Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Психология». Интеллектуальная игра.
методическая разработка на тему

Викторович Ольга Николаевна

          В настоящее  время во всех  слоях  общества наблюдается рост интереса  к возможностям  психологии. Причины этого роста различны: лучше  понимать других людей, желание разобраться в себе, изменить что-то в   своей  жизни.

Психологическая  подготовка студентов              техникума  необходима для их профессиональной деятельности. Психология является  опорным предметам для многих дисциплин.     Развитие мышления студентов при обучении психологии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.

Практические умения и навыки психологического  характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки студентов. Подобные игры пробуждают у студентов интерес к популярной психологии, учат их разбираться в себе, в других. Игра помогает мотивировать студентов к изучению психологии, как науки.

 

           Для того, чтобы все желающие принять участие в  мероприятии были приблизительно в равных условиях,  задания,  предлагаемые участникам, подбираются так, чтобы  большая их часть  не требовала  для  своего выполнения специальных  знаний психологии.                                       Инструкции ко многим заданиям содержат  в себе информацию, оперируя которой, можно выполнять задания даже будучи, предварительно незнакомым с соответствующей темой. Некоторые из заданий обращены к опыту  и наблюдениям участников. Задания и вопросы требуют от участников  не столько осведомленности, сколько сообразительности.  Комплект заданий включает в себя задания всех  типов: на осведомленность, на сообразительность  и  интуицию, на наблюдательность и «знание жизни», на общую эрудированность. Задания  призваны вызвать интерес не только у участников, но и у зрителей.

 

          Методическая разработка может быть применена преподавателями психологии в старших классах школы, на первом, втором курсе техникумов.

           Тема методической разработки кажется нам актуальной, так как интерес студентов к популярной психологии, к ее методам, автор констатирует на каждом уроке. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ярославской области

государственное образовательное учреждение

 среднего профессионального  образования Ярославской области

Пошехонский сельскохозяйственный техникум

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.  директора по УР____________

И.С. Вахрамеева

Методическая разработка  внеклассного мероприятия

по предмету «Психология».

 Интеллектуальная игра.

Специальность:  

«Дошкольное образование», «Автомеханик», «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Курс 1, 2,  семестр 2,4

Составил преподаватель: Ольга  Николаевна Викторович.

Рассмотрена на заседании цикловой  комиссии

общеобразовательных дисциплин

                        Протокол №_______ от _________

                    Председатель_______________

Пошехонье, 2015г

Введение

          В настоящее  время во всех  слоях  общества наблюдается рост интереса  к возможностям  психологии. Причины этого роста различны: лучше  понимать других людей, желание разобраться в себе, изменить что-то в   своей  жизни.

Психологическая  подготовка студентов              техникума  необходима для их профессиональной деятельности. Психология является  опорным предметам для многих дисциплин.     Развитие мышления студентов при обучении психологии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.

Практические умения и навыки психологического  характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки студентов. Подобные игры пробуждают у студентов интерес к популярной психологии, учат их разбираться в себе, в других. Игра помогает мотивировать студентов к изучению психологии, как науки.

           Для того, чтобы все желающие принять участие в  мероприятии были приблизительно в равных условиях,  задания,  предлагаемые участникам, подбираются так, чтобы  большая их часть  не требовала  для  своего выполнения специальных  знаний психологии.                                       Инструкции ко многим заданиям содержат  в себе информацию, оперируя которой, можно выполнять задания даже будучи, предварительно незнакомым с соответствующей темой. Некоторые из заданий обращены к опыту  и наблюдениям участников. Задания и вопросы требуют от участников  не столько осведомленности, сколько сообразительности.  Комплект заданий включает в себя задания всех  типов: на осведомленность, на сообразительность  и  интуицию, на наблюдательность и «знание жизни», на общую эрудированность. Задания  призваны вызвать интерес не только у участников, но и у зрителей.

          Методическая разработка может быть применена преподавателями психологии в старших классах школы, на первом, втором курсе техникумов.

           Тема методической разработки кажется нам актуальной, так как интерес студентов к популярной психологии, к ее методам, автор констатирует на каждом уроке.        

Методическая цель.

Содействовать развитию интеллектуальных и творческих способностей участников мероприятия.

Перспективная цель.

Осуществление связи теории и практики на уроках по психологии при решении  педагогических задач.

Задачи мероприятия.

1. Учить анализировать и классифицировать представленную информацию;

2. Формировать у   студентов систему  следующих личных качеств:

- грамотно формулировать свои высказывания;

- терпимо относится  к суждениям и взглядам, отличным  от собственных;

- готовность отвечать  за свои слова.

3. Укрепить навыки социального взаимодействия, развивать способность работать в команде.

4. Мотивировать интерес к самостоятельному знакомству с психологией.

Оборудование.

 Классная доска, мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор), ученические столы, стулья, ручки, карандаши, бумага для участников, бланки для ответов студентов, правила игры, бланки оценок для жюри, свисток.

Задания включают в  себя следующие разделы:

Общая психология, социальная психология, возрастная психология, познавательные процессы, эмоциональные состояния, индивидуально-психологические особенности личности.

Методические рекомендаций по проведению мероприятия

 Подготовка к занятию ведётся в течение двух недель. Обучающиеся разделены на творческие группы. Заранее получают задание, накапливают материал, готовят ответы на вопросы. Преподаватель проводит консультации с группами.

Вид занятия.

Интеллектуальная  игра.

Способ организации деятельности.

Коллективный, по группам.

Средства обучения 

Вербальные, печатные, звуковые, экранные и технические.

Дидактический метод.

Проблемный, исследовательский.

Место мероприятия в учебной  программе.

Мероприятия проводится вне сетки учебного времени, возможно,  на классном часе. Время 2 часа.

Внутрипредметные связи.

В мероприятии студенты должны мобилизовать и применить знания по следующим темам: психология как наука, связь психологии с другими науками, основы психологии личности, познавательная сфера личности, эмоционально-волевая сфера личности, методы психологии.

Межпредметные связи.

В мероприятии прослеживается прямая связь с такими дисциплинами, как   психология общения с темами «Вербальные и невербальные способы общения», «Конфликт», «Стили общения», «Влияние типов темпераментов на организацию общения»;

культура речи с темами «Грамотная речь – признак культурного человека», «Говорим правильно»;

русский язык с темами «Правописание сложных существительных», «Употребление аббревиатур в русском языке», словарный запас;

современная русская и зарубежная  литература по темам сказки русских и зарубежных писателей.

Основная часть.

Время проведения:

2 апреля 2015 года, 13.45 (4 пара).

Участники игры:

Студенты групп Ам11, Ам21, Сп31, До21. Команды по 5 человек, с возможностью смены полевого игрока в течение игры.

Жюри: 

Заместитель директора по УР – Вахрамеева И.С.,

социальный педагог - Белякова Н.А.,

преподаватель права – Орлов Н.А.,

преподаватель литературы – Туркина И.Ю,

методист – Кочуров В.А.

I этап. Ведущий (7мин): 

Добрый день дорогие участники игры, жюри, зрители. Позвольте начать сегодняшнюю психологическую игру с эпиграфа, который вы видите на доске: «Ответ, который ты ищешь в тебе самом, но найти его бывает нелегко». Прошу вас подумать, и либо согласиться, либо не согласится с этим утверждением, в конце урока мы к нему вернемся.  Время 13.45,  время  московское.

Представим наше жюри (представление жюри).

II этап. Ведущий (12 мин):

        Разрешите ознакомить вас с правилами игры.

Правила игры:

Игра проходит  в два раунда плюс вопросы аукциона.

Команды рассаживаются за игровыми столиками. Начиная с первой, команды по очереди выбирают вопрос. После прочтения ведущим вопроса, у команд есть 20 или более секунд (в зависимости от сложности вопроса, решает ведущий), чтобы подумать над ответом и записать его в бланк для ответов, после чего бланки передаются в счетную комиссию.

 Команда же, которая выбирала вопрос, по прошествии 20 секунд отвечает на него устно. В случае правильного ответа команда, выбиравшая вопрос, зарабатывает удвоенные баллы (удваивается изначальная стоимость вопроса). В случае неверного ответа команда не получает заявленный балл.

Остальные команды (которые писали ответ на бланках) в случае правильного ответа зарабатывают баллы, предложенные за вопрос, а если ответили неверно - не зарабатывают ничего.

 Затем вопрос выбирает следующая команда и т.д. За один раунд все команды смогут выбрать вопрос и ответить на него устно с возможностью заработать удвоенные баллы одинаковое количество раз.

Стоимость вопросов в раундах определена:

в 1-ом и 2-ом раундах: 100, 200, 300, 400, 500.

 В финал игры проходят 2 команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам двух раундов.

Финал игры представляет собой вопрос-аукцион. Команды - финалисты делают ставки и в случае правильного ответа, ставка приплюсовывается к общему результату данной команды. При неправильном ответе ставка вычитается.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам финала.

Есть вопросы по проведению?

III этап. Ведущий(15мин):

Следующий наш этап – это знакомство с командами. У каждой команды было домашнее задание: визитка, девиз, эмблема. За представление команды вы можете набрать дополнительно от 100 до  300 баллов.

Прошу,  первая команда, ваше представление.

Команды представляют свою визитку, состоящую из названия команды, девиза. Оценки жюри в специальном бланке. Жюри оценивает форму команды, эмблемы, четкость, логичность, слаженность представления команды начислением баллов в размере от 100 до 300 баллов.

IVэтап. Игра. 1 тур. (50мин).

Ведущий:

Итак, начинаем первый тур игры. Перед вами пять тем, пять вопросов в каждой теме, с разной стоимостью. Вы можете выбрать один, подготовится  за 20 секунд и ответить на него. Остальные команды отвечают письменно, результат капитаны несут в жюри. Не сданный по сигналу ведущего ответ, жюри не принимается, очки не начисляются.

Помощник ведущего открывает презентацию (приложение 1). Ведущий предлагает участникам первой команды выбрать тему, вопрос, стоимость.

Далее игра длится до момента, пока все вопросы не будут исчерпаны, и каждая команда не ответит на пять вопросов.

Vэтап.  Подведение итогов 1 тура.  Оглашение итогов 1 тура. (10мин). Слово жюри.

VI этап. 2 тур.  (12мин.)

Ведущий:

Начинаем второй тур игры, количество вопросов во втором туре пять(приложение 1). Каждая команда получает возможность пополнить количество баллов. Условия те же. Команда выбирает тему, стоимость, вопрос. 20 секунд на размышление и подготовку ответа тем участникам, которые отвечают письменно. По сигналу ведущего сдаются письменные вопросы и команды получают возможность отвечать.

VII этап. Подведение итогов 2 тура, оглашение итогов. Называются команды вышедшие в финал, те, кто набрал наибольшее количество очков. Слово жюри.

VIII этап. Вопросы-аукцион. (10 мин).

Ведущий:

Итак, финал. В финал вышли две команды т(называет команды). Им предлагается сыграть вопросы-аукцион. Всего три вопроса. Команды сами выбирают вопросы и назначают их стоимость. В случае правильного ответа, командам приплюсовывается  результат к основным очкам.

IX этап. Подведение итогов игры. Награждение команд. Рефлексия.15 минут.

Приложение 3

Вопросы рефлексии:

1 понравилась ли вам игра?

2 какие моменты игры вам запомнились особенно?

3 какие вопросы кажутся особенно интересными?

4 кто из игроков, по вашему мнению, лучший?

5 хотели бы вы, чтобы подобные игры проводились по другим предметам?

Приложение 2

Сценарий.

Психологическая игра.

Эпиграф:

«Ответ, который ты ищешь,

в тебе самом, но найти его бывает нелегко».

(написан на доске).

Время проведения:

2 апреля 2015 года, 13.45 (4 пара).

Участники игры:

Студенты групп Ам11, Ам21, Сп31, До21. Команды по 5 человек, с возможностью смены полевого игрока в течение игры.

Жюри: 

Заместитель директора по УР – Вахрамеева И.С.,

социальный педагог – Белякова Н.А.,

преподаватель права – Орлов Н.А.,

преподаватель литературы – Туркина И.Ю,

методист – Кочуров В.А.

I этап. Ведущий: 

Добрый день дорогие участники игры, жюри, зрители. Позвольте начать сегодняшнюю психологическую игру с эпиграфом, который вы видите на доске. Время …, время  московское.

Представим наше жюри (представление жюри).

II этап. Ведущий:

        Разрешите ознакомить вас с правилами игры.

Правила игры:

Игра проходит  в два раунда плюс вопросы аукциона.

Команды рассаживаются за игровыми столиками. Начиная с первой, команды по очереди выбирают вопрос. После прочтения ведущим вопроса, у команд есть 20 или более секунд (в зависимости от сложности вопроса, решает ведущий), чтобы подумать над ответом и записать его в бланк для ответов, после чего бланки передаются в счетную комиссию.

 Команда же, которая выбирала вопрос, по прошествии 20 секунд отвечает на него устно. В случае правильного ответа команда, выбиравшая вопрос, зарабатывает удвоенные баллы (удваивается изначальная стоимость вопроса). В случае неверного ответа команда не получает заявленный балл.

Остальные команды (которые писали ответ на бланках) в случае правильного ответа зарабатывают баллы, предложенные за вопрос, а если ответили неверно – не зарабатывают ничего.

 Затем вопрос выбирает следующая команда и т.д. За один раунд все команды смогут выбрать вопрос и ответить на него устно с возможностью заработать удвоенные баллы одинаковое количество раз.

Стоимость вопросов в раундах определена:

в 1-ом и 2-ом раундах: 100, 200, 300, 400, 500.

 В финал игры проходят 2 команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам двух раундов.

Финал игры представляет собой вопрос-аукцион. Команды – финалисты делают ставки и в случае правильного ответа, ставка приплюсовывается к общему результату данной команды. При неправильном ответе ставка вычитается.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам финала.

Есть вопросы по проведению?

III этап. Ведущий:

Следующий наш этап – это знакомство с командами. У каждой команды было домашнее задание: визитка, девиз, эмблема. За представление команды вы можете набрать дополнительно от 100 до  300 баллов.

Прошу первая команда.

Оценки жюри в специальном бланке.

IVэтап. Игра.

Vэтап.  Подведение итогов жюри.  Оглашение итогов. Награждение победителей.

Приложение 4

Вопросы и ответы к игре.

Раздел «Общая психология».

Вопрос № 1

Соотнесите понятия:

А

В

тревожный 6

1. Исполнительный, соблюдающий во всем порядок, точность

безапелляционный 4

2. Бедный содержанием, мыслями

безличный 5

3. Лишенный оригинальности, избитый

банальный 3

4. Категорический, не подлежащий возражению

педантичный 1

5. Лишенный своеобразия, индивидуальных, характерных черт

глупый 2

6. Испытывающий волнении, склонный к нему

Вопрос № 2

Соотнесите понятия:

А

В

Сангвиник:3

1. Чувствительность и ранимость

Холерик:4

2. Медлительность и невозмутимость

Флегматик:2

3. Активность и адаптивность

Меланхолик:1

4. Вспыльчивость и неуравновешенность

Вопрос № 3

Стресс – это

1 Состояние психического напряжения, обусловленное выполнением деятельности в особенно сложных условиях.

2 Эмоциональная окраска, своеобразный оттенок психического процесса

3 Радостное, веселое настроение, которое в поведении проявляется в двигательном оживлении, многословии, психомоторном возбуждении

4 Подавленное эмоциональное состояние, характеризующееся заторможенностью психической деятельности и снижением эмоциональности

Вопрос № 4

Установите соответствие между основными понятиями (колонка А) и их видами, свойствами (колонка В)

А

В

Восприятие 4

1. Кратковременная

Внимание 3

2. Наглядно-образное

Память 1

3. Непроизвольное

Мышление 2

4. Целостное

Вопрос № 5

Эйфория – это

1 Состояние психического напряжения, обусловленное выполнением деятельности в особенно сложных условиях

2 Эмоциональная окраска, своеобразный оттенок психического процесса

3 Повышенное, радостное, веселое настроение, не соответствующее ситуации и проявляющееся в двигательном оживлении, многословии, психомоторном возбуждении.

4 Подавленное эмоциональное состояние, характеризующееся заторможенностью психической деятельности и снижением эмоциональности

Вопрос № 6

Дисциплина в классе на уроках педагога, который в нем работает, зависит от:

1 общей дисциплины в школе

2 требовательности администрации школы

3 самого педагога 

4 положения в городе, в стране.

Вопрос № 7

Одиночество – это …

1 Тоска, субъективное состояние внутренней изоляции, чувство неудовлетворенной потребности человеческой близости, особенно тяжело переносимое в подростковом возрасте. 

2 Негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей, выражающееся в переживании разочарования, тревоги, раздражительности

3 Навязчиво возникающее состояние страха

4 Состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий

Вопрос № 8

Установите соответствие между качеством человека (колонка А) и его описанием (колонка В)

А

В

энергичный 2

1. безвольный, легко поддающийся чужим влияниям

фальшивый 6

2. расторопный, ловкий, быстрый, живой

бесхарактерный 1

3. готовый содействовать благополучию других, желающий добра другому

участливый 3

4. язвительный, коварный

ехидный 4

5. склонный к приобретению новых знаний, пытливый

любознательный 5

6. притворный, неискренний

Вопрос №9.

Подберите синонимы к следующим психологическим терминам:

- Конфликт (ссора)

- кризис (переломный период, упадок, затруднение, развал)

- статус (гражданское состояние, положение)

- рефлексия ( самоанализ, самонаблюдение, размышление)

- адаптация (приспособление, привыкание)

Вопрос № 10.

 От чего больше зависит успеваемость школьника: от способностей или от мотивации? Обоснуйте ответ.

Вопрос № 11.

 Толерантность - это:

  • редкое заболевание глаз;
  • смирение и непротивление злу;
  • уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.;
  • процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной "попсой";
  • затрудняюсь ответить.

Вопрос № 12.

 Какой стиль управления будет эффективнее в экстремальной ситуации: авторитарный или демократический? Почему?

авторитарный

Вопрос № 13.

 Некоторые люди считают, что есть хорошие и плохие темпераменты, и что лучше, например, быть сангвиником, чем меланхоликом. Так, И.П.Павлов долгое время утверждал, что меланхолический тип является «инвалидным» типом темперамента. А затем отказался от такого категоричного утверждения. Что вы думаете по этому поводу?

Не бывает плохих или хороших темпераментов. Не бывает темпераментов в чистом виде.

Вопрос № 14

Из ниже перечисленных методов выберите те, которые используются в психологии.

Наблюдение

Эксперимент

Беседа

самонаблюдение

шкалирование

гемодиализ

архивный метод

метод проб и ошибок

опрос

тесты

моделирование

аэросъемка

изучение документов

Вопрос № 15

Потребность -  это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах без которых невозможно существование и развитие живых организмов их жизнедеятельность. А.Маслоу выделил выделил пять уровней потребностей:

1 физиологические потребности- потребности необходимые для физического выживания.

2 потребности в безопасности – отражают заинтересованность в долговременном выживании.

3 потребности в социальных связях – стремление устанавливать отношение привязанности с другими людьми, в своей семье, группе.

4 потребности в самоуважении – потребность в признании, одобрении,  в удовлетворяющей самооценке.

5 потребности самоактуализации – потребность в понимании осмыслении своего жизненного пути, в реализации своих способностей и возможностей.

Нужно определить к какой группе потребностей относится то или иное желание:

1 я хочу селедку под шубой 1

2 я хочу самосовершенствоваться 5

3 я хочу выучить английский 5

4 я хочу собственную квартиру 2

5 я хочу допить чай 1

6 я хочу найти себя 5

7 я хочу интересного друга 4

8 я хочу путешествовать 3

9 я хочу дочку 3

10 я хочу прославиться 4

11 я хочу найти свою любимую (любимого) 3

12 я хочу быть свободным  5

13 я хочу шоколадку 1

14 я хочу спать 1

15 я хочу стабильности 2.

Вопрос № 16

Найдите антонимы к данным понятиям:

Конформизм - нонконформизм

Оптимизм – пессимизм

Активность - пассивность

Безрассудство - рассудительность

Альтруизм - эгоизм

Бодрость - вялость

Невозмутимость - беспокойство

Коллективизм - индивидуализм

Откровенность - скрытность

Тактичность - бестактность

Вежливость - хамство.

Вопрос № 17

В классической отечественной психологии психические явления делятся на три вида: 
   1) психические процессы (память, внимание, восприятие и др.), 
   2) психические состояния (усталость, возбужденность, фрустрация, стресс и др.), 
   3) психические свойства (черты характера, темперамент, направленность, ценности и др.). 

Какие,  из приведенных ниже понятий,  обозначают психические явления?

Слезы

Мышление

Память

Пищеварение

Сонливость

Бег

Информация

Дыхание

Воля

Страх

Любовь

Раздражимость

Вера

Знание

Ощущение

Сердцебиение

Восприятие

Настроение

Кровообращение

Интерес

Сочувствие

Общительность

Зависть.

Вопрос № 18

Общее эмоциональное состояние, окрашивающее поведение человека в определенный момент называется:

- чувство

- настроение

- характер.

Вопрос № 19

Способность человека на долгое время сосредотачиваться на объекте, это:

- восприятие

- внимание

- сознание.

Вопрос № 20

Звание психолога

- защищено в большей части стран

- не может быть присвоено любым человеком

- не может быть достигнуто без серьезной подготовки

- требует соблюдения профессиональных этических норм

- все ответы верны.

Вопрос № 21

Как правило, творческие личности характеризуются

- конформизмом;

- хорошим включением в социальную группу

- четко установленным представлением об обществе

- стремлением соблюдать правила и каноны

- все ответы неверны.

Вопрос № 22

Интерес к другому человеку можно не вербально  выразить:

- помещенными на бедра руками

- пронзительным голосом

- пристальным взглядом, устремленным на собеседника

- поместив руки в карманы брюк.

Раздел  Эмоциональные процессы.

Вопрос № 23

В эмоциональной сфере человека выделяют чувства и эмоции.

Чувство – это длительное развивающееся отношение к кому-либо или чему-либо.

Эмоция – это кратковременное психологическое состояние, возникающее в определенных условиях и  ситуациях.

Отнесите перечисленные ниже понятия к эмоциям:

1 тоска

2 враждебность

3 страх

4 радость

5 досада

6 любовь

7 смущение

8 обида

9 зависть

10 участие

11 тревога

12 гнев

13 волнение

14 веселье

15 грусть

Вопрос № 24

Перед вами шесть анограмм.  Рядом с каждой анограммой находится цифра. Это номер той буквы, которую вам надо выписать из получившегося слова. Решив все шесть анограмм, вы получите все шесть букв и составите слово.

- тсхра – 5              страх                    

- льечап – 1        печаль

- достарь – 5        радость

- стянемие – 3        смятение        психея

- лесеевь – 7        веселье

- ныуние – 5        уныние

Вопрос № 25

Из приведенного ниже словаря эмоциональных  реакций подберите по одному названию к схематичным изображениям эмоциональных проявлений:

- скорбь

- безразличие

- озадаченность

- растерянность

- угрюмость

- скептичность

- печаль

- враждебность

- уныние

- удивление

- восторг

- веселье

- ликование

- грусть

- страх

- подозрительность

- лукавство

Раздел Индивидуально- типологические особенности личности

Вопрос № 26

(предложить участникам характеристики типов темперамента)

Определите типы темперамента перечисленных ниже литературных героев:

Снежная королева - флегматик

Вини пух  -сангвиник

Обломов - флегматик

Незнайка - холерик

Ослик ИА - меланхолик

Буратино - сангвиник

Пятачок - сангвиник

Шрек - флегматик

Кот Леопольд - сангвиник

Раздел Социальная психология.

Вопрос № 27

Существует три стиля руководства

а авторитарный,

б попустительский,

в демократический.

Определите к какому стилю руководства относится каждая характеристика:

1 деловые, краткие распоряжения в

2 дела в группе идут сами собой б

3 похвала и порицания субъективны а

4 отсутствие похвалы и порицания б

5 мнение руководителя не обсуждаются а

6  дела планируются при участии коллектива в.

7 не сухая речь, а товарищеский тон в

8 за реализацию предложений отвечают все  в.

Вопрос № 28

Традиционно психологи выделяют пять стратегий поведения при конфликте:

А. Избегание

Б. Сотрудничество

В. Соперничество

Г. Компромисс

Д. Альтруизм

Определите, какую из стратегий реализует человек, которому принадлежат следующие высказывания:

1 Если это сделает другого счастливым, я дам ему настоять на своем. Д

2 Обычно я  настойчиво стремлюсь добиться своего. В

3 Я делаю все возможное, чтобы ситуация не была напряженной. Д

4 В споре обе стороны должны идти на уступки. Б

5 Я стараюсь отложить все спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно. А

6 Я пытаюсь аргументировано доказать свою правоту. Б

7 Я занимаю такую позицию, чтобы мы совместно могли добиться успеха. Б

8 Я обычно предлагаю среднюю позицию. Г

Вопрос № 29

Существующие в настоящее время профессии можно разделить на несколько типов.

1 человек - техника

2 человек - природа

3 человек – человек

4 человек – знаковая система

5 человек – художественный образ

Определите, к какому типу профессий относятся следующие:

Производство металлов 1

Продавец 3

Рыбовод 2

Инженер-наладчик 1

Автомеханик 1

Токарь 1

Сборщик часов 1

Учитель 3

Фельдшер 2

Экскурсовод 3

Цветовод 2

Психолог 3

Воспитатель детского сада 3

Лесник 2

Чертежник 4

Музыкант 5

Журналист 3

Экономист 4

Артист - 5.

 

Вопрос № 30

По описанию речевых высказываний отгадать, какое эмоциональное состояние они выражают, выбрать правильный ответ.

1 голова наклонена вниз, рука прижата к щеке, спина сутулая, между бровей складка.

- обида

- горе

-злость.

2 палец руки прижат к губам, глаза опущены вниз.

- застенчивость

- безразличие

- сомнение в услышанном.

3 Голова приопущена вниз, взгляд исподлобья, губы сжаты, руки уперты в бока, корпус подан вперед.

- скорбь

- гнев

- тоска.

Вопросы аукцион.

Вопрос – аукцион № 1

Исключите лишнее понятие:

Анализ, обобщение, классификация, сравнение, концентрация.

Удовольствие, эмоция, аффект, чувство, настроение.

Холерик, меланхолик, астеник, сангвиник.

Вопрос – аукцион № 2

Исключите лишнее:

Поп-психология, психология общения, возрастная психология, социальная психология, зоопсихология, общая психология, сурдопсихология, детская психология, минипсихология.

Вопрос - аукцион № 3

Переведите понятия:

1 A priori – умозаключения, принимаемые  за истину.

2 Advocatus diaboli – защитник безнадежного дела, в которое не верит сам защищаемый.

3 Amicus Sockrates,  sed magis amica veritas – Сократ мне друг, но истина дороже.

Использованная литература.

  1. Л.Д. Столяренко .Основы психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000г.
  2. И.В.Дубровина. Психология. М.: «Академия», 2014г.
  3. Г.А. Урунтаева. Детская психология, 9-е издание, М.: «Академия», 2013г.
  4. Н.Ф. Талызина. Педагогическая психология, учебное пособие, М.: «Академия», 1998г.
  5. Е.А.Петрова, С.В. Шмелева, А.В. Голенков. Психология. М.: «Омега-Л», 2013г.
  6. В.С. Мухина. Возрастная психология. М.: «Академия», 1998г.
  7. П.А. Лекант. Русский язык и культура речи. М.: «Академия», 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Игра X-Files"

Архив содержит разработку внеклассного мероприятия по информатике, презентацию к нему, файл с ребусами и таблицу итогов....

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?" (первая игра 2015г.)

В нашем техникуме стало традицией проводить игру "Что? Где? Когда?" по математике. Предлагаю Вашему вниманию  сценарий первой игры 2015г....

Статья по БЖ - Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в нач...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»

Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии 18103 Садовник. Игра «Мир цветов».

Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в рамках проведения предметной недели по профессии  "Садовник".  Цель: Закрепить знания полученные на уроках теоретичес...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»

Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»...