Былина
материал по теме

Родионова Ирина Викторовна

Былина О Ирине Викторовне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie.docx30.9 КБ
Файл bylina_1.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Родионова И.В.

                                                                                                                             МБОУ лицей №4 имени  

профессора Е.А. Котенко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Копилка педагогических идей

« Корень учения горек», - говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами.

   Древние истины мудры. Никто не спорит. Но меняются времена, меняются нравы, и мы вместе с ними.

« Как заставить учиться?» Увы! Нередко такой вопрос встаёт перед учителем и сегодня.А ведь ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут? Как приковать  его неустойчивое внимание к урокам, не заставляя силой?  Человек живёт в красивом и премудро устроенном мире. Все мы уже научились видеть, как золотые лучи солнца струят  свет и тепло с лазурных небес на  малые  творения:  лёгких стрекоз, пушистых ворчунов – шмелей, трудолюбивых  пчёл и муравьёв.  Как с утра и до вечера трудятся в своих повседневных делах люди, добывая хлеб насущный. Всё в мире находится в движении. И мы с детьми учимся  размышлять: куда и для чего всё движется? Что нужно человеку для счастливой  жизни?

Каждый дом, даже самый маленький, создаётся трудом людей.  Наш  школьный мир – это большой дом. Он устроен красиво и мудро. А детство?

Золотые годы детства-

Золотых ступенек ряд,

По которым мы восходим

В царство знанья, в царство света

Для трудов и для отрад.

Жизнь сладка, но в царство жизни

Тот лишь верный путь найдёт,

Кто с любовью в годы детства

Ношу веры, ношу знанья

Бодро, смело понесёт.

Какие средства и методы помогут сделать обучение увлекательным?-задаю себе этот вопрос. А вот и новый предмет! Задумалась…. Перед тем как его преподавать ….   ездила  на зональный семинар « Поезд творческих идей» в Приморско – Ахтарск, читала брошюрки. А ведётся он только в 4классе. Два года вела этот предмет, а теперь первый класс. Как продолжить эту идею?...

И вот выход найден! С первого класса, чтобы подготовить детей к увлекательному знакомству с курсом  « Основы православной культуры», провожу утренние собрания (7 – 10 минут). Они имеют специфическую структуру и  начинаются, когда дети утром приходят в класс. Утреннее собрание – это обучающий подход, который помогает соединить воедино учебные и социальные(поведение уч-ся, вспышки раздражения, поддразнивание, жалобы, болтовня) планы таким образом, чтобы помочь учителю  и ученикам быть более  ответственными по отношению друг другу. В качестве ежедневной практики  они преследует следующие цели:

1.Создание общества.

2. Поощрение соучастия, слушания и непосредственного участия.

3. Обучение через ежедневные ритуалы и методы навыкам, необходимые для становления ответственного члена класса и школы.

Успех собраний зависит от последовательности  включения всех компонентов  предписанной формы.  Такие ежедневные встречи  предусматривают  социальные и учебные потребности детей, которые являются важными для успеха в школе. Регулярность  проведения этих собраний позволяет повторять и практиковать использование тех черт характера и поведения, которые мы хотим видеть в детях. Аналогично тому, как чтение, музыкальные и физические навыки  улучшаются с практикой. Так утреннее собрание:

- учит  детей заботиться о себе и   друг друге;

- создать живой, ответственный и дружеский тон на день;

- устанавливает ритуалы и заведённый порядок;

- создаёт условия для  индивидуального и коллективного участия;

--обучает важным навыкам, необходимых для школьных успехов: чтению, говорению,  получению информации,  решению проблем, выполнению указаний,  принятию решений, …

 Я убеждена, что принуждению не должно быть места в школе – мире красок, звуков, света, фантазии, творчества, сказки. Не заставлять,  а заинтересовывать,  приглашая ребёнка к новой системе отношений: учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания.

Учиться  надо  весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться.

Эти слова из песни как нельзя лучше должны подходить к обучению в начальной школе. Надо сделать серьёзное обучение занимательным, не  наполнять детей знаниями, а зажигать их. Конечно, за этим стоит огромный, самозабвенный труд учителя, постоянный поиск, горение, когда светя другим – сгораешь сам. Но ведь и награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты сможешь  сделать их  счастливыми. Добро  перспективно, оно  обязательно воздаётся сторицей через несколько лет. От того как ребёнок будет чувствовать, поднимаясь  на первые ступеньки лестницы знаний, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь, а значит,  и жизнь нашего общества.

С первых дней ребят в школе стараюсь их сплотить, показать,что теперь они не просто девочки и мальчики, а одна большая семья. А для этого их надо познакомить и  подружить. В этом помогают различные игры, веселые минутки…

(Игра  с учителями:ЗНАКОМСТВО)( Называет своё имя  и предлагает выйти  к нему детей,   у которых имя начинается с этой буквы…) в конце недели дети безошибочно разбились на группы по центрам активности)

2. Весёлая минутка

О ком  так  говорят? ( фразеологические обороты)

а) Проехал зайцем.

б) Как огурчик.

в) Ворон считает.

г) Трещит как сорока.

д) Обвел вокруг  пальца.

е) Спустя рукава. ……

3. « Повторушка»

На берегу…. Большой реки…

Пчела  ужалила….. медведя прямо в нос…

Ой - ой – ой – ой - ой …сказал медведь..

Сел на печку … и начал петь…

Землю обмотали…

Тоненькие нити..

Нити – параллели…

Океанов рек…

Совершите чудо…

Руки протяните…

Все вместе: Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек

Обогрейте словом…

Обласкайте взглядом …

От хорошей шутки …

Тает даже снег…

Это так чудесно…

Если с вами рядом…

Вместе: Станет добрым и весёлым хмурый человек.и т. д.

Учёба – это серьёзный труд. И поэтому именно обучение и воспитание должно быть интересным и занимательным,  так как интерес вызывает удивление,  будит мысль, вызывает желание понять явление.

Дарите детям интересные занятия!

Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ,  содержательное занятие,  вызывающее самостоятельный поиск ребёнка,  активность его пытливого, ищущего ума,  развитие воли – вот к чему я стремлюсь. Всегда можно найти что-то интересное, увлекательное в жизни(оно окружает нас). Надо только найти это и увлекательно подать детям, побуждая интересным находкам и открытиям.

В современном обществе возможность осуществлять поиск становится ценностной установкой, а умение решать проблемы – одной из задач образования. Деятельностный  подход в обучении позволяет учителю использовать  в своей практике  различные способы организации учебного процесса. Эффективным является использование метода проектов в начальной школе.

Основоположниками « Метода проектов» является американский философ и педагог Д. Дьюи и его ученик У.Килпатрик. В России данным вопросом активно занимался Шацкий. За основу своей деятельности взяла их идею «… обучении  « путём  делания», при котором  ученики самостоятельно извлекают знания из собственного опыта по решению той или иной проблемы.

( помощь родителей).

В практике моей работы за три года данная технология модифицирована. Во-первых, включены два дополнительных этапа: вводный этап – погружение в проблему и завершающий этап – рефлексивный анализ. Во-вторых, реализую технологию не только как системную воспитательную технологию, но главным образом, как технологию организации учебной деятельности школьников на уроках, приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

 а развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Девиз: 

 «Скажи мне - и я забуду,

 Покажи мне - и я запомню,   

 Вовлеки меня – и я научусь» 

         (китайская пословица)

 Перед  тем,  как предложить  проект  перед собой  ставлю задачу — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.(1 проект- тип проекта)     Информационно – практико – ориентированный. Дети собирали  информацию и реализовали ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

На практике  - выглядит так:(4класс, Исследовательско – творческий проект  тема: « Дмитрий Донской – великий князь. Иконы», 2012-2013 и 2013/ 14уч.г, вид проекта - групповой).Дети воспроизводили этапы Куликовской битвы, нашли иконы св. Дмитрия Донского,  как князь отправился в Троицкий монастырь к Сергию Радонежскому, а затем оформляли результаты в виде газет, драматизации, создали презентации о князе, нарисовалирисунки. Готовый продукт – выпустилиброшюрку о Дмитрии  Донском. Эта работа принесла огромную пользу для участия во всероссийской олимпиаде « Наше наследие» на тему « Отечественная война 1812года».  Команда, состоящая из 5 человек, заняла 1 место. Приняли активное участие в творческом конкурсе « Игумен всея Руси» и епархиальном этапе   посвящённом 700-летию преподобного Сергия  Радонежского в номинации «живопись» ( взяли 1-е и  два третьих  места)

4 класс, тема:  «Моя семья», « Моя мама» 2012/13 уч. г.

1 класс. Урок начинала с опережающего творческого задания «Я в истории моей семьи».2014/15уч.г.( вид проекта - индивидуальный) Составляя генеалогическое древо семьи, родители принимали активное участие,  ребята  сразу ощутили  себя частью своей  большой семьи, узнали  о своих  не только тётях и дядях, но прабабушках и прадедушках.  Урок начинала  с выставки работ (рисунки мам, пап, бабушек  и т.д.). Следующий этап – погружение, как основа формирования ….. компонента.(применила ролевой – игровой тип проекта.  Использовала элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки (« Три медведя», «Репка» -на новый лад)  и решают по-своему поставленные проблемы обучение в сотрудничестве. Изучая теоретический материал, ребята формируют образ идеальной семьи, нравственные образцы семейной жизни. Последний  творческий проект «Пасха» (работа в группах). Оформление результата работы в виде детского праздника, проиграли две поучительные сказки «Золотое яичко» и «Пасхальный колобок»

Маленькие дети- прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Очень важно, что цель проектной деятельности сформулирована именно на достижении практического результата. Проект позволяет что-то новое открыть и  узнать, совместно выполнить, чтобы в результате  создать какой-то продукт. Скорее в начальной школе не может идти речь о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно, а лишь об элементах проектной деятельности в классическом понимании.  Но для малыша – это его проект .А особенно  его защита и оценивание уч-ся.

 На уроках использую  систему голосования, детям очень нравится отвечать  на вопросы. Визжат от удовольствия, когда ответит весь класс на 100%.

В рамках внеурочной деятельности  к празднованию 70-йгодовщины Великой Победы, выражая глубокую благодарность советским войнам – победителям,для школьного музея собрали и сделали мини - проект « Всем сердцем поклонись»о нашем ученике Павлове Александре Семёновиче ( в книге памяти России есть такая запись: Павлов Александр Семёнович, р.1925г., г.Ейск, Серж. Погиб 14 марта 1943г., Похоронен: ст-ца Троицкая) Документально известно, что похоронен в братской могиле)  Ему было всего 18 лет. Подняли справки  Подольского архива Министерства обороны  и узнали, что  Павлов  Александр Семёнович защищал Родину в составе 169 отдельного  истребительного противотанкового дивизиона, входящего в то время в состав 395 стрелковой дивизии, сформированной перед самой войной главным образом из шахтёров Донбасса. В станице Троицкой Крымского района Краснодарского края, на обелиске – школьная фотография, а другой нет,  и уже не будет. Осталась память о подвиге, мужестве, самоотверженности поколения, защитившего наше будущее.

Сергей Орлов

***

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля-

На миллион веков,

И  Млечные пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжёлые гремят,

 Ветра разбег берут.

Давным  – давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…( Июнь 1944г.)

Мой ученик с мамой встречались с младшим братом Павлова Александра Семёновича, это Павлов Алексей Семенович (1928г.рождения, полковник в отставке, ветеран Великой Отечественной Войны, ветеран Вооруженных сил), который и предоставил материалы из семейного архива. Ученики решили  поздравить нашего ветерана с «Днём Победы»  праздничным концертом и взять  шефство над ним.

Выше перечисленная практика может оказаться полезной при  определении наиболее ценных черт характера. Помимо навыков, которые будут ученикам полезны в будущем, у них должен быть шанс выбора в  настоящее время. Дети – это взрослые люди на определённом этапе своего  становления. Дети – это люди, чьи насущные нужды,  права и опыт должны  восприниматься серьёзно  Другими словами – учеников нужно не только учить жить в демократическом обществе, когда они подрастут, им   нужно дать шанс жить в нём сегодня.

А закончить хочу словами В.А. Сухомлинского: «Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества».

Сегодня конкурс в Ейске нашем

Нам выбрать лучшего пора

Учитель года – это трудно

Но будет в памяти всегда.

Когда вы творите, шагая вперёд,

Мир раскрывая настежь

Боритесь, ищите

Смелее вперёд!

Только в движенье счастье!

Всегда хитрит судьба – проказница.

Но вы должны быть посмелей,

И пусть сопутствует удача

Тому, кто чуточку умней.

Тому, кому известным стать пора.

Ведь этот конкурс ждём с утра.

Желаю  Вам ни пуха ни пера.



Предварительный просмотр:

Былина.

Как во славном было городе во Ейске…

Собирались девы мудрые да ученые - учителя юных отроков и отроковиц.

Собирались рассказать о мастерстве своем и таланте,

Профессиональный  уровеньпродемонстрировать,

креативность, педагогический артистизм,

способность к экспромту и импровизации.

Да повысить престиж и статус педагогического работника в обществе.

Поделиться инновационными педагогическими разработками да идеями,

Проявить творческую индивидуальность да инновационный потенциал,

Чтобы мудрость, человечеством накопленную,

Передать поколению новому, молодой зеленой поросли,

Чтоб взрастить, взлелеять умы мудрые, души чистые да светлые,

В традициях православной культуры воспитать в детях

духовно-нравственные да патриотические чувства.

Стали девы похвалятися, кто опытнее да креативнее,

Дольше в школе работает, да к отрокам больше привязан.

Кто новые педагогические технологии в системе образования применяет

для роста престижа учительской профессии.

Призадумалась Ирина свет Викторовна.

Сама в школе 36 лет работаю.

Своих деточек-кровиночек подняла-вырастила, в люди вывела.

Да за 36 лет учеников сотни две-три выпустила.

На первые звонки в школу приводила, уму-разуму учила,

В походы долгие водила да на экскурсии дальние возила,

По святым местам да красотам, творцом созданным,

Чтобы научились дети любить красоту,

Чтобы понимали, что природа – дом родной и Божий храм,

Да могли сохранить ее и преобразить.

Родительские собрания собирала, классные часы

Да дни именинника проводила,

Самостоятельные да контрольные задавала,

Да портфолио собирала…

Честно и добросовестно работу свою непростую работала.

Культурные традиции наших предков детям передавала.

Что есть добро, честь, справедливость да милосердие объясняла.

Любить ближнего, как самого себя учила,

Уметь слушать и уступать, познавать и трудиться,

Уважать родителей, помогать ближнему.

О заповедях библейских, о совести, любви да благодати сказывала,

О душе, что мечтает, верит и любит,

что Бог и есть любовь…

Бог Сам свободен -  и людям подарил свободу,

Бог есть разум -  и людям Он подарил способность мыслить,

Бог есть Творец -  и людям Он подарил способность творить,

Эти дары Бога человеку составляют целый мир,

Он так и называется – внутренний мир человека…

Идет время, зима лето меняет,

Вот уже и ученики мои бывшие деток своих учиться привели…

Вот выпустила Соню, глядь, а уж ее брат младший в первый класс пришел.

И снова зима лето меняет, жизнь течет продолжается,

ученики растут да учатся, ума-разума набираются,

А моя душа да сердце радуется, что труды мои усердные

Проросли зернами мудрости в поколении юном - в будущем человечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Былины Забайкалья «Тихий Днепр и Настасья- Королевична»

( былина- это   жанр   устного народного творчества,  имеет стихотворную форму,  для них свойственны                     ...

Былины на Забайкальский лад .

«Русский народ создал огромнуюизустную литературу: мудрые пословицыи хитрые загадки, веселые песни,торжественные былины – говорившиесянараспев, под звон струн – о славных подвигахбогатырей, защитников...

Былины

Былины...

Сравнительный анализ былины "Добрыня и Змей" и сказки "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"

Сравнительный анализ былины "Добрыня и Змей" исказки  "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"...

Былины Забайкалья

Былины ЗабайкальяКак богатырь разнял драку.Как из славного города Борзяночки,,Что стоит на речке на Борзяночке,Выезжал дородный добрый молодецПо прозванию Никитушка.Он стоял заутреню на ОсиновкеАй ко ...

Конспект урока по музыке, 3 класс. Тема: Былина.

Конспект урока музыки, 3 класс. Тема: былина.Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 3Тип урока: комбинированный ТемаБылинаЦелиСформировать представл...