План-конспект "Пасхальная открытка"
методическая разработка по теме
План – конспект занятия творческого объединения «Калейдоскоп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_pashalnaya_otkrytka.docx | 288.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр детского творчества «Созвездие»
План – конспект занятия
творческого объединения «Калейдоскоп»
Составил:
Педагог дополнительного образования
Мартыненко Е. В.
г.о. Власиха
2014 г.
Тема урока: « Пасхальная открытка»
Учебная группа – обучающиеся 7-8 лет, первого года обучения
Тип урока: комбинированный
Цель: Формирование творческих умений и индивидуальных способностей в вышивке лентами
Задачи:
образовательная:
- познакомить с историей применения вышивки в одежде и интерьере;
- закрепить умения выполнять ранее изученные стежки;
- изучить стежок «снопики»
развивающая:
- развивать умение работать с трафаретом;
- развивать память, воображение, внимание;
- развивать моторику рук, глазомер;
- создавать условия для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству.
воспитательная:
- формировать устойчивый интерес к истокам декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь;
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность и старательность
Методы: словесный, наглядный, практический.
Методическое оснащение урока:
инструменты, приспособления: гобеленовая игла, ножницы;
материалы: канва, атласные ленты, цветной картон, клей.
наглядные пособия: образцы, иллюстрации, книги по вышивке лентами.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки обучающихся;
- сообщение темы и цели занятия
2. Теоретическая часть:
- беседа: «Применение вышивки лентами в одежде и интерьере»;
- повторение правил техники безопасности
3. Практическая часть:
- раздача материала;
- технология изготовления открытки;
- работа с трафаретом;
- вышивка по контуру;
- вышивка « розы паутинки» и листьев;
- изучение нового стежка;
- изготовление открытки
4. Заключительная часть. Подведение итогов
Введение:
Тема нашего сегодняшнего занятия – украшение изделий вышивкой лентами и применение ваших знаний и умений на практике. Мы будем изготавливать открытку, на которой будет вышито и украшено пасхальное яичко. Использовать мы будем те приемы, которые изучили в этом году. В настоящее время вышивка лентами является одним из самых популярных в современном мире видов рукоделия. Хочу немного напомнить о том, это искусство распространилось в европейские страны из Франции. Не стала исключением в этом отношении и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни. Кто побывал в музее ДПИ, наверное, видели какие там необыкновенно красивые русские костюмы и головные уборы, украшенные лентами, бисером, золотыми нитями и бусинами. Вышивка была одним из самых излюбленным занятий женщин, не зависимо от сословия. Рукоделием начинали заниматься с раннего возраста. Многие девушки заранее начинали готовить себе приданое к свадьбе. И, конечно же, старались красиво расшить и украсить свою одежду. В том числе и лентами. В давние времена засватанная невеста надевала на голову венок, который был украшен лентами и назывался очень поэтично — «красота». В Ржевском уезде носили головной убор-повойник, который покрывался лентами и узорами, вышитыми золотыми нитками. Очень нарядно выглядел старинный девичий убор, который назывался «ленты», так как отделывался разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток. Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Иногда вышитые ленты использовались в качестве поясов. Расцвет вышивки шелковыми лентами пришелся на 70-е годы XIX века. В частности, шелковыми лентами украшались лиф, юбка, рукава, манжеты и воротники платьев, шляпки, шали, перчатки и муфты. Красовалась объемная ленточная вышивка не только на предметах дамского туалета, но также и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах и всевозможных предметах обихода. На протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается возрождение вышивки, в том числе и шелковыми лентами. Современные рукодельницы также украшают не только одежду и предметы интерьера, но и вышивают картины, панно и различные мелочи. В том числе изготавливается очень много поздравительных открыток, вышитых лентами. Давайте рассмотрим образец и подумаем, какие стежки и приемы здесь использованы.
- Ответы детей («сквозной», роза-паутинка, прямые и ленточные)
Повторение правил техники безопасности:
- Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от учащегося, кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед;
- Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в одежду;
- При вышивке иголка направлена «от себя»;
- Закончив работу, нужно обязательно вколоть иглу в игольницу;
- Обрезки лент убрать в специальную коробочку для мусора;
- После занятия сдать инструменты и убрать рабочее место.
Изготовление изделия:
- Нанести через трафарет рисунок яичка и наметить точками основу розы;
- Вышить контур яичка «сквозным» стежком;
Физкультминутка:
Мы сегодня потрудились
Вышивали, не ленились.
Вышивали я и ты
Стебелечки и цветы.
Стебелек за стебельком
Перекрученным стежком,
Лепестки цветочков -
Ленточным стежочком.
Серединки у цветков
Из французских узелков.
Над цветами - стрекоза
Черной бусиной - глаза.
Вышивали сами
Для подарка маме.
Закрепляли узелки
Очень аккуратно,
Чтоб смотреть на наш шедевр
Было всем приятно.
- Вышить розу-паутинку: выполнить основу цветка розы, проложив лентой 5 прямых лучеобразных стежков, формирующих каркас розы.
Вывести рядом с центром розы на лицевую сторону ленту и выполнять переплетение против часовой стрелки над и под стежками, сделать несколько кругов, провести ленту на изнаночную сторону и закрепить.
- Прямыми или ленточными стежками вышить листья;
- Лентами контрастного цвета выполнить стежок «снопики»
- Аккуратно закрепить изнанку;
- Сделать на канве бахрому и приклеить работу на цветной картон.
Открытка к празднику Пасхи готова.
Подведение итогов и оценка работы на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Создание новогодней открытки средствами векторной графики»
Конспект содержит материал по проведению практической работы в векторном графическом редакторе CorelDraw...
План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...
Мастер-класс "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"
Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг» Цель: представление алгоритма работы по изготовлению открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг».Задачи:- Познакомить педагогов с...
Открытый урок "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"
Цели и задачи:В обучении: освоить технику Айрис - Фолдинг для изготовления открытки; В воспитании: воспитывать любовь к одной из самой интересной техники...
Мастер-класс "Поздравительная открытка" для педагогов дополнительного образования.
Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей младших классов, воспитателей и родителей. Открытки в формате 3-D нравитс...
Разработка классного часа «История создания поздравительной открытки»
Разработка классного часа содержит презентацию, которая включает информацию о истории открытки и этапы создания её своими руками....
Мастер-класс «Открытка своими руками»
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продукт...