План-конспект "Пасхальная открытка"
методическая разработка по теме

План – конспект занятия творческого объединения «Калейдоскоп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_pashalnaya_otkrytka.docx288.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

План – конспект занятия

 творческого объединения «Калейдоскоп»

Составил:

Педагог дополнительного образования

                                             Мартыненко Е. В.

г.о. Власиха

2014 г.


Тема урока: « Пасхальная открытка»

Учебная группа – обучающиеся 7-8 лет, первого года обучения

Тип урока: комбинированный

Цель:    Формирование  творческих умений и индивидуальных способностей  в вышивке лентами

Задачи:

образовательная: 

  • познакомить с историей применения вышивки в одежде и интерьере;
  • закрепить умения выполнять ранее  изученные стежки;
  • изучить стежок «снопики»

   развивающая:

  • развивать умение работать с трафаретом;
  • развивать память, воображение, внимание;
  • развивать моторику рук, глазомер;
  • создавать условия для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству.

воспитательная:

  • формировать устойчивый интерес к истокам декоративно-прикладного искусства;
  • воспитывать взаимовыручку и  взаимопомощь;
  • воспитывать эстетический вкус;
  • воспитывать усидчивость, терпение, внимательность и  старательность

Методы: словесный, наглядный, практический.

Методическое оснащение урока:

инструменты, приспособления: гобеленовая игла, ножницы;

 материалы: канва, атласные ленты, цветной картон, клей.

наглядные пособия: образцы, иллюстрации, книги по вышивке лентами.

Ход урока:

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки обучающихся;
  • сообщение темы и цели занятия

2. Теоретическая часть:

  • беседа: «Применение вышивки лентами в одежде и интерьере»;
  • повторение правил техники безопасности

3. Практическая часть:

  • раздача материала;
  • технология изготовления открытки;
  • работа с трафаретом;
  • вышивка по контуру;                  
  • вышивка « розы паутинки» и листьев;
  • изучение нового стежка;
  • изготовление открытки

4. Заключительная часть. Подведение итогов

Введение:

    Тема нашего сегодняшнего занятия – украшение изделий вышивкой лентами и применение ваших знаний и умений на практике.  Мы будем изготавливать открытку, на которой будет вышито и украшено пасхальное яичко. Использовать мы будем те приемы, которые изучили в этом году. В настоящее время  вышивка лентами является одним из самых популярных в современном мире видов рукоделия. Хочу немного напомнить о том, это искусство распространилось в   европейские страны из Франции. Не стала исключением в этом отношении и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни.  Кто побывал в музее ДПИ, наверное, видели какие там  необыкновенно красивые русские костюмы и головные уборы, украшенные  лентами, бисером, золотыми нитями и бусинами. Вышивка была одним из самых  излюбленным занятий женщин, не зависимо от сословия. Рукоделием начинали заниматься с раннего возраста. Многие девушки заранее начинали готовить себе приданое к свадьбе. И, конечно же,  старались красиво расшить и украсить  свою одежду. В том числе и лентами.  В давние времена засватанная невеста надевала на голову венок, который был украшен лентами и назывался очень поэтично — «красота». В Ржевском уезде носили головной убор-повойник, который покрывался лентами и узорами, вышитыми золотыми нитками. Очень нарядно выглядел старинный девичий убор, который назывался «ленты», так как отделывался разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток. Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Иногда вышитые ленты использовались в качестве поясов.   Расцвет вышивки шелковыми лентами пришелся на 70-е годы XIX века. В частности, шелковыми лентами украшались лиф, юбка, рукава, манжеты и воротники платьев, шляпки, шали, перчатки и муфты. Красовалась объемная ленточная вышивка не только на предметах дамского туалета, но также и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах и всевозможных предметах обихода.    На протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается возрождение вышивки, в том числе и шелковыми лентами. Современные рукодельницы также украшают не только одежду и предметы интерьера, но и вышивают картины, панно и различные мелочи. В том числе изготавливается очень много поздравительных открыток, вышитых лентами. Давайте рассмотрим образец и подумаем, какие стежки и приемы здесь использованы.

- Ответы детей («сквозной», роза-паутинка, прямые и ленточные)

Повторение  правил техники безопасности:

  • Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от учащегося, кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед;
  • Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в одежду;
  • При вышивке иголка направлена «от себя»;
  • Закончив работу, нужно обязательно вколоть иглу в игольницу;
  • Обрезки лент убрать в специальную коробочку для мусора;
  • После занятия сдать инструменты и убрать рабочее место.

Изготовление изделия:

  1. Нанести через трафарет рисунок яичка и наметить точками основу розы;
  2. Вышить контур яичка «сквозным» стежком;

Физкультминутка:

Мы сегодня потрудились

Вышивали, не ленились.

Вышивали я и ты

Стебелечки и цветы.

Стебелек за стебельком

Перекрученным стежком,

Лепестки цветочков -

Ленточным стежочком.

Серединки у цветков

Из французских узелков.

Над цветами - стрекоза

Черной бусиной - глаза.

Вышивали сами

Для подарка маме.

Закрепляли узелки

Очень аккуратно,

Чтоб смотреть на наш шедевр

Было всем приятно.

  1. Вышить розу-паутинку: выполнить основу цветка розы, проложив  лентой 5 прямых лучеобразных стежков, формирующих каркас розы.

 Вывести рядом с центром розы на лицевую сторону ленту  и выполнять переплетение против часовой стрелки над и под стежками, сделать  несколько кругов, провести ленту на изнаночную сторону и закрепить.

  1. Прямыми или  ленточными стежками вышить листья;
  2. Лентами контрастного цвета выполнить стежок «снопики»

  1. Аккуратно закрепить изнанку;
  2. Сделать на канве бахрому и приклеить работу на цветной картон.

Открытка к празднику Пасхи готова.

C:\Intel\Desktop\калейдоскоп 2013-2014\детские работы и выставки\100NIKON\DSCN6030.JPG

Подведение итогов и оценка работы  на   уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Создание новогодней открытки средствами векторной графики»

Конспект содержит материал по проведению практической работы в векторном графическом редакторе CorelDraw...

План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    -    ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...

Мастер-класс "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"

Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»  Цель:  представление алгоритма работы по изготовлению открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг».Задачи:- Познакомить педагогов с...

Открытый урок "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"

Цели и задачи:В обучении: освоить технику Айрис - Фолдинг для изготовления открытки;       В воспитании: воспитывать любовь к одной из самой интересной техники...

Мастер-класс "Поздравительная открытка" для педагогов дополнительного образования.

Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей младших классов, воспитателей и родителей. Открытки в формате 3-D нравитс...

Разработка классного часа «История создания поздравительной открытки»

Разработка классного часа содержит презентацию, которая включает информацию о истории открытки и этапы создания её своими руками....

Мастер-класс «Открытка своими руками»

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продукт...