Достижения ребёнка от 3-х лет
консультация на тему
Что должен знать и уметь ребёнок от 3-х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniya_rebenka_ot_3_let.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижения ребенка от 3 лет
Интеллектуальное развитие:
Восприятие: – Разбирает и складывает шестисоставную матрешку (с 3.5 лет). – Собирает пирамидку с учетом размера колец. – Конструирует из кубиков по подражанию. – Складывает картинку из 4 частей, собирает несложные игры-вкладыши. – Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. – Самостоятельно называет основные 4 цвета – красный, синий, желтый, зеленый. – Самостоятельно называет плоские фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник. – Самостоятельно называет объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус. Внимание:
Память:
Мелкая моторика:
Крупная моторика: – Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги. – Ездит на трехколесном велосипеде. – Может стоять на одной ноге 10 секунд. – Прыгает на одной ножке и двух ногах. Математика:
Речевое развитие:
Как твоя фамилия? С кем ты живешь? Что ел на завтрак? Во что любишь играть? Социальное развитие: – Любит давать игрушки и брать их у других. – Любит общаться с детьми и взрослыми. Играет и/или общается с другими детьми. – Развиваются навыки совместной игры. – Любит помогать взрослым. – Легко расстается с мамой на целый день. – Вступает в новый контакт через 5 мин. Ведущие потребности: – В доброжелательном внимании. – В сотрудничестве. – В уважении. – Общение со сверстниками. – В самовыражении. – В соучастии. Ведущая деятельность: Игровая. Переход от манипуляций с предметами к ролевой игре. Ведущая функция: Восприятие. Особенности возраста: - Кризис 3-х лет. Формирование системы «Я». Ребенок добивается нового статуса, в следствии чего появляется упрямство и негативизм. - Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим. - Появление смысловой структуры сознания. - Развитие происходит через общение. С взрослым общение становиться вне ситуативно - познавательным. - При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение: «Делай, как я». – Общение вне ситуативно – познавательное. Совместное обсуждение со взрослым явлений, событий, взаимоотношений в предметном мире – Смотрит в другого, но видит себя. Новообразования: – Усвоение первичных нравственных норм. – Самооценка. – Появление элементов партнерского общения.
Домашние обязанности: – Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом). – Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы). – Собирает и кладет игрушки в соответствующее место. – Убирает книги и журналы и вещи на нижнюю полку. – Относит салфетки, тарелки и столовые приборы на стол. – Убирает за собой оставшиеся после еды крошки. – Чистит зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается. – Вытирает за собой следы «детской неожиданности». – Приносит упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.
Цели и задачи взрослых: - Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре и в повседневном общении. - Способствовать проявлению всех видов активности ребенка. - Формировать первые нравственные эмоции «хорошо» – «плохо». - Формировать умения действовать по правилам. - Формировать умения сопереживать, сочувствовать, способность к эмоциональной отзывчивости. - Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым. - Не делать за ребенка то, что он может сделать сам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда начинается воспитание ребёнка
С чего начинается любовь к ребёнку? Воспитывать ребёнка нужно с пелёнок... и даже раньше....
Для здоровья вашего ребёнка
Движения, физические упражнения для развивающегося организма - насущная потребность. Известное изречение русского физиолога Сеченова «Функция творит орган» подтверждает, что развитие любого органа пр...
Презентация "Ребёнок и Интернет: какие опасности подстерегают ребёнка в сети?"
Творческая работа студентов 2 курса рассказывает об опасностях глобальной сети, а также здесь приводятся некоторые рекоментации для родителей, чьи дети имеют возможности доступа в Интернет....
Достижения ребёнка от 2-х лет
Что должен уметь ребёнок в возрасте от 2-х лет...
Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных
Использование микроорганизмов в пищевой промышленности, в металлургии, медицине, виноделии....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...
«Период грудного возраста. Анатомо - физиологические особенности ребёнка грудного возраста. Нервно -психическое и физическое развитие ребёнка грудного возраста»
Методическая разработка для преподавателя, практического занятия по дисциплине "Здоровый человек"...