Практический семинар "Эффективное трудоустройство"
методическая разработка на тему

Практический семинар  «Эффективное трудоустройство или Чем я могу помочь самому себе?»

Цель: актуализация резервов личностного и профессионального роста   в важный момент жизни, связанный с вопросом трудоустройства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskiy_seminar_effektivnoe_trudoustroystvo.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практический семинар  «Эффективное трудоустройство

или Чем я могу помочь самому себе?»

Цель: актуализация резервов личностного и профессионального роста   в важный момент жизни, связанный с вопросом трудоустройства.

Задачи:

- создание условий для осознания  ответственности за свой выбор, действия, усилия;

- обучение приемам психологической защиты и саморегуляции;

  • знакомство с технологией построение профессионального успеха;

- формирование оптимистического отношения к своей жизни, судьбе.

 

Оборудование: Мультимедиа, визитки.

Время: 1час 20мин.

Ход.

1.Создание мотивации на совместную работу

2.Техника построения успеха.

     А) планирование будущего.  

     Б) психотехника успеха.

3. Механизмы психологической защиты.

4. Приемы саморегуляции.

5. Практические рекомендации  

  1. Создание мотивации на совместную работу

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем практическом семинаре  «Эффективное трудоустройство или Чем я могу помочь самому себе?». Для начала давайте с вами познакомимся, он знакомиться будем необычным способом.

Упражнение «Имя и профессия».

Участники должны написать свое имя на визитке. Назвать свое имя и профессию, которая начинается с буквы его имени.

Если закончен процесс освоения основ будущей профессии, есть необходимые знания и умения, то дальнейшие планы большинства людей связаны, прежде всего, с устройством на работу.  

Что ты можешь сделать сам для себя в этот период, связанный с устройством на работу? Чем    можешь помочь самому себе?

2.Техника построения успеха

Не секрет, что каждый человек стремиться к счастью.

Часто  счастье ассоциируется с успехом, удачей. И многие люди понятие успеха и удачи связывают с профессиональной деятельностью.  

Но успех и удача  - это разные вещи.

А чем же они отличаются?

Удача – достижение значимого в результате случая, часто неожиданного. 

Успех – достижение результата, цели посредством реализации своих физических психических  и духовных ресурсов.

Давайте определимся, вы в поиске работы будите рассчитывать на удачу или сознательно стремиться к успеху?

Удача – это всегда чудо, может случиться, а может и не случиться. На удачу конечно можно рассчитывать, но разумнее  стремиться к успеху.  

Упражнение «Бегущая ассоциация»

Выскажите свою ассоциацию на слово «Успех».

А какие качества личности помогут человеку добиться успеха в трудоустройстве.

(Варианты фиксируются на доске. Затем ведущий подводит итоги, зачитывает все качества).

Подводя итог вышесказанного можно отметить, что добиться своей цели, успеха во многом зависит от физических, психических и духовных ресурсов, личностных качеств человека.

Наша страна уже давно перешла к рыночным отношениям. И людям нужно самим искать работу и бороться за право занять то или иное место на службе.

Рынок предъявляет повышенные требования к работнику со стороны профессионализма, предприимчивости, ответственности и выносливости.

Для нас, находящихся в море  рыночных отношений, встает задача: подготовиться к борьбе, выдержать эту борьбу и победить в ней.

Вы должны сделать себя конкурентоспособными.

Конкурентоспособная личность - это человек, умеющий победить своих соперников в соревновании, в борьбе за накопление и владение капиталом (деньги, сырьё, орудия и средства производства, информация, интеллект).

Для конкурентоспособной личности, кроме высоких общечеловеческих качеств, важны следующие:

1. Профессиональная  компетентность,  постоянный рост, профессиональное самосовершенствование.  

2.  Творческий стиль деятельности, инициативность.

3. Предприимчивость, готовность идти на риск.

4. Ответственность, требовательность, самодисциплина.

5. Высокая работоспособность, культура труда.

6. Мобильность, способность овладевать другими специальностями, переходить от одной работы к другой.

7. Расчётливость, рационализм. В основе рыночных отношений лежит экономика,  поэтому, под любые отношения нужно подводить экономический фундамент,  анализировать ситуацию с учётом законодательной базы.

8. Коммуникабельность, способность к деловому сотрудничеству.

9. Организаторские, лидерские качества.

Итак, предлагаю вам тест  на конкурентоспособность

Оцените уровень ваших качеств в полярной шкале. Подсчитайте алгебраическую сумму оценок.

Я имею размытые  цели

-3-2-1-0+1+2+3

Я имею чёткие цели

Я недостаточно расчётлив

-3-2-1-0+1+2+3

Я рационалистичен

Я ленивый, малопроизводительный

-3-2-1-0+1+2+3

Я   трудолюбивый, работоспособный

Я исполнитель

-3-2-1-0+1+2+3

Я творческий

Я консервативный

-3-2-1-0+1+2+3

Я люблю рисковать

Я не мобильный, пассивный, безынициативный

-3-2-1-0+1+2+3

Я мобильный, активный, инициативный

Я внушаемый

-3-2-1-0+1+2+3

Я независимый

Я ведомый

-3-2-1-0+1+2+3

Я лидер

Я несерьезный

-3-2-1-0+1+2+3

Я ответственный

Я не владею собой,   нестрессоустойчивый

-3-2-1-0+1+2+3

Я    владею    собой, стрессоустойчивый

Я не стремлюсь к росту компетентности

-3-2-1-0+1+2+3

Я стремлюсь к непрерывному росту своей компетентности                            

Я замкнутый,  интраверт

-3-2-1-0+1+2+3

Я коммуникабельный, экстраверт                                                                                        

Оценка результатов:

20 — 36 балла — высокая конкурентоспособность; 0—20 баллов — средняя; меньше 0 — низкая. 

- Какой у вас результат?

- Скажите нам, за что вас могут ценить как работника? Для этого продолжите фразу: «Меня как работника могут ценить за ……»

 Чтобы найти себе работу нужно быть, в первую очередь,  конкурентоспособным.

Что ты можешь сделать сам для себя в этот период, связанный с устройством на работу? Чем    можешь помочь самому себе?

В современном мире в поиске работы люди прибегают к услугам биржи труда, центра занятости. Узнать, какие есть вакансии в городе и соотнести свои возможности, а главное презентовать себя так, чтобы работодатель согласился с вашей кандидатурой.

Каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональной карьере, должен уметь правильно составить резюме. Резюме — первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содержащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить менеджера по персоналу вожделенной компании.

Рассмотрим обязательные компоненты резюме

  • Фамилия, имя и отчество пишутся по центру вверху крупными буквами {размер шрифта — 18-20).
  • Контактная информация: средства связи, по которым с вами можно быстро и оперативно связаться.
  • Цель: должность, на которую вы претендуете, или работа, которую хотите получить.
  • Образование: учебные заведения, курсы повышения квалификации, семинары, стажировки, расположенные в обратном хронологическом порядке или по значимости.
  • Опыт работы: период занятости (месяц, год), название и статус организации, ваша должность, результаты и достижения.
  • Дополнительная информация: знание языков, наличие водительских прав, различные знания и умения, которые окажутся важными для будущей работы.
  • Личные данные: краткое описание любимых занятий, интересов, а также личностных и деловых качеств.

Оптимальный объем резюме — страница печатного текста (размер шрифта — 12-14). Обратите внимание на качество бумаги и печати.

 «Уметь держать удар»

В поисках работы человеку приходится обойти не одно учреждение, организацию, беседовать с разными людьми.

  Возможно, в поисках работы  вам придется услышать отказ, да и не один раз, а то и вообще откровенную критику, слышать обидные слова.

Мы живем в обществе и, увы, не свободны от его провокаций. Замечали? Чем выше вы поднимаетесь по социальной лестнице, тем пристальнее к вам внимание и тем больше критики на вас обрушивается. И не важно, справедлива она или нет, важно, что направлена она на то, чтобы выбить вас из колеи.

Быть успешным – это значит проходить испытание на прочность. Надо иметь мужество спокойно переживать как взлеты, так и падения, выдерживать сопротивление конкурентов, доказывать свое превосходство. Превосходство касается не только уровня профессионализма, но, прежде всего, силы характера, способности идти к своей цели, преодолевать препятствия.

У слабых людей в ответ на раздражитель реакция реактивная, как правило, примитивная, агрессивная.

Как  сохранять самообладание при общении  с неприятными, резкими, агрессивно настроенными людьми? Как быть не слабым, а сильным?   Держать   удар? Удержался — пошел дальше. Нет — пеняй на себя.

Вы спросите — почему на себя?

Да потому, что умение держать психологический удар это не дар судьбы, а результат постоянной тренировки. Умение держать психологический удар — своего рода панацея от водопада стрессов. Эмоциональная устойчивость, основа основ жизни.

Здесь могут помочь знание механизмов психологической защиты.

   Техника «вентиляции эмоций»

Представьте, что вместо вашей грудной клетки проем открытой двери, в котором гуляет сквозняк. Вдох — сквозняк дует от груди к спине, выдох — обратно. Добейтесь ощущения легкости и пустоты в груди.

И вновь представьте себе, что ваш обидчик произносит те же жестокие слова. Но теперь, как только у вас появляются неприятные ощущения, вы распахиваете дверцу для гуляющего сквозняка, который уносит обидные слова. Они уже не прилипают к  душе, не вонзаются в нее занозами, a  выдуваются сквозняком. Вдох — сквозняк, выдох — сквозняк.

Вы увидите, что теперь способны выдерживать  психологический удар.

3. Приемы саморегуляции. «Уметь начинать с нуля»

От неудач никто не застрахован. Важно в неудаче вновь находить в себе силы снова подняться и снова стремиться вперед и вверх.

Важно идя на встречу к работодателю быть в хорошем настроении, производя впечатление счастливого человека.

Как настроить себя на успех, создать хорошее настроение?

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они считают себя счастливыми».

                                          Авраам Линкольн.

 

1 способ. Изменение дыхания.

Дыхание влияет не только на физическое здоровье, но и на настроение.

Самое лучшее дыхание: вдохи размеренны, глубоки и дыхание регулярно как часы.

Пример: наше настроение влияет на дыхание. Когда мы смотрим филь ужасов, наше дыхание поверхностно, затаенное. Если мы возбуждены, то дышим быстро, вдохи короткие, но не глубокие. Если же мы спокойны, умиротворены, дышим спокойно, размеренно, глубоко.

Вывод: если настроение влияет на дыхание, то, изменив дыхание, мы изменим настроение (йоги пользуются этим приемом, воздействуют дыханием на сознание).

Слоны, черепахи, змеи дышат медленно и являются долгожителями (гигантская черепаха, живущая более 300 лет, делает в минуту 4 вдоха).

В средние века таинственный Карила писал: «Если вы хотите обладать спокойным духом, в первую очередь займитесь регуляцией дыхания. Когда вы сможете его контролировать, сердце будет жить в мире. Когда же дыхание не ровно, сердце начинает беспокоиться. Следовательно, перед тем как чем-то заняться, отрегулируйте дыхание, и ваш дух успокоится».

Суть в том, чтобы использовать диафрагму.

Сядьте удобно. Расслабьтесь. Глубоко вдохните. Вместо того чтобы наполнить воздухом грудную клетку, надуйте им самую нижнюю часть ваших легких. Для этого, по мере того как вдыхаете воздух носом, потихоньку выпячивайте живот. После того, как низ легких заполнился, продолжайте вдыхать и наполните легкие воздухом уже в районе грудной клетки. Но имейте в виду, что выполнять эти оба этапа нужно за один мягкий вдох.

Задержите дыхание на несколько секунд, затем мягко и спокойно выдохните через нос. И не надо вдыхать так много, чтобы возникло чувство, будто сейчас взорветесь.

 

2 способ. Перепрограммируйте свое сознание.

      Человеческий мозг разделен на две части (условно): сознание и подсознание (88%).

Ученые выяснили, что подсознание не разбирает, где реальность, а где нет. Т. е. мозг всю предоставляемую ему информацию воспринимает как истинную.

Это значит, что вы можете программировать свой разум так, чтобы делать и чувствовать фактически все, что вам заблагорассудиться.

Расслабьте тело. Улыбайтесь, правильно дышите и верьте в то, что фруктовый сок, выпитый вами уже начал свою работу по поднятию вашего настроения. Закройте глаза. Представьте, что вы в кино, однако экран находиться прямо в вашей голове.

Вообразите себя на этом экране. И пусть вы будете выглядеть так, как в самый счастливый момент вашей жизни. Позвольте себе воображаемому скакать от радости, улыбаться, смеяться, играть, быть самым счастливым.

Воображать надо так, чтобы картина ожила. Постройте изображение на экране до полной четкости. Сделайте его максимально большим. Добавьте сочных цветов, включите громкость на полную катушку (если хотите, то включите фоном, свою любимую музыку). Держите эту яркую картинку примерно 2 минуты.  Очень важно верить в картинку как в реальность.

Используйте эту технику всякий раз, когда начинается упадок сил.

Не забывайте, что ваш мозг - не более чем компьютер.

Не что-то или кто-то делает вас несчастным человеком. Виной тому ваша собственная ответная реакция на неприятности, происходящие с вами. Причина плохого эмоционального самочувствия и упадка сил кроется в том, что вы лично отдаете команды своему мозгу так себя чувствовать.

Счастливы ли мы, грустим ли - все зависит от того, что мы внушаем своему сознанию.

3 способ. Есть связь между эмоциональными состояниями и движениями человека.

  Несчастный человек и двигается как несчастный (ходит медленно, понурив голову, опустив глаза, дышит очень глубоко, изредка вздыхает, не улыбается, речь медленна, голос глух и лишен силы).

Счастливый человек двигается быстрее, дышит спокойно, дарит окружающим больше улыбок.

  Существует  обратная связь- если вы будете вести себя как счастливый человек- вы действительно становитесь счастливым.

 Тренинг 1.

Сделайте несчастный вид. Сядьте так, как вы бы это сделали в состоянии депрессии из-за того, что нахватали двоек,  конфликт с родителями, другом.

Ссутультесь, дышите слабо, “состряпайте” несчастное лицо и говорите с собой так, будто вам и впрямь очень плохо.  Время-1 минута. Начали!

 

Как вы чувствуете себя теперь? Не так хорошо, правда?

Очень многие проводят в таком состоянии всю жизнь. Люди без перерыва посылают в свой мозг негативные импульсы - час за часом, день за днем, год за годом. Их действия и установки почти гарантируют им отвратительное состояние.

Тренинг 2.

Представьте, что вы в экстазе от счастья. Как бы вы сидели? Сядьте именно так. «Наденьте» огромную улыбку, дышите глубоко и спокойно, примите самое причудливое положение, характерное для счастливых моментов вашей жизни. Побудьте в состоянии эйфории всего одну минуту.

Как вы чувствуете себя теперь?

Если вы старались изо всех сил, то ваше состояние должно измениться в лучшую сторону. Вы должны почувствовать себя более расслабленно, умиротворенно, счастливо.

Это происходит потому, что ваше тело сообщает мозгу, что вы счастливы и мозг начинает выполнять необходимые операции, в самом деле приводя вас в такое состояние.

Знаете, как перестать плакать?

Улыбнуться и посмотреть на потолок или просто на небо. В этом положении просто невозможно лить слезы. Почему?

Потому, что такое телодвижение обуславливает посылку целого букета сигналов в мозг.

Если устали - двигайтесь как будто полны энергии.

Если волнуетесь - двигайтесь и дышите спокойно, уверенно.

4 способ. Не зацикливайтесь на неприятностях.

 

      На каждого из нас ежедневно обрушиваются миллиарды килобайт информации. Мы видим миллионы образов, распознаем тысячи запахов, слышим бесконечное количество звуков. Если бы наше сознание пыталось бы все воспринять и переварить - мы стали бы просто ненормальными.

Чтобы спасти нас от людей в белых халатах, наша ретикулярная формация фокусирует наше внимание только на том, что важно.

Пример: После того как ваши родители купили вам синюю куртку, вы начинаете замечать похожие куртки на прохожих.

Посмотрите вокруг. Закройте глаза. Назовите предметы синего цвета. Трудно?

Откройте глаза. Теперь вы отмечаете предметы синего цвета. Просто ваша ретикулярная формация стала отмечать их, и отныне вы не равнодушны к синим предметам. Таким образом, благодаря ретикулярной формации вы видите то, на чем сосредотачиваете свое внимание.

Если вы сосредотачиваете внимание на предметах синего цвета, то замечаете как их много; если на неудачах и неприятностях, то и жизнь начнет казаться вам вскоре чем-то невероятно мрачным. Если вы считаете жизнь свою сплошным бедствием, то станете искать доказательства этому, дабы убедить себя в своей правоте.

Но подобно этому можно убедить себя в том, что жизнь прекрасна, и находить массу тому подтверждений.

Действительно, сильные и добившиеся успеха люди  обладают способностью контролировать свое внимание. Даже когда для всех окружающих налицо их горькая неудача, они остаются полны оптимизма. Отрицательный результат- это тоже результат.

Пример: Великий изобретатель Томас Эдисон, до того как открыл электрический свет, провел более 10.000 отдельных экспериментов. Согласно легенде, однажды, после очередной неудачи, к нему пришел помощник и задал ему коварный вопрос: « Мистер Эдисон, неужели вы считаете, что для того, чтобы открыть электрический свет, надо претерпеть 10.000 неудач?»

Эдисон заглянул ему прямо в глаза и сказал: «Изобретая электрический свет, я не прошел через 10.000 провалов - я открыл 9. 000 способов не сделать этого». Для него каждая неудача была успехом.

Елен Келлер-слепо-глухо-немая сама научилась говорить, дала себе образование, своими словами и поступками научила миллионы людей видеть радость в жизни.

« Когда одна дверь закрыта, всегда существует другая - открытая. Однако многие видят только запертую дверь и потому теряют возможность пользоваться благами открытой».

Не зацикливайтесь, контролируйте свое внимание и почувствуете себя счастливее.

Есть такой закон-Закон полярности - «всякое явление имеет себе полярное».

Не может быть света, если нет темноты; звука, если нет тишины; жары, если нет холода.

А в отношении жизни получается, что не может быть плохого без хорошего. Фокус в том, чтобы найти хорошее и на нем сосредоточиться, тем самым, подняв себе настроение.

Практические задания:

1. Барбара Анн Кипфер в своей книге «14.000 вещей, способных принести счастью» пишет о разном:

  • Простое озеро, ловящее лучики света, проникающие через листву.
  • Забавные игрушки
  • Чувственная музыка
  • Подсолнухи
  • Свежие румяные оладушки

Составьте свою счастливую десятку.

Рефлексия

Закончи фразу: «Сегодня на тренинге…»

- я понял(а) …             - мне понравилось …

- я научился(ась) …             - меня удивило …

- я узнал(а) …                - я похвалил(а) бы себя за …

- я задумался(ась) …

                                                             

Благодарю всех за активную работу! За сотрудничество,  вы были сегодня моими партнёрами. Я думаю, что сегодня каждый приобрел для себя небольшой опыт, который поможет в дальнейшем вашем жизненном пути.

 

И помните: ни один ветер не будет попутным кораблю, если капитан не знает, куда плыть!

 .

 

  Литература: 

Симон Рейнольдз. Настроение отличное или как стать счастливым за пять минут. С- Петербург,1997.

Вагин О.В. Как из мухи сделать слона.  – Ульяновск: «Ульяновский дом печати», 2000.


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Методические указания для выполнения практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 «Основы поиска работы, трудоустройства» 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Методические указания для выполненияч практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОП.06 "Основы поиска работы, трудоустройства" 38.01.02 Продавец, контролер-кассир...

Практические занятия по МДК.02.01.5 Основы поиска работы и трудоустройства

Методические указания для Практических занятий по МДК.02.01.5 Основы поиска работы и трудоустройства для группы 417...

ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля

Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработаны для студентов по профессии 23.01.17 Мастер по р...

Инструкционные карты к практическим занятиям учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Инструкционные карты к практическим занятиям учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу....

План урока практическая работа по дисциплине "Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»План урока Специальность: 43.01.02. Парикмахер П...

Методические рекомендации по выполнению практических работ ПМ.08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»   Рассмотрено и утвержденона заседа...