Методическое пособие "Автоматизированные методы обработки бухгалтерской информации"
статья

Умение использоовать IT-технологии является одним из критериев профессиональной пригодности специалиста, залогом его будущего трудоустройства.

ИКТ являются одними из основных инструментов профессиональной деятельности современного бухгалтера и позволяют повысить эффективность ведения учетнофинансовой деятельности на предприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_1s8.doc594 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижегородский авиационный технический колледж»

Учебно-методическая разработка

Методические материалы по изучению раздела «Системы автоматизации бухгалтерского учета»

дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет

Разработал:

Преподаватель комиссии «Математического
и общего естественно-научного цикла»        О.В. Ивковская

Нижний Новгород

2014 год


Оглавление

Пояснительная записка        3

Поурочное планирование раздела        7

Лекционный материал        8

Методические рекомендации для выполнения практических работ        26

Тестовое задание для проверки теоретических знаний студентов        39

Задания для зачетной работы        48

Литература        50


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Увеличение объема экономической информации и необходимость ее быстрого и качественного анализа выдвигает повышенные требования к уровню знаний современного специалиста в области информационных технологий. Умение результативно и грамотно использовать компьютерную технику в своей работе становится неотъемлемым показателем квалификации работника.

Раздел «Системы автоматизации бухгалтерского учета» входит в учебную дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной образовательной программы СПО базовой подготовки по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Цель данных методических материалов состоит в формировании у студентов профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности бухгалтера. В результате освоения данной темы студенты должны овладеть основными принципами работы систем автоматизации бухгалтерского учета, работы с профессиональным прикладным программным обеспечением и, самое главное, выработать системный подход в освоении новых знаний в области информационных технологий.

Основной задачей является получение студентами практических навыков работы с прикладным программным обеспечением, обеспечивающим решение конкретных задач в области информационных технологий в бухгалтерской деятельности.

В процессе обучения весь материал закрепляется практическими занятиями на персональных компьютерах в специально оборудованных для этого аудиториях. Для проверки знаний после изучения основных тем студенты выполняют тестовые задания и, в конце обучения, зачетную работу на компьютере.

В качестве системы автоматизации бухгалтерского учета для изучения студентами выбрана программа 1С: Бухгалтерия, входящая в систему автоматизации деятельности предприятия 1С: Предприятие.  1С: Бухгалтерия - это универсальная бухгалтерская программа, предназначенная для ведения как простого, так и сложного учета.

В настоящее время система 1С: Предприятие, безусловно, является лидером в данном секторе российского рынка программного обеспечения.  Поэтому специалисты, владеющие навыками профессиональной работы с программой 1С: Бухгалтерия наиболее востребованы и обладают преимуществом при трудоустройстве.

Студенты, освоившие основы работы с программой  1С: Бухгалтерия, в дальнейшем углубляют свои знания при изучении профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы по своей специальности, а также на производственной практике.

Все это позволит подготовить квалифицированных специалистов, имеющих не только теоретические знания, но и практические навыки работы с соответствующим программным обеспечением.

Изучение материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для работы профессиональных компетенций и нового экономического мышления.

Планируемые результаты обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате изучения  данной темы студент должен:

Иметь представление:

  • о назначении и возможностях систем автоматизации бухгалтерского учета;

Знать:

  • порядок работы с программой 1С: Бухгалтерия;
  • основные требования к ведению бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия.

уметь:

  • пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач;
  • использовать формы и счета бухгалтерского учета;
  • обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
  • составлять формы бухгалтерской отчетности.

Изучение раздела «Системы автоматизации бухгалтерского учета» рассчитано на  19 часов (из них 8 часов - лабораторные занятия, 5 часов – самостоятельная внеаудиторная работа студентов).

Данное методическое пособие включает в себя:

  • Поурочное планирование раздела «Системы автоматизации бухгалтерского учета»;
  • Лекционный материал;
  • Презентации для объяснения теоретического материала;
  • Комплекс практических работ для выполнения на персональном компьютере;
  • Задания для проверки теоретических знаний студентов;
  • Задания для зачетной работы, выполняемой на персональном компьютере.

Поурочное планирование раздела «Системы автоматизации
бухгалтерского учета»

№ занятий

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Количество часов

Внеаудиторная самостоятельная работа

Наглядные пособия и технические средства обучения

Раздел 3. Системы автоматизации бухгалтерского учета

14

5

23

Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

2

2

Подготовка докладов на тему «Обзор систем автоматизации бухгалтерского учета»

ПК, мультимедиа проектор, презентация к уроку

24

Общая характеристика пакета программ 1С:Предприятие 8.

Основные приемы работы с программой 1С:Бухгалтерия предприятия

2

1

Работа с конспектом лекций

ПК, мультимедиа проектор, презентация к уроку

25

Лабораторное занятие №17

Заполнение и редактирование справочников в программе 1С: Бухгалтерия.

2

ПК, метод.пос.

26

Способы регистрации хозяйственных операций. Формирование записей вручную,  документами. Журнал операций.

2

0,5

Работа с конспектом лекций

ПК, мультимедиа проектор, презентация к уроку

27

Лабораторное занятие №18

Формирование бухгалтерских записей в программе 1С: Бухгалтерия.
Формирование и анализ отчетов.

2

0,5

Работа с конспектом лекций

ПК, метод.пос.

28

Лабораторное занятие №19

Заполнение первичных документов. Формирование и анализ отчетов

29

Лабораторное занятие №20

Зачетная работа

2

1

Выполнение индивидуального задания

ПК, метод.пос.


Лекционный материал

ЛЕКЦИЯ 1.  Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

(Приложение – презентация «Автоматизированные системы бухгалтерского учета»)

Автоматизированные системы бухгалтерского учета

В настоящее время мало кто представляет себе ведение бухучета путем ручного заполнения огромного количества необходимых бухгалтерских документов, бланков отчетности и первичных форм. Рано или поздно перед каждым бухгалтером встает вопрос о введении автоматизации бухучета на его предприятии.

В условиях переходной экономики бухгалтерский учет приобретает первостепенное значение для различных организаций всех форм собственности и размеров. Бухучет предприятия обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности организации. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управлении предприятием – ключевой.  От бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы с одной стороны, не загнать компанию в угол из-за уплаты налогов, а с другой - не нарушить закон и избежать штрафных санкций.

Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно совершенствовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности.

Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерско-хозяйственной деятельности, не так-то легко получить решение, удобное для неискушенного в применении компьютеров человека.

Чем же может помочь бухгалтеру компьютер? Безусловно, компьютерная программа не может заменить грамотного специалиста, но она позволит существенно помочь бухгалтеру в его деятельности.

Бухгалтерская программа помогает решить следующие задачи:

  1. Автоматизировать рутинные операции,
  2. Найти арифметические ошибки в учете и отчетности,
  3. Оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы,
  4. Подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированными реквизитами предприятия.

Историческая справка

В России автоматизированные бухгалтерские системы прошли несколько этапов своего развития.

Первый из них относится к первым шагам перестройки. Поток персональных компьютеров из-за рубежа сопровождался переносом ряда программ с больших машин и созданием  программ-самоделок.

Второй этап связан с рождением в России большого числа коммерческих структур, которые требовали ведения быстрой и простой бухгалтерии. Многие фирмы и группы программистов разрабатывают в это время такого рода программы под заказ. Эти программы позволяли работать бухгалтерам разной квалификации, включая и тех, кто недавно переквалифицировался из многочисленной армии инженеров.  В дальнейшем наиболее успешные из этих разработок появились на рынке.

Третий этап развития рынка ПО для бухгалтерского учета связан с переходом от упрощенного учета к профессиональному. В современных разработках серьезное внимание уделяется возможности работы в компьютерных сетях, накоплению статистики, работе с несколькими планами счетов, анализу финансовой деятельности.

Можно утверждать, что на подходе четвертый этап развития ПО для бухгалтерии, связанный с переходом от чисто бухгалтерского к управленческому учету. Эта тенденция наиболее зримо прослеживается на зарубежном рынке ПО для крупных предприятий, но начинает проявляться и в России.

Классификация бухгалтерского программного обеспечения

Бухгалтерское программное обеспечение можно классифицировать по двум направлениям – по функциональным возможностям и по областям применения.

Классификация по функциональным возможностям

По функциональным возможностям бухгалтерские программы можно условно разделить на несколько классов:

  1. Мини-бухгалтерия;
  2. Интегрированные бухгалтерские системы;
  3. Бухгалтерский комплекс;
  4. Бухгалтерский конструктор;
  5. Управленческая система, в которую бухгалтерская система входит как один из модулей;
  6. Системы параллельного учета - они позволяют вести учет одновременно по международным и по российским стандартам.

Мини-бухгалтерия

  • Предназначена для бухгалтерий численностью 1-3 человека.
  • Позволяет оформлять небольшой набор первичных документов и форм отчетности.
  • Набор функций ограничен.

Интегрированные бухгалтерские системы

  • Предоставляют более широкие возможности;
  • Обеспечивают ведение учета по всем основным участкам;
  • Объединяют все учетные функции в рамках одной программы;
  • Предоставляют возможность организовать учет на нескольких компьютерах с объединением данных в одной базе;
  • На каждом компьютере, как правило, работает вся система, а для разделения учета используются лишь определенные ее возможности.

Бухгалтерский комплекс

Представляет собой систему из отдельных взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (например, «Финансы», «Заработная плата», «Склад»  и др.), каждое из которых предназначено для автоматизации отдельного участка бухгалтерского учета. Работа отдельных АРМ может быть организована как на одном компьютере, так и на разных машинах, объединенных в локальной вычислительной сети. Совместная работа различных АРМ организуется чаще всего через АРМ главного бухгалтера.

Комплекс, как правило, не является одной большой программой, а состоит из набора модулей, каждый из которых реализует функции отдельных разделов учета.

Бухгалтерский конструктор

  • Не являются завершенными системами учета на предприятии.
  • Предполагают доработку системы под конкретного пользователя
  • Обладают средствами настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета на любом предприятии.

Можно выделить два вида программ-конструкторов:

1) Программы, ориентированные на программиста. Их настройка требует написания кода на встроенном языке макропрограммирования и очень похожа на разработку отдельной программы.

2) Программы, ориентированные на пользователя. В этом случае процедура настройки упрощена и предельно похожа на работу в программе.

Системы управления предприятием

Предназначены для полной автоматизации предприятия. Цель корпоративной информационной системы - обеспечить руководителей и работников предприятия комплексной и качественной информацией для принятия управленческих решений и контроля их исполнения.

  • Выполняют функцию учета на предприятии;
  • Решают аналитические задачи;
  • Оптимизируют сбыт продукции;
  • Управляют закупками сырья;
  • Обеспечивают организацию делопроизводства на предприятии;
  • Обеспечивают правовую поддержку бизнеса.

Назначение таких систем - это учет, контроль, анализ и оптимизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основные типы программ для автоматизации бухучета

Класс системы

Группа потребителей

Основные характеристики

Мини-бухгалтерия

Малые предприятия и ПБОЮЛ

Бухгалтерия 1-3 человека. Без специализации.

Небольшой набор первичных документов и форм отчетности.

Набор функций ограничен.

Интегрированные бухгалтерские системы

Малые предприятия. Численность бухгалтерии невелика.

Ведение учета по всем основным участкам.

Все учетные функции в одной программе.

Бухгалтерский комплекс

Средние и крупные пр.

Бухгалтерия не менее 10 человек.

Разделение функций между сотрудниками.

Комплекс программ.

Система взаимосвязанных АРМ («Финансы», «Склад», «Зарплата и др.).

Сетевая архитектура.

Бухгалтерский конструктор

Малые и средние предприятия

Предполагают доработку системы под конкретного пользователя. Обладают средствами настройки.

Управленческая система

Крупные предприятия, корпорации, холдинги

Учет, контроль, анализ и оптимизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Классификация по областям применения

  1. Малые предприятия и ПБОЮЛ
  2. Средние предприятия
  3. Крупные предприятия
  4. Бюджетные организации

Малые предприятия и ПБОЮЛ

Бухучет на малых предприятиях и у ПБОЮЛ характерен ведением бухучета на одном компьютере, но может встречаться и сетевой вариант на 2-4 места.

Средние предприятия

Для большинства средних предприятий типично наличие сетевой программы автоматизации бухгалтерии на 5-10 мест, работающих в режимах файл-север или клиент-сервер. На таких предприятиях бухгалтерский учет часто ведется по участкам бухучета.

Крупные предприятия

Организацию бухучета на крупных предприятиях отличает необходимость вести бухгалтерский учет нескольких предприятий в составе холдинга. А также возможностью настройки бухгалтерской системы на специфику конкретного предприятия.

Бюджетные организации

Бухгалтерские системы для бюджетных организаций выделяет то, что в бюджетных организациях свой отличный от хозрасчетных предприятий план счетов, своя специфика обработки бухгалтерской информации и свои виды отчетных документов.

Российские программы бухгалтерского учета

В настоящее время на российском рынке ПО бухгалтерского учета предлагается множество программ разных производителей.

Конечно, все они имеют существенные различия в интерфейсе, способах настройки и порядке применения.  Но, несмотря на это, все программы основаны на едином подходе к решению задач бухгалтерского учета, который вытекает из его «классической» технологии. В самом общем виде она сводится к тому, чтобы на основании информации первичных документов, вводимых в базу данных системы, составить записи о хозяйственных операциях, вычислить обороты и исходящие остатки счетов и затем составить отчетность.

Перечень наиболее известных и популярных российских разработчиков автоматизированных бухгалтерских систем:

«1С» (серия программ «1С: Бухгалтерия»);

«Интеллект-Сервис» (серия «БЭСТ»);

«ДИЦ» («Турбо-Бухгалтер»);

«Информатик» («Инфо-Бухгалтер»);

«Галактика-Парус» (серия программ «Галактика» и «Парус»)

«Инфософт» («система «Флагман»);

«Омега» (серия ABACUS, AF7);

«Инфин» (серия программ от «мини» до «макси»);

«Гектор» («Гектор: Бухгалтер»);

Выбор бухгалтерской программы

Для правильного выбора и оптимального применения программного продукта, автоматизирующего бухгалтерско-хозяйственный учет, необходимо учитывать размер компании, сферу деятельности (производство, торговля, услуги), а также  специфику  её работы. Существует  много готовых программных продуктов по бухгалтерско-хозяйственному учету, самых разнообразных по качеству, функциональному назначению и стоимости.

Прежде всего, нужно определить для чего Вы собираетесь приобретать бухгалтерскую программу:

  • для ведения простого бухгалтерского учета,
  • распечатки первички и необходимых отчетов или
  • для настройки программы на технологию ведения бухучета на предприятии.

Внедрение бухгалтерской программы не сводится к простой установке ее на компьютер. За установкой следует настройка программы на особенности учета конкретного предприятия. Автоматизация вызовет изменение ролей в бухгалтерии. Если раньше каждый из бухгалтеров вел отдельную часть учета (в крупных бухгалтериях, например, бывают бухгалтеры, которые занимаются только НДС) и тратил время на рутинные расчеты, то теперь все рутинные операции будет делать компьютер.

Таким образом, главное при выборе программы - точно определить свои цели. Не какую программу купить, а чего добиться автоматизацией. Для подбора решения необходимы профессиональные знания существующих бухгалтерских программ, предмета автоматизации, опыт.

На Российском рынке существуют специализированные салоны, которые занимаются продажей и консультированием практически по всем бухгалтерским, хозяйственным, финансовым программам и автоматизированным комплексам.  Они предлагают:

  • Бесплатные консультации;
  • Аналитические справки, представляющие собой краткие обзоры на заданную тему;
  • Экспертные заключения в том случае, когда необходимо провести предварительное обследование предприятия (нестандартная ситуация или крупное предприятие).

Конечно, при приобретении программы следует ориентироваться на профессиональные фирмы, имеющие большой опыт проектирования автоматизированных систем бухгалтерского учета и хорошую репутацию. О качестве программ свидетельствует срок промышленной эксплуатации и количество внедрений в организациях. Пакет должен иметь лицензию и сертификат качества.

Рейтинг отечественных бухгалтерских программ

В результате опроса и анкетирования профессиональных бухгалтеров и ведущих менеджеров торгового бизнеса, работающих в средних организациях и проходящих аттестацию в учебно-методических центрах, была собрана и проанализирована информация о ведущих бухгалтерско-хозяйственных программах. Рейтинг популярности бухгалтерско-хозяйственных программ показан на рис.

Рис. Рейтинг популярности бухгалтерско-хозяйственных программ.


ЛЕКЦИЯ 2.  Общая характеристика пакета программ 1С: Предприятие 8. Основные приемы работы с программой 1С: Бухгалтерия предприятия

(Приложение – презентация «Основы работы с программой 1С: Бухгалтерия»)

Система программ «1С:Предприятие 8» является универсальной системой нового поколения. Она может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия

  • Учет товарных и материальных средств
  • Взаиморасчеты с контрагентами
  • Расчет зарплаты
  • Расчет амортизации основных средств
  • Управление производством
  • Бухгалтерский учет по любым разделам и т.д.

Система программ «1С:Предприятие 8» включает платформу и прикладные решения (конфигурации). Платформа управляет работой конфигурации.

Платформа обеспечивает работу конфигурации. Существует одна платформа (1С:Предприятие 8) и множество конфигураций:

  • 1С: Бухгалтерия предприятия
  • 1С: Управление производственным предприятием
  • 1С: Управление персоналом и расчет зарплаты
  • 1С: Управление торговлей.

Любая из конфигураций может использоваться как самостоятельно (автономно), так и совместно с другими конфигурациями.

Конфигурации выпускаются релизами и редакциями.

Релиз – исправление текущих ошибок и внесение незначительных усовершенствований.

Выпуск нового релиза должен обеспечивать переход с предыдущего релиза, с сохранением данных.

Редакция – внесение существенных изменений в структуру учета, требующих преобразования данных.

При выпуске новой редакции также желательно обеспечивать переход с сохранением данных. Если по каким-либо причинам это невозможно, необходимо описать процедуру перехода на новую редакцию (начало работы, перенос начальных остатков и т.д.)

Автоматизированная программа бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 8»

«1С: Бухгалтерия 8» - это универсальная бухгалтерская программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.

Возможности программы  

  1. Позволят вести учет в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, строительство, оказание услуг, производство и т.д.
  2. В одной информационной базе можно вести учет нескольких организаций.

При этом каждая организация может иметь свою учетную политику и свой режим налогообложения. Это возможно для организаций, хозяйственная деятельность которых тесно связана между собой и которые используют общие списки товаров, клиентов и другие.

Благодаря этой возможности программу можно использовать как в небольших организациях, так и в организациях со сложной структурой.

  1. Наличие партионного учета позволяет применять такие способы оценки материально-производственных запасов, как по средней себестоимости, ФИФО.
  2. «1С Бухгалтерия 8» поддерживает учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Программа работает в двух основных режимах – режиме ведения бухгалтерского учета и режиме конфигурирования системы, обеспечивающего настройку бухгалтерской программы на конкретную область применения.

Однако в реальной жизни постоянно приходится сталкиваться с ситуацией, когда в процессе ведения учета изменяются параметры учетной системы, учетные процедуры и их реализация. В результате потребность в изменении настройки программы возникает постоянно в ходе текущей учетной работы.

Режимы работы:

1С:Предприятие – ведение бух. учета в рамках текущей настройки программы;

Конфигуратор – изменение настройки программы;

Компоненты 1С

Константы

Константы в системе 1С:Предприятие, как правило, служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко. Наиболее простой пример подобной информации — название организации.

Удобство использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может многократно использоваться при формировании документов, в расчетах, при построении отчетных форм.

Константы – это условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени. Константы применяются для оформления документов,  в расчетах, при построении отчетов.

Часть констант является периодическими. Их значения задаются на разные даты, т.е. константа хранит историю изменения значения.

Справочники

Справочники – это списки объектов аналитического учета. Например, справочники «Материалы», «Основные средства», «Сотрудники» и т.д.

Классификаторы

Классификаторы – это справочники специального вида, которые заполняются данными из различных общероссийских классификаторов (валют, стран мира, банков, единиц измерения).

Документы

Учет хозяйственных операций производится с помощью документов.

Основной принцип работы программы «1С:Предприятие» - документоориентированный. Каждой хозяйственной операции должен соответствовать какой-либо первичный документ («Платежное Поручение», «Счет», «ПКО» и т.д.). Документ заполняется и сохраняется  в компьютерном архиве. При формировании документа вы сразу достигаете несколько целей:

  1. имеете возможность напечатать документ;
  2. сохранить его с целью дальнейшей корректировки, копирования, печати;
  3. автоматически получить бухгалтерские проводки при проведении данного документа.

Журналы

Журналы используются для просмотра оформленных хозяйственных операций.

В журналах отображаются готовые заполненные документы и другие операции в хронологическом порядке. Каждый документ может отображаться в нескольких журналах.

Журналы формируются по видам документов, например, «Кассовые документы», «Складские документы», «Документы по учету зарплаты» и т.д.

«Журнал операций» - это список всех бухгалтерских операций;

«Журнал проводок» - то же самое, но в виде проводок со ссылками на документы, которые их породили;

Отчеты

Для получения итоговых, а также других сводных данных в 1С:Предприятии используются отчеты.

Отчеты формируются по проводкам, хранящимся в системе за любой период времени и в любых аналитических разрезах. Например, «Оборотно-сальдовая ведомость», «Баланс», «Карточка счета», «Книга покупок», «Кассовая книга» и т.д.

Мы с вами научимся:

  1. заполнять справочники;
  2. вводить документы;
  3. находить отражение этих документов в отчетах.

Все документы, журналы, а также основные справочники и  классификаторы сгруппированы в программе по темам и сосредоточены в соответствующих пунктах меню и на закладках панели функций.

Заполнение основных настроек ведения учета и сведений о предприятии

Чтобы начать вести учет в программе, необходимо заполнить:

  1. Сведения об организациях, входящих в  состав предприятия.

Для независимой нумерации документов разных организаций используется префикс. Префикс – буквенный код не более трех символов, который показывается в начале номера каждого документа. Если организация одна, префикс можно не использовать.

  1. Настроить параметры учета;
  2. Данные учетной политики организаций;
  3. Ответственных лиц предприятия;
  4. Подразделения организаций.

ЛЕКЦИЯ 3. Журнал операций. Способы регистрации хозяйственных операций. Формирование записей вручную, документами.

Журнал операций

Процесс хозяйственной деятельности предприятия можно представить в виде последовательности выполняемых им хозяйственных операций: приобретение или продажа хозяйственных средств, оплата труда работников, расчеты с персоналом, контрагентами и многие другие.

В компьютерном учете хозяйственные операции отражаются в хронологическом порядке в журнале операций.

Интервал видимости операций

При просмотре журналов обычно представляют интерес не все операции, а только те из них, которые принадлежат некоторому временному интервалу (текущий месяц, квартал, год и т.д.).

Программа позволяет для этого задавать интервал видимости операций. Он определяет, какие проводки будут видны при просмотре журнала операций.

Установленный интервал отображается в заголовке окна журнала операций.

Установка интервала видимости – Действия/ Установить интервал дат или кнопка  .

Ввод бухгалтерских операций

Информацию в журнал операций можно вводить двумя способами:

  1. Вручную;
  2. Через документ;

Ввод вручную

  1. Открыть журнал операций.
  2. Кнопка «Добавить операцию». Откроется окно ввода новой операции.

  1. Заполнить шапку операции: Дата; Содержание. Сумму операции программа подсчитает сама автоматически.
  2. Заполнить построчно табличную часть операции соответствующими ей проводками. Ввод следующей проводки -  «Добавить»;
  3. ОК

Документы

Ввод операций через документ является наиболее предпочтительным. Все введенные документы хранятся в журналах. Большинство документов формирует проводки. Проводки, соответствующие документу отображаются в нижней части журнала операций, при условии, что он выделен.

При формировании документа вы сразу достигаете несколько целей:

  1. имеете возможность напечатать документ;
  2. сохранить его в журнале операций с целью дальнейшей корректировки, копирования, печати;
  3. автоматически получить бухгалтерские проводки при проведении данного документа;

Ввод документа

Чтобы ввести новый документ необходимо заполнить форму документа. Все пустые формы первичных документов сгруппированы по видам и после заполнения отображаются в журнале соответствующего вида документов. Журнал открывается через соответствующий пункт меню или закладку панели функций.

Также журналы документов можно открыть, используя команду Операции / Документы.

Один документ может отображаться в нескольких журналах.

Порядок оформления документа

  1. В меню программы найти и открыть соответствующий журнал документов.
  2. Кнопка «Добавить». Откроется пустая форма документа.
  3. Заполнить реквизиты.
  4. Кнопка «ОК» – провести, сохранить и закрыть документ.

Кнопка «Сохранить» – сохранить документ без проведения и не закрывать.

Кнопка «Закрыть» – закрыть документ без сохранения.

Проведение документа

При проведении документ автоматически формирует проводки (если они предусмотрены данным документом). Если проводки не нужны, то проводить документ не нужно.

        - проведенный документ (формирует проводки  и учитывается в отчетах);

        - не проведенный документ (не  формирует проводок и не учитывается в отчетах).

Отмена проведения документа

  1. Выделить документ в любом журнале
  2. Команда Действия/ Отмена поведения.

Ввод документа на основании существующего

В программе предусмотрена удобная процедура ввода документа на основании существующего. В этом случае несколько документов логически связываются друг с другом.

Например, исходный документ «Счет» и введенный на его основании документ «Накладная» на отгрузку товаров.

  1. Выделить исходный документ в любом из журналов («Счет»);
  2. Действия/ Ввести на основании;
  3. Выбрать из предлагаемого списка документов нужный («Отгрузка товаров, продукции»). Откроется форма для заполнения его реквизитов. При этом практически все реквизиты из исходного документа уже скопированы в новый документ. Остальные реквизиты необходимо заполнить вручную.

Печать документа

  1. Вывод на экран печатной формы документа – кнопка «Печать» в окне заполнения реквизитов документа.
  2. Просмотр документа перед печатью –
    Файл/ Предварительный просмотр.
  3. Изменение полей, размера, ориентации страницы – Файл/ Параметры страницы.
  4. Печать – Файл/ Печать.


Методические рекомендации для выполнения практических работ

Практическая работа №17

Заполнение и редактирование справочников в программе 1С: Бухгалтерия

ЦЕЛЬ: Научиться заполнять основные справочники.

ЗАДАНИЕ: 1.        Изучить, законспектировать теоретическую информацию.

2.        Заполнить указанные справочники.

Порядок выполнения:

  1. Запустите программу 1С: Предприятие, выбрав в списке информационных баз свою группу. Режим работы «1С:Предприятие» .
  2. Найдите в окне программы
  • Заголовок;
  • Меню (откройте пункты «Операции», «Отчеты», «Предприятие» и просмотрите их содержимое);
  • Панели инструментов;
  • Панель функций (откройте вкладки «Предприятие», «Касса», «Производство» и просмотрите их содержимое).
  1. Закройте панель функций.
  2. Выведите панель функций снова на экран.
  3. Просмотрите реквизиты нашей организации (Предприятие/ Организации/ Камея).
    Закройте окно.
  4. Добавьте три подразделения организации (группу не устанавливайте):
  • Отдел кадров;
  • Цех хлебобулочных изделий;
  • Отдел продаж.
  1. Добавьте в справочник  «Физические лица» следующие данные, заполняя только ФИО:
  • Егорова Мария Петровна;
  • Мельникова Елена Сергеевна;
  • Иванов Петр Сергеевич.
  1. Добавьте в справочник  «Ответственные лица организаций» следующие данные:

ФИО

Ответственное лицо

Должность

Мельникова Елена Сергеевна

Руководитель кадровой службы

Заместитель директора по персоналу

Егорова Мария Петровна

Кассир

Кассир

  1. В справочнике «Контрагенты» создайте группу «Заказчики».
  2. В группу «Заказчики» внесите сведения о кафе «Ромашка», заполняя только наименование
  3. В группу «Покупатели» внесите сведения о Соколове Иване Семеновиче, заполняя только наименование.
  4. Откройте справочник «Номенклатура».
  5. Пройдите мышью по всем кнопкам панели инструментов справочника и изучите их назначение.
  6. В группу «Материалы» добавьте элементы:
  • «Корица», ед. измерения «г», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;
  • «Гвоздика», ед. измерения «г», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;
  • «Тмин», ед. измерения «г», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;
  • «Какао-порошок», ед. измерения «кг», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;
  • «Сливки» ед. измерения «л», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа».
  1. Отредактируйте элемент «Масло», изменив наименование на «Масло сливочное».
  2. Скопируйте элемент «Масло сливочное», изменив в полученном элементе наименование на «Масло растительное».
  3. Отредактируйте элемент «Мука», изменив наименование «Мука, высший сорт».
  4. Скопируйте элемент «Мука высший сорт», изменив в полученном элементе наименование «Мука, первый сорт».
  5. Удалите элемент «Тмин» из группы «Материалы».
  6. В группе «Материалы» создайте подгруппы «Молочные», «Мука», «Пряности» и «Прочее».
  7. Распределите все материалы по группам, перенося их в соответствующие папки.
  8. Отмените иерархический просмотр справочника «Номенклатура».
  9. Методом «быстрого поиска» найдите элемент «Масло растительное» и отредактируйте, изменив ед. измерения на «л».
  10. Отсортируйте список по Коду.
  11. Верните порядок сортировки по Наименованию.
  12. Отфильтруйте список, оставив материалы с единицей измерения «кг».
  13. Отмените фильтрацию.
  14. Отфильтруйте список, оставив материалы, в наименовании которых содержится слово «Молоко».
  15. Отмените фильтрацию.
  16. Включите иерархический просмотр справочника «Номенклатура».
  17. Представьте преподавателю выполненную работу.
  18. Отредактируйте сведения о заказчике кафе «Ромашка»:

Наименование: Кафе «Ромашка»

Тип организации: Юр. лицо

Полное наименование: ООО «Кафе «Ромашка»

ИНН: 5257235500;

КПП: 525701014

Код по ОКПО: 4513883150

Юридический адрес: Нижний Новгород, Московское шоссе, 25

№ счета: 40702810000000000265

Вид счета: Расчетный

Банк: ОАО "НБД-БАНК",  БИК 042202705

Всегда указывать КПП в платежных документах

Основного договор: вид договора – С покупателем, тип цен - Основная цена продажи.

  1. Отредактируйте сведения о покупателе Соколове Иване Семеновиче:

Наименование: Соколов Иван Семенович

Тип организации: Физ. лицо

Документ: паспорт серия 2203 №717244 выдан 23.12.2002 ОВД Московского р-на
г. Н.Новгорода

Фактический адрес: Н.Новгород, Ярошенко, 34

№ счета: 40745000000000000327

Вид счета: Расчетный

Банк: ОАО "НБД-БАНК",  БИК 042202705

Всегда указывать КПП в платежных документах

Основного договор: Вид договора: С покупателем, Тип цен: Основная цена продажи.

  1. Представьте преподавателю выполненную работу.
  2. Завершите работу с программой.

Контрольные вопросы:

  1. Как добавить элемент в справочник?
  2. Как удалить элемент из справочника?
  3. Как скопировать элемент справочника?
  4. В чем заключается метод «быстрого поиска»?
  5. Какие предопределенные группы входят в справочник «Номенклатура»?

Практическая работа №18

Формирование бухгалтерских записей в программе 1С: Бухгалтерия.
Формирование и анализ отчетов.

ЦЕЛЬ: Научиться формировать хозяйственные операции и находить их отражение в журналах и отчетах.

ЗАДАНИЕ:         Ввести указанные операции, сформировать и проанализировать отчеты.

Порядок выполнения:

  1. Запустите программу 1С: Предприятие, выбрав в списке информационных баз свою группу. Режим работы «1С: Предприятие».
  2. Откройте план счетов.
  3. Методом быстрого поиска найдите счет 10 и проанализируйте его реквизиты:
  • Какие субсчета имеет счет;
  • Признак активности счета;
  • В каких разрезах ведется аналитический учет по счету.
  1. Аналогично найдите и проанализируйте счета 60, 70, 71.
  2. Закройте план счетов.
  3. Откройте журнал операций.
  4. Посмотрите, за какой период отображаются операции в журнале. Запишите в тетрадь.
  5. В качестве интервала видимости выберите месяц, содержащий текущую дату (Установите «Этот месяц»).
  6. Как изменилось содержимое журнала операций? Почему?
  7. Измените интервал видимости так, чтобы в журнале были видны все операции.
  8. Найдите в журнале любой Приходный кассовый ордер и просмотрите его проводки. Дату, дебет, кредит и сумму документа запишите в тетрадь.
  9. Найдите в журнале любой Расходный кассовый ордер и просмотрите его проводки. Дату, дебет, кредит и сумму документа запишите в тетрадь.
  10. Откройте журнал «Кассовые документы». Какая информация в нем отображается? Сколько документов в нем отображается?
  11. Найдите в журнале «Кассовые документы» ПКО и РКО, о которых есть записи в тетради.
  12. Снова откройте Журнал операций.
  13. Оформите следующую хозяйственную операцию вручную:

Выдано Грачевой из кассы под отчет на канцтовары 500 руб.

  1. Кнопка «Добавить операцию»
  2. Содержание: Выдано Грачевой под отчет на канцтовары
  3. Добавить проводку:

Счет Дт

Субконто Дт

Счет Кт

Субконто Кт

Сумма

71.01

Грачева

50.01

Выдача денежных средств под отчет

500

  1. Провести операцию – кнопка  «ОК».
  2. Найти в журнале проводку, сформированную операцией.
  1. Оформите следующую хозяйственную операцию вручную самостоятельно и найдите в журнале проводку, сформированную этой операцией:

Сдан Грачевой в кассу остаток подотчетных сумм – 50 руб.

  1. Оформите следующую операцию с помощью документа:

Получено с Основного Р/с по чеку №232 на хозяйственные расходы 1500 руб. (получено от кассира Зайцевой).

Порядок работы:

  1. Выберите документ – Приходный кассовый ордер (команда Касса/ Приходный кассовый ордер);
  2. Вид операции – получение наличных в банке.
  3. Заполните реквизиты документа:
  • Сумма – 1500руб.

Вкладка «Печать»

  • Принято от – кассира Зайцевой
  • Основание – хозяйственные расходы
  • Приложение – чек №232
  1. Просмотрите печатную форму документа – кнопка «Печать».
  2. Проведите документ – кнопка «ОК».
  3. Найдите сформированный ПКО в Журнале кассовых документов и в Журнале операций и сформированную им проводку.
  1. Оформите следующие документы и просмотрите их печатные формы:

Документ

Краткое содержание операции

Сумма

РКО

Выдано подотчетному лицу  Мельниковой на приобретение картриджа для принтера (основание – приобретение картриджа)

1 500

ПКО

Сдан Мельниковой  в кассу остаток подотчетных сумм

250

  1. Найдите сформированные документы  в Журнале кассовых документов и в Журнале операций. Просмотрите соответствующие им проводки.
  2. Пройдите мышью по всем кнопкам панели инструментов журнала операций и изучите их назначение.
  3. Установите в журнале операций отбор по виду документа, выбрав Приходный кассовый ордер. Для этого поставьте курсор в графу «Вид документа» и нажмите кнопку «Найти». В поле «Что искать» установите «Приходный кассовый ордер».
  4. Верните все документы. Нажмите кнопку «Найти» и затем кнопку «Отменить поиск».
  5. Выберите из журнала операций только операции с контрагентом Магазин «Колибри». Для этого в верхней части журнала операций в поле «Контрагент» выберите Магазин «Колибри».
  6. Отмените отбор.
  7. Аналогично выберите операции с заводом Фрезер.
  8. Сформируйте отчет «Кассовая книга» за текущую дату.  Сверните.
  9. Сформируйте отчет «Карточка счета» для счета 50.01 за текущую дату.  Сверните.
  10. Откройте и представьте преподавателю:
  • Журнал операций;
  • Журнал кассовых документов;
  • Кассовую книгу;
  • Карточку счета 50.01;
  • Печатную форму РКО.
  1. Из справочника «Физические лица» удалите Грачеву.
  2. Почему это нельзя сделать?
  3. Снимите пометку на удаление с Грачевой.
  4. Представьте преподавателю.
  5. Ответьте на контрольные вопросы в тетради письменно.
  6. Завершите работу с программой.

Практическая работа №19

Заполнение первичных документов. Формирование и анализ отчетов.

Ц ЕЛЬ: Получение практических навыков работы с программой 1С:Бухгалтерия.

Задание:         1. Сформировать указанные документы.

                2. Найти отражение документов в отчетах.

Порядок выполнения.

  1. Запустите программу 1С-Бухгалтерия.
  2. Откройте свою базу, выбрав в списке информационных баз свою группу. Режим работы «1С:Предприятие».

Все следующие операции будут вводиться текущей (сегодняшней) датой!

  1. Откройте журнал «Кассовые документы».
  2. Оформите следующую операцию:
  • Получено с Основного Р/с по чеку №300 на канцтовары 1000 руб. (получено от кассира Зайцевой).

Порядок работы:

  1. Выберите документ – Приходный кассовый ордер;
  2. Вид операции – получение наличных в банке.
  3. Заполните реквизиты документа:
  • Сумма – 1000 руб.
  • Статья движения ден. средств – Получение наличных в банке.
  • Получено от – кассира Зайцевой.
  • Основание – на канцтовары.
  • Приложение – чек №300.
  1. Просмотрите печатную форму документа и сохраните ее в своей папке под именем «ПКО за текущее число».
  2. Проведите и закройте документ.
  1. Найдите оформленный ПКО в Журнале кассовых документов.
  2. Просмотрите сформированную документом проводку и запишите в тетрадь Дату, дебет, кредит и сумму проводки.
  3. Оформите следующие документы, просмотрите и сохраните в своих папках их печатные формы:

Документ/ Вид операции

Ст. движения ден. средств

Краткое содержание операции

РКО

Выдача подотчетному лицу

Выдача денежных средств под отчёт

Выдано из кассы 1000 руб. подотчетному лицу  Егоровой на приобретение канцтоваров (основание – приобретение канцтоваров)

ПКО 

Возврат от подотчетного лица

Выдача денежных средств под отчёт

Сдан Егоровой  в кассу остаток подотчетных сумм в размере 300 руб. (основание – остаток подотчетных сумм от приобретения канцтоваров)

  1. Найдите сформированные документы  в Журнале кассовых документов.  Просмотрите соответствующие им проводки и запишите в тетрадь Дату, дебет, кредит и сумму проводок.
  2. Найдите сформированные документы  в Журнале операций.
  3. Отмените проведение РКО. Как это отразилось на проводках документа?
  4. Снова проведите РКО. Найдите проводки документа.
  5. Сформируйте отчет «Кассовая книга» за текущую дату.  Запишите в тетради итоги по кассе за день: остаток на начало дня, приход, расход, остаток на конец дня. Сохраните отчет в своей папке под именем «Касса за текущее число». Сверните отчет.
  6. Откройте и представьте преподавателю:
  • Журнал кассовых документов за текущую дату (установите соответствующий интервал видимости);
  • Кассовую книгу;
  1. Оформите следующие операции:
  • От поставщика Молкомбинат на склад материалов поступили следующие продукты (ставка НДС 10%):
  • масло сливочное — 10 кг по 180 руб.;
  • молоко цельное — 20 л по 30 руб.;
  • сметана — 10 кг по 120 руб.
  • Произведена оплата материалов поставщику по безналичному расчету.

Порядок работы:

  1. Оформите документ – Поступление товаров и услуг из раздела «Покупки и продажи». Заполните реквизиты документа:
  • Вид операции – Покупка, комиссия.
  • Склад – Склад материалов.
  • Контрагент – Молкомбинат, договор – Основной.
  • Заполните построчно табличную часть документа полученными материалами, выбирая ставку НДС 10%.
  1. Сохраните документ.
  2. Просмотрите печатную форму Торговой накладной  «ТОРГ-12», сохраните в своей папке и закройте ее.
  3. Проведите и закройте документ.
  4. Найдите проведенный документ в журнале документов «Поступление товаров и услуг» и просмотрите сформированные им проводки.
  5. Запишите в тетради для каждой проводки Дебет, Кредит, Количество и Сумму. Запишите общую сумму документа.

Для отражения оплаты материалов поставщику по безналичному расчету необходимо оформить Платежное поручение банку и Выписку банка. Сделать это удобно, используя механизм ввода документа на основании существующего.

  1. На основании документа «Поступление товаров и услуг» оформите документ «Платежное поручение». Заполните реквизиты документа:
  • Статья движения ден. средств – Оплата товаров, работ, услуг... 
  • Вид платежа – электронно
  1. Запишите документ, просмотрите и сохраните в своей папке его печатную форму и закройте.
  2. Найдите Платежное поручение в журнале «Платежные поручения» в разделе «Банк и касса», просмотрите и запишите в тетради проводки документа.
  3. На основании «Платежного поручения» сформируйте документ «Банковская выписка (Списание с расчетного счета)».
  4. Найдите и просмотрите документ в журнале «Банковские выписки» в разделе «Банк и касса», просмотрите и запишите в тетради проводки документа.
  1. Откройте журнал операций, найдите все документы, оформленные за текущий день.
  2. Сформируйте, проанализируйте и представьте преподавателю отчеты за текущий день:
  • Карточка счета 51;
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51;
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60.01 для поставщика «ЗАО Молкомбинат»;
  1. Оформите самостоятельно следующие операции:
  • В группу «Поставщики» добавьте элемент ЗОА «Мукомол»:

ИНН/ КПП: 5257235511/ 525701022

Основного договор: вид договора – С поставщиком, тип цен - Основная цена покупки.

  • От поставщика ЗАО «Мукомол» поступили на склад следующие материалы:
  • мука — 50 кг по 30 руб.;
  • сахар — 30 кг по 45 руб.
  • Произведена оплата материалов поставщику наличными через кассу.
  1. Откройте и представьте преподавателю:
  • Журнал операций;
  • Отчеты Анализ счета 50 и Анализ счета 51 за текущий месяц.
  1. Завершите работу с программой.

Контрольные вопросы:

  1. Как установить интервал видимости? На что влияют установки интервала видимости?
  2. Чем отличается проведенный документ от не проведенного?
  3. Как отредактировать документ?
  4. Как ввести документ на основании другого? Для чего это используется?
  5. Как напечатать документ?

Тестовое задание для проверки теоретических знаний студентов

1. Константы - это

1. реквизиты, которые остаются неизменными в течение всего времени существования нашей организации

2. условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени

3. постоянные величины, значения которых не изменяются

2. Константы могут использоваться

1. При заполнении справочников

2. При расчетах налогов

3. При оформлении документов

3. Готовые заполненные документы можно найти:

1. В журналах

2. В справочниках

3. В группе "Документы"

4. Группа "Отчеты" содержит следующие объекты:

1. Авансовый отчет

2. Кассовая книга

3. Оборотно-сальдовая ведомость

4. Счет-фактура

5. Выберите верное утверждение:

1. Рабочая дата - это дата, которая автоматически вводится в документы и проводки.

2. Рабочая дата - это дата регистрации предприятия;

3. Рабочая дата - это всегда текущая, сегодняшняя дата;

6. Для сотрудников периодическими реквизитами являются

1. Количество иждивенцев

2. Оклад

3. Дата приема на работу

4. Дата рождения

7. Расставьте действия, которые необходимо выполнить для удаления строки в правильной последовательности:

1. Кнопка "Удалить"

2. Удаление помеченных объектов

3. Пометить на удаление

8. Чтобы пометить выделенную строку на удаление можно

1. Нажать клавишу Delete

2. Выбрать команду "Операции/Удаление выделенного объекта"

3. Выбрать команду "Все действия/Пометить на удаление"

4. Выбрать команду "Все действия/Удалить"

9. Если организация является и покупателем, и поставщиком одновременно, то

1. ее можно включить только в одну группу справочника "Контрагенты"

2. ее необходимо включить и в группу "Поставщики", и в группу "Покупатели" справочника "Контрагенты"

10. Группа "Журналы"  содержит следующие объекты:

1. Журнал-ордер

2. Журнал "Касса"

3. Журнал операций

11. Выберите верное утверждение:

1. Один документ может отображаться в нескольких журналах

2. Чтобы документ отобразился в двух журналах, его необходимо оформить два раза.

3. Каждый документ может отображаться только в одном журнале

12. Для нашей организации периодическим реквизитом является

1. Фамилия главного бухгалтера

2. Наименование организации

3. Дата регистрации

13. Справочник "Номенклатура" является

1. одноуровневым

2. многоуровневым

14. При работе со справочником с помощью клавиши INSERT можно

1. Изменить запись в справочнике

2. Создать новую группу в справочнике

3. Создать новый элемент справочника

15. "1C:Бухгалтерия предприятия" является

1. Конфигурацией

2. Платформой

16. Что позволяет обновить конфигурацию 1С?

1. платформа

2. релиз

3. конфигуратор

4. редакция

17. Внесение существенных изменений в структуру учета, требующих преобразования данных, производится с помощью новых

1. релизов

2. исправлений

3. конфигураторов

4. редакций

18. При работе со справочником с помощью клавиши ENTER можно

1. Отредактировать запись в справочнике

2. Создать новую группу в справочнике

3. Создать новый элемент справочника

19. Исправление текущих ошибок и внесение незначительных усовершенствований в конфигурацию производится с помощью новых

1. редакций

2. релизов

3. исправлений

4. конфигураторов

20. Можно ли в "1С:Бухгалтерии предприятия-8"  вести учет сразу нескольких организаций?

1. да

2. нет

21. Можно ли в "1С:Бухгалтерии предприятия-8"  вести учет организаций, использующих упрощенную систему налогообложения?

1. да

2. нет

22. Можно ли в "1С:Бухгалтерии предприятия-8"  вести бухучет в бюджетных организациях?

1. да

2. нет

23. Условно-постоянные величины, действующие в течение определенного времени, называются

1. справочниками

2. константами

3. классификаторами

24. Можно ли в программе 1С заполнять документы задним числом?

1. нет, только текущей датой

2. да, любой датой

25. Справочники, которые заполняются данными, общими для всей Российской Федерации, называются

1. конвертациями

2. константами

3. классификаторами

26. Какой конфигурации нет в составе 1С: Предприятия-8?

1. 1С: Управление производственным предприятием

2. 1С: Управление банком

3. 1С: Управление торговлей

27. Выберите компоненты 1С: Бухгалтерии предприятия

1. Документы

2. Конфигурации

3. Платформа

4. Справочники

5. Журналы

28. Для чего используются релизы?

1. для внесения незначительных усовершенствований в конфигурацию

2. для изменения настроек программы

3. для преобразования данных с базе 1С

4. для исправления текущих ошибок конфигурации

29. Программа 1С: Бухгалтерия позволяет вести бухгалтерский учет в организациях

1. строительства и производства

2. оказания услуг и производства

3. любого вида коммерческой деятельности

4. производства и торговли

30. Примером классификаторов может служить

1. 1С: Предприятие

2. 1С: Бухгалтерия предприятия

3. валюты стран мира, единицы измерения

31. Выберите правильный способ редактирования элемента справочника

1. нажатием комбинации клавиш CTRL+ ENTER по строке

2. нажатием клавиши INSERT по строке

3. нажатием клавиши ENTER по строке

4. двойным щелчком мыши по строке

32. Выберите верное утверждение:

Отчеты ...

1. служат для просмотра изменений периодических реквизитов

2. формируются по проводкам, хранящимся в информационной базе

3. используются для просмотра оформленных хозяйственных операций

33. Как можно добавить новый элемент в справочник?

1. Команда "Все действия/ Создать"

2. Комбинация клавиш CTRL + ENTER

3. Клавиша ENTER

4. Клавиша INSERT

34. Как добавить новую группу в справочнике?

1. Комбинация клавиш CTRL + ENTER

2. Команда Все действия/ Создать группу

3. Клавиша INSERT

4. Команда Все действия/ Создать

35. Что используется для независимой нумерации документов разных организаций?

1. код организации

2. наименование организации

3. префикс

36. В каком случае можно не использовать префикс?

1. Если одна собственная организация

2. Если более одной собственной организации

3. Префикс в любом случае не является обязательным элементм

4. Если собственных организаций не более двух

Ключ для проверки

Вопрос №1

3

Вопрос №2

1,3

Вопрос №3

2

Вопрос №4

1,2

Вопрос №5

2

Вопрос №6

1,3

Вопрос №7

1,3,2

Вопрос №8

1,4

Вопрос №9

1

Вопрос №10

1,3

Вопрос №11

2

Вопрос №12

2

Вопрос №13

2

Вопрос №14

1

Вопрос №15

1

Вопрос №16

2,3

Вопрос №17

3

Вопрос №18

2

Вопрос №19

3

Вопрос №20

1

Вопрос №21

1

Вопрос №22

2

Вопрос №23

3

Вопрос №24

2

Вопрос №25

1

Вопрос №26

3

Вопрос №27

1,3,4

Вопрос №28

1,2

Вопрос №29

4

Вопрос №30

1

Вопрос №31

1,3

Вопрос №32

3

Вопрос №33

1,2

Вопрос №34

3

Вопрос №35

1

Вопрос №36

4

Вопрос №37

1

Вопрос №38

1,2

Вопрос №39

3

Условия выполнения задания

1. Место, условия  выполнения задания: компьютерный класс УВЦ,

2. Максимальное время выполнения задания: 25 минут  

3. Оборудование ПК, тестирующая программа 1С:Экзаменатор

Критерии оценивания заданий

«5» >=90%  верных ответов        

«4» >=80% верных ответов

«3» >=70% верных ответов

«2» < 70% верных ответов


Задания для зачетной работы, выполняемой на персональном компьютере

Формирование бухгалтерских записей в программе 1С: Бухгалтерия

Вариант 1

ЦЕЛЬ: Проверка  навыков заполнения справочников и первичных документов.

ЗАДАНИЕ: Сформировать документы. Сформировать и проанализировать отчеты.

Порядок выполнения:

  1. Запустите программу 1С: Предприятие в режиме «1С: Предприятие», выбрав в списке информационных баз свою.
  2. В справочнике «Контрагенты» в папке «Поставщики» создайте подпапку «Иногородние».
  3. В группу «Иногородние» внесите сведения о ЗАО «Мельница», заполняя только наименование.
  4. Поставщика «Завод Фрезер» переместите в группу «Иногородние».
  5. В справочнике «Номенклатура» из списка Материалов удалите элемент «Корица».
  6. Оформите вручную следующую операцию текущей датой:

Выдано Журавлевой из кассы под отчет на канцтовары 400 руб.

Проводка:

Счет Дт

Счет Кт

71.01

50.01

  1. Оформите документ «Приходный кассовый ордер» текущей датой на следующую операцию:

Получено с Основного Р/с по чеку №100 на хозяйственные расходы 1400 руб. (получено от кассира Зайцевой).

  1. Просмотрите печатную форму документа. Сохраните документ в своей папке под именем «ПКО Зачет».
  2. Сформируйте отчет «Кассовая книга» за текущую дату.  Сохраните отчет в своей папке под именем «Кассовая книга Зачет».
  3. Завершите работу с программой.

Вариант 2

ЦЕЛЬ: Проверка  навыков заполнения справочников и первичных документов.

ЗАДАНИЕ: Сформировать документы. Сформировать и проанализировать отчеты.

Порядок выполнения:

  1. Запустите программу 1С: Предприятие в режиме «1С: Предприятие», выбрав в списке информационных баз свою.
  2. В справочнике «Номенклатура» в папке «Материалы» создайте подпапку «Добавки».
  3. В группу «Добавки» добавьте элемент:
  • «Лимонная кислота», ед. измерения «г», ставка НДС «18%», «Основная номенклатурная группа»;
  1. Материал «Ванилин» переместите в группу «Добавки».
  2. В справочнике «Контрагенты» из списка поставщиков удалите элемент «ГУП Маяк».

Все следующие операции вводите текущей (сегодняшней) датой!

  1. Оформите документ  Поступление товаров и услуг из раздела «Покупки и продажи» для следующей хозяйственной операции:

От поставщика «Молкомбинат» по Основному договору на склад материалов поступило Масло сливочное 5 кг по 180 руб.

  1. Для отражения оплаты поставщику оформите документ Расходный кассовый ордер на основании документа  Поступление товаров и услуг:
  2. Просмотрите печатную форму документа. Сохраните документ в своей папке под именем «РКО Зачет».
  3. Сформируйте отчет «Кассовая книга» за текущую дату.  Сохраните отчет в своей папке под именем «Кассовая книга Зачет».
  4. Завершите работу с программой.

Литература

  1. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф.образования/ Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
  2. Чистов Д.В., Харитонов С.А. Хозяйственные операции в «1С:Бухгалтерии 8» (редакция 2.0). Задачи, решения, результаты. Учебное пособие. 3-е издание – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 460 с.: ил.
  3. Харитонов С.А. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С:Бухгалтерии 8» (редакция 2.0). Практическое пособие. 4-е издание, перераб. и доп. – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 670 с.: ил.
  4. Филимонова Е.В. 1С:Предприятие 8.1: пошаговый самоучитель по бухгалтерскому учету на компьютере. 2-е издание – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.
  5. Гридасов А.Ю., Чурин А.Г., Чурина Л.И. Бухгалтерский учет в программе 1С:Бухгалтерии 8.0. Лабораторный практикум: учебное пособие. 3-е издание – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия. Свободная энциклопедия.
  2. http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал.
  3. http://v8.1c.ru/doc8/ Сайт компании 1С.
  4. http://sga-informatika.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 "технология создания и обработки цифровой информации" по профессии №мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнениюпрактических работдля студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...