Материалы педагогического семинара. Составление технологической карты урока. (Баландина М. Б.- заместитель директора по научно-методической работе)
методическая разработка на тему
Материалы педагогического семинара. Составление технологической карты урока. (Баландина М. Б.- заместитель директора по научно-методической работе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_struktura_kazhdogo_tipa_uroka_po_fgos.doc | 35 КБ |
uud_pamyatka_dlya_uchitelya.doc | 40.5 КБ |
uud.doc | 41 КБ |
formulirovki_deyatelnosti_uchitelya_i_obuchayushchikhsya.docx | 18.6 КБ |
shablon_tekhnologicheskaya_karta_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные).
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний
- с целью подготовки к контрольному уроку
- с целью подготовки к изучению новой темы.
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Обобщение и систематизация знаний.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний.
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
4) Рефлексия (подведение итогов занятия).
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия).
7. Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД)
Чему учить? | Как учить? | Что ожидать? |
Коммуникативные УУД ✓ сотрудничеству с учителем и сверстниками ✓ умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ✓ разрешению конфликтов ✓ управлению поведением партнера | ✓составить задание партнеру ✓отозваться о работе партнера ✓организовать групповую работу по составлению кроссворда ✓выполнить задания «отгадай, о ком говорим» ✓сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание ✓«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. | ✓Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее ✓ умения подтверждать аргументы фактами ✓критичного отношения к своему мнению ✓ понимать точку зрения другого (в том числе автора) ✓организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) ✓ предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений |
Познавательные УУД ✓ формулирование цели ✓ поиск и выделение необходимой информации ✓ выбор наиболее эффективных способов решения задач ✓ постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем ✓ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ✓ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов ✓ подведение под понятие, выведение следствий ✓ установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений ✓ выдвижение гипотез и их обоснование ✓ самостоятельное создание способов решения проблем различного характера | Выполнить задания: ✓ «Найди отличия» (можно задать их количество) ✓ «Поиск лишнего» ✓ «Лабиринты» ✓ упорядочивание ✓ «цепочки» ✓ «хитроумные решения» ✓ Составить схем-опор ✓ Работать с разного вида таблицами ✓ Составить и распознать диаграммы | ✓ Умение находить литературу ✓ умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления ✓ умение выявлять причины и следствия явлений ✓ умение делать выводы ✓ умение использовать полученную информацию в проектной деятельности ✓ умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ ✓ составлять план текста ✓ уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде |
Регулятивные УУД ✓ целеполагание ✓ планирование ✓ прогнозирование ✓ контроль ✓ коррекция ✓ оценка ✓ саморегуляция
| ✓ Найти информацию в предложенных источниках ✓ взаимоконтроль ✓ взаимный диктант ✓ диспут ✓ заучивать материал наизусть в классе ✓ выполнить задание «Ищу ошибки» ✓ КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) | ✓Составлять план выполнения проекта ✓ совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки ✓ в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам |
Личностные УУД ✓ личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; ✓ смыслообразование ✓ нравственно-этическая ориентация | ✓Участвовать в проектах ✓ подводить итоги урока ✓ выполнять творческие зададния ✓ развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие ✓ давать самооценку событию, происшествию ✓ оформлять дневник достижений | ✓Оценивать поступки ✓ прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей ✓ учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями ✓ объяснять оценки поступков ✓ объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми ✓ объяснять самому себе: – свои некоторые черты характера; – свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – свои наиболее заметные достижения ✓ искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений ✓стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур ✓ осуществлять добрые дела ✓ вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта |
Предварительный просмотр:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1.ЛИЧНОСТНЫЕ
1.1.Самоопределение
- 1.1.1 Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России)
- 1.1.2.Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)
- 1.1.3.Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
1.2.Смыслообразование:
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
- 1.2.1.развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- 1.2.2.формирования мотивов достижения и социального признания.
- 1.2.3.формирования границ собственного знания и «незнания»
1.3.Морально-этическая ориентация:
- 1.3.1.знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
- 1.3.2.ориентация на выполнение моральных норм,
- 1.3.3.способность к решению моральных проблем на основе децентрации,
- 1.3.4.оценка своих поступков.
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
2.1Общеучебные универсальные действия
- 2.1.1.осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- 2.1.2.использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- 2.1.3.осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- 2.1.4.ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- структурирование знания.
2.2 Логические учебные действия
- 2.2.1.Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- 2.2.2.умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- 2.2.3.умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- 2.2.4.умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- 2.2.5.умение устанавливать причинно-следственные связи;
- 2.2.6.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- 2.2.7..доказательство;
- 2.2.8.выдвижение гипотез и их обоснование
2.3.Постановка и решение проблем
- 2.3.1.Формулирование проблемы;
- 2.3.2.Самостоятельное создание способов решения проблем
3.РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- 3.1.принимать и сохранять учебную задачу,
- 3.2.планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- 3.3.учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- 3.4.осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- 3.5.адекватно воспринимать оценку учителя;
- 3.6.различать способ и результат действия;
- 3.7.уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- 3.8.вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- 3.9.выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
4.КОММУНИКАТИВНЫЕ
- 4.1понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- 4.2 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- 4.3.уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- 4.4.уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- 4.5.уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- 4.6.уметь задавать вопросы;
- 4.7.уметь контролировать действия партнера;
- 4.8уметь использовать речь для регуляции своего действия;
- 4.9.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предварительный просмотр:
Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует… Дает:
Организует:
Подводит обучающихся к выводу о… Помогает наводящими вопросами выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Записывают слова, предложения,… Делят (звуки, слова и т.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют)… На слух определяют… (слова с изучаемой орфограммой). Составляют схемы… слов (предложений). Проводят анализ… Отвечают на вопросы учителя,… Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению технологической карты по МДК "Технология массажа"
Методические рекомендации помогают правильно опредилить цели и задачи практической работы по МДК "Технологии массажа",проверить свои знания и составить протокол процедур....
Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе)
Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методичес...
Семинар - практикум учителей изобразительного искусства на тему: "Технологическая карта урока"
текст выступления...
Алгоритм составления технологических карт (планов) занятий Дисциплина ОД. 02. ХИМИЯ
Представленный алгоритм облегчит работу по составлению технологических карт занятий...
Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...