Материалы педагогического семинара. Составление технологической карты урока. (Баландина М. Б.- заместитель директора по научно-методической работе)
методическая разработка на тему
Материалы педагогического семинара. Составление технологической карты урока. (Баландина М. Б.- заместитель директора по научно-методической работе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 41 КБ |
![]() | 18.6 КБ |
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные).
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний
- с целью подготовки к контрольному уроку
- с целью подготовки к изучению новой темы.
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Обобщение и систематизация знаний.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний.
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
4) Рефлексия (подведение итогов занятия).
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия).
7. Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД)
Чему учить? | Как учить? | Что ожидать? |
Коммуникативные УУД ✓ сотрудничеству с учителем и сверстниками ✓ умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ✓ разрешению конфликтов ✓ управлению поведением партнера | ✓составить задание партнеру ✓отозваться о работе партнера ✓организовать групповую работу по составлению кроссворда ✓выполнить задания «отгадай, о ком говорим» ✓сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание ✓«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. | ✓Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее ✓ умения подтверждать аргументы фактами ✓критичного отношения к своему мнению ✓ понимать точку зрения другого (в том числе автора) ✓организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) ✓ предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений |
Познавательные УУД ✓ формулирование цели ✓ поиск и выделение необходимой информации ✓ выбор наиболее эффективных способов решения задач ✓ постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем ✓ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ✓ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов ✓ подведение под понятие, выведение следствий ✓ установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений ✓ выдвижение гипотез и их обоснование ✓ самостоятельное создание способов решения проблем различного характера | Выполнить задания: ✓ «Найди отличия» (можно задать их количество) ✓ «Поиск лишнего» ✓ «Лабиринты» ✓ упорядочивание ✓ «цепочки» ✓ «хитроумные решения» ✓ Составить схем-опор ✓ Работать с разного вида таблицами ✓ Составить и распознать диаграммы | ✓ Умение находить литературу ✓ умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления ✓ умение выявлять причины и следствия явлений ✓ умение делать выводы ✓ умение использовать полученную информацию в проектной деятельности ✓ умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ ✓ составлять план текста ✓ уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде |
Регулятивные УУД ✓ целеполагание ✓ планирование ✓ прогнозирование ✓ контроль ✓ коррекция ✓ оценка ✓ саморегуляция
| ✓ Найти информацию в предложенных источниках ✓ взаимоконтроль ✓ взаимный диктант ✓ диспут ✓ заучивать материал наизусть в классе ✓ выполнить задание «Ищу ошибки» ✓ КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) | ✓Составлять план выполнения проекта ✓ совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки ✓ в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам |
Личностные УУД ✓ личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; ✓ смыслообразование ✓ нравственно-этическая ориентация | ✓Участвовать в проектах ✓ подводить итоги урока ✓ выполнять творческие зададния ✓ развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие ✓ давать самооценку событию, происшествию ✓ оформлять дневник достижений | ✓Оценивать поступки ✓ прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей ✓ учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями ✓ объяснять оценки поступков ✓ объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми ✓ объяснять самому себе: – свои некоторые черты характера; – свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – свои наиболее заметные достижения ✓ искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений ✓стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур ✓ осуществлять добрые дела ✓ вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта |
Предварительный просмотр:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1.ЛИЧНОСТНЫЕ
1.1.Самоопределение
- 1.1.1 Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России)
- 1.1.2.Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)
- 1.1.3.Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
1.2.Смыслообразование:
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
- 1.2.1.развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- 1.2.2.формирования мотивов достижения и социального признания.
- 1.2.3.формирования границ собственного знания и «незнания»
1.3.Морально-этическая ориентация:
- 1.3.1.знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
- 1.3.2.ориентация на выполнение моральных норм,
- 1.3.3.способность к решению моральных проблем на основе децентрации,
- 1.3.4.оценка своих поступков.
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
2.1Общеучебные универсальные действия
- 2.1.1.осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- 2.1.2.использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- 2.1.3.осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- 2.1.4.ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- структурирование знания.
2.2 Логические учебные действия
- 2.2.1.Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- 2.2.2.умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- 2.2.3.умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- 2.2.4.умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- 2.2.5.умение устанавливать причинно-следственные связи;
- 2.2.6.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- 2.2.7..доказательство;
- 2.2.8.выдвижение гипотез и их обоснование
2.3.Постановка и решение проблем
- 2.3.1.Формулирование проблемы;
- 2.3.2.Самостоятельное создание способов решения проблем
3.РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- 3.1.принимать и сохранять учебную задачу,
- 3.2.планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- 3.3.учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- 3.4.осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- 3.5.адекватно воспринимать оценку учителя;
- 3.6.различать способ и результат действия;
- 3.7.уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- 3.8.вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- 3.9.выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
4.КОММУНИКАТИВНЫЕ
- 4.1понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- 4.2 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- 4.3.уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- 4.4.уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- 4.5.уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- 4.6.уметь задавать вопросы;
- 4.7.уметь контролировать действия партнера;
- 4.8уметь использовать речь для регуляции своего действия;
- 4.9.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предварительный просмотр:
Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует… Дает:
Организует:
Подводит обучающихся к выводу о… Помогает наводящими вопросами выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Записывают слова, предложения,… Делят (звуки, слова и т.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют)… На слух определяют… (слова с изучаемой орфограммой). Составляют схемы… слов (предложений). Проводят анализ… Отвечают на вопросы учителя,… Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-76270-1479237571.jpg)
Методические рекомендации по составлению технологической карты по МДК "Технология массажа"
Методические рекомендации помогают правильно опредилить цели и задачи практической работы по МДК "Технологии массажа",проверить свои знания и составить протокол процедур....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе)
Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методичес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-469141-1422726488.jpg)
Семинар - практикум учителей изобразительного искусства на тему: "Технологическая карта урока"
текст выступления...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-980197-1516974175.jpg)
Алгоритм составления технологических карт (планов) занятий Дисциплина ОД. 02. ХИМИЯ
Представленный алгоритм облегчит работу по составлению технологических карт занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1027386-1632222975.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1182052-1573456575.jpg)
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1230311-1585178254.jpg)
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...