Комплект контрольно-оценочных средств
учебно-методический материал на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины по предмету «АРХИВНОЕ ДЕЛО»
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дистанционного зачета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_arkhivnoe_delo.docx | 56.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Бюджетного учреждения среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине «Архивное дело»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии:
034700.03 Делопроизводитель
Покачи
2013 г.
РАССМОТРЕН
на заседании МО мастеров п/о и
преподавателей профессиональных и
общепрофессиональных дисциплин
Протокол №___
от «____»___________201__г.
Председатель
_____________ А.Р.Фахриева
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по УПР
____________Ваделов А.С.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине разработан на основе ФГОС по профессии 034700.03 Делопроизводитель и рабочей программы по учебной дисциплине «Архивное дело»
Организация-разработчик: Керимова Асия Гаджиевна
Автор-составитель: Керимова Асия Гаджиевна
Эксперты от работодателя:
_______________________________ ________________________________ (место работы) | ______________ ______________ (занимаемая должность) | ______________ ______________ (инициалы, фамилия) |
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1. 1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины по предмету «АРХИВНОЕ ДЕЛО»
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дистанционного зачета
- Освоение, знаний умений соответствующих виду деятельности, и общих компетенций (ОК):
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке: | |
Умения: | |
У1 | - классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации |
У2 | - устанавливать фондовую принадлежность документов |
Знания: | |
З1 | - задачи архивной службы в Российской федерации |
З2 | - систему классификации документов Архивного фонда Российской Федерации |
З3 | - режим и способы хранения архивных документов, порядок выдач дел |
Общие компетенции: | |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. |
ОК3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4 | Осуществлять поиск и использовании информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности. |
ОК6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
1.2. Матрица логических связей между видами аттестации, формами и объектами контроля
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации | |
Умения | ||||
классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации | - перечислять виды классификации документов; - классифицировать документы архивного фонда | Тестовые задания №1 Самостоятельная работа №1 | Текущий контроль, дифференцированный зачет | |
устанавливать фондовую принадлежность документов | - точность определения и уточнения фондовой принадлежности входящих, исходящих и внутренних документов | Тестовые задания №2 Самостоятельная работа №2. | Текущий контроль, дифференцированный зачет | |
Знания | ||||
| - хорошо знать технологию работы с документами архивной службы, принципы и методы работы с документами, подлежащих архивному хранению | Тестовые задания №3 Самостоятельная работа №3. | Текущий контроль, дифференцированный зачет | |
систему классификации документов Архивного фонда Российской Федерации | - хорошо знать классификацию документов архивного фонда, необходимость изучения историю систему классификации. | Практическая работа №1 Самостоятельная работа №1 | Текущий контроль, дифференцированный зачет | |
режим и способы хранения архивных документов, порядок выдач дел | - создание оптимальных условий хранения документов; - точность определения порядка выдачи дел из архива сотрудникам структурных подразделений организаци и другим организациям | Практическая работа №2 Самостоятельная работа №1 Контрольная работа | Текущий контроль, дифференцированный зачет |
1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины | Типы контрольного задания, номер | |||
Практическая работа | Тестовые задания | Самостоятельная работа | Контрольная работа | |
Тема 1.1. Создание государственного архивного фонда Российской Федерации |
| №1 | №1 | |
Тема 1.2. Управление архивным делом |
| №2 | №2 |
|
Тема 1.3. Организация хранения документов в архивах | №1 | №3 | №3 | |
Тема 1.4. Экспертиза ценности документов | №2 | №4 | №4 |
|
Тема 1.5. Система научно-справочного аппарата к документам архива | № 3 | №5 | №5 | №1 |
II. Комплект оценочных средств
2.1. Критерии оценивания
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
2.2.Задания для проведения текущего контроля
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по предмету «Архивное дело»
Инструкция: выберите один правильный ответ
Вариант -1
1. Формирование дел осуществляется централизованно:
а) в учреждениях 1-й категории;
б) в учреждениях 2-й категории;
в) в учреждениях 3-й категории.
2. При подшивке документов с долговременным сроком хранения используют:
а) правую форму брошюровки;
б)левую форму брошюровки;
в)любую форму.
3. Обложка дела оформляется:
а) в начале года;
б) по указанию заведующего канцелярией;
в) после подшивки в дело первого исполненного документа.
4. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечнями, а ведомственных перечнях:
а) можно увеличить;
б) можно уменьшить;
в) изменять нельзя.
5. Датой личного дела является:
а) дату приказов по личному составу и прием е и увольнении;
б) даты первого и последнего документов;
в) даты начала и окончания дела, проставленным секретарем.
6. Заверительную надпись подписывает:
а) руководитель архива
б) составитель;
в) руководитель структурного подразделения.
7. Полному оформлению подлежат дела:
а) с временным сроком хранения (до 10 лет);
б) с временным (свыше 10 лет) сроком хранения;
в) все дела.
8. В течение делопроизводственного года документы из дел:
а) можно выдавать;
б) выдавать нельзя;
в) можно выдавать на усмотрение архивариуса.
9. Выносить заверительную надпись на обложку дела:
а) разрешается;
б) не разрешается;
в) разрешается по усмотрению составителя.
Вариант-2
10. Может ли быть в деле лист под номером 32а:
а) да;
б) нет;
в) по усмотрению делопроизводителя.
11. При подшивке документов с долговременным сроком хранения используют:
а) правую форму брошюровки;
б) в любой последовательности;
в) в левую форму брошюровки.
12. Срок хранения документа исчисляется:
а) с 1 января года, следующего за годом окончания дела;
б) с 1-го числа месяца, следующего за годом окончания дела;
в) на следующий день после окончания дела;
13. Если в деле подшиты документы со сроком хранения 3 и 5 лет, оно хранится:
а) 3 года;
б) 5 лет;
в) 7 лет.
14. В какой реквизит обложки дела нельзя вносить изменения:
а) в заголовок дела;
б) в индекс дела;
в) в название организации.
15. Создание экспертной комиссии:
а) изданием приказа;
б) протоколом заседания;
в) никаким документом не регламентируется.
16. Минимальный состав членов экспертной комиссии
а) 2 человека;
б) 3 человека;
в) 4 человека.
17. Заседания экспертной комиссии оформляются:
а) актом;
б) протоколом
в) справкой.
18. Уничтожение дел оформляется:
а) приказом по основной деятельности;
б) актом об уничтожении документов;
в) никаким документом не оформляется.
19. Датой дела, содержащего распорядительную документацию, является:
а) даты подшивки первого и последнего документов;
б) крайние даты документов;
в) даты начала и окончания календарного года.
г) все вышеперечисленное
20. Полное оформление дел производится:
а) по усмотрению делопроизводителя;
б) по указанию руководителя учреждения;
в) в зависимости от сроков хранения дел.
Вариант -1
1. В дело помещают только исполненные документы:
а) да;
б) нет.
2. Неправильно оформленные документы возвращают исполнителю на доработку:
а) да;
б) нет.
3. В дело подшивают неисполненные документы:
а) да;
б) нет.
4. Дела могут формироваться и храниться у исполнителя:
а) да;
б) нет.
5. Приказы по основной деятельности и по личному составу группируют в одно дело:
а) да;
б) нет.
6. Заявления, предложения и жалобы граждан можно группировать в одно дело:
а) да;
б) нет.
7. Переписку с правительственными и вышестоящими организациями группируют
в одно дело:
а) да;
б) нет.
8. Документы из дела в течение делопроизводственного года можно выдавать
для работы исполнителям:
а) да;
б) нет.
9. Можно выдавать документы из дел после завершения делопроизводственного года:
а) да;
б) нет.
Вариант2
10. При формировании дел приложение можно группировать в отдельное дело:
а) да;
б) нет.
11. Документы постоянного и временного сроков хранения группируют в отдельные дела:
а) да;
б) нет.
12. Формирование дел осуществляется централизованно по месту регистрации документов:
а) да;
б) нет.
13. При формировании дел протоколы подшивают в хронологической последовательности:
а) да;
б) нет.
14. Жалобы и заявления граждан в деле подшивают в алфавитной последовательности:
а) да;
б) нет.
15. Наличие экспертной комиссии в организации обязательно:
а) да;
б) нет.
16. Можно ли изменить срок хранения в ведомственном перечне, если он установлен типовым:
а) да;
б) нет.
17. Нужно ли нумеровать листы дела при частичном оформлении дел:
а) да;
б) нет.
18. Можно ли подшить в дело документы с разными сроками хранения:
а) да;
б) нет.
19. Можно ли уничтожить документы от того, как будет удостоверен
акт об уничтожении документов:
а) да;
б) нет.
20. Председателем экспертной комиссии назначается один
из руководящих работников учреждения:
а) да;
б) нет.
Ключ к тесту:
№ вопроса | Правильный вариант ответа | |
Вариант-1 | Вариант-1 | |
1 | в) | а) |
2 | б) | а) |
3 | в) | б) |
4 | а) | б) |
5 | а) | б) |
6 | б) | б) |
7 | б) | б) |
8 | а) | а) |
9 | б) | б) |
10 | а) | а) |
Вариант 2 | Вариант 2 | |
11 | б) | а) |
12 | а) | а) |
13 | б) | а) |
14 | б) | а) |
15 | а) | а) |
16 | б) | а) |
17 | б) | б) |
18 | б) | б) |
19 | б) | б) |
20 | в) | а) |
Практическая работа № 1. Правила оформления экспертиза ценности документов. Сроки хранения документов. Перечни документальных материалов со сроками хранения.
Работа по составлению и оформлению нормативных документов.
1. Составление и оформление обложка дела долговременного срока хранения.
2. Составление описи дел организации.
3. Оформление лист заверительной надписи.
4. Оформление внутренней описи документов.
5. Оформление карточки-заместителя на дело
6. Акт об уничтожении документов.
Практическая работа № 2. Приемы работы в программе Word.
1. Составление и оформление обложка дела долговременного срока хранения.
При оформлении обложки дела соблюдаются следующие требования: наименования учреждения пишется полностью с указанием подчиненности в именительном падеже или указывается его официально принятое сокращенное наименование; заголовок и номер дела переносятся на обложку из номенклатуры дел.
(наименование учреждения)
(наименование структурного подразделения)
ДЕЛО № ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(заголовок дела)
Начато________________________________________________________________
Окончено______________________________________________________________
На ___________________листах
Ф. №_________ Срок хранения:_____________________________________
Оп. №________ Исполнитель_________________________________________________
Д. №_________ Делопроизводитель____________________________________________
2. Составление описи дел организации.
Опись дел служит основным учетным и справочным пособием в делопроизводстве и архиве.
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
Наименование структурного Наименование должности
подразделения (общественной руководителя структурного
организации) подразделения
Расшифровка подписи
00.00.00
ОПИСЬ № _____
Наименование раздела
№ п/п | Индекс дела | Заголовок дела | Дата дела | Количество листов дела | Срок хранения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В данную опись внесено _______________________________дел с №__________________
(цифрами, прописью)
№________________по №___________________в том числе:
Литерные номера ____________________________________
Пропущенные номера ________________________________
Наименование должности
Составителя описи Подпись Расшифровка подписи
Дата
СОГЛАСОВАНО
Наименование должности
руководителя службы
документационного
обеспечения Расшифровка подписи
Дата
2. Оформление лист заверительной надписи.
В конце каждого дела постоянного и временного сроков хранения для учета количества и фиксации особенностей нумерации листов на отдельном листе составляется заверительная надпись.
В настоящем деле ________________________________________________________
(№ дела, № или наз. фонда, № описи)
пронумеровано ___________ (___________________________________) листов документов,
(цифрами) (прописью)
плюс___________ (_______________________________) листов внутренней описи, а также
(цифрами) (прописью)
имеется__________ (______________________________) непрошитых приложений.
(цифрами) (прописью)
В деле ___________ (_______________________) листов использования.
(цифрами) (прописью)
Состояние дела (какие имеются дефекты), особенности нумерации листов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»______________20____г. Исполнитель _____________________________
(должность и подпись)
Проверил ________________________________
(должность и подпись)
Правильность оформления дела
И нумерацию листов проверил:_____________________________
(подпись сотрудника архива)
Последующие изменения состава и состояния дела (в конце записи указываются дата, должность и подпись)_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оформление Внутренней описи документов.
Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме и подписывается составителем с расшифровкой подписи, указанием должности и даты.
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов дела №_________________
№ п/п | Индекс документа | Дата документа | Заголовок документа | Примечание |
Итого _______________________________________________________________документов
(цифрами и прописью)
Количество листов внутренней описи ___________________________________________
(цифрами и прописью)
Наименование должностного лица,
составившего внутреннюю опись
документов дела Подпись Расшифровка подписи
Дата
5. Оформление карточки-заместителя на дело
В течение делопроизводственного года из дела разрешается выдавать документы для работы сотрудникам своего учреждения. На выданное дело оформляется карточка-заместитель, в которой указываются структурное подразделение, куда дело выдано, его номер, дата выдачи и возврата, фамилия и должность лица, получившего дело, а также предусмотрены графы для расписок в получении и приеме дела.
КАРТОЧКА-ЗАМЕСТИТЕЛЬ
на дело №________________
Наименование _________________________________________________________________
______________________________________________Год_____________________________
______________________________________________________________________________
Дата выдачи дела | Количество листов в деле | Расписка в получении дела | Отметка о возврате дела | |
дата | подпись принявшего | |||
6. Акт об уничтожении документов.
Наименование ведомства УТВЕРЖДАЮ
Наименование учреждения (наименование должности руководителя
АКТ учреждения, его фамилия и инициалы)
Дата__________Индекс_______
___________________________ Подпись
(место составления)
О выделении к уничтожению
документов и дел
Основание приказ №_______от_____________
(дата)
Составлен экспертной комиссией
Председатель комиссии__________________________________________________________
(должности, инициалы, фамилия)
Члены комиссии________________________________________________________________
(должности, инициалы, фамилия)
Присутствовали _______________________________________________________________________________
(должности, инициалы, фамилия)
Комиссия, руководствуясь перечнем _______________________________________________________
(название перечня)
Отобрала к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение следующие документы и дела.
______________________________________________________________________________
(наименование учреждения, в деятельности которого образовалась документы
____________________________________________________________________________________________
не подлежащие дальнейшему хранению)
№ п/п | Даты Документов и дел | Заголовки документов и дел, индексы дел по номенклатуре, описи | Пояснения | Количество документов и дел | Номера статей по перечню |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего дел ______________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Председатель экспертной комиссии_______________________________________________
(инициалы, фамилия)
Подпись
Члены Подписи ____________________________________________
(инициалы, фамилия)
Документы измельчены и сданы для уничтожения конторе по заготовке сырья по приемо-сдаточной накладной от__________________________________________________________
(дата)
Председатель экспертной комиссии Подпись___________________________
(инициалы, фамилия)
Дата
Практическая работа № 3. Порядок оформления справок по документам архива.
1. Составление и оформление справок.
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение по темам:
№ 1. Архивоведение, архивный фонд.
№ 2. Архивный фонд Российской Федерации.
№ 3. Виды архивов. Функции негосударственных архивов.
№ 4. Способы хранения документов в архивах учреждения.
№ 5. Основные принципы экспертизы ценности документов.
Общие сведения экспертных комиссий. Сроки хранения документов.
№ 6. Виды архивных справочников.
Виды описей. Виды каталогов.
Порядок оформления справок по документам архива
2.3. Задания для проведения промежуточной аттестации
Задание выполняется письменно 2 вопроса
Критерии оценки:
Условия выполнения заданий (если предусмотрено)
Время выполнения задания мин./час (если оно нормируется) ____45_минут__
Требования охраны труда:
инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.
1.Что включает в себя подготовка дел к хранению?
2. Какой архив называется ведомственным?
3. В каких организациях создаются экспертные комиссии и центральные экспертные комиссии?
4. Какова основная задача экспертизы ценности документов?
5. Какой документ регламентирует создание экспертной комиссии?
6. Кто входит в состав экспертной комиссии?
7. каким документом регламентируется срок хранения дела?
8. Какие документы отбирают на постоянное хранение?
9. Каким документом оформляется уничтожение дел?
10. С какого время исчисляется уничтожение дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Технические средства железнодорожного транспорта"
Материалы представляют собой перечень вопросов по дисциплине по темам в соответствии с рабочей проограммой и КТП и комплект билетов для проведения промежуточной аттестации...