Комплект контрольно-оценочных средств
учебно-методический материал на тему

Керимова Асия Гаджиевна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины по предмету «АРХИВНОЕ ДЕЛО»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной  аттестации в форме дистанционного зачета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_arkhivnoe_delo.docx56.11 КБ

Предварительный просмотр:

                   Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Бюджетного учреждения среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 «ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

по учебной дисциплине  «Архивное дело»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии: 

034700.03 Делопроизводитель

Покачи

 2013 г.

     


РАССМОТРЕН

на заседании МО мастеров п/о и

преподавателей профессиональных и

общепрофессиональных дисциплин

Протокол №___

от «____»___________201__г.

Председатель

_____________ А.Р.Фахриева

УТВЕРЖДЕН

Зам. директора по УПР

____________Ваделов А.С.

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине разработан на основе  ФГОС по профессии 034700.03 Делопроизводитель и рабочей программы по  учебной дисциплине «Архивное дело»

Организация-разработчик: Керимова Асия Гаджиевна

Автор-составитель: Керимова Асия Гаджиевна

Эксперты от работодателя:

_______________________________

________________________________

(место работы)

______________

______________

(занимаемая должность)

______________

______________

(инициалы, фамилия)


        I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1. 1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины по предмету «АРХИВНОЕ ДЕЛО»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной  аттестации в форме дистанционного зачета

  1. Освоение, знаний умений соответствующих виду деятельности, и общих компетенций (ОК):

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Умения:

У1

- классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации

У2

- устанавливать фондовую принадлежность документов

Знания:

З1

- задачи архивной службы в Российской федерации

З2

- систему классификации документов Архивного фонда Российской Федерации

З3

- режим и способы хранения архивных документов, порядок выдач дел

Общие компетенции:

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4

Осуществлять поиск и использовании информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.2.  Матрица логических связей между видами аттестации, формами и объектами  контроля

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

Умения

классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации

-  перечислять виды классификации документов;

- классифицировать документы архивного фонда

Тестовые задания №1

Самостоятельная работа №1

Текущий контроль, дифференцированный зачет

устанавливать фондовую принадлежность документов

- точность определения и уточнения фондовой принадлежности входящих, исходящих и внутренних документов

Тестовые задания №2

Самостоятельная работа №2.

Текущий контроль, дифференцированный зачет

Знания

  • задачи архивной службы в Российской федерации

- хорошо знать технологию работы с документами архивной службы, принципы и методы работы с документами, подлежащих архивному хранению

Тестовые задания №3

Самостоятельная работа №3.

Текущий контроль, дифференцированный зачет

систему классификации документов Архивного фонда Российской Федерации

- хорошо знать классификацию документов архивного фонда, необходимость изучения историю систему классификации.

Практическая работа №1

Самостоятельная работа №1

Текущий контроль, дифференцированный зачет

режим и способы хранения архивных документов, порядок выдач дел

 - создание оптимальных условий хранения документов;

- точность определения порядка выдачи дел из архива сотрудникам структурных подразделений организаци и другим организациям

Практическая работа №2

Самостоятельная работа №1

Контрольная работа

Текущий контроль, дифференцированный зачет

1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер

Практическая работа

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тема 1.1. Создание государственного архивного фонда Российской Федерации

 

№1

№1

Тема 1.2. Управление архивным делом

 

№2

№2

 

Тема 1.3. Организация хранения документов в архивах

 №1

№3

№3

Тема 1.4. Экспертиза ценности документов

№2

№4

№4

 

Тема 1.5. Система научно-справочного аппарата к документам архива

№ 3

№5

№5

№1


II. Комплект оценочных средств

2.1. Критерии оценивания

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

2.2.Задания для проведения текущего контроля

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по предмету «Архивное дело»

Инструкция: выберите один правильный ответ

Вариант -1

1.  Формирование дел осуществляется централизованно:

а) в учреждениях 1-й категории;

б) в учреждениях 2-й категории;

в) в учреждениях 3-й категории.

 

2. При подшивке документов с долговременным сроком хранения используют:

а) правую форму брошюровки;

б)левую форму брошюровки;

в)любую форму.

3. Обложка дела оформляется:

а) в начале года;

б) по указанию заведующего канцелярией;

в) после подшивки в дело первого исполненного документа.

 

4. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечнями, а ведомственных перечнях:

а) можно увеличить;

б) можно уменьшить;

в) изменять нельзя.

5. Датой личного дела является:

а) дату приказов по личному составу и прием е и увольнении;

б) даты первого и последнего документов;

в) даты начала и окончания дела, проставленным секретарем.

 

6. Заверительную надпись подписывает:

а) руководитель архива

б) составитель;

в) руководитель структурного подразделения.

7. Полному оформлению подлежат дела:

а) с временным сроком хранения (до 10 лет);

б) с временным (свыше 10 лет) сроком хранения;

в) все дела.

8. В течение делопроизводственного года документы из дел:
а) можно выдавать;
б) выдавать нельзя;

 в) можно выдавать на усмотрение архивариуса.

9. Выносить заверительную надпись на обложку дела:

 а) разрешается;
б) не разрешается;
в) разрешается по усмотрению составителя.

Вариант-2

10. Может ли быть в деле лист под номером 32а:

а) да;

б) нет;

в) по усмотрению делопроизводителя.

11. При подшивке документов с долговременным сроком хранения используют:
а) правую форму брошюровки;
б) в любой последовательности;
в) в левую форму брошюровки.

12.  Срок хранения документа исчисляется:

а) с 1 января года, следующего за годом окончания дела;

б) с 1-го числа месяца, следующего за годом окончания дела;

в) на следующий день после окончания дела;

13. Если в деле подшиты документы со сроком хранения 3 и 5 лет, оно хранится:

а) 3 года;

б) 5 лет;

в) 7 лет.

14. В какой реквизит обложки дела нельзя вносить изменения:

а) в заголовок дела;

б) в индекс дела;

в) в название  организации.

15. Создание экспертной комиссии:

а) изданием приказа;

б) протоколом заседания;

в) никаким документом не регламентируется.

16. Минимальный состав членов экспертной комиссии

а) 2 человека;

б) 3 человека;

в) 4 человека.

17. Заседания экспертной комиссии оформляются:
а) актом;
б) протоколом
в) справкой.

18. Уничтожение дел оформляется:
а) приказом по основной деятельности;
б) актом об уничтожении документов;

       в) никаким документом не оформляется.

 

19. Датой дела, содержащего распорядительную документацию, является:

а) даты подшивки первого и последнего документов;

б) крайние даты документов;

в) даты начала и окончания календарного года.

г) все вышеперечисленное

 

20. Полное оформление дел производится:

      а) по усмотрению делопроизводителя;

      б) по указанию руководителя учреждения;

      в) в зависимости от сроков хранения дел.

      Вариант -1

1. В дело помещают только исполненные документы:

а) да;

б) нет.

2. Неправильно оформленные документы возвращают исполнителю на доработку:

а) да;

б) нет.

3. В дело подшивают неисполненные документы:

а) да;

б) нет.

4. Дела могут формироваться и храниться у исполнителя:

а) да;

б) нет.

5. Приказы по основной деятельности и по личному составу группируют в одно дело:

а) да;

б) нет.

6. Заявления, предложения и жалобы граждан можно группировать в одно дело:

а) да;

б) нет.

7. Переписку с правительственными и вышестоящими организациями группируют

в одно дело:

а) да;

б) нет.

8. Документы из дела в течение делопроизводственного года можно выдавать

для работы исполнителям:

а) да;

б) нет.

9. Можно выдавать документы из дел после завершения делопроизводственного года:

а) да;

б) нет.

Вариант2

10. При формировании дел приложение можно группировать в отдельное дело:

а) да;

б) нет.

11. Документы постоянного и временного сроков хранения группируют в отдельные дела:

а) да;

б) нет.

12. Формирование дел осуществляется централизованно по месту регистрации документов:

а) да;

б) нет.

13. При формировании дел протоколы подшивают в хронологической последовательности:

 а) да;

б) нет.

14. Жалобы и заявления граждан в деле подшивают в алфавитной  последовательности:

а) да;

б) нет.

15. Наличие экспертной комиссии в организации обязательно:

а) да;

б) нет.

16. Можно ли изменить срок хранения в ведомственном перечне, если он установлен типовым:

а) да;

б) нет.

17. Нужно ли нумеровать листы дела при частичном оформлении дел:

а) да;

б) нет.

18. Можно ли подшить в дело документы с разными сроками хранения:

а) да;

б) нет.

19. Можно ли уничтожить документы от того, как будет удостоверен

акт об уничтожении документов:

а) да;

б) нет.

20. Председателем экспертной комиссии назначается один

из руководящих работников учреждения:

а) да;

б) нет.

Ключ к тесту:

№ вопроса

Правильный вариант ответа

Вариант-1

Вариант-1

1

в)

а)

2

б)

а)

3

в)

б)

4

а)

б)

5

а)

б)

6

б)

б)

7

б)

б)

8

а)

а)

9

б)

б)

10

а)

а)

Вариант 2

Вариант 2

11

б)

а)

12

а)

а)

13

б)

а)

14

б)

а)

15

а)

а)

16

б)

а)

17

б)

б)

18

б)

б)

19

б)

б)

20

в)

а)

Практическая работа № 1. Правила оформления экспертиза ценности документов. Сроки хранения документов. Перечни документальных материалов со сроками хранения.

Работа по составлению и оформлению нормативных  документов.

1. Составление и оформление обложка дела долговременного срока хранения.

2. Составление описи дел организации.

3. Оформление лист заверительной надписи.

4. Оформление внутренней описи документов.

5. Оформление карточки-заместителя на дело  

6. Акт об уничтожении документов.

Практическая работа № 2.  Приемы работы в программе Word.  

1. Составление и оформление обложка дела долговременного срока хранения.

        При оформлении обложки дела соблюдаются следующие требования: наименования учреждения пишется полностью с указанием подчиненности в именительном падеже или указывается его официально принятое сокращенное наименование; заголовок и номер дела переносятся на обложку из номенклатуры дел.

                                 (наименование учреждения)

                             (наименование структурного подразделения)

ДЕЛО № ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                             (заголовок дела)

                Начато________________________________________________________________

                Окончено______________________________________________________________

                                    На ___________________листах

Ф. №_________                           Срок хранения:_____________________________________

Оп. №________        Исполнитель_________________________________________________

Д. №_________        Делопроизводитель____________________________________________

2. Составление описи дел организации.

        Опись дел служит основным учетным  и справочным пособием в делопроизводстве и архиве.

Наименование организации                                  УТВЕРЖДАЮ

Наименование структурного                                 Наименование должности

подразделения (общественной                              руководителя структурного

организации)                                                       подразделения

                                                                            Расшифровка подписи

                                                                            00.00.00

ОПИСЬ № _____

                                           Наименование раздела

п/п

Индекс

дела

Заголовок

дела

Дата

дела

Количество листов дела

Срок хранения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

В данную опись внесено _______________________________дел с №__________________

                                                (цифрами, прописью)

№________________по №___________________в том числе:

Литерные номера ____________________________________

Пропущенные номера ________________________________

Наименование должности  

Составителя описи                                     Подпись                       Расшифровка подписи

Дата

СОГЛАСОВАНО

Наименование должности

руководителя службы

документационного

обеспечения                                                                                   Расшифровка подписи

Дата

2. Оформление лист заверительной надписи.

        В конце каждого дела постоянного и временного сроков хранения для учета количества и фиксации особенностей нумерации листов на отдельном листе составляется заверительная надпись.

        В настоящем деле ________________________________________________________

(№ дела, № или наз. фонда, № описи)

пронумеровано ___________ (___________________________________) листов документов,

                          (цифрами)                                     (прописью)

плюс___________ (_______________________________) листов внутренней описи, а также

          (цифрами)                                 (прописью)

имеется__________ (______________________________) непрошитых приложений.

              (цифрами)                             (прописью)

        В деле ___________ (_______________________) листов использования.

                               (цифрами)                   (прописью)

        Состояние дела (какие имеются дефекты), особенности нумерации листов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______________20____г.               Исполнитель _____________________________

                                                                                                 (должность и подпись)

                                                                                    Проверил ________________________________

                                                                                          (должность и подпись)

                                    Правильность оформления дела

                                    И нумерацию листов проверил:_____________________________

                                                                                            (подпись сотрудника архива)

        Последующие изменения состава и состояния дела (в конце записи указываются дата, должность и подпись)_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оформление Внутренней описи документов.

Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме и подписывается составителем с расшифровкой подписи, указанием должности и даты.

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов дела №_________________

п/п

Индекс

документа

Дата

документа

Заголовок

документа

Примечание

Итого _______________________________________________________________документов

                                              (цифрами и прописью)

Количество листов внутренней описи ___________________________________________

                                                                              (цифрами и прописью)

Наименование должностного лица,

составившего внутреннюю опись

документов дела                                                 Подпись           Расшифровка подписи

Дата  

5. Оформление карточки-заместителя на дело  

        В течение делопроизводственного года из дела разрешается выдавать документы для работы сотрудникам своего учреждения. На выданное дело оформляется карточка-заместитель, в которой указываются структурное подразделение, куда дело выдано, его номер, дата выдачи и возврата, фамилия и должность лица, получившего дело, а также предусмотрены графы для расписок в получении и приеме дела.

КАРТОЧКА-ЗАМЕСТИТЕЛЬ

на дело №________________

Наименование _________________________________________________________________

______________________________________________Год_____________________________

______________________________________________________________________________

Дата выдачи дела

Количество листов в деле

Расписка в получении дела

Отметка о возврате дела

дата

подпись принявшего

6. Акт об уничтожении документов.

Наименование ведомства                                                       УТВЕРЖДАЮ

Наименование учреждения                                 (наименование должности руководителя

               АКТ                                                    учреждения, его фамилия и инициалы)

Дата__________Индекс_______

___________________________                           Подпись

                 (место составления)

О выделении к уничтожению

документов и дел

Основание приказ №_______от_____________

                                                     (дата)

Составлен экспертной комиссией

Председатель комиссии__________________________________________________________

        (должности, инициалы, фамилия)

Члены комиссии________________________________________________________________

                                                    (должности, инициалы, фамилия)

Присутствовали _______________________________________________________________________________

                                                             (должности, инициалы, фамилия)

Комиссия, руководствуясь перечнем _______________________________________________________

                                                                                           (название перечня)

Отобрала к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение следующие документы и дела.

______________________________________________________________________________

                     (наименование учреждения, в деятельности которого образовалась документы

____________________________________________________________________________________________

                                               не подлежащие дальнейшему хранению)

п/п

Даты

Документов

 и дел

Заголовки документов и дел, индексы дел по номенклатуре, описи

Пояснения

Количество документов

и дел

Номера статей по перечню

  1

2

3

4

5

6

Всего дел ______________________________________________________________________

                                                             (цифрами и прописью)

Председатель экспертной комиссии_______________________________________________                                                                                                                                                                            

                                                                                                           (инициалы, фамилия)

Подпись

Члены                                         Подписи ____________________________________________

                                                                       (инициалы, фамилия)

Документы измельчены и сданы для уничтожения конторе по заготовке сырья по приемо-сдаточной накладной от__________________________________________________________

                                                                                                           (дата)

Председатель экспертной комиссии                       Подпись___________________________

                                                                                                                                      (инициалы, фамилия)

Дата

Практическая работа № 3. Порядок оформления справок по документам архива.

1. Составление и оформление справок.

Самостоятельная работа. Подготовить сообщение по темам:

№ 1. Архивоведение, архивный фонд.

№ 2. Архивный фонд Российской Федерации.

№ 3. Виды архивов. Функции негосударственных архивов.

№ 4. Способы хранения документов в архивах учреждения.

№ 5. Основные принципы экспертизы ценности документов.

        Общие сведения экспертных комиссий. Сроки хранения документов.

№ 6. Виды архивных справочников.

        Виды описей. Виды каталогов.

        Порядок оформления справок по документам архива

2.3. Задания для проведения промежуточной аттестации

Задание выполняется письменно 2 вопроса

Критерии оценки:

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Время выполнения задания мин./час (если оно нормируется) ____45_минут__

Требования охраны труда:

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

1.Что включает в себя подготовка дел к хранению?

2. Какой архив называется ведомственным?

3. В каких организациях создаются экспертные комиссии и центральные экспертные комиссии?

4. Какова основная задача экспертизы ценности документов?

5. Какой документ регламентирует создание экспертной комиссии?

6. Кто входит в состав экспертной комиссии?

7. каким документом регламентируется срок хранения дела?

8. Какие документы отбирают на постоянное хранение?

9. Каким документом оформляется уничтожение дел?

10. С какого время исчисляется уничтожение дел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Технические средства железнодорожного транспорта"

Материалы представляют собой перечень вопросов по дисциплине по темам в соответствии с рабочей проограммой и КТП и комплект билетов для проведения промежуточной аттестации...