Мы не только читаем, но и развиваем логику
методическая разработка на тему

Процесс обучения чтению самый интересный, но  трудный и ответственный. Не секрет, что сейчас некоторые дети не любят читать.  А задача учителя – научить читать, привить любовь к  чтению, чтобы дети в школе могли овладеть грамотным письмом  и решать задачи.

В своей работе я сталкивалась с проблемой – нежелания читать. Чтобы активизировать процесс чтения, стала искать интересный  материал. Таким материалом для меня и моих детей  стали ребусы. Они не только приобщают к чтению, но и развивают логику.

Очень много ребусов я придумала сама.

Они подразделяются на следующие темы:

А) Ребусы, в которых вместо слога сто стоит число 100, и не страшно, что некоторые дети с ним сейчас незнакомы.

Б) Ребусы, в которых однозначное число заменяет целый слог.

В) Ребусы на тему «Большая буква в слове»,  «Один – много»,

«Скажи ласково»,  «Слова – предметы»,  «Слова действия»,

«Слова - признаки», и даже «Наречия».

Уверена, что и учителя начальной школы по достоинству оценят этот материал, и он принесёт им пользу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebusy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка педагога дополнительного образования

МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ

Зриловой Татьяны Михайловны.

Тема «Мы не только читаем, но и развиваем логику».

Процесс обучения чтению самый интересный, но  трудный и ответственный. Не секрет, что сейчас некоторые дети не любят читать.  А задача учителя – научить читать, привить любовь к  чтению, чтобы дети в школе могли овладеть грамотным письмом  и решать задачи.

В своей работе я сталкивалась с проблемой – нежелания читать. Чтобы активизировать процесс чтения, стала искать интересный  материал. Таким материалом для меня и моих детей  стали ребусы. Они не только приобщают к чтению, но и развивают логику.

Очень много ребусов я придумала сама.

Они подразделяются на следующие темы:

А) Ребусы, в которых вместо слога сто стоит число 100, и не страшно, что некоторые дети с ним сейчас незнакомы.

Б) Ребусы, в которых однозначное число заменяет целый слог.

В) Ребусы на тему «Большая буква в слове»,  «Один – много»,

«Скажи ласково»,  «Слова – предметы»,  «Слова действия»,

«Слова - признаки», и даже «Наречия».

Уверена, что и учителя начальной школы по достоинству оценят этот материал, и он принесёт им пользу.

 Ребусы.

Д/игра «Скажи ласково». Кодовое слово «кол».

1я       1ечка

1есо    1ёсико

1о1   1о1ьчик

1пак  1пачок

1ьцо    1ечко

1обок 1юшка

1ясочка

Ребусы.

Д/игра «Один - много».

1ышек

1ышки

1ьцо    1ьца

1ено    1ени

1ючка 1ючки

1пак    1паки

1ьчуги

1дун    1дуны

Ребусы

1я        1ья

1ьт      1ли

1ея      1ун

1пак    1есо

1ьцо    1баса

1ибри  1ьчуга

1лега   1ючка

 у1         за1ка

со1       ос1ки

1дунья

часто1

1готки

1лёса

1о1       1ос  

Ребусы

по2л      3тон

Па3к     пос3

3буна    3ко

3о          5ька

5ьно   5ьница

о5ьа     6ь

6ьерёнка

6ьвие     7я  

элек3к

ак3са

элек3чка

сес3ца

с3жка

ус3ца

3колор

                  Ребусы  с числом 100.

сви100к

ли100к

и100к

ко100чка

ки100чка

100лик

100лбик

лепе100к

Ребусы. Тема «Наречие».

ЧА100        

ЧИ100

ПРО100  

ВМЕ100      

ГУ100            

ПУ100

ЖЕ100КО

ДО100ЙНО

Ребусы

АВТО100П

АПО100Л  

ВОДО100К

100РОНА

ВО100К      

ВО100РГ

ДО100ЙНЫЙ

100ЛОВАЯ

100ЛЯР  

100ЛБИК        

ПИ100ЛЕТ

РО100К

Ро100в

ВЫ100ЯТЬ  

ЖЕ100КИЙ

Ребусы. Тема « Большая буква».

1омбо      

1изей

1орадо  

1умбия

1умб    

1ыма

Ни1ай  

100кгольм

Ребусы

Мо         Гре

ко           да

Ка          Па

да           ма

Ка         Крас  

ры           я

Ду         А

 й          па


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования).

Конспекты интегрированных уроков, проведенных в МКЭИТ по предметам:«Элементы математической логики» и  «Основыпрограммирования»  с использованием программного обеспечения  Microso...

Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...

Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...

Элементы математической логики - Практическое занятие №3 - Упрощение формул логики

Практическая работа "Упрощение формул логики" позволяет закрепить знание законов алгебры логики, отработать навыки преобразования формулы с помощью равносильных преобразований, сформировать умение реш...

В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Взрослые всегда могут сделать так, чтобы прогулки не только оздоравливали ребенка, но и развивали его личность. Как именно можно это сделать? Отдых с детьми

Отдых с детьмиСовременные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры и видеофильмы. Особенность такого времяпровождения - пассивная роль р...

Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"

. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу.  Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...

Буклет "Читаем детям книги - развиваем речь "

Буклет рекомендован для родителей...