Методическая разработка внеклассного мероприятия "Нам дороги эти позабыть нельзя"
методическая разработка на тему
Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести предварительную работу:
подготовить зал, оформить сцену, создать торжественно официальную обстановку в соответствии с тематикой мероприятия;
подобрать видеоролики для видео сопровождения, подобрать стихи, подобрать музыкальное сопровождение, подготовить необходимую аппаратуру.
Краткое тематическое содержание:
Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Материал мероприятия содержит основные события и даты Великой Отечественной войны. Основные битвы ВОВ: битву за Москву, Курскую битву, Сталинградскую битву, Блокада Ленинграда и другие. Так же рассказывается о зверствах фашистов на оккупированной территории СССР (Хатынь). Обращено внимание и на жизнь в тылу, рассказывается о трудовом фронте на Сахалине. Весь материал сопровождается презентацией, музыкальным сопровождением, видеороликами и выступлениями студентов.
Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, оформление зала.
Мероприятие проводится как внеклассное мероприятие.
При проведении мероприятия могут привлекаться студенты (обучающиеся) возрастных групп с 15 до 20 лет. При проведении мероприятия по возможности следует пригласить участников ВОВ и участников трудового фронта.
В подготовке мероприятия обучающиеся принимают непосредственное участие в поиске и отборе материала, подготовке презентации, оформлении актового зала.
Предполагаемый результат:
Проведение подобных мероприятий расширяет знание обучающихся об истории нашей Родины и Сахалинской области, воспитывает патриотизм и формирует активную жизненную позицию обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razrabotka_nam_dorogi_eti_pozabyt_nelzya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
ГБОУ СПО «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
Номинация: Методика организации и проведения
«уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ
Коллектив ГБОУ СПО «Сахалинского промышленно-экономического техникума, г. Южно-Сахалинск, ул. Горького, 28,
тел.: 424680
Дубровина Е.А., зам.директора по УВР
Зубкова Н.Б., зав.практиками
Пивоварова О.Н., преподаватель истории
Стёпина С.Н., методист
г. Южно-Сахалинск
2014
Пояснительная записка
Номинация: Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Нам дороги эти позабыть нельзя».
Военно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной системы. Основная цель: воспитание гражданина – патриота своей страны.
Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, заставляет задуматься о войне, способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии. А кроме этого развивает личностные качества, общий кругозор.
Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести предварительную работу:
подготовить зал, оформить сцену, создать торжественноофициальную обстановку в соответствии с тематикой мероприятия;
подобрать видеоролики для видео сопровождения, подобрать стихи, подобрать музыкальное сопровождение, подготовить необходимую аппаратуру.
Краткое тематическое содержание:
Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Материал мероприятия содержит основные события и даты Великой Отечественной войны. Основные битвы ВОВ: битву за Москву, Курскую битву, Сталинградскую битву, Блокада Ленинграда и другие. Так же рассказывается о зверствах фашистов на оккупированной территории СССР (Хатынь). Обращено внимание и на жизнь в тылу, рассказывается о трудовом фронте на Сахалине. Весь материал сопровождается презентацией, музыкальным сопровождением, видеороликами и выступлениями студентов.
Цели и задачи:
- Формировать умение выразительно читать стихи, раскрепощено чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией;
- Способствовать формированию знаний истории своего отечества, развитию кругозора;
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за её историческое прошлое;
- Формировать чувства сострадания к погибшим воинам, уважения к ветеранам.
- Способствовать формированию ответственности за своё будущее и будущее своей страны;
- Привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости за героическое прошлое.
Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, оформление зала.
Мероприятие проводится как внеклассное мероприятие.
При проведении мероприятия могут привлекаться студенты (обучающиеся) возрастных групп с 15 до 20 лет. При проведении мероприятия по возможности следует пригласить участников ВОВ и участников трудового фронта.
В подготовке мероприятия обучающиеся принимают непосредственное участие в поиске и отборе материала, подготовке презентации, оформлении актового зала.
Предполагаемый результат:
Проведение подобных мероприятий расширяет знание обучающихся об истории нашей Родины и Сахалинской области, воспитывает патриотизм и формирует активную жизненную позицию обучающихся.
Содержательная часть
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ»
Слайд 1.
(До начала мероприятия – видеоролик с песочной анимацией).
Слайд 2-3
На сцену выходит преподаватель и читает стих:
…Нетленна душа народа, хранящая память.
Она нравственный заряд огромной созидательной силы.
…Без памяти о павших на поле брани не живет ни одна цивилизованная нация.
Слайд 4.
Преподаватель: Война – человеческая трагедия с древнейших времен. Вся история человеческой цивилизации сопровождалась войнами. Если бы люди не забывали все беды, страдания, ужас и горе, принесенные человечеству войнами, то на Земле давно бы не звучали больше выстрелы.
Слайд 5.
Ведущий 1. 69 лет назад отгремела Великая Отечественная война. Все дальше от нас уходят события этой самой кровавой войны в истории человечества, основная жатва которой выпала на долю нашего народа. Воистину могуч русский дух, который вынес немало горечи и испытаний. "Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!" - так было нацарапано погибающим солдатом на стене в Брестской крепости.
Слайд 6-7.
Ведущий 2. В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии перешли границу и вторглись на территорию Советского Союза. Это стало началом самой жестокой и кровавой войны в истории нашей Родины. Великая Отечественная война длилась 1418 дней и унесла более 20 миллионов человеческих жизней.
Ролик «Хроники ВОВ. Взгляд назад».
Слайд 8.
Ведущий 1. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Слайд 9
Ведущий 2. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.
Слайд 10
Ведущий 2. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Звучит в записи текст Ю. Левитана: Внимание! Говорит…
Слайд 11
Ведущий 2. В воскресенье, 22 июня 1941 года, Сахалин еще не знал о начале войны.
Слайд 12
Ведущий 1. Нефтяники Охи отдыхали после напряженной трудовой недели. День выдался спокойным, теплым, хотя и не солнечным. Война для охинцев еще не началась, ведь Сахалин отделен от Москвы 10 тысячами км и вставал раньше нее на 8 часов. Сообщение о вероломном нападении фашистской Германии на СССР прозвучало по радио в восьмом часу вечера.
Слайд 13
Ведущий 2. И уже в полночь в конторе цеха № 2 Охинского нефтепромысла собрались все, кто работал в ночное время. С напряженным вниманием слушали они информацию начальника смены. Война. Не верилось, что это начало тяжелых испытаний на несколько лет.
Слайд 14
Ведущий 2. Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти. Вчерашние школьники вместе со взрослыми уходили на фронт. Война трагедией вошла в каждый двор, в каждую семью …
(На сцену выходят 3 девушки и 3 юноши. Девушки провожают юношей на фронт. Юноши и девушки одеты в одежду того времени. Девушки читают стихи).
Слайд 15
Звучит музыкальное сопровождение
Первая девушка.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Вторая девушка.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Третья девушка.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите вы и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
(Юноши и девушки прощаются на сцене и уходят. На сцену выходит студент в форме солдата. И читает стих «Солдат»).
Слайд 16
Солдат:
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина.
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо! — ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь...»
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого: я или
Родина.
Самое лучшее и дорогое —
Родина.
Горе твоё — это наше горе,
Родина.
Правда твоя — это наша правда,
Родина.
Слава твоя — это наша слава,
Родина!
Слайд 17
Ведущий 1. К нападению на нашу страну Гитлер и его военачальники начали готовиться летом 1940 года.
Слайд 18
Ведущий 1. К концу этого года был утверждён план войны против СССР, получивший название «Барбаросса». Гитлер рассчитывал быстро закончить войну. Он не сомневался в своей победе. Намечалось нанести мощный удар по основным силам Красной Армии, уничтожить их и в короткий срок захватить Москву.
Слайд 19
Ведущий 2. Первый удар на себя приняла Брестская Крепость.
Слайд 20
Ведущий 2. Брестская крепость, крепость-герой в черте г. Брест, в Белоруссии.
Ведущий 1. По плану гитлеровской ставки, на то, чтобы разгромить все 485 советских пограничных застав, отводилось полчаса. Брестская крепость продержалась больше месяца.
Слайд 21
Ведущий 2. День проходил за днём, одна атака сменялась другой, а крепость всё держалась. У её стен стояли пехотные, артиллерийские и танковые подразделения врага. Десятки самолётов бомбили крепость почти беспрерывно, а она всё держалась. Невозможно перечислить имена всех героев Бреста.
На сцену выходит студент в форме солдата и читает стих:
Слайд 22
Солдат:
Не плачьте, в горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны
Вечно достойны
Хлебом и песней
Мечтой и стихами,
Жизнью простой
Каждой секундой
Каждым дыханьем
Будьте достойны.
Вечно достойны
Слайды 23-36
Звучит песня в исполнении студентов. «Здесь птицы не поют»
Автор текста и композитор: Б. Окуджава.
Здесь птицы не поют, деревья не растут.
И только мы, к плечу плечо, врастаем в землю тут
Горит и кружит вся планета, над нашей Родиною дым
И значит, нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
Едва огонь угас, звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.
Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим.
Так значит, нам нужна одна победа.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
От Курска и Орла война нас довела
До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
Слайд 37
Ведущий 1. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.
Слайд 38
Ведущий 2. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
Слайд 39
Ведущий 1. На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети.
Слайд 40
Ведущий 2. Гитлер рассматривал своё нападение на СССР как «Крестовый поход», который следует вести террористическими методами. Уже 13 мая 1941 года он освободил военнослужащих от всякой ответственности за свои действия при выполнении плана «Барбаросса»: «Никакие действия служащих вермахта или же действующих с ними лиц, в случае произведения гражданскими лицами враждебных действий по отношению к ним, не подлежат пресечению и не могут рассматриваться как проступки или военные преступления…».
Слайд 41
Ведущий 1. Но наш народ не сломался. Он выстоял.
Слайд 42
Песня Высоцкого «Он вчера не вернулся из боя» с презентацией
Почему все не так, вроде все как всегда
То же небо опять голубое, тот же лес,
Тот же воздух и та же вода
Только он не вернулся из боя
Тот же лес, тот же воздух и та же вода
Только он не вернулся из боя
Мне теперь не понять кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя
Мне не стало хватать его только сейчас
Когда он не вернулся из боя
Мне не стало хватать его только сейчас
Когда он не вернулся из боя
Он молчал невпопад и не в такт подпевал
Он всегда говорил про другое
Он мне спать не давал
Он с восходом вставал
А вчера не вернулся из боя
Он мне спать не давал
Он с восходом вставал
А вчера не вернулся из боя
То, что пусто теперь не про то разговор
Вдруг заметил я нас было двое
Для меня будто ветром задуло костер
Когда он не вернулся из боя
Для меня будто ветром задуло костер
Когда он не вернулся из боя
Нынче вырвалась словно из плена весна
По ошибке окликнул его я
Друг оставь покурить, а в ответ тишина
Он вчера не вернулся из боя
Друг оставь покурить, а в ответ тишина
Он вчера не вернулся из боя
Слайд 43
Ведущий 1. Переломный период начался в 1942 году.
Видеоролик с основными битвами
Слайд 44
Ведущий 2. Какую высокую цену заплатил советский народ за эти победы. Миллионы женщин стали вдовами, молодые девушки потеряли своих женихов, матери и отцы больше не увидят своих сыновей и дочерей и никогда не узнают, где их могила.
Слайд 45-47
Звучит песня. «На поле танки грохотали»
Музыка: Г. Портнов. Слова: В. Суслов.
На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой,
А молодого командира несли с пробитой головой.
По танку вдарила болванка — прощай, родимый экипаж!
Четыре трупа возле танка дополнят утренний пейзаж.
Машина пламенем объята, вот-вот рванет боекомплект.
А жить так хочется, ребята, и вылезать уж мочи нет.
Нас извлекут из-под обломков, поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий в последний путь проводят нас.
И полетят тут телеграммы родных и близких известить,
Что сын ваш больше не вернется и не приедет погостить.
В углу заплачет мать-старушка, смахнет слезу старик-отец,
И молодая не узнает, какой у парня был конец.
И будет карточка пылится на полке пожелтевших книг:
В военной форме при погонах, и ей он больше не жених.
Ведущий 1. Солдат, лежа в окопе на передовой знал, что за ним Родина, его дети, братья, сестры, родители…
(Далее, слайды презентации Тыл Сахалина)
Ведущий 2 .В первые дни войны появился лозунг. Нет, не лозунг, призыв. «Все для фронта все для победы».
Ведущий 1. Конечно же, все были согласны с призывом – на наглое вторжение ответить стахановским трудом. «Больше нефти для наших боевых кораблей, танков и самолетов!» – лозунг родился как бы сам собой. С ним и работали каждый день, надеясь, что вот-вот там, далеко на западе, разобьют врага. Однако проходили дни и месяцы, а сообщения с фронта поступали тревожнее и тревожнее.
Ведущий 2. Сахалин откликнулся на призыв. С 1941 по 1945 год они дали стране около трех миллионов тонн черного золота. Объем бурения по сравнению с предвоенным годом увеличился в три раза. Охинцы сдали в фонд обороны десятки миллионов рублей, большое количество теплых вещей, посылок воинам Рабоче-крестьянской Красной армии.
Ведущий 2. Рабочих рук не хватало. Места у станков и скважин занимали жены, дети , сестры, матери ушедших на фронт нефтяников, трактористов, токарей…. Они смело брались за освоение мужских профессий.. В годы войны создавались целые женские бригады, которые добывали нефть, пахали поля, рубили лес, делали оружие.
Ведущий 1. Трудящиеся Охи, Ноглик, сел и рабочих поселков севера острова помогали Красной армии громить врага не только самоотверженным трудом. Нефтяник Болгов, к примеру, в первый же день войны сразу после митинга подписался дополнительно на государственный заем и на лотерею Осоавиахима. 500 и 150 рублей по тем временам деньги немалые. Его примеру последовали другие. Люди закупали на свои деньги полушубки, валенки, белье, полотенца, носовые платки, папиросы и посылали их на фронт. Зачастую посылки готовились от трудовых коллективов.
Ведущий 2. А вот что писали бойцы и командиры части, сражавшейся на Западном фронте, трудящимся Охи:
Выходит на сцену студент одетый в военную форму и читает письмо
Солдат 1. «Привет вам, товарищи нефтяники. Это письмо пишется в блиндаже, в котором слышны разрывы снарядов. Это наши артиллеристы бьют по псам-фашистам… Для изготовления снарядов и бомб нужен металл, для бомбежки подлых фашистов с воздуха нужен бензин. Так увеличивайте на своих участках добычу нефти, экономьте и собирайте металл для фронта. Утройте производительность вашего труда, помните, что этим самым вы укрепляете могущество Красной Армии…
Солдат 2. Сегодня у нас праздник – мы получили от вас посылки. Все вещи, присланные вами, греют тело и душу каждого из нас.
От имени бойцов и командиров Н-ской части – Мугуров, Хабардин, Толстиков, Артемов, Филатов, Петров и другие».
Ведущий 2. В октябре 41-го комсомольцы Хабаровска выступили с инициативой собрать средства на постройку эскадрильи бомбардировщиков. Начинание получило горячую поддержку у молодежи нефтяной Охи и рабочих поселков.
Ведущий 1. Они сдавали свои сбережения, отчисляли одно-, двух- и трехдневный заработок, проводили субботники и воскресники. На средства, внесенные охинцами в начале войны, было построено звено боевых самолетов, которое получило название «Охинский нефтяник».
Ведущий 2. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие в первые же дни собрали свыше пяти тысяч рублей. В марте на восстановление Сталинграда от охинцев поступило 408 823 рубля.
Ведущий 2. И еще одно значительное событие произошло в жизни трудового Сахалина в конце 1942 года заработал нефтепровод Оха – материк. Нефть острова пошла на НПЗ Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.
Ведущий 1. Нефтепровод прокладывался по совершенно необжитой, дикой местности. Дорога для подвозки труб делалась одновременно со всеми другими работами. Строительство шло в условиях короткого лета, длинной зимы, дождевых и снежных циклонов, пятидесятиградусных морозов. Преобладающая часть работ выполнялась вручную: лопатой, киркой, ломиком, топором, двуручной пилой и т. д.
Ведущий 2. Несмотря на сложные климатические условия, бездорожье, тайгу, трясины и мари, по всей трассе в 1941–1942 годах кипел человеческий муравейник. Многое бралось приступом, лишь за счет количества людей: около 10 тысяч человек было занято на этой стройке. В течение всего периода возникали трудности с продовольствием, и рабочие часто оказывались на грани голода. Здесь все перемешалось – и трудовой героизм, и жестокость устоев лагерной жизни, и профессионализм инженеров, и упорство энтузиастов.
Ведущий 1. На самых ответственных, самых трудных участках в суровые военные годы работали такие люди, как Григорий Подшивайлов и Фазетин Ильдерханов. Десятки бригад перевыполняли нормы выработки в два-три раза. По-фронтовому трудились буровики мастеров Дуды, Сенюкова; вышкостроители бригадиров Неупокоева, Голубева, Тараканова; мастера добычи нефти Скрябин, Карпиленко, Волков, Букин, Лебедев и многие другие рабочие и специалисты. Поодиночке и все вместе своим самоотверженным трудом они приближали великую Победу!
(Далее слайды первой презентации)
Слайд 51
Ведущий 1. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями. 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Ведущий 2. Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!
Ведущий 1. Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.
Слайд 52
Ведущий 2. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.
Ведущий 1. Война, трагедией вошедшая почти в каждую советскую семью, окончилась победой СССР. 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. В Москве в это время было уже 9мая. Именно поэтому, о победе советский народ узнал 9 мая.
Ведущий 2. Сегодня все меньше становится свидетелей и участников той войны, вместе с ними уходит и настоящая память о войне. Мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.
Ведущий 1. Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в Великой Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Все меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной остается среди нас.
Слайд 53-54
Ведущий 2. Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину,
(Слайды из презентации про Хатынь и блокаду Ленинграда)
Студент 1. Миллионы людей во всем мире знают о зверином лице фашизма из книг, документальных и художественных фильмов. Все меньше остается тех, кто помнит преступления фашистов из своего трагического опыта.
Студент 2. На оккупированной территории гитлеровцы издевались над мирным населением и военнопленными. Они массово расстреливали жителей городов и сел, не жалея ни старых, ни малых, подвергали нечеловеческим пыткам пленных солдат и офицеров, партизан, подпольщиков, тысячами принудительно вывозили работоспособных граждан на каторжные работы в Германию, разрушали памятники национальной культуры, жилые дома, предприятия, разворовывали имущество граждан и общенациональные ценности.
Студент 1. Разрабатывались и выполнялись планы массового физического уничтожения, порабощения тех, кто остался живым.
«Целью похода на Россию является истребление славянского населения», писал Генрих Гимлер
Это была широкая, продуманная программа, которая базировалась на людоедских указаниях Гитлера.
Студент 1. Адольф Гитлер говорил: «...Немецкий народ имеет право завоевать Европу и превратить ее в германскую империю немецкого народа. Мы должны уничтожать население - это входит в нашу миссию охраны немецкой нации. Нам придется развить технику уничтожения населения... Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как черви»
Студент 2. Техника уничтожения населения оккупированных стран была садистской, достигла невиданных размеров. Гитлеровцы укрыли Европу паутиной мрачных застенков, организовали ужасные «фабрики смерти».
Студент 1. Кровь охладевает в жилах при упоминании о лагерях смерти, в которых по-зверски замучено и уничтожено несколько миллионов человек. В концлагерях фашисты творили преступления, которых история человечества еще не знала. Людей истязали, практиковали на них опыты, отравляли газом, сжигали в крематориях.
Студент 2. «Для отбора немцы ставили планку на высоте 120 см. Все дети, которые могли пройти под этой планкой, отправлялись к крематорию. Зная об этом, дети вытягивались как только могли, поднимали вверх головки, стараясь попасть к группе тех, кого оставляют в живых...» из свидетельства профессора терапевта Бертольда Е.
Студент 1. Только на оккупированной территории СССР фашисты замучили и уничтожили около 10 млн. мирных жителей, в том числе женщин, детей, людей преклонных лет. Везде оккупанты вводили принудительный рабский труд с каторжным режимом. Миллионы людей, которых вывезли в Германию или оставили на оккупированной территории, содержались в неволе, как рабы в древности...
Студент 2. Известен ли Вам мемориальный комплекс возле деревни Хатынь в 60 км от Минска? Чем же печально знаменита ныне не существующая деревенька в Белоруссии?
Студент 1. Все началось утром 22 марта 1943 года, когда партизанский отряд напал на немецкую колонну и убил офицера. В отместку за это была проведена карательная акция.
Студент 2. Все население Хатыни, а это примерно 149 жителей – стариков, женщин, детей – выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Когда все население деревни было в сарае, каратели заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся.
Студент 1. Данный мемориальный комплекс служит памяти всем белорусским деревням, что были уничтожены во время оккупации. А их не мало. 186 деревень только на одной территории Белоруссии были сожжены вместе с жителями.
Студент 2. Трагическим периодом истории Ленинграда является его блокада, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации. Блокада продолжалась с 8 сентября 1941 до 27 января 1944, всего 871 день.
Студент 1. На начало блокады продовольствие и топливные запасы города были ограничены (только на 1-2 месяца). Сразу же были введены продовольственные карточки: с 1 октября 1941 года рабочие и инженерно-технические работники стали получать по 400 г хлеба в сутки, все остальные - по 200 г. Запасы продовольствия стремительно сокращались, и в январе 1942 на человека приходилось уже только по 200/125 г хлеба в день.
Студент 2. Начался голод. Смерть косила жителей и защитников города. Чтобы заглушить ни с чем несравнимые муки голода, жители города охотились на птиц (но впоследствии и тех не стало), ловили чудом уцелевших кошек и собак, выбирали из домашних аптечек все, что можно было потреблять, - касторовое масло, вазелин, глицерин; из столярного клея варили суп, студень.
Студент 1. «...Я теперь прекрасно понимаю, что такое голод... Правда, меня немного нудит, когда я ем мясо кошки... Я никогда не была злой... Кто в этом виноват? Теперь я ненавижу эту сволочь фашистов за то, что они испакостили нашу жизнь, разрушили город... О! Если бы я могла, то придумала бы Гитлеру ужасную смерть. Он виновник войны...»
Из дневника ленинградской школьницы Вали, ученицы 8-го класса. Ноябрь, 1941 г.
Студент 2. «...Только отморозил себе ноги в очередях. Больше ничего не добился... Хочется спать, спать, есть, есть, есть... Спать, есть, спать, есть... Месяц назад я хотел, вернее, мечтал о хлебе с маслом и колбасой, а теперь вот уже об одном хлебе... ...Засыпая, каждый день вижу во сне хлеб, масло, пироги, картофель... Стал я вялый, слабый, пишу, а рука дрожит, иду, а в коленях такая слабость, кажется - шаг ступишь, а больше не сможешь и упадешь. А я хочу... жить, верить, чувствовать!..»
Из дневника Юры Рябикина, 15 лет. (Юра умер, сделав последнюю запись на последней странице.)
Студент 1. Но город жил и боролся: заводы продолжали выпускать военную продукцию, работали театры, музеи. Все то время, когда шла блокада, не замолкало ленинградское радио, где выступали поэты и писатели. В школах не останавливались занятия, проводились школьные олимпиады.
Студент 2. Гитлеровская Германия и ее руководство недооценили Советский Союз, его потенциал, его народ.
«Советский Союз может справедливо гордиться своими героическими победами», писал Ф. Рузвельт, президент США
Слайд 55
Ведущий 1. И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями.
Слайд 56
Ведущий 1. Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир.
Слайд 57
Ведущий 2. В последнее время очень активно продвигают новый бренд Победы "Георгиевскую ленту". Для незнающих, эта лента использовалась на самой почитаемой награде в дореволюционной России - Георгиевском кресте, а позднее, во Вторую мировую войну на ордене Славы всех ступеней..
Слайд 58-65
ЧТЕЦ
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
ЧТЕЦ
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём.
С днём нашей Славы! С Днём ПОБЕДЫ!
Слайд 66
Ведущий 1. Предлагаем почтить минутой молчания всех погибших…
(Звучит метроном)
Слайды 67-68
Слайд 69-89
Видеоролик Песня День Победы.
Ведущий 2. Наше мероприятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч.
Перечень используемой литературы:
- Завадская Н.М.Любимые песни военных лет. М.:Советский композитор, 1987. 120 с.
- Луковников А.Б. Эхо прошедшей войны. М.: Музыка, 1983 –158 с.
- Брыкова О.В., Громова Т.В.Проектная деятельность в учебном процессе. – М.:Чистые пруды, 2006. – 32 с.
- Матяш Н.В. Творческая проектная деятельность как средство развития, обучения и воспитания учащихся в технологическом образовании// Предпринимательство и занятость юных. – 2000. - №1. – С. 9 – 22.
- http://nsportal.ru/site/212709/zal-2-nashi-zemlyaki
- http://okha.sakh.com/news/okha/83616/
- http://sakhalinmuseum.ru/expo_9.php
- http://culttourism.ru/sahalin/object12783.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»
Методическая разработка внеклассного мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...
Внеаудиторные мероприятия. Тема: Нам дороги эти позабыть нельзя
Внеаудиторное мероприятие литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Правонарушения – дорога в пропасть»
Цель: расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”; развитие гражданского, патриотического с...
«Дорогами войны» методическая разработка внеклассного мероприятия
Литературно-театрализованная композиция «Дорогами войны» приурочена к празднику 9 мая. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколени...
Методическая разработка классного часа "Дорогою добра"
Разработка содержит материал, который можно использовать для проведения классных часов и мероприятий...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Дорогою добра»
Актуальность темы занятия обусловлена тем, что государственные структуры проявляют все больший интерес к проблеме возрождения системы патриотического воспитания молодежи в России. А истинный пат...