Проект "Сильное плечо"
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волонтерская деятельность студентов медицинского колледжа | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ленинградской области
«Тихвинский медицинский колледж»
________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ЛО «ТМК»
Зайцев Н.Н.
___________________
«____»________2013г.
ПРОЕКТ
«СИЛЬНОЕ ПЛЕЧО»
2013
Пояснительная записка
Проект «Сильное плечо» разработан в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании». Участники проекта – студенты государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тихвинский медицинский колледж», проживающие в общежитии. Привлечение к волонтерской деятельности осуществляется на добровольной основе.
Вовлечение студентов в волонтерскую деятельность по их собственному решению имеет большое значение: принимая участие в тех или иных социальных проектах и мероприятиях, студенты получают опыт практической деятельности, возможно связанной с их будущей профессией; участники волонтерского движения приносят помощь конкретным людям, а значит и обществу в целом; разностороннее общение с людьми пожилого возраста, соприкосновение с их проблемами, переживание и сочувствие, способствует нравственному воспитанию студентов.
Развитие волонтерского движения способствует созданию благоприятных условий личностного развития студента. Принимая участие в акциях и мероприятиях, проводимых в рамках проекта, студенты приобретают опыт общения и многообразной деятельности, напрямую связанной с их будущей профессиональной деятельностью.
Волонтерский проект «Сильное плечо» - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.
Волонтерский проект «Сильное плечо» - это деятельность, осуществляя которую, студенты приобретают позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.
Волонтерский проект «Сильное плечо» - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры участвуют в оказании различной помощи пожилым людям г.Тихвина и работают в тесном контакте с Советом ветеранов.
Цель: создание условий для формирования значимых нравственных ценностей, способствующих росту профессиональных компетенций будущих медицинских работников посредством оказания помощи людям пожилого возраста.
Задачи:
- Активизация деятельности студентов по самостоятельному приобретению недостающих знаний из разных источников для решения практических задач;
- Обучение использованию приобретенных знаний при осуществлении практической деятельности;
- Развитие коммуникативных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности;
- Развитие умения выявлять проблемы, наблюдать, анализировать и обобщать полученные данные.
Участники проекта:
- воспитатель общежития Меркулова Т.В.
- классный руководитель гр.301-л/д Клюшев В.В.
- председатель Совета Ветеранов;
- люди пожилого возраста, ветераны, нуждающиеся в помощи;
- студенты колледжа, проживающие в общежитии;
Этапы реализации проекта:
Этап | Задача | Деятельность студентов | Деятельность воспитателя, классного руководителя |
1. Планирование (погружение в проект) | - Определение темы; - уточнение цели проекта, - формирование групп для работы над проектом. | Коллективное обсуждение: - обмен мнениями, - выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний (метод «мозговой атаки»). | - Выделение направлений деятельности; - определение дней и периодичности осуществления деятельности; - организация встречи студентов с председателем Совета Ветеранов 4-го микрорайона; - помощь студентам в определении направлений работы с ветеранами. |
2. Практический | - Обучение общению с людьми пожилого возраста, ветеранами; - практическая деятельность студентов-волонтеров; - получение и анализ информации о людях пожилого возраста, ветеранах; - выявление проблем, возникающих при общении с людьми пожилого возраста, ветеранами. | - Прохождение обучения общению и приемам ухода за людьми пожилого возраста, ветеранами; - сбор информации об опекаемых; - осуществление практической деятельности по уходу за людьми пожилого возраста, ветеранами. | - Обучение волонтеров общению и приемам ухода за людьми пожилого возраста, ветеранами; - выявление проблем, возникающих при в процессе деятельности волонтеров; - сопровождение деятельности волонтеров, оказание помощи в ее осуществлении.
|
3. Аналитический | - Анализ деятельности волонтеров, - обсуждение возможных альтернатив, - выбор оптимального варианта деятельности, - уточнение планов дальнейшей деятельности, - выбор критериев оценки результатов. | Проводят синтез и анализ идей, - работают с информацией, - осуществляют самооценку деятельности. | Роль активных наблюдателей: - следят за ходом деятельности, соответствием цели и задачам проекта, - оказывают группам необходимую помощь, - не допускают пассивности отдельных студентов, - обобщают промежуточные результаты деятельности. |
4. Этап обобщения информации | Выполнение проекта | - Систематизируют полученные данные, - объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию, - выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов. | Наблюдают, советуют (по просьбе). |
5. Представление полученных результатов работы (защита проекта) | Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта. | Обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом. | - Объясняют основные правила ведения дискуссий и делового общения, - учат конструктивно относиться к критике суждений, признавать право на существование различных точек зрения решения одной проблемы. |
6. Оценка проекта | - Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, - анализ достижения поставленной цели | Участвуют в коллективном анализе проекта, самоанализе, самооценке. | - Направляют процесс анализа (если это необходимо), - анализируют сами. |
7. Рефлексия | Анализ меры участия в проекте | Ответы на вопросы: - Что мы делали? - Как мы делали? - Каковы результаты? - Каков мой личный вклад в решение проблемы? Высказывают пожелания. | Оценивают свою деятельность по качеству оценок и активности студентов. |
Участники проекта:
- Степанова Татьяна
- Седунова Юлия
- Назаров Роман
- Кирпичев Максим
- Михайлов Николай
- Ростов Дмитрий
- Глотов Владимир
- Бамматов Магомед
- Першанова Екатерина
- Микша Кристина
- Кузнецова Елизавета
- Кудрявцева Ирина
- Вердеш Наталья
- Романова Ксения
- Якимчук Карина
- Радванская Татьяна
- Тимофеева Юлия
- Сивкова Ксения
- Демина Вера
- Приказчикова Мария
План работы
над проектом «Сильное плечо»
на 2014/2015 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Анкетирование студентов с целью выявления заинтересованных в добровольческой деятельности. | октябрь 2014г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Организационное заседание волонтеров (погружение в проект). | октябрь 2014г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Совместное заседание волонтеров и заинтересованных организаций (разработка мероприятий совместной деятельности и волонтерской помощи). | октябрь 2014г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. Председатель Совета ветеранов | |
Формирование рабочих групп для работы над проектом. | в течение года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Обучение волонтеров (по группам). | в течение года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Индивидуальные консультации волонтеров по вопросам организации адресной помощи и взаимодействия с людьми пожилого возраста. | по мере необходимости | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Оказание адресной помощи ветеранам на дому (рабочими группами). | в течение года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Проведение акции «Поздравительная открытка» к памятным датам. | февраль, март, май 2015г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Подготовка и проведение праздничной программы для ветеранов, посвященной Дню Победы. | май 2015г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Участие в митинге, посвященном Дню Победы и возложении венков на «Братском» кладбище. | 9 мая 2015г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Обучение ветеранов работе на компьютере. | в течение года (1 раз в неделю) | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Участие в организации и проведении акций, проводимых в колледже. | по плану колледжа | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Участие в конференциях по передаче опыта, проводимых в г.Тихвине. | в течение года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Участие в акциях, проводимых в г.Тихвине. | в течение года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Круглый стол – особенности работы по оказанию адресной помощи на дому (выступление рабочих групп). | ноябрь 2014г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Участие в подготовке и проведении мероприятий к памятным датам. | в течение года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Заключение договора о социальном партнерстве с тихвинским детским домом, разработка плана совместной деятельности. | декабрь 2014г. – январь 2015г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Проведение санитарно -гигиенического просвещения среди воспитанников тихвинского детского дома. | февраль – июнь 2015г. в соответствии с планом совместной деятельности | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Заседание волонтеров: отчет о результатах и особенностях работы. | февраль 2015г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Подготовка презентации проекта. | март – апрель 2015г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Подготовка материалов для публикации в газете колледжа. «Пульс». | в течение года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Подготовка материалов для размещения на сайте колледжа | в течение года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Представление результатов деятельности проекта на слете волонтеров колледжа. | май 2015г. | Меркулова Т.В. Клющев В.В. | |
Заседание волонтеров – анализ работы над проектом, перспективы дальнейшей работы. | май 2015 года | Меркулова Т.В. Клющев В.В. |
Критерии для оценки эффективности деятельности
1. Использование количественных и качественных критериев для оценки:
• число постоянных волонтеров в организации;
• приток новых волонтеров из числа студентов после начала осуществления проекта;
• процент волонтеров, покинувших программу через 6 и 12 месяцев;
• количество часов, которые отработали волонтеры в программе в неделю, месяц;
• число и виды выполняемых работ;
• узнаваемость организации и волонтеров;
• удовлетворение от программы (клиентами и волонтерами);
• число клиентов, получающих услуги волонтеров;
• позитивные отзывы получателей услуг и партнеров;
• количество публикаций в СМИ о программе;
2. Проведение анализа:
• проблемных ситуаций, возникших в ходе работы с волонтерами (главным образом проводится анализ причин проблем и найденных путей их решения);
• роли и степени участия волонтеров;
• уровня развития профессиональных и личностных качеств волонтеров;
• воздействия, которое оказала работа с волонтерами на организацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ МАССАЖА В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ПЛЕЧЕ-ЛОПАТОЧНОГО СИНДРОМА
Плече-лопаточный синдром (ПЛС) впервые был описан французским хирургом Дюплей в 1972 году. На сегодняшний день эта проблема не менее актуальна. Проводятся дискуссии как в...