Проект "Сильное плечо"
проект на тему

Волонтерский проект «Сильное плечо» - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра. Волонтерский проект «Сильное плечо» - это деятельность, осуществляя которую, студенты приобретают позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. Волонтерский проект «Сильное плечо» - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры участвуют в оказании различной помощи пожилым людям г.Тихвина и работают в тесном контакте с Советом ветеранов 4 микрорайона и Тихвинским детским домом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ленинградской области

«Тихвинский медицинский колледж»

________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ЛО «ТМК»

Зайцев Н.Н.

___________________

«____»________2013г.

ПРОЕКТ

 «СИЛЬНОЕ ПЛЕЧО»

2013

Пояснительная записка

Проект «Сильное плечо» разработан в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании». Участники проекта – студенты государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тихвинский медицинский колледж», проживающие в общежитии. Привлечение к волонтерской деятельности осуществляется на добровольной основе.  

Вовлечение студентов в волонтерскую деятельность по их собственному решению имеет большое значение: принимая участие в тех или иных социальных проектах и мероприятиях, студенты получают опыт практической деятельности, возможно связанной с их будущей профессией; участники волонтерского движения приносят помощь конкретным людям, а значит и обществу в целом; разностороннее общение с людьми пожилого возраста, соприкосновение с их проблемами, переживание и сочувствие, способствует нравственному воспитанию студентов.

Развитие волонтерского движения способствует созданию благоприятных условий личностного развития студента. Принимая участие в акциях и мероприятиях, проводимых в рамках проекта, студенты приобретают опыт общения и многообразной деятельности, напрямую связанной с их будущей профессиональной деятельностью.

Волонтерский проект «Сильное плечо» - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Волонтерский проект «Сильное плечо» - это деятельность, осуществляя которую, студенты приобретают позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Волонтерский проект «Сильное плечо» -  это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры участвуют в оказании различной помощи пожилым людям г.Тихвина и работают в тесном контакте с Советом ветеранов.

Цель: создание условий для формирования значимых нравственных ценностей, способствующих росту профессиональных компетенций будущих медицинских работников посредством оказания помощи людям пожилого возраста.

Задачи:

  1.  Активизация деятельности студентов по самостоятельному приобретению недостающих знаний из разных источников для решения практических задач;
  2. Обучение использованию приобретенных знаний при осуществлении практической деятельности;
  3. Развитие коммуникативных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности;
  4. Развитие умения  выявлять проблемы, наблюдать, анализировать и обобщать полученные данные.

Участники проекта:

  • воспитатель общежития Меркулова Т.В.
  • классный руководитель гр.301-л/д Клюшев В.В.
  • председатель Совета Ветеранов;
  • люди пожилого возраста, ветераны, нуждающиеся в помощи;
  • студенты колледжа, проживающие в общежитии;

Этапы реализации проекта:

Этап

Задача

Деятельность студентов

Деятельность воспитателя, классного руководителя

1. Планирование

(погружение в проект)

- Определение темы;

- уточнение цели проекта,

- формирование групп для работы над проектом.

Коллективное обсуждение:

- обмен мнениями,

- выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний (метод «мозговой атаки»).

- Выделение направлений деятельности;

- определение дней и периодичности осуществления деятельности;

- организация встречи студентов с председателем Совета Ветеранов 4-го микрорайона;

- помощь студентам в определении направлений работы с ветеранами.

2. Практический

- Обучение общению с людьми пожилого возраста, ветеранами;

- практическая деятельность студентов-волонтеров;

- получение и анализ информации о людях пожилого возраста, ветеранах;

- выявление проблем, возникающих при общении с людьми пожилого возраста, ветеранами.

- Прохождение обучения общению и приемам ухода за людьми пожилого возраста, ветеранами;

-  сбор информации об опекаемых;

- осуществление практической деятельности по уходу за людьми пожилого возраста, ветеранами.

- Обучение волонтеров общению и приемам ухода за людьми пожилого возраста, ветеранами;

 - выявление проблем, возникающих при в процессе деятельности волонтеров;

- сопровождение деятельности волонтеров, оказание помощи в ее осуществлении.

 

3. Аналитический

- Анализ деятельности волонтеров,

- обсуждение возможных альтернатив,

- выбор оптимального варианта деятельности,

- уточнение планов дальнейшей деятельности,

- выбор критериев оценки результатов.

Проводят синтез и анализ идей,

- работают с информацией,

- осуществляют самооценку деятельности.

Роль активных наблюдателей:

- следят за ходом деятельности, соответствием цели и задачам проекта,

- оказывают группам необходимую помощь, - не допускают пассивности отдельных студентов, - обобщают промежуточные результаты деятельности.

4. Этап обобщения информации

Выполнение проекта

- Систематизируют полученные данные,

- объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию,

- выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.

Наблюдают, советуют (по просьбе).

5. Представление полученных результатов работы (защита проекта)

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.

Обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом.

- Объясняют основные правила ведения дискуссий и делового общения,

- учат конструктивно относиться к критике суждений, признавать право на существование различных точек зрения решения одной проблемы.

6. Оценка проекта

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого,

- анализ достижения поставленной цели

Участвуют в коллективном анализе проекта, самоанализе, самооценке.

- Направляют процесс анализа (если это необходимо),

- анализируют сами.

7. Рефлексия

Анализ меры участия в проекте

Ответы на вопросы:

- Что мы делали?

- Как мы делали?

- Каковы результаты?

- Каков мой личный вклад в решение проблемы?

Высказывают пожелания.

Оценивают свою деятельность по качеству оценок и активности студентов.

Участники проекта:

  1. Степанова Татьяна
  2. Седунова Юлия
  3. Назаров Роман
  4. Кирпичев Максим
  5. Михайлов Николай
  6. Ростов Дмитрий
  7. Глотов Владимир
  8. Бамматов Магомед
  9. Першанова Екатерина
  10. Микша Кристина
  11. Кузнецова Елизавета
  12. Кудрявцева Ирина
  13. Вердеш Наталья
  14. Романова Ксения
  15. Якимчук Карина
  16. Радванская Татьяна
  17. Тимофеева Юлия
  18. Сивкова Ксения
  19. Демина Вера
  20. Приказчикова Мария

План работы

над проектом «Сильное плечо»

на 2014/2015 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Анкетирование студентов с целью выявления заинтересованных  в добровольческой деятельности.

октябрь 2014г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Организационное заседание волонтеров (погружение в проект).

октябрь 2014г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Совместное заседание волонтеров и заинтересованных организаций (разработка мероприятий совместной деятельности и волонтерской помощи).

октябрь 2014г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Председатель Совета ветеранов

Формирование рабочих групп для работы над проектом.

в течение года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Обучение волонтеров (по группам).

в течение года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Индивидуальные консультации волонтеров по вопросам организации адресной помощи и взаимодействия с людьми пожилого возраста.

по мере необходимости

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Оказание адресной помощи ветеранам на дому (рабочими группами).

в течение года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Проведение акции «Поздравительная открытка» к памятным датам.

февраль, март, май 2015г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Подготовка и проведение праздничной программы для ветеранов, посвященной Дню Победы.

май 2015г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Участие в митинге, посвященном Дню Победы и возложении венков на «Братском» кладбище.

9 мая 2015г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Обучение ветеранов работе на компьютере.

в течение года

(1 раз в неделю)

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Участие в организации и проведении акций, проводимых в колледже.

по плану колледжа

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Участие в конференциях по передаче опыта, проводимых в г.Тихвине.

в течение года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Участие в акциях, проводимых в г.Тихвине.

в течение года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Круглый стол – особенности работы по оказанию адресной помощи на дому (выступление рабочих групп).

ноябрь 2014г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Участие в подготовке и проведении мероприятий к памятным датам.

в течение года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Заключение договора о социальном партнерстве с тихвинским детским домом, разработка плана совместной деятельности.

декабрь 2014г. – январь 2015г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Проведение санитарно -гигиенического просвещения среди воспитанников тихвинского детского дома.

февраль – июнь

2015г.

в соответствии с планом совместной деятельности

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Заседание волонтеров: отчет о результатах и особенностях работы.

февраль 2015г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Подготовка презентации проекта.

март – апрель

2015г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Подготовка материалов для публикации в газете колледжа. «Пульс».

в течение года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Подготовка материалов для размещения на сайте колледжа

в течение года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Представление результатов деятельности проекта на слете волонтеров колледжа.

май 2015г.

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

Заседание волонтеров – анализ работы над проектом, перспективы дальнейшей работы.

май 2015 года

Меркулова Т.В.

Клющев В.В.

        Критерии для оценки эффективности деятельности

1. Использование количественных и качественных критериев для оценки:

• число постоянных волонтеров в организации;

• приток новых волонтеров из числа студентов после начала осуществления проекта;

• процент волонтеров, покинувших программу через 6 и 12 месяцев;

• количество часов, которые отработали волонтеры в программе в неделю, месяц;

• число и виды выполняемых работ;

• узнаваемость организации и волонтеров;

• удовлетворение от программы (клиентами и волонтерами);

• число клиентов, получающих услуги волонтеров;

• позитивные отзывы получателей услуг и партнеров;

• количество публикаций в СМИ о программе;

2. Проведение анализа:

• проблемных ситуаций, возникших в ходе работы с волонтерами (главным образом проводится анализ причин проблем и найденных путей их решения);

• роли и степени участия волонтеров;

• уровня развития профессиональных и личностных качеств волонтеров;

• воздействия, которое оказала работа с волонтерами на организацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ МАССАЖА В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ПЛЕЧЕ-ЛОПАТОЧНОГО СИНДРОМА

Плече-лопаточный синдром (ПЛС) впервые был описан французским хирургом Дюплей  в 1972 году.  На сегодняшний день эта проблема  не менее актуальна.  Проводятся дискуссии  как в...