Статья "Сюжетный урок как форма здоровье сбережения в начальной школе."
статья на тему
В методике физического воспитания для учащихся начальной школы разработано многожество средств, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Сочетая сложные физические упражнения с сюжетно-ролевых уроках,а так же оздоровительно-развивающая, танцевально-игровая форма можно добится высоких результатов и устойчевого интереса к занятиям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_syuzhetnyy_urok.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетный урок как форма здоровье сбережения в начальной школе.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Закономерно взрослых внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро. Ответственность за то, что лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, наконец-то приняла на себя школа. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.
В методике физического воспитания для учащихся начальной школы разработано многожество средств, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Сочетая сложные физические упражнения с сюжетно-ролевых уроках,а так же оздоровительно-развивающая, танцевально-игровая форма можно добится высоких результатов и устойчевого интереса к занятиям физической культуры. Такой урок праздник для ребят
Здоровье сберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровье сберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.
В здоровье сберегающей педагогике урок строится с учётом потребности детей: в саморазвитии, в подражании, в приобретении опыта.
Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, как формы здоровье сбережения.
Великие педагоги и психологи К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Р.С.Немов, И.П.Подласый уделяли внимание нетрадиционным формам обучения, как одному из условий формирования и становления творческой, активной, самостоятельной личности.
Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения, субъект - субъектными отношениями.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся и здоровье сбережения. Если взять инновационно - оздоровительные технологии (фитнес - технологии); в создании условий для самоопределения ,социализации личности посредствам систематических занятий физической культурой; формировании ценностно-мотивационных установок личности, ориентированной на здоровый образ жизни.
Нетрадиционные уроки при правильном использовании развивают способности и личность ученика, формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
В начальной школе можно использовать следующие виды нетрадиционных уроков: уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, КВН, викторины, аукционы); уроки-путешествия; уроки-фантазии; урок-сказка; урок-сюрприз; урок-отчет; урок-зачет, урок здоровья.
Использование компьютера может рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебе.
Опыт работы показывает, что проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над учебным материалом, как во время приобретения новых знаний, так и при формировании умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, на уроках повторения, контроля.
В подготовке и проведении нетрадиционных уроков помогают творческие принципы:
- Отказ от шаблона в организации урока, формализма в проведении.
- Максимальное вовлечение учащихся класса в активное взаимодействие на уроке с использованием различных форм групповой работы на уроке.
- Занимательность и увлечение, а не развлекательность - основа эмоционального тона урока.
- Развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовольствия.
- Использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.
Опираясь на эти принципы, педагогам следует ориентироваться и на психологические особенности младших школьников.
Опрос показал, что детям запомнились и понравились нетрадиционные уроки больше, чем обычные.
Детям интересно: преодолевать различные препятствия, решать весёлые задачи, готовить сообщения о планетах, путешествовать по островам, выполняя задание, получать задание из «черного ящика», работать с чертёжными инструментами, выполнять практические работы, исправлять ошибки в тексте, узнавать новое о словах, работать в группах.
В результате эксперимент показал, учебная деятельность на уроке нетрадиционной формы обучения вызывает у учеников радость, удовлетворение, сохраняет физическое и психологическое здоровье, развивает взаимопонимание и взаимодействие между педагогом и учеником.
Список литературы:
- Дубровина И.В. Психология. - М.: Академия.,2004. - 464с.
- Мухина В.С.Детская психология. - СПб.: Просвещение.,1992. - 303с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология для учителей начальных классов. – М.: Архангельск.,1996. – 224 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика.- М.: Педагогическое общество России., 1998.-640с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)
Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)...
Форма работы с родителями в начальной школе
Форма работы с родителями в начальной школе...
Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»
контрольная работа по тонкм...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ТЕХНОЛОГИЯХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Решение проблемы повышения качества образования связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге с переосмы...
Презентация "Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы"
Презентация "Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы"...
Групповые формы работы в начальной школе
Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников....
Сценарий праздника "День здоровья в начальной школе"
Сценарий праздника "День здоровья в начальной школе"...