Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
статья на тему
Статья посвящена 71 годовщине Полного снятия блокады города-героя Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание подвига жителей Города-Героя Ленинграда в годы блокады. | 166.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
День воинской славы России — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год) отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».
В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. 18 января 1943 года блокада была прорвана, у города появился коридор сухопутной связи со страной. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.
В результате побед Советских Вооруженных Сил в Сталинградской и Курской битвах, под Смоленском, на Левобережной Украине, в Донбассе и на Днепре в конце 1943 — начале 1944 года сложились благоприятные условия для проведения крупной наступательной операции под Ленинградом и Новгородом.
К началу 1944 враг создал оборону с железобетонными и деревоземляными сооружениями, прикрытыми минными полями и проволочными заграждениями. Советское командование организовало наступление силами войск 2-й ударной, 42-й и 67-й армий Ленинградского, 59-й, 8-й и 54-й армий Волховского, 1-й ударной и 22-й армий 2-го Прибалтийского фронтов и Краснознаменного Балтийского флота. Привлекались также дальняя авиация, партизанские отряды и бригады.
Цель операции состояла в том, чтобы разгромить фланговые группировки 18-й армии. В дальнейшем, действуя на нарвском, псковском направлениях, нанести поражение 16-й армии, завершить освобождение Ленинградской области и создать условия для освобождения Прибалтики.
14 января советские войска перешли в наступление с Приморского плацдарма на Ропшу, а 15 января от Ленинграда на Красное Село. После упорных боев 20 января советские войска соединились в районе Ропши и ликвидировали окруженную Петергофско-Стрельнинскую группировку врага. Одновременно 14 января советские войска перешли в наступление в районе Новгорода, а 16 января — на любанском направлении, 20 января освободили Новгород.
В ознаменование окончательного снятия блокады 27 января 1944 в Ленинграде был дан праздничный салют. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР - плана "Барбаросса". Ленинград и войска, оборонявшие его, должны были быть уничтожены. Немцы не смогли прорвать оборону советских войск и решили взять город измором. В блокаде принимали участие немецко-фашистские, финские и испанские войска. Только 3% погибших за время блокады нашли свою смерть от бомб и снарядов; остальные 97% умерли от голода и холода. По официальным данным, от голода погибли 650 тысяч человек. Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года началось движение автомашин по ледовой дороге, которая получила название "Дорога жизни". По этой дороге, беспрерывно обстреливаемой немцами, эвакуировали население и доставляли продукты питания. Всего удалось эвакуировать 1,3 миллиона человек. 18 января 1943 года в результате успеха операции "Искра" кольцо блокады было прорвано в районе Шлиссельбурга и через узкий коридор восстановлено снабжение города. 27 января 1944 года Ленинград освобожден от блокады после мощного наступления Красной армии в ходе операции "Январский гром", немецкие войска были отброшены от города на 60-100 километров. В период с 12 по 30 января 1944 войска 67-й армии Ленинградского, 2-й ударной и части сил 8-й армий Волховского фронтов разорвали кольцо блокады и восстановили сухопутную связь Ленинграда со страной. Через образовавшийся коридор (шириной 8-10 км) в течение 17 суток были проложены железная дорога и автомобильная трасса.
Понятия "дети" и "война" несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города пришлось вместе с взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется кушать, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда. Дети вместе с взрослыми встали на защиту любимого города. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах. Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады, были награждены медалями за оборону Ленинграда. Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые зимние дни. Это было невероятно трудно из-за морозов и голода. Вот что было написано в отчете одной из таких школ - 251-й Октябрьского района: - "Из двухсот двадцати учащихся пришедших в школу третьего ноября, систематически продолжали занятия 55. Это одна четвёртая часть. Недостаток питания сказывался на всех. В декабре - январе умерло одиннадцать мальчиков. Остальные мальчики лежали и не могли посещать школу. Остались только девочки, но и те еле ходили”. В подтверждении этому существует множество документов и фотоматериалов.
Можно с гордостью сказать о том, что учителя блокадного Ленинграда обеспечивали важнейшее из земных благ – образование.
Сегодня вектор движения образования направлен на формирование новой системы оценки качества обучения. Каждый раз нам интересен опыт ветеранов блокадного Ленинграда. Мы низко кланяемся подвигу учителей и учащихся блокадного Города Героя, желаем Им Долголетия, здоровья, счастья!
Учитель физики и математики ГБОУ ЦО № 133 Санкт-Петербурга
Луговая Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся в ГБПОУ СО «ВСЛ»
Реферат на тему: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся в ГБПОУ СО «ВСЛ»...
Основы гражданско-патриотического воспитания обучающихся в техникуме
Круглый стол для тьюторов учебных групп с целью познакомиться с основными документами, регламентирующими деятельность педагогов пов области патриотического воспитания и обобщить опыт...
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...
Реализация программ гражданско-патриотического воспитания обучающихся: вопросы преемственности и развития
Роль музея в гражданско-патриотическом воспитании студентов...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Под чистым небом России»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж ...
1.1. Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников) в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания:
Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников группы интерната с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства...
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках математики и во внеурочной деятельности...