Урок Глобальная сеть Интернет
план-конспект урока на тему

Открытый урок по инфориатике для студентов 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_grigoreva_e.v_globalnaya_set_internet.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по информатике

"Всемирная глобальная сеть Интернет"

Разработали: Григорьева Е.В.,

преподаватель информатики

2014

Урок информатики по теме "Всемирная глобальная сеть Интернет"

Цели урока:

Обучающие:  

  1. Познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной   сети Интернет.
  2. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета.

Развивающие:

1.Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.

2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.

3. Развитие способности творчески мыслить.

4. Развитие познавательного потенциала учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание культуры речи и культуры общения.

2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.  

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, учебные материалы, раздаточный материал.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Как вы думаете ребята, какая тема  сегодняшнего урока?

- Тему нашего сегодняшнего урока узнаете после того как отгадаете ребус.

   - Правильно. Это слово Интернет. И тема нашего сегодняшнего урока «Всемирная глобальная сеть Интернет»

   - Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: Интернет, для чего он предназначен. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета.

Мотивация

После  объявления   темы  урока преподаватель  просит  студентов вспомнить  всё,  что  им  известно  об Интернете,  и  записать  эти  сведения  в  первую  графу  таблицы  «Знаю – Хочу  узнать – Узнал  (ЗХУ)»:

Знаю

Хочу  знать

Узнал

что,  какие,  как,  сколько,  где,  почему, когда?

Студенты  в  парах  знакомят  друг  друга  с  содержанием  своих  записей.  2-3  студента по  просьбе  учителя  сообщают  известные  им  сведения  о  средствах  хранения, передачи  и  обработки  информации  всей  группе,  остальные  при  необходимости  вносят  дополнения  и  уточнения.  Учитель  фиксирует  основные  сведения  на  доске.

Преподаватель  предлагает  учащимся  заполнить  вторую  колонку  таблицы,  а  для  этого  сформулировать  вопросы  об Интернете ,  на  которые  ребята  не  знают  ответов.  В  качестве  опоры  учащимся  может  быть  предложен  список  вопросительных  слов: что,  какие,  как,  сколько,  где,  почему, когда?

После  индивидуального  выполнения  задания  учащиеся  обсуждают  вопросы  в  группах  и  выбирают  наиболее  интересные  и  наиболее  важные  для  понимания  данной  темы  вопросы.  Преподаватель  их  также  записывает  на  доске.  

- Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут  сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

                - Значит, что требуется сделать? ( Проверить информацию.)

Изучение нового материала.

   - Сеть Интернет была создана в 60-х годах XX века. Она была придумана и воплощена в жизнь спецслужбами США, и должна была быть лишь для применения военных, ФБР и не более. В 80х–90х годах в разных странах создается множество региональных, отраслевых, национальных глобальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть получило название Интернет.

   - Как вы думаете, что такое Интернет? 

   - Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть.

Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть

- Какой прибор используют для подключения к Интернету?

- Обычные телефонные линии и прибор модем, выделенные линии связи.

- Как по-другому называют Интернет?

- Всемирная паутина, глобальная сеть…

Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национальность и религиозные интересы и т. д.).

Начнем с того, что слово Интернет, для всех нас уже стало обыденным и привычным. Каждый из нас может по разному объяснять значение этого сова, но смысл зачастую остается одним и тем же. Итак, одно из определений:

Интернет — это всемирная система, объединенных между собой компьютерных сетей. Интернет — это сеть сетей!

 Иногда еще Интернет называют:

Глобальная сеть.

Всемирная сеть или паутина.

Также существуют несколько, всем известных сленговых вариантов:

Инет, Нет

Но с чего же все начиналось?

 В 1967 году Министерство обороны США решило, что им необходимо создать надежную систему передачи информации. В свою очередь, DARPA (Агентство по перспективным оборонным научно исследовательским разработкам США) предложило разработать сеть, объединяющую между собой удаленные компьютеры.

 Создание такой сети было возложено на несколько американских университетов. Название первой сети было ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network). Далее начинается стремительное развитие компьютерных сетей.

     - Сейчас поговорим о том, для чего же используется Интернет.

   - Компьютерная сеть может выполнять 2 функции:

  • быть средством общения между ее пользователями – коммуникационная функция.
  • быть средством доступа к общим информационным ресурсам – информационная функция.

   - Средства обеспечения определенных информационных услуг для пользователей сети называют службами Интернета.

   - Приведите примеры коммуникационной функции?

Коммуникационные службы.

   - Электронная почта (е-mail). С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и т.д.

   - Служба телеконференций – это тоже почтовая переписка. Письма в телеконференции направляются одновременно всем участникам конференции. Всякая конференция посвящена определенной теме.

   - Форумы прямого общения (chat-конференции). Общение между участниками происходит в реальном времени в письменной форме. Участники chat-конференции так же делятся по тематическим группам.

   - Интернет-телефония – голосовое общение через Сеть в реальном времени.

    - Приведите примеры информационной функции?

Информационные службы.

   - Служба передачи файлов (FTP). На FTP-серверах хранятся файлы самого разного назначения (программные файлы, графические, звуковые, документы). Эти файлы можно просматривать, сортировать, копировать на свои диски.

   - Всемирная паутина (World Wide Web) – сеть документов, связанных между собой гиперссылками. Каждый документ, имеющий адрес, называется Web-страницей. Каждая Web-страница связана с другими страницами, которые хранятся как на том же компьютере, так и на других компьютерах Сети.

Web-страница может содержать текст, рисунки, звуки и хранится в отдельном файле.

Закрепление полученных знаний

Найти  ответы  на  поставленные  вопросы,   можно  по-разному. Студенты перечисляют  источники  и  способы  поиска:  можно обратиться  к учебнику,   к какой-либо  поисковой  системе  Интернета.  преподаватель предлагает  посетить  сайтов.  

Учащиеся садятся за компьютеры,  выходят  в Интернет, по электронному  адресу,  заходят  в один   из  виртуальных  музеев,  изучают  материал.

Учащиеся  обращаются  к  списку  вопросов  и  выделяют  пометками  те  из  них,  на  которые  были  найдены  ответы.  

Преподаватель  просит  учащихся  обменяться  информацией   по  найденным  вопросам, т.е  организует  закрепление  полученных  знаний.

Ребята скажите, пожалуйста, является Интернет для человека добро или зло?

Для этого  давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства +

Недостатки   -

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

- Выделите достоинства Интернета и обоснуйте свое мнение?

- оперативный поиск информации;

- общение без границ в реальном масштабе времени;

- развитие интеллекта, творческих способностей (человек реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)

- возможность дистанционного обучения….

- А в чем же недостатки Интернета?

- возможность недостоверной информации;

- подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

- интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);

- вред здоровью.

Итоги.

- Так чем же является Интернет для человека: добром или злом? У каждого из вас сложилось свое мнение.

Современному человеку Интернет необходим как средство для получения информации, общения, но, пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир!

Рефлексии.   

- Что нового сегодня мы узнали?

- Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?  

- Где она может вам пригодиться? Что самым интересным                                      считаете?  

              Прием “Эссе”

- Что  узнали по пройденной теме?

- Что хотели бы узнать? (или задать вопрос на который они не получили ответа).

Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему «Интернет»

А еще я приготовила вам тест на Интернет-зависимость Протестируйте себя, своих друзей и родителей. Тест шуточный, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда!

Спасибо за работу! До свидания!

Заключительное слово учителя.

 - Молодцы! Надеюсь, что сделали для себя правильный вывод: каждый сам решает, Интернет – зло или добро. Нам надо стараться сделать так, чтобы он был для нас все же другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и  презентации учащихся, позволяющиее  более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...

План-конспект учебного занятия "Образовательные возможности глобальной сети Интернет"

По программе учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" на изучение темы "Образовательные возможности глобальной сети Интернет" отводится 4 часа. Представленное в конс...

Разработка урока по теме "Телекоммуникационные технологии. Глобальная сеть Интернет"

Разработка урока по теме "Телекоммуникационные технологии. Глобальная сеть Интернет"  расчитана на 2 часа. В данной разработке представлен план-конспект занятия, презентация и тест по теме заняти...

Выбор способа подключения к глобальной сети Интернет

В данной лекции рассмотренны методы подключения к глобальной сети Интернет, с кратким описанием каждой технологии.   ...

Безопасность в глобальной сети интернет.

Материал по теме Безопасность в глобальной сети интернет....

Глобальная сеть Интернет

Главной целью объединения компьютеров в сеть является предоставление пользователям возможности доступа к различным информационным ресурсам (например, документам, программам, базам данных и т.д.)...