«Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО»
статья
Изучая вопрос о современных подходах к образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО, хочется разобраться, какие действия следует предпринять, чтобы суметь реализовать на практике Федеральные государственные стандарты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_esse.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО»
ВЫПОЛНИЛА
Чурсанова Наталья Ивановна
преподаватель дисциплин профессионального цикла
ГБПОУ СПО МО
«Орехово -Зуевский техникум»
«Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия»
Н.И. Мирон
Изучая вопрос о современных подходах к образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО, хочется разобраться, какие действия следует предпринять, чтобы суметь реализовать на практике Федеральные государственные стандарты.
Современная образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО – это действия, направленные на подготовку специалистов среднего звена и рабочих профессий. В современных условиях возросла потребность в квалифицированных кадрах, а для этих целей необходимо грамотно и правильно выстроить систему профессионального образования. Что же, на мой взгляд, необходимо внедрять в учебных заведениях профессионального образования и как это необходимо реализовать на практике.
На II Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций в России» были обозначены приоритеты профессионального образования на длительную перспективу. Реализация их, как было заявлено, связана с формированием новых подходов в реализации ФГОС СПО.
В связи со сложившейся парадоксальной ситуацией на рынке труда, экономике в настоящее время требуется большое количество квалифицированных рабочих, как в сфере производства, так в сфере облуживания. Следует сказать, что бизнес, хотя кровно заинтересован в рабочих руках, не спешит оказать содействие в формировании программ обучения, организовать достойное прохождение производственной практики, закреплять наставников, материально их заинтересовывая. Мотивация на получение профессии также зависит от действий работодателя.
Сегодня обучение спроецировано на получение не только знаний, но и приобретение определенных компетенций в осваиваемых профессиях, а также на развитие у молодежи, подготовки к жизненным трудностям и раскрытию талантов, ответственности за выполняемую работу, умению общаться с коллегами, как со сверстниками, так и с лицами старшего поколения. Основным действующим моментом в решении о введении стандартов нового поколения стал модульно-компетентностный подход.
Компетентностный подход предполагает развитие самостоятельного решения с использованием собственного социального опыта при решении познавательных, коммуникативных и прочих задач по содержанию профессионального образования.
Современные подходы в образовании предоставляют возможность непрерывного образования, одним из видов которого является электронное обучение. Цель его заключается в использовании информационных и коммуникационных технологий. Электронное обучение предполагает возможность реализации непрерывного образования от производства, оперативное, методическое обеспечение учебного процесса, связь и контроль между преподавателем и обучающимся. Хотя внедрение в практику СПО электронного обучения связано с определенными трудностями: недостаточно развита информационная коммуникативность преподавателей, слабое внедрение в учебный процесс электронных УМК (не все преподаватели обладают навыками их создания, а централизованной разработкой никто не занимается). Особое внимание при реализации компетентностных подходов в реализации программ ФГОС следует уделить дуальной системе профессионального образования. Между учебным заведением, предприятием, Координационным Советом, созданным для обеспечения современными кадрами производств, на муниципальном уровне должно быть подписано соглашение или разработана « Дорожная карта» для учреждений СПО по внедрению дуального обучения.
Образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее России, следовательно, внедрение современных стандартов поможет не только поднять престиж рабочих профессий, но и даст возможность молодежи приспосабливаться к новым условиям жизни, самостоятельно и ответственно выбирать сферу профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образован...
Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Доклад на РМО учителей английский языка....
Презентация - Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Презентация к докладу....
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» ...
Образовательная деятельность в системе среднего профессионального образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО
Существуют проблемы качества развития современных трудовых ресурсов. В последнее время усилилась тенденция получения высшего образования - все стремятся в ВУЗы, отсюда – снижение уровня професси...
Современный урок в условиях реализации ФГОС
laquo;Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок — нет. Урок — это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят ...
Доклад " Современный урок на основе инновационного подхода в условиях внедрения ФГОС ООО, СОО"
Инновационные методы обучения – это методы, основанные на деловом сотрудничестве между педагогом и учащимися, приобщении педагога к их проблемам и предоставлении возможности самоутвердиться. Сам...