Первое сентября
классный час на тему

Ворошилова Татьяна Викторовна

Классный час в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 сентября в 1 классе61 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первый раз в первый класс»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Викторовна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Ведущий (пятиклассник): - Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Ведущий : - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

Ученик 1 (пятиклассник): - По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок. (позвонить в колокольчик)

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель: - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

 Ведущий: - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!      

 (Учитель звонит в колокольчик)

Учитель:

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

Фея Знаний. Выходит под музыку и исполняет танец.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я , Фея Знаний, прилетела к вам сегодня на праздник, чтобы посмотреть готовы ли начать путешествие по волшебной стране, где вас ждут невероятные открытия и чудеса, экскурсии и поездки. Помогут вам в вашем путешествии мои помощники – учебники. Я сейчас вас познакомлю с ними.

Математика.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки решать.

Азбука.

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтешь все книги сразу!

Окружающий мир.

Почему ручьи текут?

Почему цветы цветут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Эта книга о природе,

О животных, о погоде.

 Фея: Чтобы со мной подружиться, надо собрать портфель.

Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в нем?

  1. Я- черный, желтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу изображу. (Карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на  мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я …..( Тетрадь)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,

Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

  1. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)

  1. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу.(Точилка)

Учитель: -А мы сейчас узнаем, что еще можно взять с собой в школу.

Игра «Да или нет»

На дно кладем кулек конфет? (да)

А полицейский пистолет? (нет)

Туда положим винегрет? (нет)

А может быть, улыбок свет? (да)

Положим спелый апельсин? (да)

А продуктовый магазин? (нет)

Цветов корзину для друзей? (да)

А разноцветных кренделей? (да)

Салат положим в сумку? (нет)

Возьмем улыбку и успех? (да)

Задорный детский звонкий смех? (да)

Фея: - Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы посетить мою волшебную, замечательную, удивительную страну!

(На доске висит плакат, на котором изображены ворота, на них висит замок)

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали и замок открылся! Кто сможет прочитать как же называется наша волшебная страна? (страна Знаний)

- Ой, а нас здесь кто – то встречает.

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!    

Кто же это?   (Дюймовочка. )

Дюймовочка исполняет танец.

Сказки любите слушать? Много знаете сказок? Тогда слушайте внимательно!

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?  (Семеро козлят) Волк и 7 козлят.

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля) По щучьему веленью.

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

У вас есть любимая сказка? Какая? Почему любимая?

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Учитель: - Сейчас мы покажем Дюймовочке а как мы умеем танцевать.

«Танец маленьких утят»

(В класс входит пятиклассник в костюме Старичка- Лесовичка. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Старичок – Лесовичок:

                    Вышел дети я из дому,

                    Направляясь в эту школу.

                    Я вошёл сегодня в класс

                    В самый – самый первый раз.

                    Школой все меня пугали,

                    Вечно от неё спасали,

                   

                    Я сидел в своем лесу

                    Видел только я лису

                    Но без знаний жить нельзя,

                    Понял это я, друзья.

- Я для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь в мой лес и узнаете кто там живет.

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется... (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Старичка. Давайте поаплодируем и себе, и нашему сказочному герою.

- Вас пришли поздравить пятиклассники.

 (Пятиклассники исполняют частушки)

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Учитель: - А чтобы путешествие по стране Знаний было волшебным, мы с вами запустим воздушные шарики. Но они необычные – бумажные. У каждого из вас на столе лежит такой шарик. Сейчас он самый обыкновенный – белый. Придумайте, как можно оформить ваш шарик, чтобы он был красочным, ярким, веселым и раскрасьте его.

(На доске плакат голубого цвета, в углу солнышко. Поочередно работы ребят крепятся на плакат)

Учитель:

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Учитель  читает заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

- На этом наш первый урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Экскурсия "Они были первыми. Первые пионеры Судостроя"

Экскурсия создана совместно с обучающимися музея МБОУДО ДЮЦ. Проводится активистами музея или педагогом музея истории детского движения города МБОУДО Детско–юношеского центраПедагог–органи...

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер.Когда появились первые компьютеры? Дать ответ на этот вопрос не так просто, поскольку нет одной единственно правильной классификации эл...

Классный час ,посвящённый Дню Знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!"

Данная работа описывает как в интересной форме познакомить детей друг с другом, с учтелем, познакомить с с элементарными школьными правилами, настроить детей на позитивное отношение к школе....

Конспект ОД Познавательное развитие старшая группа Тема: «Сентябрь – первый месяц осени. Осенины»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с пословицами и поговорками, приметами (сентябрь), с народным праздником (21 сентября) – Осенины (...

Классный час "Первое сентября" 1класс

Конспект занятия ко Дню знаний в 1 классе...