Моя работа
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя работа».
На улице минус двадцать четыре. Я стою почти по колено в снегу уже около двух часов. Замерзло лицо, на щеках выступили белые пятнышки. Ноги пока не подводят, потому, что муж утром позаботился- приказал одеть самокатанные валенки и шерстяные носки. На голове меховая шапка. Это хорошо, что еще ветра нет. А вот руки подводят, замерзли. Хотя одеты двойные варежки. Скрюченными пальцами держу карандаш и планшетку. Мерзнуть некогда. Слева постоянно говорят номера спортсменов и их финишное время. Успеваю записывать. Такова моя работа на соревнованиях, я судья второй категории по лыжным гонкам, это основной вид, культивируемый в детско-юношеском центре «Факел» пгт Нагорск Кировской области. Зима очень хорошее время года. Соревнования закончились и мы словно снеговики из под каждой елки, спешим погреться на лыжную базу и попить горячего чая.
Я уверена, что заместителем директора не рождаются, а становятся и становятся не сразу, а постепенно изо дня в день, из месяца в месяц. Нужно много знать и уметь для того, чтобы заслужить авторитет педагогов, детей, родителей и общественности. Поэтому я постоянно на курсах повышения квалификации, за 130 километров от дома, учусь, чтобы быть компетентной во всех вопросах, касаемых мой работы.
Легко ли быть управленцем? Сегодня очень непростое время для страны, для народа, для образования. Снижен престиж учительской профессии, в обществе царит равнодушие. Конечно, нелегко. Но пока горит огонек в глазах, пока есть положительный заряд и огромная любовь к детям, пойдешь и в тридцатиградусный мороз на работу, чтобы порадоваться за победы своих воспитанников, чтобы повесить им на шею медаль, пожать руку и сказать: «Поздравляю, ты молодец!».
Я уверена, что в деятельности современного «завуча» должна присутствовать не только забота о профессиональном росте педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей и методистов, о повышении их педагогических знаний, но и стремление помочь им стать богаче в человеческом плане.
Наш директор часто говорит: «Личность может воспитать только личность». Но где их взять, столько личностей? Делаю вывод, значит, надо воспитывать их в своём коллективе, а для этого необходимо прекрасно знать людей, изучать их, помогать совершенствоваться. Мой коллектив сложился, мы вместе работаем уже тринадцать лет.
Наш детско-юношеский центр уникален тем, что это единственное в районе учреждение дополнительного образования. А сложен тем, что он объединяет четыре направленности: туристско-краеведческую, социально-педагогическую, художественно-эстетическую и физкультурно-спортивную. Конечно, нелегко работать с большим количеством педагогов, тренеров и методистов. У всех своя программа, свои задачи. Главное направить их в нужное русло, нужное направление, помочь, подсказать, проконтролировать, а где-то может и объединить усилия и решить сложившуюся проблему.
Я заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В мои обязанности входит многое: проведение педсоветов, контроль за ведением журналов, наполняемостью групп, сохранностью контингента воспитанников, выполнение учебных программ и даже прохождение медосмотров работниками. В последние годы я веду официальный сайт организации.
Миссия заместителя директора по учебно-воспитательной работе я считаю, это и повышение квалификации педагогов, и корректировка методической работы педагогов, не только исходя из их профессиональных интересов, а и в интересах методической темы организации. Заместитель директора должен систематизировать методические требования ко всему педагогическому коллективу.
Так как моё педагогическое кредо «Завуч – учитель педагогов», то несмотря на проблемы, всё равно считаю, что двигаюсь в правильном направлении и не хочу останавливаться на достигнутом. В будущем у меня планы организовать конференции по направленностям. Удаленность школ, где ведутся кружки от нашего центра велика, достигает 90 км., не все имеют возможность выехать на мероприятие, особенно по бездорожью, поэтому хочу подготовить дистанционные конференции и дистанционные конкурсы, которые помогут педагогам при аттестации.
Впереди масса планов, идеи межрайонных и областных проектов.
Результатом работы, можно считать победы наших воспитанников на областных и всероссийских конкурсах. Так в 2014 году четыре юные лыжницы заняли первое место во всероссийских соревнованиях на призы газеты «Пионерская правда», Шуплецов Алексей стал мастером спорта России по гиревому спорту, Феофилактова Дарья выполнила норматив кандидата мастера спорта по лыжным гонкам. А побед на областном уровне и не сосчитать.
В нашей жизни обязательно нужно что-то любить. Это чувство продиктовано не обязанностью, а необходимостью. Я люблю свою работу, люблю детей. Иногда в круговерти рабочего дня, я вспоминаю себя где-то в часа в три, понимаю, что я даже сегодня не обедала. В моей жизни есть те вещи, которые я разлюбить никогда не смогу. Одна из них- это моя работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы
Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...
Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.
1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...
Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и
Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...