Дифференциация процесса обучения.
презентация к уроку на тему

«Учитель, который мало или вообще   не принимает во внимание различия   индивидуальностей в классе, есть   личность, которой безразличны жизни ее учеников». 
                         Уильям А. Вард

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podkhod.pptx1006.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация процесса обучени я

Слайд 2

« Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе , есть личность , которой безразличны жизни ее учеников». Уильям А. Вард

Слайд 3

«Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха ». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Дифференциация в переводе с латинского « differentia » - э то разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

Слайд 5

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой обучающихся, учитывает их особенности ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ (дифференцированный подход в обучении) Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ - ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ

Слайд 6

В Российском образовании применяется дифференциация : по возрастному составу; по полу; по области интересов; по уровню умственного развития; по уровню достижений; по личностно-психологическим типам.

Слайд 7

Уровни дифференциации по рганизации групп 1-й – уровень класса (внутренняя) Различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса 2-й – уровень школы (внешняя) Дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями 3-й – уровень образовательной системы (внешняя) Дифференциация между школами, создание различных типов школ

Слайд 8

4 группы обучаемости учащихся по В.В. Воронковой 1 группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно .

Слайд 9

2 группа учащихся достаточно успешно обучаются в классе; нуждаются в активизирующей и организующей помощи учителя; запоминают изучаемый материал, но не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения без помощи педагога .

Слайд 10

3 группа учащихс я с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи; низкая самостоятельность

Слайд 11

4 группа учащихся овладевают учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне; нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и направляющей помощи во время выполнения работ.

Слайд 12

В нутриклассная дифференциация Она включает несколько этапов: Входная диагн остика (определение критериев, на основе которых выделяю типологические группы учащихся для дифференцированной работы). Распределение детей по типологическим группам с учетом результатов диагностики. Выбор форм и приемов дифференциации . Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока и во внеурочной деятельности. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может меняться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Слайд 13

Дифференцированный подход по уровню учебной деятельности Задания по уровню сложности. Задания по объему учебного материала. Задания по характеру помощи учащимся.

Слайд 14

Положительные аспекты дифференцированного подхода Отсутствие в классе отстающих учащихся; Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Повышение познавательного интереса и мотивации к обучению; Развитие способностей учащихся.

Слайд 15

Трудности в реализации дифференцированного подхода Большая подготовительная работа педагога к уроку; Переработка содержания учебного материала; Дидактическое обеспечение урока; Подготовка учащихся к такой форме работы; Проведение мониторинга.

Слайд 16

« По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы , те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития» П. Я. Трошин

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).

 Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения)....

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...