Дифференциация процесса обучения.
презентация к уроку на тему
«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников».
Уильям А. Вард
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podkhod.pptx | 1006.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе , есть личность , которой безразличны жизни ее учеников». Уильям А. Вард
«Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха ». В.А. Сухомлинский
Дифференциация в переводе с латинского « differentia » - э то разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой обучающихся, учитывает их особенности ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ (дифференцированный подход в обучении) Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ - ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ
В Российском образовании применяется дифференциация : по возрастному составу; по полу; по области интересов; по уровню умственного развития; по уровню достижений; по личностно-психологическим типам.
Уровни дифференциации по рганизации групп 1-й – уровень класса (внутренняя) Различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса 2-й – уровень школы (внешняя) Дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями 3-й – уровень образовательной системы (внешняя) Дифференциация между школами, создание различных типов школ
4 группы обучаемости учащихся по В.В. Воронковой 1 группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно .
2 группа учащихся достаточно успешно обучаются в классе; нуждаются в активизирующей и организующей помощи учителя; запоминают изучаемый материал, но не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения без помощи педагога .
3 группа учащихс я с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи; низкая самостоятельность
4 группа учащихся овладевают учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне; нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и направляющей помощи во время выполнения работ.
В нутриклассная дифференциация Она включает несколько этапов: Входная диагн остика (определение критериев, на основе которых выделяю типологические группы учащихся для дифференцированной работы). Распределение детей по типологическим группам с учетом результатов диагностики. Выбор форм и приемов дифференциации . Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока и во внеурочной деятельности. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может меняться состав групп и характер дифференцированных заданий.
Дифференцированный подход по уровню учебной деятельности Задания по уровню сложности. Задания по объему учебного материала. Задания по характеру помощи учащимся.
Положительные аспекты дифференцированного подхода Отсутствие в классе отстающих учащихся; Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Повышение познавательного интереса и мотивации к обучению; Развитие способностей учащихся.
Трудности в реализации дифференцированного подхода Большая подготовительная работа педагога к уроку; Переработка содержания учебного материала; Дидактическое обеспечение урока; Подготовка учащихся к такой форме работы; Проведение мониторинга.
« По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы , те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития» П. Я. Трошин
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)
Вызывающее большой интерес модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).
Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения)....
Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50
В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...