Формирование логических УУД у детей 6-7 лет
презентация к уроку по теме
Презентация содержит план коррекционной работы по формированию логических действий у детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsionnoy_raboty_po_formirovaniyu_logicheskikh_deystviy.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Феномены Пиаже Всемирно известный швейцарский психолог Жан Пиаже (1896-1980) провел серию исследований развития у детей понятия (принципа) сохранения количества или величины объектов при изменении их формы.
Этапы развития мышления: сенсомоторную (от рождения до полутора лет), преоперационную (от полутора до шести лет), конкретно-операционную (6-12 лет) формально-операционную (12 лет и старше).
Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация
Этапы формирования логического мышления Сравнение, обобщение, группировка, классификация Моделирование Алгоритмы Комбинаторика Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации Уточнение скрытого смысла загадок, пословиц Решение ребусов, кресс-кроссов
1 . Развитие логического мышления в ДОУ. Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.
Дидактическая игра «логический дом» Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.
Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.
2. Работа с психологом (в ДОУ и в школе)
Какой фигуры не хватает? 3. Индивидуальные занятия с учеником.
4. Групповые занятия (внеурочная деятельность)
Мозговая гимнастика (2-3) Разминка (3-5) Тренировка психических процессов (15) Весёлая перемена (3-5) Решение творческо-поисковых задач (15) Гимнастика для глаз (1-2) Решение логических задач (5-10) УМНИКИ И УМНИЦЫ
Графический диктант.
Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации. Задачи на определение возраста; Задачи на отрицание; Задачи на различие; Задачи на сравнение; Задачи на совмещение; Задачи на причинно-следственные зависимости; Задачи на соотнесение понятий и предметов; Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?) Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?) Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?
У каждого из этих предметов есть смысловая пара, кроме одного. Что это за предмет?
Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?
На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова? Утята. Цыплята плавать не умеют.
5. Работа по развитию логических действий на уроках математики .
Упражнения, которые позволяют учащимся овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей на уроках окружающего мира. Тема урока «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» Есть ли у вас любимый цветок? Он садовый или луговой? Объясните, почему именно он вам нравится больше других? Сравните колокольчик садовый с лесным колокольчиком. Что у них общего? Чем различаются? Сравните различные виды бабочек. Что у них общего? Чем различаются? Обсудите в парах в чём взаимосвязь цветов и бабочек ? Выскажи предположение : Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Что произойдет, если… исчезнут все цветы ?
На уроках обучения грамоте Составление звуковых схем слов Установление соответствия между звуковым и буквенным составом слова
6. Консультации для родителей. Знакомство родителей с содержанием работы. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.
Логические блоки Дьенеша Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по: - цвету - синие, желтые, красные, - форме - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, - размеру - большие, маленькие, - толщине - тонкие, толстые.
Игры и упражнения с блоками Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
7. Диагностика сформированности логических УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Презентация по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"....
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
СТАТЬЯ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...
Доклад «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Развитие логического мышления у детей со сложной структурой дефекта – это многоплановый процесс, отличающийся длительностью, системностью и целенаправленностью.Для мышления детей с ССД хар...
Уроки физики и формирование логического мышления.
11.12.2021год. Уроки физики и формирование логического мышления. ...
«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....
Занимательные задачки на развитие логического мышления для детей.
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...
дипломная работа «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
ВведениеВ период дошкольного возраста дети развиваются стремительно и бурно. Поэтому крайне важно заложить в них основные знания, навыки и умения для дальнейшей жизни. Развитие логического мышления &m...