Публичный доклад МКОУ ДОД Кумылженской за ДЮСШ 2013 год
материал по теме
Публичный доклад содержит информацию об основных направлениях деятельности и результатах работы за 2013 год муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей Кумылженской детско-юношеской спортивной школы Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
МКОУ ДОД Кумылженская детско-юношеская спортивная школа была создана в 1991 году. Эта школа самая молодая в системе образования в районе. Спортивные залы занимают два помещения, арендуемые в общеобразовательных школах станицы. Все помещения соответствуют требованиям и нормам для работы и проведения учебного процесса.
В распоряжении школы имеется стадион.
История развития ДЮСШ проходила через «шоковую терапию» начала 90-х годов, до современной политики государственного реформирования и регулирования всех сфер народного хозяйства. Каждое время выдвигало свои требования и условия. Сегодня спортивная школа развивается и живет в соответствии с требованиями, которые принято называть «вызовом времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad.docx | 87.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Кумылженская детско-юношеская спортивная школа Кумылженского муниципального района
Волгоградской области
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
по итогам 2013 года
ВВЕДЕНИЕ
Публичный доклад содержит информацию об основных направлениях деятельности и результатах работы за 2013 год муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей Кумылженской детско-юношеской спортивной школы Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
МКОУ ДОД Кумылженская детско-юношеская спортивная школа была создана в 1991 году. Эта школа самая молодая в системе образования в районе. Спортивные залы занимают два помещения, арендуемые в общеобразовательных школах станицы. Все помещения соответствуют требованиям и нормам для работы и проведения учебного процесса.
В распоряжении школы имеется стадион.
История развития ДЮСШ проходила через «шоковую терапию» начала 90-х годов, до современной политики государственного реформирования и регулирования всех сфер народного хозяйства. Каждое время выдвигало свои требования и условия. Сегодня спортивная школа развивается и живет в соответствии с требованиями, которые принято называть «вызовом времени».
2013 год прошел под девизом: «Все наши победы - родной станице!»
и ознаменовался значимыми юбилейными датами:
95-летием системы дополнительного образования детей,
85 – летием района,
400-летием ст. Кумылженской
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Кумылженская детско-юношеская спортивная школа Кумылженского муниципального района Волгоградской области
Год основания: 1991 (приказ от 16.07.1991г. № 64).
Лицензия: рег. номер – 202 от 17 июдя 2013г (бессрочная)
серия 34Л01 № 0000369
Приложение к лицензии: серия – 34П01 № 0000743
Юридический адрес:
Россия, 403401, ст.Кумылженская, ул.Чехова, 1а
Фактический адрес:
403401, ст. Кумылженская, ул.Чехова, 1а;
Телефоны: 8-84462-6-13-53
Факс: 8-84462-6-13-53
Е-mail: sportshkola@nm.ru
МКОУ ДОД Кумылженская ДЮСШ (далее - ДЮСШ) является:
- по типу - муниципальным казённым образовательным учреждением дополнительного образования детей;
- по виду – детско-юношеская спортивная школа;
- направленность – физкультурно-спортивная;
Учредители: Отдел по образованию. Опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, 403402, ст. Кумылженская, улица Мира, 23, 8 (884-62) 6-13-53
Количество работников по состоянию на 31.12.2014г. 20 - человек
Из них:
административный персонал - 2 человека
учебно-вспомогательный персонал – 4 человек,
педагогический персонал – 5 тренеров-преподавателей,
методист – 1 человек
спортсмен-инструктор – 2 человека
обслуживающий персонал – 6 человек
Количество учащихся - 178 человек.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметом деятельности ДЮСШ является реализация образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности:
- Футбол;
- Волейбол
- Настольный теннис
- Дзюдо/самбо
- Каратэ
- Легкая атлетика
- Баскетбол
Деятельность ДЮСШ направлена на создание условий для формирования и развития способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, организацию свободного времени, через решение конкретных задач:
- Формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта средствами спортивной тренировки;
- Формирование гражданско-патриотической позиции, профилактика правонарушений, противодействие антисоциальным явлениям в детской и молодежной среде;
- Создание условий для формирования гармонично развитой личности, готовой к самосовершенствованию; воспитание культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения;
- Обеспечение доступности и равных возможностей в получении дополнительного образования в спортивной школе;
- Привлечение к углубленной подготовке перспективных спортсменов для достижения ими высоких спортивных результатов;
- Совершенствование содержания, организационных форм, методов образовательного процесса.
- Организация полноценного досуга детей, привлечение как можно большего числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой; создание и реализация программ каникулярного отдыха;
- Информационная, методическая, профессионально-личностная поддержка всех субъектов образовательного процесса;
- Приведение деятельности спортивной школы в соответствие с обновляемой нормативно-правовой базой в части дополнительного образования.
Учреждение предоставляет оздоровительно-физкультурные услуги населению станицы, обеспечивая решение социально-значимой проблемы оздоровления нации.
Коллектив ДЮСШ успешно претворяет в жизнь свою миссию, обеспечивая условия реализации дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, а также воспитательных и развивающих программ и услуг, удовлетворяющих современные образовательные потребности детей, соответствующие законам РФ, гармоничное включение в данный процесс детей ориентацией на их собственный выбор, успешный рост личных достижений, развития мотивации личности к познанию, творчества и профессионального самоопределения. Каждому здесь помогут стать спортсменом или повысит уровень физической КУЛЬТУРЫ!
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Деятельность ДЮСШ строится в соответствии с государственной политикой реформирования, закрепленной в нормативных актах, регулирующих сферу образования.
Федеральные нормативные акты:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федеральный закон от 12.07.2001г. № «О дополнительном образовании»
- Приказ Министерства образования и науки от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012 г №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
- Проект «Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей в РФ до 2020г.»
- ФЗ РФ от04.12.2007 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Региональные нормативные акты
- Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
Локальные акты учреждения
- Устав МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ
- Договор с Учредителем
- Положение о МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ
- Положение об общем собрании работников
- Положение по охране труда
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Положение о Педагогическом совете
- Положение о Тренерском совете
- Положение об аттестации педагогических работников в целях
- подтверждения соответствия занимаемой должности
- Положение о внутришкольном контроле
- Положение о портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя
- Порядок комплектования учебных групп
- Правила внутреннего распорядка учащихся
- Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги
- Положение о порядке отбора и зачисления спортсменов на должность спортсмена-инструктора
- Договора (контракты) с сотрудниками
- Должностные инструкции работников
- Инструкции по охране труда и правилам техники безопасности
- Приказы и распоряжения, регламентирующие деятельность
- спортивной школы
- Положения о спортивно-массовых мероприятиях
- Номенклатура дел
УПРАВЛЕНИЕ ДЮСШ
Управление ДЮСШ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности созывается Общее собрание работников ДЮСШ.
Единоличным исполнительным органом ДЮСШ является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью на основании Устава, согласованного с отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района.
Рассмотрение основополагающих вопросов образовательной деятельности входит в компетенцию Педагогического совета ДЮСШ. Управление качеством образования ведется по плану внутришкольного контроля (ВШК), деятельность которого регламентирована «Положением о внутришкольном контроле».
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса ДЮСШ регламентирована учебным планом из расчета 45 недель учебных занятий, календарным учебным графиком, образовательными программами и другими локальными актами.
В зависимости от уровня подготовленности и его тренировочного этапа, устанавливается соответствующее количество часов недельной нагрузки.
Этапы подготовки | Период обучения (лет) | Минимальная наполняемость групп (чел) | Максимальный объем учебно-тренир. работы (час/нед) | Продолжительность занятий |
Спортивно-оздоровительный | весь период | 15 | 6 | 2 академ. часа |
Начальной подготовки | до 1 года свыше 1 года | 15-14 14-13 | 6 9 | 2 академ. часа |
Учебно-тренировочный | до 2-х лет свыше 2-х лет | 12-10 10-8 | 12 18 | 3 академ. часа |
Спортивного совершенствования | до 1 года свыше 1 года | 8-6 5-3 | 24 28 | 4 академ. часа 2раза в день |
Высшего спортивного мастерства | весь период | 3-1 | 32 | 4 академ. часа 2раза в день |
Работа с учащимися ведется в течение всего календарного года. Начало учебного года - с 1 сентября. В летний период учебно-тренировочная работа проводится в условиях спортивно-оздоровительных лагерей области.
Учебно-тренировочные занятия в ДЮСШ проводятся с 15 до 21 часов по расписанию. Расписание занятий в ДЮСШ было составлено с учетом пожеланий обучающихся и их родителей, с соблюдением требований СанПин.
Прием и перевод в ДЮСШ осуществлялся в соответствии с действующим законодательством в области образования и «Положением о порядке комплектования учебных групп». Основными требованиями при приеме являлись: желание ребенка, заявление от родителей, наличие медицинского разрешения. Зачисление и выпуск учащихся оформляется приказом директора спортивной школы.
Основные формы образовательно-воспитательного процесса отражены в годовых учебных планах и представлены: групповыми учебно-тренировочными и теоретическими занятиями, участием в соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях, учебно-тренировочных сборах, восстановительные мероприятия.
Спортивная подготовка, являясь многолетним процессом, рассчитана на обучающихся от 8 до 18 лет (для студентов 21 год) и предусматривает определенные требования к учащимся в соответствии с этапом подготовки. В некоторых случаях, при условии методики организации занятий с детьми 6 - 7 летнего возраста, допускается обучающиеся с 6 летнего возраста (в спортивно-оздоровительные группы) Последовательность, распределение учебно-тренировочной нагрузки по этапам многолетней спортивной подготовки определяется Учебным планом. В него заложены следующие ступени развития учащегося (этапы подготовки):
- СОЭ - спортивно-оздоровительный этап
- ЭНП – этап начальной подготовки
- УТЭ – учебно-тренировочный этап
- ЭСС - этап спортивного совершенствования
- ЭВСМ – этап высшего спортивного мастерства
Занятия в спортивной школе проводятся по авторским и модифицированным образовательным программам, разработанным на основе примерных программ по видам спорта, допущенных федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта, утвержденным директором школы и рассмотренных и принятых Педагогическим советом ДЮСШ. В соответствии с письмом Министерства спорта РФ от 22.07.2013 года необходимо разработать рабочие программы с учетом федеральных государственных требований и обеспечить переход учащихся на обучение по данным программам в сроки не позднее 1 июля 2015 года.
Перечень образовательных программ, реализуемых в МКОУДОД ДЮСШ Кумылженской ДЮСШ
№ п/п | Название программы | Вид программы | Срок реализации программы | Возраст детей | Направленность программы | Цель, краткая характеристика программы |
1. | Баскетбол | Модифици-рованная | 8 лет | 9-18 лет Этапы: - спортивно-оздоровительный (9-18 лет); - начальной подготовки (с 9 лет); - учебно-тренировочный (с 12 лет); | Физкультурно-спортивная | Основной целью реализации программы во всех группах от спортивно-оздоровительных до спортивного-совершенствования, является многолетняя подготовка спортивных резервов в баскетболе, спортсменов высокой квалификации с гармоничным развитием физических и духовных сил, активных строителей общества, здоровых и воспитанных граждан России. Конкретное содержание задач вытекает из основного принципа в учебных группах:
физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участия в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, видеозаписей, просмотра соревнований); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочного сбора; медико-восстановительные мероприятия; культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. Особое внимание уделяется учебно-тренировочным занятиям на спортивно-оздоровительном этапе. Учебный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего возраста. Учебно-тренировочные занятия проходят на базе МКОУ Кумылженской СОШ № 1, 2 и стадиона «Юность». Вся подготовка осуществляется с сентября по 30 мая. |
2. | Волейбол | Модифици-рованная | 8 лет | 9-18 лет Этапы: - спортивно-оздоровительный ( 9-18 лет); - начальной подготовки (с 9 лет); - учебно-тренировочный (с 12 лет); | Физкультурно-спортивная | Цель программы: укрепление здоровья и разностороннее развитие обучающихся через обучение волейболу, формирование основ здорового образа жизни, подготовка волейболистов высокой квалификации с гармоничным развитием физических и духовных сил, пропаганда игры в волейбол. Целью многолетней подготовки юных волейболистов является подготовка спортсменов высокой квалификации. Основными задачами многолетней подготовки являются:
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участия в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, видеозаписей, просмотра соревнований); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочного сбора; медико-восстановительные мероприятия; культурно-массовые мероприятия, участие в матчевых встречах. Учебно-тренировочные занятия проходят на базе СОШ № 1 и № 2. спортивная подготовка осуществляется с сентября по июнь месяц. В летнее время, занятия проходят на свежем воздухе на спортивных площадках общеобразовательных школ и районного стадиона «Юность». |
3. | Настольный теннис | Модифици-рованная | 8 лет | 9-18 лет Этапы: - спортивно-оздоровительный (9-18 лет); - начальной подготовки (с 9 лет); - учебно-тренировочный ( с 12 лет). | Физкультурно-спортивная | Цель программы: формирование потребности обучающихся в активном и здоровом образе жизни, создание условий для реализации данной программы. Программа раскрывает комплекс разделов подготовки юных теннисистов на период обучения спортивно-оздоровительный, начальной подготовки и учебно-тренировочный. Основные задачи:
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участия в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, видеозаписей, просмотра соревнований); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочного сбора; медико-восстановительные мероприятия; культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. Учебно-тренировочные занятия проходят на базе МКОУ ДОД Кумылженского ЦДТ, Кумылженской СОШ № 2. |
4. | Футбол | Модифици-рованная | 10 лет | 8-18 лет Этапы: - начальной подготовки (с 8 лет); - учебно-тренировочный ( с 11 лет). | Физкультурно-спортивная | Цель программы: формирование потребности обучающихся в активном и здоровом образе жизни, создание условий для реализации данной программы. Программа раскрывает комплекс разделов подготовки юных футболистов на период обучения начальной подготовки и учебно-тренировочный. Основные задачи:
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участия в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, видеозаписей, просмотра соревнований); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, работа по индивидуальным планам; медико-восстановительные мероприятия; участие в матчевых встречах. Учебно-тренировочные занятия проходят на спортивных площадках и в спортивных залах общеобразовательных школ. |
5. | Легкая атлетика | Модифици- рованная | 8 лет | 9-18 лет | Физкультурно-спортивная | Основной целью реализации программы во всех группах от спортивно-оздоровительных до учебно-тренировочных, является многолетняя подготовка спортивных резервов в л/а, спортсменов высокой квалификации с гармоничным развитием физических и духовных сил, активных строителей общества, здоровых и воспитанных граждан России. Конкретное содержание задач вытекает из основного принципа в учебных группах:
физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участия в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, видеозаписей, просмотра соревнований); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочного сбора; медико-восстановительные мероприятия; культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. Особое внимание уделяется учебно-тренировочным занятиям на спортивно-оздоровительном этапе. Учебный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего возраста. Учебно-тренировочные занятия проходят на базе МКОУ Кумылженской СОШ № 1, 2 и стадиона «Юность». Вся подготовка осуществляется с сентября по 30 мая. |
6. | Дзюдо/самбо | Модифици- рованная | 8 лет | 9-18 лет | Физкультурно-спортивная | Цель программы: Создание оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных ценностей обучающихся посредством систематических занятий дзюдо. Основные задачи на различных этапах обучения СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЭТАП ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Основные средства обучения
|
7. | Каратэ | Авторская | 15 лет | 6-21 года | Физкультурно-спортивная | Цель программы: Создание оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных ценностей обучающихся посредством систематических занятий каратэ. Основные задачи на различных этапах обучения СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЭТАП ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Основные средства обучения
|
Степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся
Количество анкетируемых | Полная степень удовлетворенности (%) | Частичная степень удовлетворенности (%) | Неудовлетворенность (%) |
178 | 95 % | 6 % | - |
Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого дополнительного образования
Количество анкетируемых | Полная степень удовлетворенности (%) | Частичная степень удовлетворенности (%) | Неудовлетворенность (%) |
178 | 92 % | 5 % | 2 % |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Коллектив спортивной школы состоит из 20 человек, из них 40 % педагогические работники.
Количество педагогических работников в 2013 году составило 8 человек, из них: 1- внутренний совместитель и 2 внешних совместителя.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к уменьшению количества тренеров-преподавателей:
2010 год – 8 тренеров-преподавателей,
2011 год – 7 тренеров-преподавателей,
2012 год – 6 тренеров-преподавателей,
2013 год – 8 тренеров-преподавателей.
Качественная характеристика
тренеров-преподавателей ДЮСШ
Категория работников | Квалификационная категория | Педагогический стаж (из штатных) | |||||||
Высшая | Первая | СЗД | Без/к | менее 2 лет | от 2 до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 20 лет | 20 лет и более | |
5 (осн.) | - | 3 | 2 | - | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 |
3 (совм.) | 3 | - | - | - | - | - | - | - | 3 |
Мужчин – 5, женщин- 3 чел.
Возраст тренеров-преподавателей:
До 25 лет | 25- 35 лет | 36 и старше | в том числе пенсионеры |
0 | 1 | 6 | 1 |
В 2013 году работники ДЮСШ были отмечены наградами разного ранга:
- Иванов А.В. - Благодарственное письмо губернатора области;
- Полкунова Н.А.- Почетная грамота Министерства образования Волгоградской области;
- Нагдалян С.В.- Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы;
- Иванов Д.А. - Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы.
В соответствии с планом, административные и педагогические работники прошли обучение на курсах повышения квалификации:
№ | ФИО | Дата рождения | Образование | Педагогический стаж | Должность | Категория | Награды | Курсы |
1 | Иванов Александр Викторович | 04.11.1963г | Высшее, ВГИФК,1992г | 25 | Директор | Высшая пр. № 4201 от 23.12.2012г | ПГ 2000г Отл физ. культуры 2003г Благод. Письма Волг.обл. Думы | 2009 2012 |
Тренер-преподаватель (совмещение) | Высшая категория пр. № 2503 от18.12.07г Высшая категория Пр. № 1448 от 26.12.2012г | 2004 2008 Должен в 2014 (октябрь) | ||||||
4 | Савельев Владимир Михайлович | 29.12.1946г | Пятигорский ПИ, 1979г | 15 | Тренер-преподаватель | 1 кат. пр. № 240 от 29.12.08г СЗД Пр. № 61 от 26.12.13г | 2014 | |
5 | Цугунян Вреж Валерикович | 2.07.1972г | С/С, Республиканское училище олимпийского резерва,1991г г.Ереван | 20,8 | Тренер-преподаватель | первая категория пр. № 47/3 от 29.03.06г перваякатегория Пр. № 319 от 08.02.10г | Благод. Письмо от Волгогр. Обл. Думы | 2008 |
6 | Нагдалян Светлана Владимировна | 5.06.1974г | С/С, Республиканское училище олимпийского резерва,1991г,г.Ереван | 14,7 | Тренер-преподаватель | I кат. пр. № 9/1от 31.01.05г I кат. Пр. № 319 от 08.02.10г | Благод. Письмо от Волгогр. Обл. Думы | 2008 |
7 | Иванов Дмитрий Александрович | 30.12.1986г | Волгоградский государственный социально-педагогический университет | 3,6 | Спортсмен- инструктор | Благод. Письмо Волг. Областной Думы | Мастер спорта РФ, Благ. письмо Волг. Обл. Думы | |
8 | Штыркина М.В. | 16.12.1960г | Таджикский институт физической культуры им. М.И. Калинина | 25 | Тренер-преподаватель | СЗД Пр. № 61 от 26.12.13г | 2011г | |
9 | Полкунова Н.А. | С/С Волгоградское училище олимпийского резерва | 4 | Тренер-преподаватель | Первая Пр. № 668 от 25.05.13г | Благод. Письмо от Волгогр. Обл. Думы Почетная грамота Минобр. Волгогр. области | февраль-апрель 2013год | |
10 | Казаков Р.Ф. | 30.07.1955г | Таджикский институт физической культуры им. М.И. Калинина | 30 | Тренер-преодаватель (совместитель) | Высшая Пр. № 1685 от 16.12.2011г. | «Отличник просвещения» Благ.письмо Волг. Обл. Думы | 2008 2013 |
11 | Александрин А.И. | 22.03.1954г | Ростовский на Дону государственный педагогический институт | 36 | Тренер-преодаватель (совместитель) | Высшая Пр. № 319 от 08.02.2010г. | «Отличник просвещения» Благ.письмо Волг. Обл. Думы | Декабрь 2009 года |
Анализ кадрового состава позволяет считать коллектив достаточно опытным, профессиональным, открытым для творчества. Тем не менее, имеется потребность в доукомплектовании штата тренеров-преподавателей.
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ
В ДЮСШ традиционно сохраняется большое количество занимающихся.
2010 г. | 2011г. | 2012.г | 2013г. |
173 | 207 | 197 | 178 |
Количественный состав учащихся по видам спорта
Вид спорта | Количество тренеров-преподавателей | Количество обучающихся | |
1 | Волейбол | 2 | 30 |
2 | Дзюдо | 1 | 22 |
3 | Легкая атлетика | 1 | 16 |
4 | Настольный теннис | 1 | 24 |
5 | Каратэ | 1 | 28 |
6 | Футбол | 1 | 42 |
7 | Баскетбол | 1 | 16 |
ИТОГО: | 8 | 178 |
В течение года имело место отчисление обучающихся по причинам, связанных со сменой места жительства, сокращение штатных единиц тренеров-преподавателей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Важнейшую роль в организации образовательной деятельности ДЮСШ играет методическая работа, направленная на совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.
План методической работы ДЮСШ включает в себя организационную, отчетно-документальную, информационную, контрольно-аналитическую, консультативную и непосредственно методическую составляющие. Все направления работы были взаимосвязаны.
Модель методической службы ДЮСШ представляет собой разноуровневую и открытую структуру, взаимодействующую с внешней средой.
Основными направлениями в работе с педагогическими кадрами являлись:
- создание условий для профессионального роста,
- поддержка начинающих, молодых работников,
- привлечение к педагогической деятельности выпускников спортивной школы,
- организация мероприятий, способствующих сплочению коллектива.
В 2013 году проведено:
4 заседания педагогического совета;
20 заседаний тренерского совета.
Педсоветы проводились согласно плану–графику. Необходимо отметить, что каждый педсовет в ДЮСШ – это не простая формальность, это - коллективная работа единомышленников.
При выборе тематики педсоветов администрация ДЮСШ руководствуется следующими критериями:
- тема педсовета должна быть актуальной, современной и своевременной;
- нестандартной, а значит интересной;
- перспективной, т.е. работать на будущее и отвечать требованиям преемственности.
В текущем году обсуждались следующие темы:
- «Личность и авторитет тренера-преподавателя»;
- «Формы и методы взаимодействия с родителями в рамках работы с семьями воспитанников ДЮСШ».
Также на педсовете выносились вопросы по разработке Положения о системе оценки качества образования в ДЮСШ. В процессе обсуждения были определены основные цели, задачи и принципы функционирования системы качества образования в ДЮСШ. На одном из педсоветов обсуждался проект «Программы развития МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ на 2013-2016 г.г.»
Каждому педсовету предшествовала тщательная, серьезная подготовка.
Каждую пятницу для начинающих педагогических работников проводятся занятия «Школа молодого специалиста», с целью оказания консультативной помощи, определения уровня адаптации к условиям школы, выявления затруднений.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Особое внимание педагогический коллектив школы уделяет воспитательной компоненте образовательного процесса.
Педагогическим коллективом ДЮСШ, в 2013 году, была разработана программа воспитательной работы.
В сентябре 2013 года план воспитательной работы был доработан с учетом письма Минобрнауки России от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09.
Сделаны акценты на основные сферы:
гражданско-патриотическое воспитание, нравственно-духовное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное воспитание, воспитание культуры безопасности, положительного отношения к труду.
Использовались следующие формы воспитательной работы:
- беседы; собрания, линейки, торжественных мероприятий посвященных знаменательным датам; показательные выступления; участие в субботниках по уборке территории спортшколы, встречи с ведущими спортсменами.
Коллектив спортивной школы являлся организатором и участником:
акций - «Спорт против наркотиков», «На день здоровья – всем классом!», «Я гражданин России», эстафета памяти «Спасибо за жизнь!»;
торжественных линеек: посвященные Дню инвалида, Дню конституции;
мероприятий, посвященных праздничным датам: «День защиты Отечества», «День призывника», «День народного единства», «День района», «День физкультурника»;
традиционных мероприятий для учащихся: день открытых дверей, «Посвящение в спортсмены», «Спорт дал путевку в жизнь» (выпускное мероприятие);
юбилейных мероприятий, посвященных Дню станице: районные соревнования по следующим видам спорта: футбол, пляжный волейбол, легкоатлетический кросс и т.д.
МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
П Л А Н
мероприятий медицинского работника МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ
на 2013-14 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Контингент | Место проведения | Дата проведения |
1 | Беседа с обучающимися ДЮСШ о вреде табакокурения | беседа | Все обучающиеся ДЮСШ | СОШ № 1 | Сентябрь 13г |
2 | Лекция с обучающимися ДЮСШ о вреде принятия алкогольных напитков и её зависимость | Лекционный урок | Обучающиеся ДЮСШ (по группам) | СОШ № 2 | Ноябрь 13г |
3 | Беседа с обучающимися и их родителей о вреде наркотических веществ | Беседа | Обучающиеся и их родители | СОШ № 2 | Декабрь 13г |
4 | Самомассаж. Обучение технике самомассажа. | Практические занятия | Обучающиеся ДЮСШ (старшие воспитанники) | СОШ № 1 СОШ № 2 | В течение года |
Врачебный контроль в ДЮСШ организуется в соответствии с приказом Минздрава России от 09.08.2010г., №613н. Все обучающиеся на всех этапах подготовки обследуются дважды в год у участковых педиатров поликлиники.
В спортивной школе работает медсестра-массажист, осуществляющий следующие функции: составляет план медицинских мероприятий на год; проводит, по назначению врача, лечебный массаж; в случае необходимости оказывает медицинскую помощь. Следит за правильностью организации тренировочных занятий.
Динамика состояния здоровья обучающихся, меры по охране труда и укреплению здоровья:
Медосмотр | сентябрь | март | в течение года |
плановый | + | + | |
перед соревнованиями | + |
Регулярно, в течение каждого учебного года, отслеживается динамика состояния здоровья обучающихся. Ухудшения здоровья не наблюдается. Данный результат достигается благодаря комплексу мер, направленных на укрепление здоровья:
- Ежегодный медосмотр обучающихся в группах начальной подготовки и медицинский осмотр для учебно-тренировочных групп 2 раза в год.
- Контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора.
- Профилактическая работа по устранению вредных привычек.
- Витаминизация спортсменов в весеннее и зимнее время года
- Осуществление здоровьесберегающих технологий (во время занятий и на УТС)
- Пропагандирование здорового образа жизни через газеты, радио, лекции, беседы и т.п.
- Проведение различных спортивно-массовых мероприятий
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ
ОСНАЩЕННОСТЬ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
ДЮСШ арендует 2 спортивных зала в МКОУ Кумылженской СОШ № 1 и МКОУ Кумылженской СОШ № 2, общей площадью – 576 м2, спортивный зал МКОУ Кумылженского ЦДТ. Объем и состояние материально-технической базы является «слабой» стороной ДЮСШ. В ДЮСШ имеется стадион, общей площадью – 20350 м2.
По возможности пополняется и обновляется спортивный инвентарь и оборудование. Усилиями всего коллектива санитарное состояние сооружений и прилегающей территории поддерживается на хорошем уровне. Силами технического и педагогического персонала ежегодно ведется ремонт и благоустройство стадиона.
В 2013 году, основными средствами для проведения капитального и косметического ремонта, являются депутатские наказы.
Материально-техническая база требует значительных финансовых вложений. В 2013 году было затрачено:
- для поддержания и развития материально-технической базы: 270 тысяч рублей;
- на содержание спортивных сооружений: 178 тысяч рублей;
- участие в соревнованиях- 11,7тысясяч рублей
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
В 2013 году обучающиеся ДЮСШ успешно выступали на соревнованиях различного ранга.
УРОВЕНЬ СОРЕВНОВАНИЙ | |||||||||||
Областные (в т.ч. областная спартакиада) | Чемпионаты и Первенства ЮФО | Всероссийские (Первенства РФ, Чемпионаты РФ, Всерос. юношеские игры) | Международные (Первенства, Чемпионаты, Кубки Мира и Европы, Олимпиада боевых искусств | ||||||||
I | II | III | I | II | II | I | II | III | I | II | III |
КАРАТЭ | |||||||||||
7 | 5 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
ДЗЮДО | |||||||||||
5 | 6 | 8 | 2 | 2 | |||||||
САМБО | |||||||||||
3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | ||||||
КАЗАЧИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ | |||||||||||
3 | 2 | 1 | |||||||||
СМЕШАННЫЕ ПОЕДИНКИ (ММА) | |||||||||||
1 | 2 | 1 | |||||||||
РУКОПАШНЫЙ БОЙ | |||||||||||
6 | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||||
КИКБОКСИНГ | |||||||||||
3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||
БОКС | |||||||||||
3 | 2 | 3 | |||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||||||||
7 | 11 | 6 | 2 | ||||||||
ФУТБОЛ | |||||||||||
2 | 1 | ||||||||||
ВОЛЕЙБОЛ | |||||||||||
1 | 2 | ||||||||||
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | |||||||||||
1 | 4 |
В преддверии Олимпиады-2014 коллективом спортивной школы были проведены:
- акция «Дорога к Олимпу»,
- создание видеофильма «Здоровая нация – будущее России»,
- открытие районной выставки «Наши достижения в спорте»
Лучшие тренеры-преподаватели были направлены в г. Урюпинск на эстафету Олимпийского огня в качестве факелоносцев и зрителей.
В тесном сотрудничестве с администрацией района образовательными учреждениями был организован олимпийский пробег.
В 2013 году выполнили нормативы:
- Массовые разряды – 98
- I взрослый разряд – 22
- Кандидат в мастера спорта – 2
- Мастер спорта РФ – 1
В сборную Волгоградской области вошло:
- Каратэ – 4 человека
- Рукопашный бой – 3 человека
- Легкая атлетика – 2 человека
- Кикбоксинг – 2 человека
- Дзюдо – 2 человека
В сборную ЮФО вошло:
- Каратэ – 1 человек
- Рукопашный бой – 2 человека
- Легкая атлетика – 1 человек
- Кикбоксинг – 1 человек
- Дзюдо – 1 человек
В сборную России вошло:
- Каратэ – 1 человек
- Рукопашный бой – 1 человек
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Охрана здоровья и жизни, обучающихся и работающих, профилактика травматизма, обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и обучения являются одними из главных задач администрации МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ.
Работа в данном направлении ведется в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми, инструктивно-методическими рекомендациями федерального, областного, муниципального уровня, с учетом которых составлены ежегодных планов работы учреждения, планов организационных мероприятий, приказов директора и другие локальные документы школы.
Обязанности по вопросам охраны труда в ДЮСШ распределены среди администрации и коллектива. Имеются необходимые инструкции по всем должностям и видам работ.
В ДЮСШ действует коллективный договор. Принято соглашение по охране труда, штатное расписание, которые являются приложением коллективного договора и рассматриваются как правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда. Созданы комиссии по охране труда, основная задача которых – улучшение условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка мероприятий в соглашение по охране труда и контроль за его выполнением.
Ежегодно работники ДЮСШ проходят своевременный периодический медицинский осмотр и диспансеризацию. На всех работников заведены медицинские книжки. Со всеми работниками ДЮСШ заключены трудовые договоры.
Учреждение обеспечено первичными средствами пожаротушения, стандартными планами эвакуации. По вопросам профилактики пожаров проводятся практические и ежеквартальные тренировочные занятия с учащимися и персоналом школы по действиям в экстренных ситуациях, беседы по предупреждению пожаров с детьми с использованием наглядных пособий. В учреждении оформлены уголки пожарной безопасности.
В целях усиления антитеррористической защищенности в ДЮСШ на посту №1 ведутся журналы регистрации лиц, прибывающих в учреждении.
В ночное время учреждение охраняется сторожами, в дневное время - вахтером, организован пропускной режим: установлен электромеханический турникет для предотвращения несанкционированного проникновения в здание. Вахтерами ведутся журналы учета посетителей и транспортных средств.
В плановом порядке проводятся объектовые тренировки по действиям преподавательского, технического и ученического составов при наступлении чрезвычайных ситуаций, с учащимися систематически проводятся соответствующие беседы и инструктажи.
Своевременно приказом директора создаются комиссии из числа работников ДЮСШ для различных проверок и обследований зданий, сооружений; проводятся испытания оборудования и спортивного инвентаря. На работников, входящих в состав обслуживающего персонала ведутся карточки СИЗ (средства индивидуальной защиты).
Улучшение условий труда имеет большое социальное значение, так как непосредственно положительно сказывается на состоянии здоровья педагогов, обучающихся и всех, кто участвует в учебно-воспитательном процессе.
Основной формой профилактики детского травматизма является инструктирование тренеров-преподавателей и обучающихся.
С обучающимися проводятся:
- инструктажи:
- вводный – при зачислении в спортивную школу;
- первичный – непосредственно на самом месте занятий;
- повторный – через 6 месяцев;
- целевые инструктажи – перед соревнованиями, при перевозки обучающихся транспортом;
- внеплановые – по требованию (инструктивные письма);
- разъяснительные беседы – в соответствии с планом воспитательной работы.
Профилактика травматизма:
- осуществление постоянного контроля над состоянием мест занятий (исправностью оборудования, вентиляции, чистотой, поддерживанием норм освещения и пр.);
- обязательное включение в каждое тренировочное занятие упражнений в самостраховке, страховке и оказании помощи при выполнении различных упражнений и технических действий;
- тщательное проведение разминки;
- освоение с занимающимися «Кодекса борца», который включает в себя обязательные правила поведения спортсменов в спортивном зале во время тренировки;
- тщательное планирование занятий (последовательность тренировочных заданий, выбор пар, определение величины тренировочных нагрузок в зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся и т. д.);
- осуществление постоянного контроля за состоянием занимающихся;
- снижение нагрузки в случае утомления, первыми признаками которого являются бледность, блеск глаз, перевозбуждение, нарушение координации, ухудшение внимания, апатия, сонливость;
- обязательное регулярное врачебное обследование занимающихся;
- соблюдение строгого режима и правил здорового образа жизни;
- соблюдение всех педагогических принципов организации и построения тренировочных занятий (доступность, постепенность, прочность, наглядность, активность, индивидуализация
и др.); - индивидуальный подход к занимающимся;
- оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- постоянная воспитательная работа с занимающимися (строгая дисциплина на занятиях,
- товарищеская взаимопомощь, требовательность к себе и к своим товарищам, максимальная собранность на занятиях, своевременное пресечение излишней грубости, запрещенных приемов, воспитание уважения к своему противнику, воспитание творческого отношения к тренировке и т. п.).
Кодекс бойца (правила поведения в спортивном зале)
- нельзя сидеть во время занятий спиной к центру ковра;
- нельзя долго лежать на ковре, если тренируются другие спортсмены;
- нельзя проводить приемы у края ковра;
- нельзя проводить приемы без захвата;
- нельзя накатывать противника на голову и бросать головой в ковер;
- нельзя захватывать противника двумя руками за голову (шею);
- нельзя захватывать пальцы (ни свои, ни противника);
- нельзя продолжать выполнение приема, если противник в опасном положении (подворот руки, ноги, движение против сустава и т. д.);
- нельзя во время бросков упираться в ковер выпрямленной рукой.
Особое внимание необходимо обратить на профилактику травм позвоночника. Для укрепления шейного отдела позвоночника используют комплексы специальных упражнений, близкие по структуре к элементам борьбы в партере, отрабатывают положение моста как в атакующих, так и в защитных действиях. Это позволяет последовательно подводить организм
борца к освоению различных групп приемов в стойке, расширяет практические возможности применения моста, постепенно усложняя условия его выполнения.
Все случаи травматизма обсуждаются на тренерских советах, оперативных совещаниях и проведенный анализ служит отправной точкой для планирования конкретных школьных и групповых мероприятий.
Благодаря плановой профилактической работе с педагогическим составом и учащимися ДЮСШ значительно снижен уровень травматизма на занятиях, не допущено травм с тяжелыми последствиями.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
В результате анализа можно сделать следующие выводы:
ДЮСШ находится в стадии стабильного функционирования.
Необходимо создать условия для дальнейшего развития школы с использованием современной системы менеджмента качества (СМК), внедрения ИКТ, унификации документооборота.
Деятельность спортивной школы в 2014 году будет направлена на решение следующих ожидаемых результатов:
1. Сохранение и развитие спортивной школы для удовлетворения образовательных потребностей формирующейся личности
1.1.Совершенствование содержания работы спортивной школы, обеспечение преемственности образования на всех уровнях и этапах подготовки;
1.2.Укрепление материально-технической базы, информатизации учебно-тренировочного процесса и оснащение техническими средствами обучения, спортивным инвентарем, наглядными пособиями, множительной техникой;
2. Повышение роли спортивной школы в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения и профилактики криминогенного поведения подростков:
2.2. Повышение жизненной активности обучающихся, их физиометрических показателей и общего состояния здоровья;
2.3. Уменьшение числа асоциальных явлений, противодействие распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения;
2.5. Повышение ответственности педагогических работников за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся.
3. Повышение эффективности работы спортивной школы в реализации программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта и физкультурно-спортивного движения:
3.1. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40% от общего числа обучающихся;
3.3.Увеличение количества подготовленных спортсменов высокой квалификации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ за 2015 год
Публичный доклад содержит информацию об основных направлениях деятельности и результатах работы за 2014 – 2015 учебный год Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительн...
Доклад на тему: «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА».
Доклад для выступления...
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2016 год
Организация образовательного процесса в спортивном центре строится на основанииучебного плана и образовательных программ по видам спорта.Учебный план разрабатывается ежегодно в соответстви...
Доклад. Августовская конференция. 2013 г.
Традиции и инновации в современной педагогике....
Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год
Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...
Публичный доклад
Публичный доклад — аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед общество...
Публичный доклад
Мониторинг за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022...