презентация Наши невнимательные гиперактивные детки
презентация к уроку на тему
Опубликовано 03.04.2014 - 19:53 - Корчалова Лариса Галимьяновна
Подписи к слайдам:
Наши невнимательныегиперактивные детки
методы и формы работыДиагноз СДВГ. Что делать?
Дайджест
Корчалова Л.Г.Группа – 602,курс – 6.
Определение:
Чистякова М.И. дает такое определение – гиперактивность – это сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, обилия лишних движений, недостаточной целенаправленности поступков, повышенной аффективной возбудимости, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации.
150 лет назад появились первые упоминания о гиперактивных детях.
В 1938 году доктор Левин сделал вывод, что причиной тяжелых форм является органическое поражение мозга, а в основе лёгких форм неправильное поведение родителей, их нечуткость, нарушение взаимопонимания с детьми.
В 1966 году Клементс С.Д. дал новое определение этого заболевания.
В 1968 году появляется ещё один термин: «синдром нарушения внимания с гиперактивностью( СНВГ), или синдром дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ).
Классификация СДВГ:
1. - дефицит внимания - импульсивность - повышенная двигательная активность (Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н. и др.)2. – сверхактивность - разбросанность или рассеянность -импульсивность - повышенная возбудимость (В.Клайн и Р. Кэмпбелл американские психологи).
Причины и факторы проявления
- минимальная мозговая дисфункция (ММД);- органические поражения головного мозга;- перенатальная патология; - генетический факторы; - влияние неблагоприятных факторов внешней среды;- социальные факторы; - заболевание, нарушающие деятельность мозга- особенности нейрофизиологии и нейроанатомии; - психосоциальные факторы (до рождения ребенка)
Основные проявления СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ :
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, РАССЕЯНОСТЬ (неспособность сконцентрироваться)ГИПЕРАКТИВНОСТЬ (повышенная активность и беспокойное состояние)ИМПУЛЬСИВНОСТЬ (нарушение способности контролировать первое желание что-либо сделать)
Диагностические критерии СДВГ
А) Невнимательность неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях; неспособность вслушиваться в обращенную речь; неспособность доводить выполняемую работу до конца; неспособность организовать свою деятельность; отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости; исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.); забывчивость в повседневной деятельности; Отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.
Диагностические критерии СДВГ
Б) Гиперактивность и импульсивностьГиперактивность суетлив, не может сидеть спокойно; вскакивает с места без разрешения; бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях; не может играть в тихие игры, отдыхать.
Диагностические критерии СДВГ
Импульсивность выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. не может дождаться своей очереди.часто вмешивается, прерывает;резкие смены настроения;не подчиняется правилам (поведения, игры);имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).
Направления коррекционной работы с гиперактивным ребенком:
поддерживать дома четкий распорядок дня; выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас); автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном); отвлекать ребенка в случае капризов
Формы и методы работы с родителями гиперактивного ребёнка
Нормализация обстановки в семье, обучение родственников ребёнка методам коррекцииКоррекция поведения ребёнка, привитие ему навыков самоорганизации, аккуратности ,способности планировать действия и доводить начатые дела до концаСоциализация ребёнка, требуется провести коррекцию речи, научить контролировать эмоции и поступкиРабота над повышением часто пониженной самооценки ребёнкаИгровые методы
сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает; оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья); не запрещать действие ребенка в категоричной форме; не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит); не приказывать, а просить (но не заискивать); не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения
Коррекция с помощью игры
Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения.
Игры для снижения гиперактивности
Индивидуальная игра:«Что изменилось»Цель: развивать память, внимание
Групповая игра:«Бездомный заяц»Цель: развивать быстроту реакции, отрабатывать навыки невербального взаимодействия с детьми
РЕКОМЕНДАЦИИ по конструктивному взаимодействию с гиперактивным ребёнком
1. Позитивная установка2. Нет повторению слов "нет" и "нельзя". 3. Сдержанная и мягкая речь 4. Только одно задание 5. Зрительная стимуляция 6. Поощрение
СПАИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Литература
Росс Грин «Взрывчатый ребенок» HarperCollins Publishers; 1998 г.N 04/2000 еженедельника "Школьный психолог" -http://psy.1september.ru/2000/04/4_5.htm Беседы с психологом - http://www.solnet.ee/parents/p2_17.html Доктор Джейми Крайст – психолог и автор книги об СДВГ для подростков. http://www.effecton.ru/396.html По материалам статьи "50 Tips on the Classroom Management of Attention Deficit Disorder" by Edward M. Hallowell, MD and John B. Ratey, MD (1992): http://www.netacc.net/~gradda/fa9650ti.html Гиперактивный ребенок - http://www.2mm.ru/zdorovie/144 По материалам статьи "How Schools Can Help" ,Автор - Caroline Hensby: http://www.adders.org/info16.htm
методы и формы работыДиагноз СДВГ. Что делать?
Дайджест
Корчалова Л.Г.Группа – 602,курс – 6.
Определение:
Чистякова М.И. дает такое определение – гиперактивность – это сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, обилия лишних движений, недостаточной целенаправленности поступков, повышенной аффективной возбудимости, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации.
150 лет назад появились первые упоминания о гиперактивных детях.
В 1938 году доктор Левин сделал вывод, что причиной тяжелых форм является органическое поражение мозга, а в основе лёгких форм неправильное поведение родителей, их нечуткость, нарушение взаимопонимания с детьми.
В 1966 году Клементс С.Д. дал новое определение этого заболевания.
В 1968 году появляется ещё один термин: «синдром нарушения внимания с гиперактивностью( СНВГ), или синдром дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ).
Классификация СДВГ:
1. - дефицит внимания - импульсивность - повышенная двигательная активность (Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н. и др.)2. – сверхактивность - разбросанность или рассеянность -импульсивность - повышенная возбудимость (В.Клайн и Р. Кэмпбелл американские психологи).
Причины и факторы проявления
- минимальная мозговая дисфункция (ММД);- органические поражения головного мозга;- перенатальная патология; - генетический факторы; - влияние неблагоприятных факторов внешней среды;- социальные факторы; - заболевание, нарушающие деятельность мозга- особенности нейрофизиологии и нейроанатомии; - психосоциальные факторы (до рождения ребенка)
Основные проявления СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ :
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, РАССЕЯНОСТЬ (неспособность сконцентрироваться)ГИПЕРАКТИВНОСТЬ (повышенная активность и беспокойное состояние)ИМПУЛЬСИВНОСТЬ (нарушение способности контролировать первое желание что-либо сделать)
Диагностические критерии СДВГ
А) Невнимательность неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях; неспособность вслушиваться в обращенную речь; неспособность доводить выполняемую работу до конца; неспособность организовать свою деятельность; отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости; исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.); забывчивость в повседневной деятельности; Отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.
Диагностические критерии СДВГ
Б) Гиперактивность и импульсивностьГиперактивность суетлив, не может сидеть спокойно; вскакивает с места без разрешения; бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях; не может играть в тихие игры, отдыхать.
Диагностические критерии СДВГ
Импульсивность выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. не может дождаться своей очереди.часто вмешивается, прерывает;резкие смены настроения;не подчиняется правилам (поведения, игры);имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).
Направления коррекционной работы с гиперактивным ребенком:
поддерживать дома четкий распорядок дня; выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас); автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном); отвлекать ребенка в случае капризов
Формы и методы работы с родителями гиперактивного ребёнка
Нормализация обстановки в семье, обучение родственников ребёнка методам коррекцииКоррекция поведения ребёнка, привитие ему навыков самоорганизации, аккуратности ,способности планировать действия и доводить начатые дела до концаСоциализация ребёнка, требуется провести коррекцию речи, научить контролировать эмоции и поступкиРабота над повышением часто пониженной самооценки ребёнкаИгровые методы
сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает; оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья); не запрещать действие ребенка в категоричной форме; не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит); не приказывать, а просить (но не заискивать); не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения
Коррекция с помощью игры
Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения.
Игры для снижения гиперактивности
Индивидуальная игра:«Что изменилось»Цель: развивать память, внимание
Групповая игра:«Бездомный заяц»Цель: развивать быстроту реакции, отрабатывать навыки невербального взаимодействия с детьми
РЕКОМЕНДАЦИИ по конструктивному взаимодействию с гиперактивным ребёнком
1. Позитивная установка2. Нет повторению слов "нет" и "нельзя". 3. Сдержанная и мягкая речь 4. Только одно задание 5. Зрительная стимуляция 6. Поощрение
СПАИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Литература
Росс Грин «Взрывчатый ребенок» HarperCollins Publishers; 1998 г.N 04/2000 еженедельника "Школьный психолог" -http://psy.1september.ru/2000/04/4_5.htm Беседы с психологом - http://www.solnet.ee/parents/p2_17.html Доктор Джейми Крайст – психолог и автор книги об СДВГ для подростков. http://www.effecton.ru/396.html По материалам статьи "50 Tips on the Classroom Management of Attention Deficit Disorder" by Edward M. Hallowell, MD and John B. Ratey, MD (1992): http://www.netacc.net/~gradda/fa9650ti.html Гиперактивный ребенок - http://www.2mm.ru/zdorovie/144 По материалам статьи "How Schools Can Help" ,Автор - Caroline Hensby: http://www.adders.org/info16.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения родительского собрания "Наши дети и Интернет"
Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с...
Презентация "Афганистан - боль в нашей судьбе!"
Презентация к литературно-музыкальному вечеру «Афганистан – боль в нашей судьбе», посвященного 25-й годовщине вывода Российских войск из Афганистана....
Презентация"Наша страна--Россия!"
Саратов как один из лучших городов России...
Детки в интернет клетке!
Наши дети много сидят в интернете....
Педагогическая ситуация/ решение о детках которые спят
Ситуация на уроке...
Детки в садике живут.
представлены фото нашей группы "Сказка" с летних прогулок...
Презентация к учебному занятию по теме "Выбор форм, методов, средств работы с гиперактивными детьми"
Представленная презентация будет интересна и полезна преподавателям профессионального цикла дисциплин профессиональных образовательных организаций, и направлена на совершенствование образовательной де...