Классный час по теме: «Молодежные субкультуры».
классный час на тему
Цель: познакомить с молодежными субкультурами и их направлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-subkultury_molodezhi.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: Образовательная: ознакомить с молодежными неформальными объединениями и определить их роль в обществе; научить школьников выражать свое отношение к различным группировкам; Развивающая: Развитие аналитического мышления, умения проводить обобщения и делать самостоятельные выводы Воспитательная: Воспитание толерантного отношения к мнению других людей,. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение, за соблюдение различных норм закона, в отношениях с людьми. Воспитывать чувство ответственности у подростков за свое будущее, выбор места в обществе Оборудование : компьютер, мультимединый проектор, экран.
Что такое субкультура? Это относительно автономное целостное социальное образование внутри доминирующей макрокультьтуры , определяющее стиль жизни и мышления ее носителей и обладающее своими обычаями, нормами, комплексами ценностей, способами организации, а порой даже институтами . Субкультуры возникают . в той или иной специфичной социальной, этнической или демографической среде, чем-то отграниченной от остального общества.
Отличие субкультуры от группы Субкультура отличается от группы прежде всего значительно большей численностью ее членов. Таким образом, субкультура – это не только относительно автономное, но и самовоспроизводящееся социальное образование. Субкультуры «позитивные» «негативные» ориентированные на сотрудничество с обществом и развитие его культуры. противостоящие культуе и обществу, либо разрывающие связи с ним
Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: Готы — поклонники готик-рока и готик-метала Джанглисты — поклонники джангла и драм энд бейса Трансеры — поклонники стиля электронной музыки « транс ». Металисты — поклонники метала и его разновидностей Панки — поклонники панк-рока Растаманы — поклонники регги (см. также Растафарианство ) Риветхеды — поклонники музыки в стиле индастриал Рэйверы — поклонники рэйва , танцевальной музыки и дискотек Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа Традиционные ски нхеды — любители ска и регги Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Кибер-готы Моды Нудисты Стиляги Тедди-бои Милитари Фрики Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: Анархо-панки Антифа НС-скинхеды Битники Неформалы Нью-Эйдж Стрейт-эджеры Хиппи Яппи
Хиппи Визитная карточки Название субкультуры: Хиппи Происхождение названия: от англ. to be hip , означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», Дата появления: 1940-1950-е г.г. Страна: Америка Стиль одежды: Джинсы, джинсовая куртка или балахон неопределенного цвета, распущенные волосы, тонкая повязка на голове, на шее – « ксивник » (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – « феньки » (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Поведение: Философы по своей натуре, религиозные, верят в «Высшие силы», не исключают существование Бога, верят в Иисуса Христа, стремятся быть подобными ему, любят свободу, романтики. Увлечения: Философия Востока, мягкий рок, в частности, группа " Аквариум ", этническая музыка разных народов . Хи́ппи (от англ. hippy или hippie ; от разг. hip или hер , (в просторечье хиппари , хиппаны ) — «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) — молодёжная философия и субкультура , возникшая в США в 1960-х . Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через свободную любовь и пацифизм . Один из самых известных лозунгов хиппи: « Make love , not war !», что значит «занимайтесь любовью (сексом), а не войной!». Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус « Фольксваген », который хиппи традиционно раскрашивали в стиле « Flower Power ». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. На картинке представлен микроавтобус Barkas B 1000.
Эмо Визитная карточки Название субкультуры: Эмо Происхождение названия: От англ. “ emotion ” – эмоция. Дата появления: 1988 г. Страна: Америка Стиль одежды: Одежда в розово-черных тонах, с двуцветными узорами и стилизованными значками. Поведение: Яркие, веселые, эмоциональные. Увлечения: Эмо-музыка , коллекционирование ярких значков . Эмо ( emo ) – это особый образ жизни и мышления человека. Эмо – эмоции, яркие эмоции прежде всего, причем как позитивные, так и негативные. Эмо-люди живут эмоциями. Для эмо выражение своих чувств - не проявление слабости, а обычное состояние. Быть собой, вот что для эмо самое главное. Так получилось, что эмо - это новое модное течение. Вот недалекое провинциальное понятие об эмо-стиле : надо красить волосы и ногти в черный цвет, носить челку набок, скейтерские кеды, обвешаться значками с названиями любимых групп, и так далее.
Готы Визитная карточки Название субкультуры: Готы Происхождение названия: Дата появления: начало 1920-х г. Страна: Америка Стиль одежды: Черная одежда, волосы, крашенные в черный цвет Поведение: Таинственные и загадочные, мрачные, иногда даже странные, часто впадают в депрессивное состояние. Увлечения: Любят собираться на кладбище, готическое искусство. У готов можно встретить разные символы, но основной – египетский символ жизни. Также часто используются и другие- такие как «глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. Есть ещё множество разных символов смерти- украшения с гробиками, черепами…к чисто готическим символам можно добавить летущих мышей…
Некоторые аксессуары готов Шляпы - чаще всего цилиндры черного цвета - чаще всего носятся лицами мужского пола. Зубы - клыки вампирского вида часто имплантируются , удлиняются или используются накладные , в духе Дракулы или Носферату . Линзы Самые разнообразные, с кошачьим разрезом глаз, разных цветов (белого, красного, черного, желтого, зеленого и т.д.).
Панки Визитная карточка Название субкультуры: Панки Происхождение названия: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой. Дата появления: Первая половина 30-х годов. Страна: Великобритания, Уэльс Стиль одежды: Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Поведение: Ведут себя непристойно, грубо и вызывающе, употребляют спиртные напитки и наркотики, курят. Увлечения: Музыка в стиле «панк» и «панк-рок» Скинхеды Название субкультуры: Скинхеды Происхождение названия: от англ. skinheads - "бритая голова" Дата появления: середина 1960-х г. Страна: Лондон Стиль одежды: тяжелые ботинки (как правило со стальным чашковидным носком) с высокой шнуровкой, широкие штаны на подтяжках или укороченные (закатанные) джинсы, грубые пиджаки, белые майки, бритые наголо головы. Поведение: Агрессивные и озлобленные, уверенные в себе, не идут на компромисс. Увлечения: скутеры (мотоциклы) Сегодня по степени общественной опасности выделяются скинхеды - молодежные сообщества закрытого типа, в основе идеологии которых воинствующий национализм и расизм. По сравнению с ними, скажем, панки, в свое время вызывавшие общественное негодование нарушением всех возможных правил и норм, просто раскрашенные клоуны
Байкеры Визитная карточки Название субкультуры: Байкеры Происхождение названия: от англ. bike - "мотоцикл" Дата появления: середина 1901 г. Страна: Америка Стиль одежды: Кожаные брюки, кожаные куртки и перчатки, темные очки, борода. Поведение: Всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру – Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному. Увлечения: Музыка в стиле «Рок», быстрая езда на мотоциклах Металли́сты ( металхэ́ды или мета́леры ) — это молодёжная субкультура , вдохновлённая музыкой в стиле метал , появившаяся в 1970-е годы. Субкультура широко распространена в северной Европе, в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.
Гранджеры Визитная карточки Название субкультуры: Гранджеры , гранжеры Происхождение названия: от англ. skinhead - "бритая голова" Дата появления: середина 1980-х г. Страна: Америка Стиль одежды: Рваные джинсы, рубашки на выпуск, джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда second . Поведение: Неряшливы и неопрятны, «бунтовщики» против жизненных устоев, общечеловеческих норм и моралей. Увлечения: Музыка в стиле « Грандж » Реперы Визитная карточка Название субкультуры: Рэперы Происхождение названия: Рэп от англ. rap — легкий стук, удар (намек на ритмичность рэпа ). Дата появления: 1970-е г. Страна: Америка, район Нью-Йорка - Бронкс Стиль одежды: 80-е г. – мешковатая одежда, кроссовки Adidas , Puma и ботинки Fila , серьги, значки. Сейчас - каждый брейкер одевается модно и ярко. Поведение : Уверенные, строят из себя «крутых парней», часто думают, что «весь мир у их ног...», не употребляют алкоколь , но часто балуются наркотиками. Увлечения: Спорт, баскетбол, сочиняют музыку в стиле « рэп ». Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук).
Хип-хо́п ( англ. hip hop ) — молодёжная субкультура , появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп , рэп ), свой сленг , своя хип-хоп мода , танцевальные стили ( брейк-данс и др.), графическое искусство ( граффити ) и свой кинематограф . К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. Русский хип-хоп Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году , когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома « Рэп » [1] . Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом .
Всероссийская общественная организация «Молодая Гвардия Единой России» — Заявленные цели создателей «Молодой гвардии Единой России»: вовлечение молодежи в процессы построения демократического, социально справедливого общества; воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну; создание условий для межнационального и межконфессионального общения молодежи, с целью укрепления российской государственности; содействие формированию молодежной культуры, повышению образовательного, интеллектуального и профессионального уровня молодежи; пропаганда лучших достижений и традиций российского государства с целью интеграции и взаимопонимания поколений; формирование и создание условий для всестороннего полного развития и воспитания человека и гражданина, удовлетворение его прав на объединение; пропаганда здорового образа жизни, образования и труда; сохранение и преумножение культуры, содействие развитию науки, спорта и туризма.
Практическое руководство для учителей и родителей «Как жить и что делать, если рядом неформал ...?»
Чего нельзя делать ни в коем случае? 1. Не паниковать и не бояться. Молодежные субкультуры существовали в том или ином виде всегда. Причем не только для того, чтобы взрослых позлить. Неформальные объединения, по мнению психологов и социологов, нужны молодежи для общения, самовыражения, развития. 2. Не запрещать. Запретный плод, как известно, сладок. С неформалами всегда пытались бороться, но результат был нулевым либо обратным. Вспомним 60-ые - 80-ые годы прошлого века с их гонениями на хиппи, панков, металлистов... Эти субкультуры и по сей день никуда не делись, а их «гонители» и « запретители » давно потеряли авторитет. 3. Не игнорировать. Это может оказаться еще хуже запретов. Пусть подросток знает, что вы в курсе его увлечений: что-то вас устраивает, что-то - нет. Иначе подросток может подумать, что он вам безразличен, что вы его разлюбили . 4. Не оскорблять кумиров подростка. В этом возрасте даже фраза «Выключи эту ерунду (какофонию, '' рычалку '')» может вызвать обиду, и как следствие - бурю агрессии. Да-да, подросток может это воспринять не как ваше желание отдохнуть от грохота музыки, а как неуважение к себе, как желание оскорбить и задеть. Лучше сначала поинтересоваться, что это за группа, и лишь потом сказать, что вы устали, и попросить сделать потише. 5. Не обвинять «во всех смертных грехах». Высказывания из серии «Все неформалы - преступники и алкоголики» не только обидны, но еще и неверны. Пагубные привычки и преступления не зависят от любимой музыки и внешнего вида. 6. Не преуменьшать важности подросткового увлечения: мол, это у тебя скоро пройдет, перерастешь, перебесишься. Даже если это верно, подросток все равно вам не поверит и будет настаивать, что «это - навсегда». Кстати, некоторые подростковые хобби и увлечения в будущем могут перерасти в профессию. Ведь кто знает, может быть, именно ваш ребенок станет в будущем PR-агентом музыкальной группы или тренером спортивной команды. Даже если и нет, многие и «во взрослом состоянии» не бросают юношеские увлечения: слушают любимую музыку, болеют за любимую команду.
Можно и нужно делать 1. Собирать информацию. Узнайте о субкультуре, к которой примкнул подросток, что-то новое. И поделитесь этой информацией с ним. А лучше - займитесь совместным веб-серфингом : поищите нужную информацию в интернете вдвоем. Это сблизит вас, а заодно и развеет многие накопившиеся страхи. Если вас все еще бросает в дрожь, посмотрите юмористический сериал «Папины дочки». Там есть спортсменка-футболистка, модница и даже готка ! Они разные, со сложными характерами, но они - вместе и при этом прекрасно дополняют друг друга. 2. Обсуждать все свои опасения и сомнения с подростком. Используя при это « я-сообщения »: например, «Я беспокоюсь, что...» или «Меня волнует...», а не «Ты плохо себя ведешь», «Ты не прав». Не бойтесь спросить у подростка, если чего-то не знаете или не поняли из его объяснений. В таком разговоре важно не только умение аккуратно задавать вопросы, но и умение слушать, не перебивая. 3. Быть внимательным и чутким. Важно помнить, что подростку бывает не менее страшно, больно или обидно, чем малышу. А ваше внимание, понимание и любовь в этот сложный период нужны ему даже больше, чем когда он был маленьким . 4. Использовать увлечение подростка ему во благо. Он увлекается экстремальными видами спорта? Замечательно! Это повод поговорить о здоровом образе жизни. И теперь подобный разговор, скорее всего, не будет воспринят как нудные нотации и пустое сотрясание воздуха. Любит рок, особенно - англоязычный? Тоже отлично! Практически любой подросток с удовольствие переведет и выучит текст песни, чтобы затем подпевать на концерте любимой группе. Приятное с полезным: и развлечется, и английский подтянет. 5. Выбрать вместе с подростком атрибутику с символикой и названием его любимой группы (или спортивной команды) - это будет актом признания его права на самоопределение и самовыражение. А придя домой, попросите его рассказать вам о любимых музыкантах или спортсменах. Подросток оценит ваше внимание, а вы наконец-то узнаете, почему «Ария» - рулит!», а «Зенит» - чемпион». 6. Рассказать о том, чем сами увлекались в молодости : этим вы покажете, что понимаете его страсть к музыке, спорту и т.д. Даже если подросток и назовет все это «нафталином», он поймет, что у вас с ним больше общего, чем различий.
Заключение 1. Особой социальной средой, влияющей на становление личности молодого человека, являются молодежные субкультуры 2. Субкультуры — это лишь формы, которые могут быть заряжены как созидательным, так и разрушительными энергиями. 3. Основная опасность связана с абсолютизацией субкультурной игры, в придании ей квазирелигиозного характера. Предостерегая от этого соблазна, мы должны стремиться к соединению субкультурных форм с традиционным духовно-нравственным содержанием. 4. Субкультуры возникают, потому что необходимы: они дают возможность, особенно молодежи и подросткам, проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей 5. Молодежные субкультуры очень нужны для социализации личности - это самая главная роль субкультуры в нашем обществе! Литература Л. В. Шабанов. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность ? Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян . гос . ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с. Александр Тарасов . «Они нас изучают» «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дик Хебдидж . Главы из книги «Субкультура: значение стиля» «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дмитрий Громов. Любера : как становились пацанами «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Джо Терни . Взгляд сквозь камеру слежения: антисоциальный трикотаж и «эти жуткие типы в капюшонах» «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Энн Пирсон-Смит. «Готы», «Лолиты», « дарты вейдеры » и коробка с маскарадными костюмами: исследование феномена косплея в Юго-Восточной Азии
КЛАССНЫЙ ЧАС гр.722 Дата проведения : 27.02.1 3 . Место проведения : каб.№32 Провела : куратор Фёдорова Е.П. Тема : «Молодежные субкультуры». Присутствовало : 27 чел. Приглашен: психолог. Ход кл.часа : 1. Были заслушаны выступления студентов о некоторых группах и их культурах. 2. По ходу рассказов были продемонстрированы соответствующие слайды. 3. В конце просмотра презентации, комментариев куратора, было проведено тестирование для собирания информации с впечатлениями о презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейк данс как часть молодежной субкультуры (теория)
В этой части работы освещаются теоретический апспекты данной темы....
Молодежный субкультуры
Молодежные субкультуры - течения и направления...
Современные субкультуры
Внеклассное мероприятие...
Классный час на тему "Молодежный жаргон"
Как мы говорим или Понимают нас взрослые? Иногда в разговоре между взрослым и подростком , взрослый не может его понять....
Индивидуальный проект по русскому языку на тему "Молодежный сленг и жаргон"
Презентация индивидуального проекта по русскому языку на тему "Молодежный сленг и жаргон". Проект подготовлен студенткой гр. СД-161с. При подготовке проекта проводилось анкетирование студентов, которы...
Классный час "Молодежные субкультуры"
Открытый классный час.Группа: №12 «Автомеханик»Преподаватель: М.В. ХаеваТема: Молодежные субкультуры.Цели классного часа:1.Обучающая:Познакомить с молодежными неформальными объединениями и...
Классный час "Влияние субкультур на современную молодежь"
Материал к клссному часу....