"Для Вас, родители!"
консультация на тему
Эти советы переписываются, перечитываются и передаются из года в год. Надеюсь, что даже прочитав их единожды, что-то останется в памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_izbegat_semeynykh_konfliktov.doc | 37.5 КБ |
kak_khvalit_rebenka.doc | 24.5 КБ |
papy_i_mamy.doc | 26.5 КБ |
pravila_obshcheniya_s_devochkami.doc | 25.5 КБ |
pravila_obshcheniya_s_podrostkom.doc | 25 КБ |
preduprezhdenie_detsko.doc | 28 КБ |
problema_lyubvi.doc | 25 КБ |
sovety_babushkam_i_dedushkam_po_vospitaniyu.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как избегать семейных конфликтов
Правило первое. Постарайтесь избегать в общении с партнером следующих фраз: | |
Я тебе тысячу раз говорил (а), что… | А сам(а) - то ты… |
Сколько раз тебе повторять… | Ты такой (ая), как и твои родители… |
Ты стал (а) таким…(невнимательным, равнодушным, грубым, скучным и т.д.) | Все люди (такие-то, так-то себя ведут…), а ты… |
О чем ты только думаешь… | Неужели трудно запомнить, что… |
Неужели тебе непонятно, что… | |
И как можно чаще произносите: | |
Ты у меня самый (ая)…(умный, красивый, сильный, внимательный и т.д.) | Ты у меня молодец (умничка)… |
С тобой так легко | Ты меня всегда правильно понимаешь… |
Я никому так не верю, как тебе… | У меня ближе и роднее тебя никого нет… |
Посоветуй мне, ты ведь хорошо разбираешься в… | Как я тебе благодарен (благодарна) тебе за… |
Я бы никогда не сумел (а) сделать так хорошо, как ты… |
.
Правило второе. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они бывают обидными и незаслуженными.
Правило третье. Стремитесь к совместной деятельности, к общей увлеченности спортом, искусством, детьми. Просто необходимы совместные действия, но без критики промахов друг друга!
Правило четвертое. Находите в окружающих людях (друзьях, родственниках) как можно больше доброго, интересного, привлекательного, и как можно чаще говорите о них хорошее. Возможно, что внимание к положительным и радостным сторонам жизни Вы вырастите не только в себе, но и в супруге. И ни при каких условиях в присутствии окружающих не говорите о своем партнере плохих слов, не осуждайте и не выказывайте негативных эмоций.
Правило пятое. Когда у людей не все получается или получается не так как хочется, они пытаются скрыться от проблем, занижая требовательность к себе и как бы возвращаясь к беззаботному детству. Не допускайте, чтобы Ваш супруг (супруга) снижался до детского уровня, освобождаясь, таким образом, от инфантильности, развивайте в нем взрослую часть личности. Помните, что для человека склонного к снижению требовательности к себе есть три губительных "Т": тахта-тапочки-телевизор. А поэтому ведите активный образ жизни: больше общайтесь с разными людьми, заводите новые знакомства, проводите вместе отпуска, путешествуйте, посещайте театры, концерты, обсуждайте книги. Все это развивает человека и заставляет почувствовать вкус взрослой самостоятельной жизни, а не беспечного детского положения.
Любите друг друга, берегите друг друга, и Ваша семья будет по настоящему счастливой и благополучной!
•Нужно поддерживать друг друга в трудную минуту.
•Будьте милосердными.
•Дайте ребенку понять, что он самый ценный, самый любимый человек в вашей жизни, ваше главное «дело».
•Любовь в семье предполагает мир, миролюбие.
•Важно создать взаимоуважение в семье.
•Чрезмерность вредна, даже если это касается любви.
•Родительская любовь должна «проявляться в действии».
•Необходимо учить ребенка с уважением относиться к близким, чувствовать их состояние, сопереживать.
•Всячески оберегать и защищать семью.
•Родителям всегда следует находить время для того, чтобы побыть вместе с детьми, пообщаться с ними; необходимо обеспечивать эмоциональную поддержку своим детям.
Предварительный просмотр:
Памятка
Как не надо хвалить
Не подлежат похвале:
красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант – все природные способности, включая и добрый нрав.
Легко дающиеся хорошие отметки.
Игрушки, вещи, лотерея, случайная находка.
Прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность. Хвалить только за отвагу – за преодоление страха.
В любом случае желательно не хвалить:
Больше 2 раз за одно и тоже
Из жалости
Из желания понравиться
НЕОБХОДИМО:
1.Не отвечать грубостью на грубость, а показать превосходство вежливости в общении.
2.Считаться с мнением дочери, не бояться, когда надо, сказать: «Извини!»
3.«Войти в мир» дочерей, жить их жизнью, понимать думы и чаяния, ввести их в свой мир.
Предварительный просмотр:
Памятка
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
- ребенка бьют;
-над ребенком издеваются;
-над ребенком зло шутят;
-ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
-родители заведомо лгут;
-родители пьют и устраивают дебоши;
-родители воспитывают ребенка двойной моралью;
-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
-родители не умеют любить одинаково своих детей;
-родители ребенку не доверяют;
-родители настраивают ребенка друг против друга;
-родители не общаются со своим ребенком;
-вход в дом закрыт для друзей ребенка;
-родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
-родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
-ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:
Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Предварительный просмотр:
Правила общения с девочками
1. В период полового созревания с девочками надо говорить как со взрослыми женщинами, лишь в этом случае у них появится желание поведать свои мысли, сомнения, переживания.
2. Общаться без нравоучений, без упреков.
3. Не играть в друзей, ведь можно быть рядом и не быть другом своей дочери.
4. Не говорить, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, приятелям и т. д., как хороша ваша дочь, не перечислять ее достоинства, а потом без свидетелей распекать ее, что не оправдывает ваших надежд. И, наоборот, не рассказывать о недостатках вашей дочери, не обсуждать с соседкой ее поведение.
5. Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, надо чаще подбадривать, а не упрекать.
6. Уметь помолчать; иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия и чистоты. Здесь не должно быть места ни грубым шуткам, ни насмешкам.
7. Не кричать! Крик - не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Надо сдержать эмоции, иначе можно проявить несправедливость. Еще хуже «пилить» изо дня в день, распекать. Эта «ржа не только точит железо», но и создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
Предварительный просмотр:
Правила общения с подростком
1.Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.
2.При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
3.В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
4.Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
5.Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым у вас совпадают.
6.В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
7.Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.
8.Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
9.Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
Резервы общения:
1.Избегайте злоупотребления критикой и обсуждения других.
2.Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.
3.Будьте хорошим слушателем.
4.Помогайте людям почувствовать свою значимость, избегайте ненужных слов.
5.Убеждайте, а не приказывайте.
6.Запоминайте имена.
7.Придерживайтесь положительной установки.
8.Уважайте мнение других.
10.Улыбайтесь.
Предварительный просмотр:
Предупреждение детско-родительских конфликтов
Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:
• Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
• Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
• Стараться понять требования маленького ребенка.
• Помнить, что для перемен нужно время.
• Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
• Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
• Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
• Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
• Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
• Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
•Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
• Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
• Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
• Использовать положительный пример других детей и родителей.
• Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.
• Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:
• исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;
делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
• научите ребенка справляться со своим гневом;
•применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;
•предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
•основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
•эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по проблеме любви
• Научитесь любить себя, считать себя достойным любви, иметь веру в действительность любви к себе другого человека.
• Следует дарить любовь, а не требовать ее от других.
• Надо научиться любить.
• Важно соблюдать семейные традиции.
• Чаще улыбайтесь друг другу.
• Окружайте детей благорасположением.
• Дети должны знать, что родители их любят.
• Важно слышать ребенку от мамы и папы три магических слова - «я люблю тебя».
• Нужно поддерживать друг друга в трудную минуту.
• Будьте милосердными.
• Дайте ребенку понять, что он самый ценный, самый любимый человек в вашей жизни, ваше главное «дело».
• Любовь в семье предполагает мир, миролюбие.
• Важно создать взаимоуважение в семье.
• Чрезмерность вредна, даже если это касается любви.
Предварительный просмотр:
Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию
внуков и внучек (по Ш.А.Амонашвили)
1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
5.Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе.
6.Раскройте им свою душу, доверьте им свои сомнения, горести, переживания.
7.Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.
8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
9.Давайте им трудиться рядом с вами.
10 Говорите с ними как со взрослыми.
11.Не напоминайте им, что они еще маленькие.
12.Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
13.Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.
14.Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)
Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...
Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....
Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.
Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....