Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященного победе в Великой Отечественной войне.
методическая разработка
Патриотическое воспитание студенческой молодежи колледжей это один из педагогических процессов по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, высокого патриотического долга.
Проблема патриотического воспитания молодежи в наши дни является неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. Поэтому тема Великой Отечественной войны есть значимый аргумент в патриотическом воспитании студенческой молодежи.
Основная цель мероприятия – помочь студентам погрузиться в атмосферу военного времени и понять, зачем современным поколениям молодых людей, не знавшим войны, помнить о подвигах своих предков и страшных реалиях войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vov_stsenariy.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж имени Н.Н.Годовикова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященного
победе в Великой Отечественной войне.
Автор: Макаров Андрей Васильевич
преподаватель ОБЖ
Москва
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский
Патриотическое воспитание студенческой молодежи колледжей это один из педагогических процессов по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, высокого патриотического долга.
Проблема патриотического воспитания молодежи в наши дни является неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. Поэтому тема Великой Отечественной войны есть значимый аргумент в патриотическом воспитании студенческой молодежи.
Основная цель мероприятия – помочь студентам погрузиться в атмосферу военного времени и понять, зачем современным поколениям молодых людей, не знавшим войны, помнить о подвигах своих предков и страшных реалиях войны.
Задачи мероприятия:
Воспитательная – способствовать воспитанию нравственных, личностных качеств, чувства глубокого уважения и благодарности к подвигу советских людей, отстоявших свою страну в годы ВОВ.
Учебная – повторение некоторых дат сражений и имен ВОВ, в стихотворных литературных произведениях, посвященных ВОВ.
Развивающая – развитие эмоциональной сферы личности студентов, способности анализировать и делать выводы.
Методическая разработка предназначена для преподавателей и классных руководителей в проведении внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне.
Условия проведения мероприятия:
Для успешного проведения мероприятия необходимо заранее продумать и подобрать стихотворения советских поэтов, видеоматериалы, показывающие реальность событий того времени, подобрать музыкальное сопровождение, изготовить декорации и костюмы участникам. Оформить актовый зал. Подготовить техническое оснащение мероприятия.
План подготовки к мероприятию:
- Создание сценария – подбор литературного материала.
- Создание творческой группы студентов и преподавателей.
- Выбор музыкального сопровождения и видеоряда.
- Оформление актового зала.
- Проведение мероприятия.
- Итоги, обсуждения.
Подготовительная работа.
Оформление :
ПК, экран, акустическая система, световое оформление.
Декорации.
Музыкальное сопровождение:
Ю. Богословский «Вальс»,
Лебедев-Кумач «Священная война»,
К. Листов «В землянке»,
Б. Окуджава «Ах война….»,
Ансамбль Самоцветы- «У деревни Крюково»,
А. Пахмутова – «День Победы».
Видеоряд:
Худфильм – «Разные судьбы», «Брестская крепость»
Видеохроника : «Выступление И. Сталина – парад 1941г.», Ю. Левитан – аудио о начале войны.
Документальные фото о войне.
Сценарий, посвященный 9 мая
Начало войны
Ведущий 1:
Шел 1941 год.
Стоял теплый летний день 21 июня. В школах уже закончились экзамены и проходили выпускные вечера.
Ведущий 2:
Играл духовой оркестр, сияли лица, слышались восторженные голоса…
А еще танцы, танцы, танцы допоздна.
Более миллиона девушек и юношей готовились к новой счастливой «взрослой» жизни.
Фрагменты фильма «Разные судьбы» (0-1.20; 3.07-5.07) режиссер Л. Луков
Песня «Голуби» композитор Н. Богословский видео выпускников.
Ведущий:
Но мечтам не суждено было сбыться.
Голос Ю. Левитана (Начало войны), участники собираются у динамика.
Юноша 1:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Юноша 2:
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить,
В тот миг влезали в танки, закрывали люки.
Юноша 3:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Занавес открывается.
Брестская крепость
На экране фрагменты худ. фильма «Брестская крепость» 22.00-24.07; 1.36.00-1.38.12 режиссер А. Кот
Под фильм читают стихи
Юноша 1:
Ревут самолеты, и танки гремят,
Дымится гранит опаленный.
Врагу не сдаются тринадцать солдат,
Последних бойцов гарнизона.
Юноша 2:
На стенах грохочет разрывов гроза,
Дрожит под ударами камень,
Но, раненный дважды, зовет комиссар:
— На стены, за мною, под знамя!
Юноша 3:
Пусть мало патронов и смерть впереди,
Не станем вовек на колени!
Товарищ, товарищ, на стены иди
— Там знамя советское реет.
Юноша 1:
А враг, атакуя, бросает: — Держись!..
Гробницею будет вам крепость.
Склоните знамена — оставим вам жизнь,
А нет — так пойдете на небо.
Юноша 2:
В ответ раздается призыв боевой,
Ведет он сквозь грозное пламя:
— На стены, на стены, в атаку, за мной!
На стены, товарищ, под знамя!
Юноша 3:
И снова неравные схватки кипят,
На крепость летят самолеты.
Врагу не сдаются тринадцать солдат,
Героев советской пехоты.
Юноша 1:
…Последний боец на граните лежит,
Запрятано знамя героем.
Пусть топчут враги его юную жизнь,
Но тайны святой не откроют.
Юноша 2:
Умеют геройски за честь умирать
Простые советские люди.
А кто за Отечество мог постоять,
Отечество тех не забудет.
Юноша 3:
Над крепостью Брестской на подвиг зовет
Свидетель бессмертия — камень:
«Товарищ, товарищ, за мною, вперед!
На стены, на стены! Под знамя!»
На экране памятник героям Брестской крепости.
Занавес закрывается.
Москва
Ведущий 1:
Враг стремительно рвался к сердцу Родины. Гитлер собрал самые свои лучшие силы. Сотни вражеских самолетов летели впереди танков.
Ведущий 2:
Тысячи фугасных и осколочных бомб осыпали позиции наших войск.
Горели города, села. Фашисты на жалели никого. Погибали тысячи советских граждан.
Стихотворение
Алексей Сурков
Под Москвой 1941
Юноша:
Подошла война к Подмосковью.
Ночь в накале зарев долга.
Будто русской жертвенной кровью
До земли намокли снега.
По дорогам гремят тачанки,
Эскадроны проходят вскачь,
Приготовились к бою такнки
Возле стен подмосковных дач.
Стук подков на морозе четче.
В пар укутан блиндажный лаз.
У околицы пулеметчик
С темной рощи не сводит глаз.
Будто руки окаменели,
Будто вкопан он в грунт, во рву…
Этот парень в серой шинели
Не пропустит врага в Москву…
Занавес открывается.
Трудовой фронт - Гражданские люди устанавливают ежи, роют окопы.
На экране военная хроника Москвы.
Ведущий 1:
Тыл и фронт – родные братья. И крепче в мире нет родни.
На защиту родного города встали все жители Москвы, работали без отдыха. В сильный мороз женщины, старики, дети помогали нашим воинам, копали окопы, строили укрепления, дежурили на крышах домов.
Ведущий 2:
Не малую роль в защите Москвы сыграли школьники и студенты вузов. Они создавали тимуровские и студенческие отряды. Брали шефство над семьями фронтовиков, приносили воду, пилили и кололи дрова, тушили зажигательные бомбы на крышах домов, стояли у станков на заводах.
Исполняется песня под минус. Б. Окуджава “Ах, война, что ж ты сделала, подлая”
Девушка:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Юноша:
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!
Слайд 28 Панфиловцев
Ведущий 1
По ныне помнит
Подмосковный лес
Бесстрашие Советского солдата
Бои за Дубосековский разъезд!
Их было Двадцать восемь,
Двадцать восемь
Защитников
Своей родной земли.
Шел мокрый снег…..
И с дальних
Дымных просек
На их окопы
Танки грозно шли.
Ведущий 2:
В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена героев Панфиловцев.
На экране клип - «У деревни Крюково».
https://youtu.be/ZJjgxOfSSts
Слайд с изображением монумента «Панфиловцам».
Занавес закрывается.
Сталинград
Ведущий 1:
23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. На земле также не затихали сражения. Просто жить в городе было нельзя – нужно было бороться, чтобы победить.
Ведущий 2:
Мужество сталинградцев не имело себе равных. В боях прошло начало осени, середина ноября. К ноябрю почти весь город, несмотря на сопротивление, был захвачен немцами. Только небольшая полоска суши на берегу Волги еще удерживалась нашими войсками.
Юноша:
А над Волгою в небе синем,
Тучи тянутся, как холмы,
За спиной половина России,
А на самом краешке - мы.
Острый ветер в лицо мне дунул,
Как спасения ждал его,
Я в масштабах страны не думал,
Я вчерашний школьник всего.
Вот шинельку пробитую скину:
Жарковато среди огня…
Мне Урал и Сибирь дышат в спину –
И надеются на меня.
Ведущий 1:
В течение 2 месяцев в условиях повышенной секретности под Сталинградом была создана ударная группировка. Фашисты осознавали слабость своих флангов, но не предполагали, что советскому командованию удастся собрать нужное количество войск.
Ведущий 2:
Уничтожение окруженной группировки вражеской армии было поручено войскам Донского фронта. Советские войска перешли к уничтожению противника. 2 февраля 1943 года последняя вражеская группировка была ликвидирована.
Юноша 1:
На самом шумном перекрёстке,
у входа в город Сталинград,
стоят каштаны и берёзки
и ели стройные стоят.
Как ни ищи – ты их не встретишь
в лесах заволжской стороны,
и, говорят, деревья эти
издалека принесены.
Юноша 2:
А было так: война когда-то
была на волжском берегу.
На перекрёстке три солдата
сидели рядом на снегу.
Стоял январь. И ветер хлёсткий
позёмку в кольца завивал.
Горел костер на перекрёстке –
солдатам руки согревал.
Юноша 1:
Что будет бой – солдаты знали.
И перед боем с полчаса
они, наверно, вспоминали
свои далекие леса.
Сценка «Землянка»
На сцене декорации землянки.
Занавес открывается.
Песня «Землянка» поют все.
Боец 1 – читает письмо из дома.
Боец 2 – читает письмо домой.
Боец 3 – читает письмо из дома.
Ведущий 1:
«И пробил час. Удар обрушен первый,-
От Сталинграда пятится злодей.
И ахнул мир, узнав, что значит верность,
Что значит ярость верящих людей.
Занавес закрывается.
На экране видео «Мамаев курган аэросъемка 2015г.» https://youtu.be/Yxl2H0xn8uQ
Юноша 1:
Был приказ, чтоб назад ни шагу,
Даже если обречены,
Превратились в святую сагу
Девятнадцать недель войны!
От трёхсот нас осталась рота,
Духом русских побед жива,
А немецкая прёт пехота
К высоте сто два!
Юноша 2:
Нас тысячи здесь полегли,
Ломая фашистский хребет,
Мамаев курган – сын Земли,
Наследник великих побед!
Мамаев курган сорок третьего года,
Где насмерть стояли Отчизны сыны,
Мамаев курган – это память народа,
Мамаев курган – это гордость страны!
Взятие Берлина
Ведущий 1:
Заключительным сражением в Великой Отечественной войне стала битва за Берлин.
Ведущий 2:
Бои за рейхстаг продолжались до утра 1 мая. Утром 2 мая был отдан приказ остаткам войск берлинского гарнизона о прекращении сопротивления.
Ведущий 1:
9 мая в 0:43 по московскому времени генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель, в присутствии Маршала Г.К. Жукова с советской стороны подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Ведущий 2:
Блестяще проведенная операция вкупе с мужеством советских солдат и офицеров, которые бились за прекращение четырехлетнего кошмара войны, привели к Победе.
Девушка:
Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда
И обещаем Родину сберечь
Для мира и труда.
Занавес открывается.
На сцене памятник солдату.
Все участники на сцене, поют песню «День победы».
Звучит песня «День победы». И. Кобзон
Список литературы и источников.
Библиотека учителя. Русская и советская поэзия. М.,
художественная литература, 1976,1990г. ,
Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. под ред. Козлова М.М.,М., Советская энциклопедия, 1985год.
Минусовки и фонограммы:
http://minus-mp3.moy.su/load/0-14
Советская музыка 30-70 гг
http://lib.ru/KSP/shiqg50.txt_Ascii.txt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...
Внеклассное мероприятие по математике "Дорогами Великой Отечественной Войны"
Данная разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного событиям Великой Отечественной Войны. Цель проведения данного мероприятия - расширить интерес к математик...
Локальный Акт. Положение О ПРОВЕДЕНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ 70-летию ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945гг.
Патриотическое мероприятие среди учащихся проводятщееся на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива образовательного учреждения и плана воспитательной работы на 2015 учеб...
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «Наследники Победы», посвященного празднованию 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Методическая разработка...
Военно-историческая викторина, посвященная Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь!»
Предназначена для преподавателей при подготовке к внеклассному мероприятию в канун годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Она рассчитан для обучающихся 1-2 курсов...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия " Поэзия в годы Великой Отечественной войны"
Данная методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине "Литература" предназначена для преподавателей литературы. В первую очередь несет большую воспитательную нагруз...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны
Данное литературно-музыкальное мероприятие разработано в рамках подготовки к празднованию 78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Это мероприятие ...