Конспект литературного чтения во 2 классе УМК
план-конспект урока по теме
Конспект литературного чтения во 2 классе УМК «Перспектива»
Разработала: учитель начальных классов
Хакимова Светлана Амангельдовна
МКОУ Павловская СОШ
Брединского района
Челябинской области
Тема «Вот север, тучи нагоняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_umk.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного чтения во 2 классе УМК «Перспектива»
Разработала: учитель начальных классов
Хакимова Светлана Амангельдовна
МКОУ Павловская СОШ
Брединского района
Челябинской области
Тема «Вот север, тучи нагоняя
Цель: познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»
Задачи:
-учить находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте
-читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении
-сравнивать различные стихотворения по содержанию и настроению
Оборудование: классическая музыка П.И. Чайковского «Времена года.Зима», иилюстрации на тему «Зима» - презентация, выставка книг А.С. Пушкина, портрет, словари.
Планируемые результаты:
Личностные: - формирование ценностного отношения к природному миру
-установка на здоровый образ жизни
Метапредметные: - осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков
-учить строить речевые высказывания в устной форме
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные: учить находить средства художественной выразительности, умение выбирать интонацию, читать выразительно.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Введение в тему, создание эмоционального настроя | Звучит музыка П. И. Чайковского: 1. Вступительное слово учителя. 2. Выразительное чтение стихотворения А.Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» | Ставит учебную задачу, задает вопросы: -Какую картину зимы видим? -Почему зима названа волшебницей? - Подберите слова – ассоциации к слову волшебница. -Какие волшебства сотворила зима? -Можно ли сказать, что она действует как живой человек? - Найдите красивые слова в стихотворении. | Слушают запись и чтение отрывка, отвечают на вопросы: | Личностные: - Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства; - формирование устойчивого учебно – познавательного интереса. |
Работа по теме урока. |
| Выразительное чтение стихотворения, постановка вопросов по тексту: - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие чувства вы испытали при чтении? - Как поэт рассказывает о созданных им образах? Одинаково ли? - Приведите примеры, доказывающие это. - С каким настроением надо читать эти строки? Отметь слова, которые необходимо выделять при чтении. На какие знаки препинания необходимо обратить внимание при чтении - Найдите значение слова «пелена». | Слушают и отвечают на вопросы педагога. Сообщение одного ученика о происхождении слова «пелена». Групповая работа со словарями Ожегова и Даля . Самостоятельное чтение стихотворения. Учащиеся делают разметку стихотворения. Выразительноечтение стихотворения Сообщение одного ученика о происхождении слова «пелена». Групповая работа со словарями Ожегова и Даля . | Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации дл я выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Стремление открыть и узнать новое Регулятивные: Планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей |
Физминутка | Утром стрекоза проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз-росой она умылась. Два- изящно покружилась, Три- нагнулсь и присела. На четыре полетела Над водой остановилась И тихонько закружилась | Учитель читает | По ходу чтения стихотворения дети выполняют соответствующие движения | Личностные: -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой форме Познавательные: -устанавливать аналогии Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своего действия |
4.Продолжение работы по теме урока | 1.Просмотр презентации «Зима» 2.Подготовка к выразительному чтению. 3.Нарисовать иллюстрацию к стихотворению | Сколько частей в стихотворении? -Почему? - меняется ли ритм стихотворения, настроение? Попробуйте нарисовать сою зимушку - волшебницу | Отвечают на поставленные вопросы. Выразительное чтение стихотворения. Выполняют свои иллюстрации к прочитанномупроизведению | Личностные: - формировать чувства прекрасного и эстетические чувства. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - формулировать собственное мнение и позицию. |
Рефлексия | Методика пяти пальцев. Мизинец- Мыслительные процессы (какие знания получил) Безымянный – цели (чего я достиг) Средний- состояние духа (каким было мое настроение) Указательный – помощь которую я оказалдругим Большой – бодрость (физическое состояние) . | Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности. | Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. Я узнал… Я могу… | Регулятивные: - оценка (выделение осознанного уровня усвоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по литературному чтению 4 класс
Обобщение знаний по разделу "Литературные сказки"...
Урок литературного чтения 3 класс Виеру. "Подснежник"
Тема. Виеру . « Подснежник."По моему мнению, уроки поэзии особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс КВН "Цветик-семицветик"
Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение....
Тематическое планировние по литературному чтению 1 класс "планета знаний"
Тематическое планированиепо литературному чтению 1 класс к программе "Планета знаний"...
Литературное чтение 2 класс.Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели»
УМК Школа РоссииЦель урока: обобщить знания учащихся по теме "Русские писатели"; развивать навыки выразительного чтения,речь, память, мышление, внимание учащихся; формировать умение работать в г...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании :-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.Курс литературн...
Урок литературного чтения 1 класс Украинская народная сказка «Рукавичка»
Тип урока: открытие новых знаний Технологии: проблемное обучение личностно-ориент...