Раскладка деталей выкройки юбки на ткани. 7 класс
план-конспект урока на тему

Романова Ольга Николаевна

Тема: Раскладка деталей выкройки юбки на ткани.

Раскрой  юбки.

Цели урока:

  1. познакомить   с технологией  раскладки деталей выкройки юбки на ткани, научить наиболее экономному способу разложения деталей и раскрою юбки; 
  2. коррекция мышление   на основе  упражнения и задания на  обобщение, анализ и синтез.
  3. воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;

Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на урок

II. Актуализация знаний учащихся

На прошлом уроки мы изучили тему «Моделирование юбки» выполнили практическую работу, подготовили выкройки для своей юбки с учетом ваших эскизов. Определились с тканью.  А сейчас давайте вспомним и ответим на вопросы по этой теме.

  1. Что такое моделирование?
  2. Покрой, какой юбки мы с вами моделировали?
  3. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
  4. Какая мерка определяет ширину юбки?
  5. Скажите,  из какой ткани будет ваше изделие? Изданного вида ткани, что сшито на вас?

И последнее что нам необходимо вспомнить это название деталей и  линий чертежа.

Упражнение на внимание: у вас на столах лежат выкройки выполнение в масштабе 1:4. На   выкройки указанны  не все   линии чертежа. Подпишите   недостающие линии.

 Основные вопросы мы повторили переходим к следующему этапу по изготовлению юбки. А именно Раскладке деталей выкройки на ткани и раскрою юбки. 

В ходе урока вы познакомитесь и научитесь  раскладывать детали  выкройки на ткани. На втором уроке вы должны раскроить юбку.

Тема урока_ ___ (Записать)_______

 

III. Изучение нового материала. Записать тему 

 

Приступая к раскладки выкройки, прежде всего учитывают направление долевой нити в деталях изделия. По долевой нити ткань растягивается меньше всего, и в дальнейшем изделие держит форму, не растягивается. Поэтому рекомендуют  основные детали располагают  по долевой нити ткани.

 При раскладке   ткань складывают вдвое, лицевой стороной вовнутрь. Так как обмеловку выкройки проводят на изнаночной стороне.  Раскладку деталей выкройки на ткани начинают с больших (основных) деталей. Мелкие детали раскладывают между большими.  С учетом припусков. Раскрой деталей выполнять по линиям припусков.

Из сказанного сделаем выводы,  составим правила что нужно учитывать, определять  помнить при раскладки и раскрои деталей выкройки.

1.Учитывать направление долевой нити . ЗАПИШИМ

2. Определить изнаночную и лицевую сторону ткани.

3. Раскрой выполнять по линиям припусков.

И так Раскладку деталей  проводят двумя способами  в зависимости  от ширены ткани.  Проходит ли на наше изделие по ширине.  От этого зависит какой способ вы выберите для раскладки.

На стр 133 нам предлагают 2 способа раскладки деталей выкройки.

А) на широкой ткани

Б) на  узкой ткани.

Первый способ применяют если изделие проходит по ширине ткани и получаем два полотнища по ширине. На узкой ткани по ширине получим одно полотнище. Для получения второго полотнища располагаем вдоль ткани.

 Давайте познакомимся с технологией раскладки первого способа. Возьмите бумажный образец черного цвета.

 

Одновременно со мной  на бумажном образце выполним первый способ:

1.Сложите,  срезами  внутрь, уравнивая срезы по центру.

2 Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

Мы познакомились с первым способом

Физминутка

Поменяйтесь местами..

  Второй  способ   раскладки нам уже известен  мы с вами применяли при раскрои  ночной сорочки. Вам необходимо вспомнить, на столах  у вас технологические карты прочитайте, что вас нужно выполнить самостоятельно :

 1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

Выполните раскладку выкройки на узком образце самостоятельно.

 

Вернитесь на места.

Проверти правильно ли выполнили, исправьте ошибки. Взаимоконтроль.

Карточка что вы должны проверить  -       Проверка качество работы:

1 образец сложен лицевой стороной внутрь.

2обведены контуры деталей выкройки.

3 припуски на швы отложены правильно.

 

Сделаем  вывод   

Как определяется способ раскладки?

IV.Практическая работа

Что нам необходимо, для выполнение практической работы?

 Инструменты.

Техника безопасности  при работе с ножницами.

Организация рабочего стала

Чтение в слух ход работы , демонстрация .

С чего  начнем выполнение практической работы. 

Разложить детали выкройки на ткани.

Как определите способ раскладки? По какой линии будете раскраивать детали юбки?

Контроль :

Правильно ли расположены выкройки на ткани ?

Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

Правильно ли даны припуски?

Произвести Раскрой.

Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.

Контроль:

Все ли детали кроя в наличии?

Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

Равномерны ли припуски на швы?

Указано ли направление долевой нити ткани.

 

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

V. Закрепление изученного материала.

б) тест: Раскрой.

VI. Подвести итоги работы – сообщение о достижении целей урока.

Уборка рабочих мест.

Тест                              класс____

 

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1. Какие операции входят в подготовку выкройки к раскрою?

а) название деталей
б) нить основы
в) контрольные точки
г) припуски
д) срезы, сгибы
е) лицевую сторону

а, б, в, д

2. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

а) выявить дефекты
б) лицевую сторону
в) припуски
г) нить основы
д) направление рисунка

а, б, г, д

3. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

а) их вырезают
б) их обводят
в) эти места обходят

б, в

4. В каком порядке раскладывают детали выкройки на ткани?

а) переднее, заднее полотнища, пояс
б) большие, мелкие детали
в) мелкие, крупные детали

б

5. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводят два раза?

а) на свободное облегание
б) для лучшего обзора линии
в) для ширины шва
г) для раскроя ножницами

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта по раскладке деталей выкройки на узкой ткани

 

1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

  Проверка качество работы:

1 образец сложен лицевой стороной внутрь.

2обведены контуры деталей выкройки.

3 припуски на швы отложены правильно.

 

 

Инструкционная карта по раскладке деталей выкройки на узкой ткани

 

1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

  Проверка качество работы:

1 образец сложен лицевой стороной внутрь.

2обведены контуры деталей выкройки.

3 припуски на швы отложены правильно.

 

 

Инструкционная карта по раскладке деталей выкройки на узкой ткани

 

1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

  Проверка качество работы:

1 образец сложен лицевой стороной внутрь.

2обведены контуры деталей выкройки.

3 припуски на швы отложены правильно.

 

 

 

 

Тест                              класс____

 

Вопрос

Варианты ответов

1. Какие операции входят в подготовку выкройки к раскрою?

а) название деталей
б) нить основы
в) контрольные точки
г) припуски
д) срезы, сгибы
е) лицевую сторону

2. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

а) выявить дефекты
б) лицевую сторону
в) припуски
г) нить основы
д) направление рисунка

3. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

а) их вырезают
б) их обводят
в) эти места обходят

4. В каком порядке раскладывают детали выкройки на ткани?

а) переднее, заднее полотнища, пояс
б) большие, мелкие детали
в) мелкие, крупные детали

5. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводят два раза?

а) на свободное облегание
б) для лучшего обзора линии
в) для ширины шва
г) для раскроя ножницами

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskladka_detaley_vykroyki_yubki_na_tkani.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Класс ___________                                                дата___________                                        Тема: Раскладка деталей выкройки юбки на ткани.

Раскрой  юбки.

Цели урока:

  1. познакомить   с технологией  раскладки деталей выкройки юбки на ткани, научить наиболее экономному способу разложения деталей и раскрою юбки;  
  2. коррекция мышление   на основе  упражнения и задания на  обобщение, анализ и синтез.
  3. воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;

Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на урок

II. Актуализация знаний учащихся

На прошлом уроки мы изучили тему «Моделирование юбки» выполнили практическую работу, подготовили выкройки для своей юбки с учетом ваших эскизов. Определились с тканью.  А сейчас давайте вспомним и ответим на вопросы по этой теме.

  1. Что такое моделирование?
  2. Покрой, какой юбки мы с вами моделировали?
  3. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
  4. Какая мерка определяет ширину юбки?
  5. Скажите,  из какой ткани будет ваше изделие? Изданного вида ткани, что сшито на вас?

И последнее что нам необходимо вспомнить это название деталей и  линий чертежа.

Упражнение на внимание: у вас на столах лежат выкройки выполнение в масштабе 1:4. На   выкройки указанны  не все   линии чертежа. Подпишите   недостающие линии.

 Основные вопросы мы повторили переходим к следующему этапу по изготовлению юбки. А именно Раскладке деталей выкройки на ткани и раскрою юбки.  

В ходе урока вы познакомитесь и научитесь  раскладывать детали  выкройки на ткани. На втором уроке вы должны раскроить юбку.

Тема урока_ ___ (Записать)_______

III. Изучение нового материала. Записать тему  

Приступая к раскладки выкройки, прежде всего учитывают направление долевой нити в деталях изделия. По долевой нити ткань растягивается меньше всего, и в дальнейшем изделие держит форму, не растягивается. Поэтому рекомендуют  основные детали располагают  по долевой нити ткани.

 При раскладке   ткань складывают вдвое, лицевой стороной вовнутрь. Так как обмеловку выкройки проводят на изнаночной стороне.  Раскладку деталей выкройки на ткани начинают с больших (основных) деталей. Мелкие детали раскладывают между большими.  С учетом припусков. Раскрой деталей выполнять по линиям припусков.

Из сказанного сделаем выводы,  составим правила что нужно учитывать, определять  помнить при раскладки и раскрои деталей выкройки.

1.Учитывать направление долевой нити . ЗАПИШИМ

2. Определить изнаночную и лицевую сторону ткани.

3. Раскрой выполнять по линиям припусков.

И так Раскладку деталей  проводят двумя способами  в зависимости  от ширены ткани.  Проходит ли на наше изделие по ширине.  От этого зависит какой способ вы выберите для раскладки.

На стр 133 нам предлагают 2 способа раскладки деталей выкройки.

А) на широкой ткани

Б) на  узкой ткани.

Первый способ применяют если изделие проходит по ширине ткани и получаем два полотнища по ширине. На узкой ткани по ширине получим одно полотнище. Для получения второго полотнища располагаем вдоль ткани.

 Давайте познакомимся с технологией раскладки первого способа. Возьмите бумажный образец черного цвета.

 

Одновременно со мной  на бумажном образце выполним первый способ:

1.Сложите,  срезами  внутрь, уравнивая срезы по центру.

2 Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

Мы познакомились с первым способом

Физминутка

Поменяйтесь местами.. 

  Второй  способ   раскладки нам уже известен  мы с вами применяли при раскрои  ночной сорочки. Вам необходимо вспомнить, на столах  у вас технологические карты прочитайте, что вас нужно выполнить самостоятельно :

 1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

Выполните раскладку выкройки на узком образце самостоятельно.

Вернитесь на места. 

Проверти правильно ли выполнили, исправьте ошибки. Взаимоконтроль.

Карточка что вы должны проверить  -       Проверка качество работы:

1 образец сложен лицевой стороной внутрь.

2обведены контуры деталей выкройки.

3 припуски на швы отложены правильно.

Сделаем  вывод  

Как определяется способ раскладки?

IV.Практическая работа

Что нам необходимо, для выполнение практической работы?

 Инструменты.

Техника безопасности  при работе с ножницами.

Организация рабочего стала

Чтение в слух ход работы , демонстрация .

С чего  начнем выполнение практической работы.  

Разложить детали выкройки на ткани.

Как определите способ раскладки? По какой линии будете раскраивать детали юбки?

Контроль :

Правильно ли расположены выкройки на ткани ?

Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

Правильно ли даны припуски?

Произвести Раскрой.

Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.

Контроль:

Все ли детали кроя в наличии?

Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

Равномерны ли припуски на швы?

Указано ли направление долевой нити ткани.

 

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

V. Закрепление изученного материала.

б) тест: Раскрой.

VI. Подвести итоги работы – сообщение о достижении целей урока.

Уборка рабочих мест.

Тест                                класс____

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1. Какие операции входят в подготовку выкройки к раскрою?

а) название деталей
б) нить основы
в) контрольные точки
г) припуски
д) срезы, сгибы
е) лицевую сторону

а, б, в, д

2. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

а) выявить дефекты
б) лицевую сторону
в) припуски
г) нить основы
д) направление рисунка

а, б, г, д

3. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

а) их вырезают
б) их обводят
в) эти места обходят

б, в

4. В каком порядке раскладывают детали выкройки на ткани?

а) переднее, заднее полотнища, пояс
б) большие, мелкие детали
в) мелкие, крупные детали

б

5. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводят два раза?

а) на свободное облегание
б) для лучшего обзора линии
в) для ширины шва
г) для раскроя ножницами

 

в

Инструкционная карта по раскладке деталей выкройки на узкой ткани

1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

  Проверка качество работы:

1 образец сложен лицевой стороной внутрь.

2обведены контуры деталей выкройки.

3 припуски на швы отложены правильно.

Инструкционная карта по раскладке деталей выкройки на узкой ткани

1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

  Проверка качество работы:

1 образец сложен лицевой стороной внутрь.

2обведены контуры деталей выкройки.

3 припуски на швы отложены правильно.

Инструкционная карта по раскладке деталей выкройки на узкой ткани

1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Наложите детали выкройки на  образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.

3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .

  Проверка качество работы:

1 образец сложен лицевой стороной внутрь.

2обведены контуры деталей выкройки.

3 припуски на швы отложены правильно.

Тест                                класс____

Вопрос

Варианты ответов

1. Какие операции входят в подготовку выкройки к раскрою?

а) название деталей
б) нить основы
в) контрольные точки
г) припуски
д) срезы, сгибы
е) лицевую сторону

2. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

а) выявить дефекты
б) лицевую сторону
в) припуски
г) нить основы
д) направление рисунка

3. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

а) их вырезают
б) их обводят
в) эти места обходят

4. В каком порядке раскладывают детали выкройки на ткани?

а) переднее, заднее полотнища, пояс
б) большие, мелкие детали
в) мелкие, крупные детали

5. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводят два раза?

а) на свободное облегание
б) для лучшего обзора линии
в) для ширины шва
г) для раскроя ножницами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котик из ткани /мастер-класс/

"Наша идея проста - сделай в подарок кота!"...

Тема урока: Практическая работа Вычерчивание схемы раскладки ПГП, при монтаже перегородок с проемом

Практическое занятие с проверкой знаний по теме "Технология монтажа перегородок из ПГП"...

Конспект открытого бинарного урока технология (швейное дело) + биология в 7 классе на тему: «Лён и хлопок. Ткани из растительных волокон и их свойства»

Бинарный урок был проведен в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "общеобразовательная школа №30" г. Белгорода. В данном образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возм...

Разработка выкройки одежды на кукол

При пошиве одежды на куклу используются очень маленькие детали кроя и работа получается практически ювелирной. Чтобы миниатюрная одежда получилась идеальной, нужно уметь построить хорошую точную выкро...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.01 Ремонт и индивидуальный пошив швейных изделий, изделий текстильной галантереи по теме:" Изготовление юбки прямого силуэта. Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки".

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.01 Ремонт и индивидуальный пошив швейных изделий , изделий текстильной галантереи , по пофессии 16909 "Портной" . По теме: "Изгото...

Учебно - методическое пособие по теме: "Подготовка ткани к раскладке лекал и раскрою"

Учебный материал разработан для изучения  профессионального модуля ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий профессия 29.01.05 закройщик. Тема: " Подготовка ткани...

Мастер - класс по художественной росписи ткани на тему "Выполнение росписи ткани в технике горячего батика"

История возникновения росписи ткани в технике горячего батика, описание техники и приемов работы. Практическое задание по выполнению росписи ткани в технике горячего батика....