Котик из ткани /мастер-класс/
методическая разработка по теме

Блинова Вера Николаевна

"Наша идея проста - сделай в подарок кота!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kotik_.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной Работы «Радуга» г. Челябинска _______________________________________________________________________________________ Юридический адрес: 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 60-а Фактический адрес: 4540218, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41-г Тел/факс: 8 (351) 792-94-04 ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме: Котик из ткани /мастер-класс/ Блинова Вера Николаевна педагог дополнительного образования детей ( Обучение в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска»)

Слайд 3

Цель: Дать основные сведения о народной тряпичной игрушке. Рассказать о способах придания изделию формы. Научить технологии изготовления игрушки «Котик из ткани » Оборудование: Учебное пособие: «Поэтапное изготовление Котика из ткани» /Приложение № 1/. Образцы готовых изделий из разных тканей. Образцы готовых частей игрушки: лапы, уши, хвост, мордочка. Комплекты материалов на каждого участника мастер-класса: - полоски ткани 5х200 см. – 3 шт.; - ткань для хвоста 5х10 см., для лап 5х5 см.- 2 шт., для ушей 3х3 см.- 2 шт. и для мордочки 3х3 см.- 1 шт.; - нитки в цвет ткани; - набивной материал – синтепон , для придания формы лап и хвоста; - бисер или бусины для глаз и носа; - иглы, ножницы; - тесьма для украшения 25-30 см.

Слайд 4

Ход мастер-класса 1. Организационный момент: Знакомство с педагогами, проверка готовности обучаемых к занятию. Сообщение темы и цели занятия. Ознакомление с образцами и материалами, осмотр представленных готовых изделий. Раздача учебных пособий, комплектов материалов и приспособлений для работы.

Слайд 5

2. Теоретическая часть: Осмысление великого значения традиционной народной культуры вызывает возрастающий интерес к особой культуре детства, к детскому фольклору и народной педагогике как к «выработанной в веках формой наследования, сохранения и развития конкретных этносов». Особое внимание - крестьянской самодельной игрушке, тем более что интерес к ней среди педагогов и мастеров возрос по всей России. Это объясняется, вероятно, тем особым положением, которое она занимает в традиционной культуре: она имеет отношение и к обычаям, и к обрядам, и к художественным ремёслам, и к фольклору, являясь прекрасным примером синкретичности * народной культуры. Кроме того, детская игрушка интересует нас как самостоятельный предмет декоративно-прикладного творчества . ________________________________________________________________________________________ СИНКРЕТИЧНЫЙ прил. 1 . Соотносящийся по знач. с сущ.: синкретизм (1*), связанный с ним. 2. Свойственный синкретизму (1*), характерный для него .

Слайд 6

3 . Практическая часть: изготовление Котика. Если вы хотите сделать Котика из ткани, то для его изготовления можно взять любые кусочки натуральных или искусственных тканей. Вырежьте полоски ткани, соедините их так, чтобы обеспечить необходимую длину для удобной работы. Позже их можно наращивать по мере необходимости. Соедините концы трёх полосок и хорошо закрепите их между собой. Теперь можно сплетать их в косичку. Прабабушки прежде каждую из таких полосок ещё свивали на веретене, делая половички, которые до сих пор можно встретить во многих деревнях. И только потом делали косу. Мы тоже можем сделать это вручную. Но на настоящем учебном занятии мы отказываемся от некоторых сложностей технологии, делая основной упор только на ключевые моменты в работе, с целью закрепления первых навыков изготовления игрушки. При этом мы не стремимся сразу сделать уникальную, очень красивую вещь. Достаточно только сделать игрушку и понять принцип и последовательность шагов .

Слайд 7

Изготовив косичку, мы получили исходный материал непосредственно для изготовления игрушки. Чтобы коса не расплеталась, на конце её следует закрепить. Теперь косичку начинаем скручивать, укладывая полосу в виде плоской спирали, как указано на рисунке, при этом сшиваем витки, соединяя края косички нитками. Цвет нити выбираем так же, как и цвет исходной ткани. Затем, накладывая и нашивая один виток на другой, придаём форму голове будущего кота. Продолжаем делать то же самое, увеличивая диаметр внутреннего пространства. Таким образом мы создаём форму туловища . Внутри кот получается пустотелым.

Слайд 8

Делаем уши Квадрат 3х3 см. складываем пополам по диагонали, затем ещё раз складываем. Образовался треугольник. Низ стягиваем обмёточным стежком, придавая треугольнику форму ушка котика. Второе ухо делается точно так же. Пришиваем уши к голове котика потайным стежком. Делаем лапы Квадрат 5х5 см. складываем по диагонали лицевой стороной вовнутрь и стежком «вперёд иголку» промётываем его по середине: из прямого угла к основанию образовавшегося треугольника. Выворачиваем на правую сторону, образовавшийся кулёк наполняем синтепоном . Угол ткани аккуратно загибаем и подшиваем, формируя коготки лапы. Лапы пришиваем к основанию туловища потайным стежком .

Слайд 9

Делаем мордочку На квадрате 3х3 см. промётывается окружность. В центр круга кладётся синтепон , и смёткой затягивается до придания формы шарика. Торчащие углы квадрата ткани заправляются вовнутрь образовавшегося шарика. Затем шарик по середине делится пополам, делается перетяжка нитью с целью создания щёк. Закрепляем и пришиваем их к голове, создавая лицевую часть мордочки. Далее пришиваем глаза и нос из бусин или бисера. Делаем хвост Ткань 5х10 см. складываем пополам лицевой стороной вовнутрь, получаем прямоугольник 2,5х10см. Промётываем стежком «вперёд иголку» по краю, отступив около 0,5 см. Выворачиваем, наполняем трубочку синтепоном , потайным стежком сшиваем концы. Хвост пришиваем к основанию туловища потайным стежком. И последнее: украшаем котика лентой, завязывая её бантом на шее .

Слайд 10

Поэтапное изготовление Котика из ткани Вырежьте три полоски ткани необходимой длины для удобной работы. Позже их можно наращивать по мере необходимости . Соедините концы трёх полосок и хорошо закрепите их между собой .

Слайд 11

Теперь можно сплетать их в косичку. Изготовив косичку, мы получили исходный материал непосредственно для изготовления игрушки. Чтобы коса не расплеталась, на конце её следует закрепить.

Слайд 12

Теперь косичку начинаем скручивать, укладывая полосу в виде плоской спирали, при этом сшиваем витки, соединяя края косички нитками. Цвет нити выбираем так же, как и цвет исходной ткани.

Слайд 13

Затем, накладывая и нашивая один виток на другой, придаём форму голове будущего кота . Продолжаем делать то же самое, увеличивая диаметр внутреннего пространства. Таким образом мы создаём форму туловища. Внутри кот получается пустотелым.

Слайд 14

Делаем уши Квадрат 3х3 см. складываем пополам по диагонали, затем ещё раз складываем. Образовался треугольник. Низ стягиваем обмёточным стежком, придавая треугольнику форму ушка котика. Второе ухо делается точно так же. Делаем лапы Квадрат 5х5 см. складываем по диагонали лицевой стороной вовнутрь и стежком «вперёд иголку» промётываем его по середине: из прямого угла к основанию образовавшегося треугольника. Выворачиваем на правую сторону, образовавшийся кулёк наполняем синтепоном . Угол ткани аккуратно загибаем и подшиваем, формируя коготки лапы. »

Слайд 15

Лапы пришиваем к основанию туловища потайным стежком. Пришиваем уши к голове котика потайным стежком. мордочка КОТИК В ШЛЯПЕ ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

Слайд 17

ВСЕМ СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Мастер-класс "Декоративная роспись ткани"

Роспись по ткани является одним из древнейших способов её украшения. Данный вид искусства не потерял свою актуальность в наше время.Изготовление декоративной композиции на ткани увлекательный процесс,...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Мастер - класс по художественной росписи ткани на тему "Выполнение росписи ткани в технике горячего батика"

История возникновения росписи ткани в технике горячего батика, описание техники и приемов работы. Практическое задание по выполнению росписи ткани в технике горячего батика....

Методический разработка. Мастер-класс. Изготовление комбинированной игрушки-подвески из ткани и фоамирана «Ангелок»

Изготовление комбинированной игрушки-подвески из ткани и фоамирана «Ангелок» является неотъемлемой частью дополнительной общеразвивающей программы «Увлекательный дизайн», разде...