статья "ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ"
занимательные факты на тему
Цель воспитания:
В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики выпускника. Это человек:
- Имеющий особенную нравственную позицию;
- Носитель определенного типа культуры;
- Обладающий высоким уровнем гуманитарного типа мышления;
- Творчески осваивающий и преобразующий мир человеческой культуры;
- Стремящийся к постижению и сотворению красоты;
- Способный к самореализации в пространстве культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_-_kulturno-nravstvennaya_orientatsiya.doc | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Тип воспитательной системы: культурно – нравственной ориентации органично вписывается в концепцию сохранения традиционных способов декорирования предметов быта окружающей действительности как части русской культуры и передачи накопленных в веках знаний и умений.
В основе системы лежит следующий комплекс приоритетных ценностей: добро, красота, культура, искусство, традиции. В данной воспитательной системе воспитание трактуется как процесс проживания и присвоения ценности культуры в специально созданной социально – культурной среде.
В таблица № 1 представлены характеристики видов воспитательной системы.
Таблица № 1 «Вид воспитательной системы»:
Основные компоненты ценностно – смыслового ядра | Вид воспитательной системы | Основные характеристики данного вида воспитательной системы |
1.человек культуры, носитель нравственности | Воспитательная система воспитания человека культуры | Сформированность образа человека культуры, создание культурной среды |
2.игра | Воспитательная система игры | Различные виды игровой деятельности |
3.красота | Воспитательная система эстетического воспитания | Различные способы эстетического воспитания. |
4.культура | Воспитательная система освоение ценностей культуры | Культурологическая составляющая образовательного процесса. |
5.увлечение | Воспитательная система особого уклада жизни | Создание уклада жизни, эмоционально привлекательного для учащихся. |
6.традиции и нравственные законы | Воспитательная система нравственного воспитания | Наличие традиций, ритуалов, событий, нравственных законов. |
Цель воспитания:
В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики выпускника. Это человек:
- Имеющий особенную нравственную позицию;
- Носитель определенного типа культуры;
- Обладающий высоким уровнем гуманитарного типа мышления;
- Творчески осваивающий и преобразующий мир человеческой культуры;
- Стремящийся к постижению и сотворению красоты;
- Способный к самореализации в пространстве культуры.
Компоненты воспитательной системы:
- Особый уклад жизни объединения (собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, событий), несущий в себе ценности выбранного типа культуры;
- Годовой круг событий – праздников;
- Экскурсии и посещения культурных учреждений, обеспечивающие встречу учащихся с ценностями культуры;
- Оформление помещения, задающее стиль и создающее необходимую атмосферу.
Диагностика достижения воспитательных результатов.
Основными результатами воспитательной деятельности являются:
- социально-ценностное и творческое отношение к деятельности учащихся, их достижения в творческом виде искусства;
- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
- отношение учащихся к культуре;
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах разного уровня от школьных, районных до городских и республиканских;
- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной деятельности.
Актуальность проблемы. В настоящее время проявляется тенденция увеличения количества детей и подростков с девиантным поведением. Данное обстоятельство определяет важность и необходимо...
Профессиональная ориентация - условие успешной социализации в обществе детей особой заботы
выступление на МО воспитателей...
Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной деятельности. Статья
Актуальность проблемы. В настоящее время проявляется тенденция увеличения количества детей и подростков с девиантным поведением. Данное обстоятельство определяет важность и необходимо...
Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам
Мотивация играет значительную роль в обучении иностранным языкам в профессиональной школе. Особая роль отводится внутренней и внешней мотивации в обучении. Она повышает роль иностранного языка в форми...
Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам
Иностранный язык играет важную роль в формировании конкурентоспособной личности на рывнке труда. Мотивация выступает как один из факторов в обучении иностранным языкам....
Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам
Иностранный язык играет важную роль в формировании конкурентоспособной личности на рывнке труда. Мотивация выступает как один из факторов в обучении иностранным языкам....
Современные ориентации воспитания в педагогической психологии на примере молодого поколения в пенитенциарной системе
В статье рассамтриваются проблемы правонарушений в студенческой сфере....