статья "ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ"
занимательные факты на тему

Путихина Елизавета Александровна

Цель воспитания:

В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики выпускника. Это человек:

- Имеющий особенную нравственную позицию;

- Носитель определенного типа культуры;

- Обладающий высоким уровнем гуманитарного типа мышления;

- Творчески осваивающий и преобразующий мир человеческой культуры;

- Стремящийся к постижению и сотворению красоты;

- Способный к самореализации в пространстве культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Тип воспитательной системы: культурно – нравственной ориентации органично вписывается в концепцию сохранения традиционных способов декорирования предметов быта окружающей действительности как части русской культуры и передачи накопленных в веках знаний и умений.

В основе системы лежит следующий комплекс приоритетных ценностей: добро, красота, культура, искусство, традиции. В данной воспитательной системе воспитание трактуется как процесс проживания и присвоения ценности культуры в специально созданной социально – культурной среде. 

 В таблица № 1 представлены характеристики видов воспитательной системы.

Таблица № 1 «Вид воспитательной системы»:

Основные компоненты ценностно – смыслового ядра

Вид воспитательной системы

Основные характеристики данного вида воспитательной системы

1.человек культуры, носитель нравственности

Воспитательная система воспитания человека культуры

Сформированность образа  человека культуры, создание культурной среды

2.игра

Воспитательная система игры

Различные виды игровой деятельности

3.красота

Воспитательная система эстетического воспитания

Различные способы эстетического воспитания.

4.культура

Воспитательная система освоение ценностей культуры

Культурологическая составляющая образовательного процесса.

5.увлечение

Воспитательная система особого уклада жизни

Создание уклада жизни, эмоционально привлекательного для учащихся.

6.традиции и нравственные законы

Воспитательная система нравственного воспитания

Наличие традиций, ритуалов, событий, нравственных законов.

Цель воспитания:

В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики выпускника. Это человек:

- Имеющий особенную нравственную позицию;

- Носитель определенного типа культуры;

- Обладающий высоким уровнем гуманитарного типа мышления;

- Творчески осваивающий и преобразующий мир человеческой культуры;

- Стремящийся к постижению и сотворению красоты;

- Способный к самореализации в пространстве культуры.

Компоненты воспитательной системы:

- Особый уклад жизни объединения (собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, событий), несущий в себе ценности выбранного типа культуры;

- Годовой круг событий – праздников;

- Экскурсии и посещения культурных учреждений, обеспечивающие встречу учащихся с ценностями культуры;

- Оформление помещения, задающее стиль и создающее необходимую атмосферу.

Диагностика достижения воспитательных результатов.

Основными результатами воспитательной деятельности являются:

- социально-ценностное и творческое отношение к деятельности учащихся, их достижения в творческом виде искусства;

- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;

  • отношение учащихся к культуре;

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах разного уровня от школьных, районных до городских и республиканских;

- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

- тестирование изменения ценностных ориентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной деятельности.

Актуальность проблемы.  В настоящее время проявляется тенденция увеличения количества детей и подростков с девиантным поведением. Данное обстоятельство определяет важность и необходимо...

Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной деятельности. Статья

Актуальность проблемы.  В настоящее время проявляется тенденция увеличения количества детей и подростков с девиантным поведением. Данное обстоятельство определяет важность и необходимо...

Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам

Мотивация играет значительную роль в обучении иностранным языкам в профессиональной школе. Особая роль отводится внутренней и внешней мотивации в обучении. Она повышает роль иностранного языка в форми...

Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам

Иностранный язык играет важную роль в формировании конкурентоспособной личности на рывнке труда. Мотивация выступает как один из факторов в обучении иностранным языкам....

Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам

Иностранный язык играет важную роль в формировании конкурентоспособной личности на рывнке труда. Мотивация выступает как один из факторов в обучении иностранным языкам....