Планирование для 1 курса начального профессионального образования по новым стандартам
рабочая программа на тему

Ладыгина Ирина Андреевна

Эта программа предназначенна для группы "Мастера по обработке цифровой информации" 1 курса (120 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_kurs.docx50.84 КБ
Файл e-24_120_chasov.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы по физической культуре  (стр.1-2).
  2. Структура и содержание учебной дисциплины (стр.3-11).
  3. Условия реализации рабочей программы по учебной дисциплине физическая культура (стр. 12).
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (стр. 13-16).

  1. Паспорт рабочей программы учебной

дисциплины «Физическая культура»

по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

  1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа  физической культуры является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации». Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «физическая культура»/ Бишева А.А..

        1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» предназначена для организации  занятий по физической культуре  в учреждениях НПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

        1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных сиситем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий социально-прикладными физическими  упражнениями и базовыми видами спорта;

-овладение профессиональных и жизненно-значимых  практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации;

-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

        В результате усвоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной физкультуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики)

1

-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

-проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжной подготовке при соответствующей тренировке с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах РФ
  • организации и проведения индивидуального, коллективного  и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

В результате усвоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

-влияние оздоровительных систем  физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития  и физической подготовленности;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 342 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 час.
Самостоятельной работы обучающегося - 171 час.

2

  1. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

342

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

1 курс

120

2 курс

51

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «физическая культура»

1 курс

Наимено-вание

разделов и

тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень

усвое-ния

Теоретическая часть

1.Введение

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности  и долголетия, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО (валеологическая и профессиональная направленность). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

1

2.Основы здорового образа жизни

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим  в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1

3.Основы методики самостоя-

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности

1

3

тельных занятий физичес-кими упр.

 Самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.

4.Самоконт-роль занима-ющихся физи-ческими упр и спортом.Конт-роль уровня совершенст-вования про-фессионально важных пси-хофизических качеств.

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащихся при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки. Использование методом стандартов, антропометрических индексов, монограмм, функциональных проб, упражнений – тестов для оценки физического развития, телосложения функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методика занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателя контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизических качеств.

1

5.Психофизи-ологические основы учебного и производст-венного тру-да. Средства физической культуры в регулирова-нии раборос-пособности

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО и СПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы ее определяющие. Основные причины изменения общего строения обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Знание мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

2

6.физичес-кая культура профессио-нальной де-ятельности специалиста.

Личная и социально экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами  физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия предъявляет повышенные требования.

2

Практическая часть.

1.Легкая атлетика

Способствует совершенствованию профессиональной деятельной подготовленности, укрепления здоровья, в том числе развитию координационных способностей,  дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности; силовой и скоростной выносливости,  способствует воспитанию волевых качеств , инициативности и самостоятельности.

28

4

а) Учебно-методичес-кая часть

Массаж и самомассаж  при физическом и умственном утомлениях. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня (по Э.Н. Вайнеру).

3

б)Учебно-трениро-вочная часть

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.  Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100м, эстафетный бег 4Х100м, 4Х400м, бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000м (девушки) и 3000м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту способами «перешагивание»; метание гранаты весом 500г (девушки) и 700г (юноши)

25

2.Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи. Задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистые и дыхательной систем, повышает защитные функции организма.  Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок, распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

8

3.Гимнас-тика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, с гимнастическими мячами, с обручем (девушки). Упражнение для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

14

4.Спортив-ные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной деятельной подготовленности, укрепления здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакций, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров

41

       5

 движения, формированию двигательной активности; силовой и скоростной выносливости, совершенствованию взрывной силы, развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрому принятию решений, воспитанию волевых качеств , инициативности и самостоятельности. Образовательное учреждение выбирает те виды игр, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение. Которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний. Отвечают климатическим условиям региона.

А)

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), приемы техники защиты – перехват, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

23

б)Волейбол

Исходное положение (стойка), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

18

5.Общая физическая подготовка

Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекция фигуры. Оказывают оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. Использование музыкального сопровождения совершенствует чувство ритма.

Дифференцированный зачет. Выполнение техники прыжка через «козла», выполнение техники отжимания от гимнастической скамейки. Выполнение броска баскетбольного мяча. Выполнение техники подачи волейбольного мяча снизу, сверху.

21

6

2 курс (девушки)

Наимено-вание

разделов и

тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень

усвоения

Теоретическая часть

1.Введение

Основные положения в законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Физическая культура, ее роль, значение в воспитании здорового образа жизни.

 Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности  и долголетия, поддержании репродуктивной функции. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

1

2.Основы здорового образа жизни

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Влияние физической культуры и спорта на репродуктивную функцию человека. Особенности организации и проведения закаливающих процедур в разное время года. Положительное влияние занятий физической культурой на формирование качеств личности. Основные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний. Виды занятий физической культурой, упражнения, которые можно проводить после длительной болезни и режимы физической нагрузки.

1

3.Основы методики самостоя-

тельных занятий физичес-кими упр.

Самостоятельные занятия, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.

Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.   Виды самоконтроля (с применением ортостатической, функциональной проб, антропометрических измерений). Дневник самоконтроля, методика анализа его данных. Физкультминутки, их влияние на сердечно-сосудистую систему. Объективные и субъективные методы самоконтроля. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.

1

Практическая часть.

1.Легкая атлетика

Способствует совершенствованию профессиональной деятельной подготовленности, укрепления здоровья, в том числе развитию координационных способностей,  дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности; силовой и скоростной выносливости,  способствует воспитанию волевых качеств , инициативности и самостоятельности.

13

а) Учебно-методичес-кая часть

Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Физические качества; какие виды легкоатлетических упражнений развивают каждое из них. Физиологическая характеристика предстартового состояния  «второго дыхания». Правила проведения соревнований по легкой атлетике.

2

7

б)Учебно-трениро-вочная часть

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.  Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100м, эстафетный бег 4Х100м, 4Х400м, равномерный бег на дистанцию 2000м (девушки), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; метание гранаты весом 500г (девушки)

11

2.Гимнас-тика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, с гимнастическими мячами, с обручем (девушки). Упражнение для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

8

3.Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи. Задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистые и дыхательной систем, повышает защитные функции организма.  Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок, распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 5 км (девушки). Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

5

Спортив-

ные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной деятельной подготовленности, укрепления здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакций, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности; силовой и скоростной выносливости, совершенствованию взрывной силы, развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрому принятию решений, воспитанию волевых качеств , инициативности и самостоятельности. Образовательное учреждение выбирает те виды игр, для проведения которых

22

Спортив-ные игры

8

есть условия, материально-техническое оснащение. Которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний. Отвечают климатическим условиям региона.

а)

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), приемы техники защиты – перехват, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

9

б)Волейбол

Исходное положение (стойка), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

13

2 курс (юноши)

Наимено-вание

разделов и

тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень

усвоения

Теоретическая часть

1.Введение

Основные положения в законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Физическая культура, ее роль, значение в воспитании здорового образа жизни.

 Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности  и долголетия, поддержании репродуктивной функции. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

1

2.Основы здорового образа жизни

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Влияние физической культуры и спорта на репродуктивную функцию человека. Особенности организации и проведения закаливающих процедур в разное время года. Положительное влияние занятий физической культурой на формирование качеств личности. Основные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний. Виды занятий физической культурой, упражнения, которые можно проводить после длительной болезни и режимы физической нагрузки.

1

3.Основы методики самостоя-

тельных занятий физичес-кими упр.

Самостоятельные занятия, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.

Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.   Виды самоконтроля (с применением ортостатической, функциональной проб, антропометрических измерений). Дневник самоконтроля, методика анализа его данных. Физкультминутки, их влияние на сердечно-сосудистую систему. Объективные и субъективные методы самоконтроля. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.

1

9

Практическая часть.

1.Легкая атлетика

Способствует совершенствованию профессиональной деятельной подготовленности, укрепления здоровья, в том числе развитию координационных способностей,  дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности; силовой и скоростной выносливости,  способствует воспитанию волевых качеств , инициативности и самостоятельности.

13

а) Учебно-методичес-кая часть

Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Физические качества; какие виды легкоатлетических упражнений развивают каждое из них. Физиологическая характеристика предстартового состояния  «второго дыхания». Правила проведения соревнований по легкой атлетике.

2

б)Учебно-трениро-вочная часть

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.  Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100м, эстафетный бег 4Х100м, 4Х400м, равномерный бег на дистанцию 3000м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; метание гранаты весом 700г (юноши)

11

2.Гимнас-тика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, с гимнастическими мячами. Упражнение для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

8

3.Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи. Задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистые и дыхательной систем, повышает защитные функции организма.  Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок, распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 8км (юноши). Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

5

10

Спортив-ные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной деятельной подготовленности, укрепления здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакций, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности; силовой и скоростной выносливости, совершенствованию взрывной силы, развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрому принятию решений, воспитанию волевых качеств , инициативности и самостоятельности. Образовательное учреждение выбирает те виды игр, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение. Которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний. Отвечают климатическим условиям региона.

22

а)

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), приемы техники защиты – перехват, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

9

б)Волейбол

Исходное положение (стойка), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

13

11

  1. Условия реализации учебной дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивной площадки для занятия на улице.

Оборудование и состояние спортивного зала:

-полы в спортивном зале должны быть ровными, гладкими (без гвоздей), покрашенными;

-наличие баскетбольных щитов с сетками;

-наличие гимнастических скамеек;

-гимнастическая стенка;

-перекладина для подтягивания;

-сетка и стойки для волейбола.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Инвентарь:

-наличие волейбольных, баскетбольных, футбольных мячей, мячей для метания;

-наличие лыж, лыжных палок, ботинок.

3.2. Информационное обеспечение.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

  • Г.И.Бергер, Ю.Г.Бергер // Конспекты уроков для учителя физкультуры // 5 – 9 классы // М.2003 год;
  • Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
  • Е.Б.Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» //  №24 // М.2008 год;
  • Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
  • П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  • В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
  • Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;
  • С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» //  №20 // М.2008 год;
  • Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
  • Сборник нормативных документов. Физическая культура// М.2006 год;
  • http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  • http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
  • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
  • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
  • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

12

  1. Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности учащихся.

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

Воз-раст

Оценка

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

1

скоростные

Бег 30м, с

16

17

4.4

4.3

5.1-4.6

5.1-4.7

5.2

5.2

4.8

4.8

6.0-4.9

6.0-4-9

6.1

6.1

2

Коорди

национные

Челночный бег 3Х10м,с

16

17

7.3

7.2

8.1-7.4

8.0-7.3

8.2

8.1

8.4

8.4

9.3-8.5

9.3-8.5

9.4

9.4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места

16

17

230

240

181-229

191-239

180

190

210

210

161-209

161-209

160

160

4

Выносли-вость

6-минутный бег, м

16

17

1500

1500

1101-1499

1101-1499

1100

1100

1300

1300

901-1299

901-1299

900

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15

15

6-14

6-14

5

5

20

20

8-19

8-19

7

7

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекла-дине из виса, кол раз (юноши); на низкой переклади-не из виса лежа, кол раз (девушки)

16

17

11

12

5-10

5-11

4

4

18

18

7-17

7-17

6

6

13

Оценка уровня физической подготовленности

 юношей основной медицинской группы

п/п

Тесты

Оценка в балах

5

4

3

1

Бег 3000м (мин, с)

12.30

14.00

б/вр

2

Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25.50

27.20

б/вр

3

Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

4

Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9.5

7.5

6.5

5

Подтягивание на высокой перекладине (кол. раз)

13

11

8

6

Челночный бег 3х10 м (с)

7.3

8.0

8.7

7

Поднимание ног в висе (кол. раз)

10

8

5

8

Прыжки через скакалку (кол. раз)

130

115

105

9

Комплекс упражнений утренней гимнастики

9

8

7

10

Комплекс упражнений производственной гимнастики

9

8

7

11

Комплекс упражнений релаксационной гимнастики

9

8

7

Примечание: упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

14

Оценка уровня физической подготовленности

девушек основной медицинской группы

п/п

Тесты

Оценка в балах

5

4

3

1

Бег 2000м (мин, с)

11.00

13.00

б/вр

2

Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21.00

б/вр

3

Прыжок в длину с места (см)

190

175

160

4

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10.5

6.5

5.0

5

Подтягивание на низкой перекладине (кол. раз)

20

10

5

6

Челночный бег 3х10 м (с)

8.4

9.3

9.7

7

Поднимание ног в висе (кол. раз)

10

8

5

8

Прыжки через скакалку (кол. раз)

140

125

110

9

Комплекс упражнений утренней гимнастики

9

8

7

10

Комплекс упражнений производственной гимнастики

9

8

7

11

Комплекс упражнений релаксационной гимнастики

9

8

7

Примечание: упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

15

Требования к результатам обучения специальной медицинской группы

  1. Уметь определять уровень собственного здоровья по тестам.
  2. Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  3. Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
  4. Уметь составить комплексы физических упражнений  для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  5. Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  6. Овладеть техникой одной из спортивных игр по одному из избранных видов.
  7. Повышать аэробную выносливость  с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка)
  8. Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных  упражнений.
  9. Знать состояние своего здоровья, уметь составлять и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  10.  Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные методы, принципы и факторы ее регуляции.
  11. Уметь выполнять упражнения:

- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек – руки на опоре высотой до 50см);

- подтягивание на перекладине (юноши);

- поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

- прыжки в длину с места;

- бег 100м;

- бег: юноши - 3км, девушки – 2км (без учета времени);

- тест Купера – 12-минутное движение;

- плавание – 50м (без учета времени);

- бег на лыжах: юноши – 3км, девушки – 2км (без учета времени).

16



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

8

1

Техника безопасности на уроках физической культуры. ИОТ-026-07; ИОТ-025-07; ИОТ-024-07; ИОТ-072-07.

1

2

Основы здорового образа жизни, профилактики заболеваний при занятиях физической культурой.

1

3

Особенности методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Комплексы утренней гимнастики.

1

4

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями, спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

1

5

Основы личной гигиены, гигиены питания и закаливания.

1

6

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Принцип самообразования и самовоспитания личности.

1

7

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Формы адаптации и социализации личности.

1

8

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Связь физической культуры с профессиональной подготовкой.

1

Практическая часть

112

I

Легкая атлетика.

28

а

Учебно-методическая часть

3

1

Техника безопасности. ИОТ-026-07. Массаж и самомассаж при физическом и умственном переутомлении.

1

2

Составление и проведение комплексов утренней гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности учащихся.

1

3

Ведение личного дневника самоконтроля.

1

б

Учебно-тренировочная часть

25

4

Обучение технике бега на короткие дистанции 100м.

1

5

Совершенствование техники бега на короткие дистанции 100м.

1

6

Закрепление техники бега на короткие дистанции 100м.

1

7

Обучение технике бега на средние дистанции 500м.

1

8

Совершенствование техники бега на средние дистанции 500м.

1

9

Обучение технике бега на средние дистанции 800м.

1

10

Закрепление техники бега на средние дистанции 800м.

1

11

Обучение технике кроссового бега 1000м.

1

12

Закрепление техники кроссового бега 1000м.

1

13

Обучение технике метания гранаты.

1

14

Совершенствование техники метания гранаты.

1

15

Закрепление техники метания гранаты.

1

16

Обучение  технике прыжков с места.

1

17

совершенствование техники прыжков с места.

18

Закрепление техники прыжков с места.

1

19

Упражнения с набивными мячами. Обучение броску набивного мяча от груди.

1

20

Совершенствование броска набивного мяча от груди.

1

21

Закрепление броска набивного мяча от груди.

1

22

Обучение технике прыжка в высоту

1

23

Совершенствование техники прыжка в высоту.

1

24

Закрепление техники прыжков в высоту.

1

25-26

Преодоление спортивной полосы препятствий.

2

27

Обучение технике челночного бега 3х10

1

28

Закрепление технике челночного бега 3х10.

1

II

Гимнастика

14

1

Техника безопасности. ИОТ-072-07.

1

2

Обучение технике кувырков вперед.

1

3

Обучение технике кувырков назад.

1

4

Совершенствование техники кувырков вперед, назад.

1

5

Закрепление техники кувырков вперед, назад.

1

6

Обучение стойке на лопатках. Сед углом.

1

7

Акробатическая комбинация. Обучение.

1

8

Акробатическая комбинация. Закрепление.

1

9

Обучение технике прыжков через козла.

1

10

Совершенствование техники прыжков через козла.

1

11

Закрепление техники прыжков через козла.

1

12

Упражнение на шведской стенке. Поднимание согнутых ног в висе.

1

13

Упражнение на шведской стенке. Поднимание прямых ног в висе.

1

14

Упражнение на шведской стенке. Подтягивание 5 раз.

1

III

Лыжная подготовка.

8

1

Техника безопасности. ИОТ-025-07.

1

2

Обучение технике одновременного бесшажного хода.

1

3

Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.

1

4

Обучение технике одновременного одношажного хода.

1

5

Совершенствование техники одновременного одношажного хода.

1

6

Обучение технике двушажного лыжного хода.

1

7

Совершенствование техники двушажного лыжного хода.

1

8

Бег на лыжах. 3000м (юноши), 2000м (девушки)

2

IV

Спортивные игры.

41

а

Баскетбол

23

1

Баскетбол. Техника безопасности. ИОТ-024-07.

1

2

Баскетбол. Основная стойка баскетболиста

1

3

Баскетбол. Передвижения в основной стойке с мячом.

1

4

Баскетбол. Прыжок вверх на одной ноге с мячом.

1

5

Баскетбол. Остановка прыжком. Ускорения.

1

6

Баскетбол. Ведение мяча.

1

7

Баскетбол. Ведение мяча с ускорением.

1

8

Баскетбол. Обучение ловле мяча двумя руками.

1

9

Баскетбол. Совершенствование ловли мяча двумя руками.

1

10

Баскетбол. Обучение ловле мяча одной рукой.

1

11

Баскетбол. Совершенствование ловли мяча одной рукой.

1

12

Баскетбол. Обучение перехвату мяча.

1

13

Баскетбол. Совершенствование перехвата мяча.

1

14

Баскетбол. Ведение мяча змейкой с резкой сменой направления.

1

15

Баскетбол. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой

1

16

Баскетбол. Обучение технике бросков в кольцо.

1

17

Баскетбол. Совершенствование техники бросков в кольцо.

1

18

Баскетбол. Закрепление техники бросков в кольцо.

1

19

Баскетбол. Тактические действия. Обманные движения.

1

20

Баскетбол. Тактические действия. Групповые действия в нападении.

1

21

Баскетбол. Тактические действия. Групповые действия в защите.

1

22-23

Баскетбол. Учебная игра.

2

б

Волейбол.

18

1

Волейбол. Техника безопасности. ИОТ-024-07. Обучение верхней прямой подаче.

1

2

Волейбол. Закрепление верхней прямой подачи.

1

3

Волейбол. Обучение нижней подаче мяча.

1

4

Волейбол. Закрепление нижней подачи мяча.

1

5

Волейбол. Обучение технике приема мяча после подачи

1

6

Волейбол. Совершенствование техники приема мяча после подачи

1

7

Волейбол. Закрепление техники приема мяча после подачи

1

8

Волейбол. Обучение технике передачи  мяча сверху.

1

9

Волейбол. Совершенствование техники передачи мяча сверху.

1

10

Волейбол. Закрепление техники передачи мяча сверху.

1

11

Волейбол. Нападающий удар. Обучение.

1

12

Волейбол. Нападающий удар. Совершенствование.

1

13

Волейбол. Блокировка мяча. Обучение.

1

14

Волейбол. Блокировка мяча. Совершенствование.

1

15

Волейбол. Совершенствование техники передач мяча.

1

16

Волейбол. Закрепление техники передач мяча.

1

17-18

Волейбол. Учебная игра. Зачет.

2

V

Общая физическая подготовка.

21

1

Упражнение с набивными мячами 1 кг. Броски от груди.

1

2

Упражнение с набивными мячами 1 кг. Броски двумя руками сверху.

1

3

Упражнения с гантелями.

1

4

Ускорение на коротких дистанциях. Бег 30м.

1

5

Ведение мяча с ускорением.

1

6

Ходьба с переходом на бег и с бега на шаг.

1

7

Встречные эстафеты. Обучение.

1

8

Встречные эстафеты. Совершенствование.

1

9

Встречные эстафеты. Закрепление.

1

10

Круговые эстафеты. Обучение.

1

11

Круговые эстафеты. Совершенствование.

1

12

Беговые упражнения. Обучение.

1

13

Беговые упражнения. Совершенствование.

1

14

Прыжки со скакалкой на месте.

1

15

Прыжки со скакалкой в движении.

1

16

Совершенствование прыжков через скакалку на месте и в движении.

1

17

Метание теннисного мяча на дальность. Обучение.

1

18

Метание теннисного мяча в цель. Обучение.

1

19

Метание теннисного мяча на дальность и в цель. Совершенствование.

1

20

Баскетбол, штрафные броски; зачет. Волейбол, подачи мяча снизу, сверху; зачет.

1

21

Челночный бег. Прыжки в длину. Зачет.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление тенде...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...

Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.

В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...

Педагогический проект Профессионально-прикладная физическая подготовка в учреждении начального профессионального образования

. В настоящее время в производственной и социальной сфере трудится около 20 млн. человек с начальным профессиональным образованием - это почти 30% занятого населения России. Именно профессиональ...

Планирование (факультатив - оздоровительные системы) для групп начального профессионального образования.

Планирование (факультатив - оздоровительные системы) для групп начального профессионального образования....

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учреждения начального профессионального образования государственного образовательного учреждения профессионального училища № 11

Контрольные задания на проверку качества  производственного обучения для аккредитационной экспертизы учрежденияначального профессионального образования государственного образовател...