Методические материалы по ФГОС СПО
материал по теме
В данном разделе представлены методические материалы, программы, указания, рекомендации, разработанные в соответствии с ФГОС СПО-3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_fgos_metodicheskie_rekomendacii_k_seminaru.doc | 141.5 КБ |
programma_up_dm_angliyskiy_yazyk.doc | 235 КБ |
programma_up_dm_russkiy_yazyk.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
(ГБОУ СПО БРПК)
Методические рекомендации
по подготовке к семинарским занятиям
по дисциплине | «Искусство (Мировая художественная культура)» | |||||
для студентов | I | курса | ||||
специальности | 050146 Преподавание в начальных классах | |||||
РАССМОТРЕНО | СОСТАВИЛ | |||||
на заседании кафедры ОГСЭД | ||||||
| Заварзина Т.Г. | |||||
Протокол | № | 2 |
| |||
от « | 19 | » | сентября | 2012 года | ||
Зав. кафедрой | ||||||
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные методические рекомендации определяют порядок подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Искусство (Мировая художественная культура)» по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», объем и содержание учебного материала, предусмотренного для обсуждения, а также требования к структуре, объему, содержанию и оформлению реферата.
Методические рекомендации предназначены для подготовки и выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в форме докладов, сообщений, рефератов в соответствии с ФГОС СПО и требованиями программы учебной дисциплины по специальности.
Целью методических рекомендаций является реализация требований к результатам освоения учебной дисциплины «Искусство (Мировая художественная культура), оказание помощи студентам в планировании и организации самостоятельной работы при изучении материала.
Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом по данной дисциплине во внеаудиторное время. Формами самостоятельной работы студента по дисциплине являются: подготовка к семинарским занятия, написание докладов, рефератов, сообщений. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков самостоятельного исследования, творчества, реализации междисциплинарных связей, повышению уровня его общекультурной подготовки, глубокому усвоению учебного материала.
Семинарское занятие – одна из основных форм практических занятий, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя.
Доклад - вид самостоятельной работы, который способствует формированию навыков исследовательской работы и публичных выступлений, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут привлекаться несколько студентов, которые распределяют между собой вопросы выступления. Доклады, по содержанию мало отличаются от рефератов, и могут являться зачетной работой студента по дисциплине.
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенного исследования по теме.
Для успешного овладения навыками самостоятельной работы студенту следует научиться работать с учебной, научной и справочной литературой, знать основные методы поиска необходимой информации в различных источниках, уметь находить информацию в библиотечных фондах (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств), использовать Интернет-ресурсы, уметь выбирать в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.
Основные умения работы с учебной, научной и справочной литературой:
- умение находить нужную информацию в доступных источниках;
- умение накапливать информацию;
- умение ее осмысливать и творчески перерабатывать;
- умение представлять новую информацию;
- умение планировать свое время работы.
ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Целью семинарских занятий является формирование умений самостоятельной работы с учебной, специальной, научной и справочной литературой, анализ источников и выработка собственной точки зрения, углубление и расширение знаний студентов по учебной дисциплине, проверка глубины понимания учебного материала и формирование умения устного и письменного изложения своих мыслей, развитие творческой активности у студентов.
Студенты могут работать индивидуально или микро-группами.
Подготовка к семинарским занятиям включает в себя следующее:
- ознакомление с планом семинарского занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение, формулируются цели занятия, даются краткие указания по подготовке;
- изучение первоисточников, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания других рекомендованных источников, выписывание основных терминов и их заучивание наизусть;
- изучение дополнительной литературы по теме семинара, выписка информации, которая понадобится при обсуждении на семинарских занятиях;
- подготовка сообщения, доклада с обязательным формулированием своего мнения по каждому вопросу и аргументированным его обоснованием;
- записывание возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросов, чтобы затем на семинарском занятии получить на них ответы;
- обращение за консультацией к преподавателю, в случае необходимости.
Необходимо составить развернутые планы ответов по каждому вопросу семинарского занятия. Примерное время ответов: 5-8 минут. В этом случае участие студента в работе на семинарском занятии состоит в следующем:
- выступление с докладом, сообщением по определенному вопросу плана занятия;
- участие в обсуждении остальных вопросов и выступлений семинара;
- ведение записей наиболее важных положений из выступлений.
Реферат -это самостоятельная письменная работа студента, где раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но студент может выбрать тему самостоятельно.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ
- Формулирование темы, выбор и утверждение или согласование с преподавателем темы;
- Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 10-12 различных источников, причем интернет-издания должны составлять не более 40% от всего объема литературных источников).
- Составление библиографии.
- Обработка и систематизация информации. Анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;
- Разработка плана реферата.
- Написание реферата, текстовое оформление работы;
- Публичное выступление с результатами работы.
После каждого этапа выполнения плана самостоятельной работы студенты могут обращаться за индивидуальной консультацией к преподавателю.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
Титульный лист
Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)
Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы.
Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего).
Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
Список использованной литературы (в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора)
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц (размер шрифта - 12-14, интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине, шрифт – Times New Roman, абзацный отступ – 1,25 см, поля: низ, верх -2 см, слева – 3 см, справа - 2 см). Приложения к работе не входят в ее объем.
Реферат должен быть выполнен грамотно (без орфографических и стилистических ошибок), с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны иметься ссылки на использованную литературу.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА
- Актуальность и новизна темы работы (при самостоятельном выборе темы).
- Соответствие содержания реферата теме.
- Глубина осмысления (проработки) материала.
- Наличие и правильность выводов;
- Полнота использования источников.
- Соответствие оформления реферата требованиям.
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
В особом внимании нуждается оформление списка использованных источников или литературы, который является составной частью реферата, доклада или курсовой работы. Этот список помещается в конце работы, после раздела "Заключение".
Например: Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2008.
ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
При написании рефератов и курсовых работ студенту приходится обращаться к цитированию работ различных авторов. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник.
Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки и т. п.) следует также обратить внимание на точное указание источников цитат.
Существуют различные способы указания источников цитат в зависимости от характера работы. В рефератах и курсовых работах, как правило, используются внутритекстовые ссылки, которые оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника по списку литературы и номера цитируемой страницы. Например: [5, С.21]
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки РБ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Бурятский республиканский педагогический колледж» (14 шрифт)
Кафедра общегуманитарных
и социально-экономических дисциплин (14 шрифт)
Р Е Ф Е Р А Т (шрифт 18)
по дисциплине__________________________________
(шрифт 16)
на тему________________________________________
(шрифт 16)
|
Улан-Удэ, 2012 (шрифт 14)
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
по дисциплине «Искусство (Мировая художественная культура»)
Семинар №1
Тема: «Художественная культура Древнего Востока».
Цель семинарского занятия: осуществить поиск и критический отбор необходимой информации в источниках различного типа, оценить художественные особенности наиболее выдающихся памятников культуры Древнего Востока, высказать о них собственное суждение.
Форма семинара: семинар - развернутая беседа по плану
Форма отчетности: конспект, устный ответ
Вопросы для обсуждения:
- Храмовая архитектура Индии и скульптурный декор.
Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия. Ступа в Санчи. Особенности буддийского рельефа. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты. Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Особенности индуистской храмовой архитектуры и скульптурного декора. Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.
- Художественная культура Китая
Гармония инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как модель Вселенной. Древняя столица Чанлань – образец дворцовой застройки. Садово-парковое искусство.
3. Художественная культура Японии
Культ природы – кредо японской архитектуры. Святилище Аматэрасу в Исе. Японский дом – «прибежище пустоты». Японские сады – сплав мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Типы японских садов.
Литература и источники:
Основные источники:
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса[Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2008.
- Соколова Мировая художественная культура: учебник для вузов.- М.: Владос, 2008.
Дополнительные источники:
- Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. – М., 2003.
- Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000.
- Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.
- Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000.
- Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.
- Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: учебник для 10,11 класса.- М.: Владос, 2008.
Интернет-источники:
1.Коллекция «Мировая художественная культура»
2. Мировое искусство
3.Народы и религии мира.
Семинар №2
Тема: «Художественная культура Средневековой Европы».
Цель семинарского занятия: осуществить поиск и критический отбор необходимой информации в источниках различного типа, оценить художественные особенности наиболее выдающихся памятников культуры архитектуры Средневековой Европы, высказать о них собственное суждение.
Форма семинара: семинар - развернутая беседа по плану
Форма отчетности: конспект, устный ответ
Вопросы для обсуждения:
- Романский стиль западноевропейского Средневековья
Романские монастырские базилики. Аббатство Сен-Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии. Либмургский собор в Германии. Пизанский собор и Пизанская башня в Италии. Книжная миниатюра.
- Готическое искусство Средневековой Европы
Готический архитектурный стиль . Собор Нотр-Дам в Шартре. Церковь монастыря Сен-Дени. Капелла Сент-Шапель в Париже. Готическая скульптура как неотъемлемая часть ансамбля собора.
Литература и источники:
Основные источники:
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса[Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2008.
- Соколова Мировая художественная культура: учебник для вузов.- М.: Владос, 2008.
Дополнительные источники:
- Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: учебник для 10,11 класса.- М.: Владос, 2008.
Интернет-источники:
1.Коллекция «Мировая художественная культура»
2.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура
3.ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств.
4. Мировое искусство
5. Замки Европы
Семинар №3
Тема: «Северное Возрождение»
Цель семинарского занятия: осуществить поиск и критический отбор необходимой информации в источниках различного типа, оценить художественные особенности Северного Возрождения и стилистические особенности наиболее выдающихся представителей эпохи и их вклад в развитие мировой художественной культуры, высказать о них собственное суждение.
Форма семинара: семинар- развернутая беседа по плану
Форма отчетности: конспект, устный ответ
Вопросы для обсуждения
- Возрождение в Нидерландах
Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). Смеховой характер. «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу». Иероним Босх. Символика бестиария. Алтарные триптихи «Страшный суд», «Поклонение волхвов»
- Возрождение в Германии
Альбрехт Дюрер. Мистический характер. Гравюры из серии «Апокалипсис»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Картина «Четыре апостола».
- Возрождение во Франции
Светский характер французского Ренессанса. Архитектура и интерьеры замка Франциска I и Генриха II в Фонтенбло как отражение новой эстетики.
Литература и источники:
Основные источники:
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса[Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2008.
- Соколова Мировая художественная культура: учебник для вузов.- М.: Владос, 2008.
Дополнительные источники:
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: учебник для 10,11 класса.- М.: Владос, 2008.
Интернет-источники:
1.Коллекция «Мировая художественная культура»
1.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура
2. ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств.
3. Мировое искусство
4. Виртуальный музей живописи
5. История изобразительного искусства.
Семинар № 4
Тема: «Романтизм как внутренний мир души человека»
Цель семинарского занятия: осуществить поиск и критический отбор необходимой информации в источниках различного типа, оценить особенности романтизма как художественного направления, определить вклад наиболее выдающихся представителей направления в развитие мировой художественной культуры, высказать о них собственное суждение.
Форма семинара: семинар- развернутая беседа по плану
Форма отчетности: конспект, устный ответ
Вопросы для обсуждения
- Романтизм в музыке
Музыка - ведущий жанр романтизма: песни (Ф. Шуберт), программные произведения (Г. Берлиоз), опера (Р. Вагнер), фольклор (И. Брамс).
- Живопись романтизма
Ее роль в оформлении жилого интерьера. Пейзаж в романтической живописи (К.-Д. Фридрих, У. Тёрнер). Революционный романтизм Ж. Л. Давид, Э. Делакруа и Ф. Гойи. Романтизм в русской живописи (О. Кипренский, В. Тропинин)
Литература и источники:
Основные источники:
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса[Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2008.
- Соколова Мировая художественная культура: учебник для вузов.- М.: Владос, 2008.
Дополнительные источники:
- Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М., 1998.
- Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. – СПб., 2000.
- Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: учебник для 10,11 класса.- М.: Владос, 2008.
- Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.
- Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
Интернет-источники:
1.Коллекция «Мировая художественная культура»
2.Музыкальная коллекция
3. «Культура России»
4. Музеи России
5. ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств.
6. Belcanto.Ru – в мире оперы.
7. Классическая музыка
8. Мировое искусство
9. Виртуальный музей Лувр.
10. Государственный Русский музей.
11. Государственная Третьяковская галерея.
12. Государственный Эрмитаж.
http://www.hermitagemuseum.org
Семинар № 5
Итоговое семинарское занятие
Цель семинарского занятия: углубление и расширение знаний студентов по самостоятельно выбранной теме, защита рефератов, проверка глубины понимания материала и сформированности исследовательских умений.
Форма семинара: семинар -защита рефератов
Форма отчетности: реферат
Темы для самостоятельного изучения и рефератов:
- Культура Доколумбовой Америки
- Крито-микенская культура
- Храмовое зодчество первых христиан
- Арабо-мусульманская художественная культура
- Музыка и театр эпохи Возрождения
- Музыка барокко
- Театр французского классицизма
- Эстетика Просвещения в музыке
- Рококо в живописи и декоре
- Рококо в архитектуре России
- Модернизм в музыке
- Синтез в искусстве.
- Театр и кино эпохи модернизма
Литература и источники:
Основные источники:
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса[Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2008.
- Соколова Мировая художественная культура: учебник для вузов.- М.: Владос, 2008.
Дополнительные источники:
- Баженова Л.М., Некрасова Л.М. и др. Мировая художественная культура 20 века (кино, театр, музыка).- СПб.: Питер, 2008.
- Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. – СПб., 2005.
- Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. – СПб., 2000.
- Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2007.
- Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: учебник для 10,11 класса.- М.: Владос, 2008.
- Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.
- Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
- Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.
Интернет-источники:
1.Коллекция «Мировая художественная культура»
2.Музыкальная коллекция
3.Архитектура России
4. «Культура России»
5. Музеи России
6.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура
7. ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств.
8. Belcanto.Ru – в мире оперы.
9. Классическая музыка
10. Мировое искусство
11. Виртуальный музей живописи
12. Виртуальный музей Лувр.
13. Государственный Русский музей.
14. Государственная Третьяковская галерея.
15. Государственный Эрмитаж.
http://www.hermitagemuseum.org
16. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.
17. История изобразительного искусства.
18. Российская история в зеркале изобразительного искусства.
19. Современная мировая живопись.
20. Энциклопедия Санкт-Петербурга.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Кафедра общегуманитарных
и социально-экономических дисциплин
ПРОГРАММа учебной практики
по профессиональному модулю
Преподавание по программе английского языка
по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
2012 г.
Программа учебной практики по профессиональному модулю разработана на основе Примерной программы профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки при очной форме получения образования).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж»
Разработчик:
Заварзина Т.Г., преподаватель ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж», зав. кафедрой общегуманитарных и социально-экономичесих дисциплин
Одобрена на заседании кафедры Утверждена
Зам. директора по УПР
Протокол № 2 от «19» сентября 2012г «___» сентября 2012г _____________________________ _________________________
Зав. кафедрой /Заварзина Т.Г./ /Лхасаранова Б.Б./
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики | стр. 4 |
2. результаты освоения программы учебной практики | 8 |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики | 9 |
4. условия реализации программы учебной практики | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
| 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
учебной практики
по Профессиональному модулю
Преподавание по программе английского языка
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики по профессиональному модулю Преподавание по программе английского языка (далее программа) – является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки при очной форме получения образования) по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования, Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, Методическое обеспечение образовательного процесса для последующего освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика по профессиональному модулю реализуется в рамках освоения междисциплинарных курсов (далее - МДК) Английский язык с основами страноведения, Теоретические основы обучения английскому языку с методикой преподавания и Детская английская литература с практикумом по выразительному чтению.
1.2. Цели и задачи учебной практики– требования к результатам освоения программы практики
В ходе освоения программы учебной практики по профессиональному модулю студент должен:
для последующего освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников и Методическое обеспечение образовательного процесса по программе МДК Английский язык с основами страноведения (языковой практики):
иметь практический опыт:
- разработки, реализации и презентации исследовательских и социальных проектов на английском языке;
- разработки сценария внеаудиторного мероприятия (викторина по странам изучаемого языка, тематический классный час на страноведческом материале (природа, традиции, спорт, культура и т.п.), праздник);
- участия в научно-практических конференциях (в т.ч. видеоконференциях) по актуальным проблемам жизнедеятельности человека и вопросам образования;
- подготовки и проведения круглых столов (в т.ч. Интернет-встреч) с носителями английского языка с целью диалога культур;
- разработки web-страницы (блога) на английском языке.
уметь:
- находить и использовать методическую, научную литературу и др. источники информации, необходимые для разработки проекта, сценария, web-страницы (блога), подготовки к участию в конференциях, проведению круглого стола на английском языке;
- разработать сценарий внеурочного мероприятия по английскому языку
с учетом особенностей возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать ИКТ в образовательном процессе;
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила английского языка в устной и письменной речи;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь на английском языке, пополнять словарный запас;
знать:
- роль английского языка в современном обществе;
- фонетическую и грамматическую систему английского языка, словарный состав в объеме не менее 1800 лексических единиц, стилистические особенности английского языка;
- исторические особенности развития стран изучаемого (английского) языка, географические данные, политическую систему и государственное устройство, основные виды искусства, социокультурные особенности народов – носителей английского языка;
для последующего освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание по программе начального общего образования и Методическое обеспечение образовательного процесса по программе МДК Теоретические основы обучения английскому языку с методикой преподавания:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов (УМК) по английскому языку для начальной школы, учебно-методической литературы (пособия, рекомендации) для подготовки к уроку английского языка в начальной школе;
- наблюдения и анализа образовательных технологий, методов, форм и средств обучения и воспитания на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку в начальной школе, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и преподавателем-методистом;
- составления «фотографий» уроков-наблюдений;
- адаптации методических разработок по английскому языку с учетом возраста обучаемых;
уметь:
- анализировать учебно-методический комплект (УМК) по английскому языку для начальной школы, учебно-методическую литературу (пособия, рекомендации)
- анализировать технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку; сравнивать эффективность применяемых методов, форм и средств обучения английскому языку, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом особенностей возраста обучающихся;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
знать:
-учебно-методические комплекты по английскому языку для начальной школы;
- воспитательные возможности урока иностранного языка и внеклассного занятия в начальной школе;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся по английскому языку с учетом возраста обучаемых;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения
на уроках английского языка и к организации внеклассной работы;
для последующего освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по основному виду профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение образовательного процесса по программе МДК Детская английская литература с практикумом по выразительному чтению:
иметь практический опыт:
- разработки фрагментов урока с использованием детского фольклора, стихотворений, сказок и внеурочного игрового общения на английском языке с использованием считалок;
- разработки театрального проекта совместно с другими обучающимися;
- разработки викторины или литературной гостиной по творчеству детских английских писателей и отдельным произведениям, сценария конкурса чтецов и конкурса мини-спектаклей;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к уроку и проведения внеурочной работы по английскому языку;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- выразительно читать литературные тексты;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь на английском языке, пополнять словарный запас;
знать:
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников по английскому языку;
- содержание литературных произведений по программе английского языка начального общего образования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего –54 часа, в том числе:
по МДК Английский язык с основами страноведения (языковой практики) – 28 часов;
по МДК Теоретические основы обучения английскому языку с методикой преподавания – 14 часов;
по МДК Детская английская литература с практикумом по выразительному чтению – 12 часов.
2. результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего овладения обучающимися основными видами профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования, Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, Методическое обеспечение образовательного процесса и освоения соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности, в том числе:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.2. | Проводить уроки |
ПК 1.4. | Анализировать уроки |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные занятия |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий |
ПК 4.1. | Разрабатывать учебно-методические материалы (методическая разработка) на основе анализа УМК и учебно-методической литературы с учетом особенностей класса/группы |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения поставленных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем и другими практикантами |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
3.1. Структура и объем учебной практики по профессиональному модулю
Коды профессиональных и общих компетенций | Наименования разделов учебной практики | Всего часов (макс. объем) | Объем времени, отведенный на освоение программы практики | |
Практические занятия Всего, часов | Самостоятельная работа практиканта Всего, часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 4.1, 4.2,4.5 ОК 1,2, 4-6 | Раздел 1. Учебная практика по МДК Английский язык с основами страноведения (языковая практика) | 28 | 7 | 21 |
ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 1,2, 4-6 | Раздел 2. Учебная практика по МДК Теоретические основы обучения английскому языку с методикой преподавания | 14 | 11 | 3 |
ПК 4.1, 4.2,4.5 ОК 1,2, 4- 6 | Раздел 3. Учебная практика по МДК Детская английская литература с практикумом по выразительному чтению | 12 | 5 | 7 |
Всего: | 54 | 23 | 31 |
3.2. Содержание учебной практики по профессиональному модулю (УП ПМ)
Наименование разделов, видов практики (ВП) и коды формируемых компетенций (ПК,ОК) | Содержание работы | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел УП ПМ 05.1 МДК 1. Английский язык с основами страноведения | 28 | |||
ВП Языковая практика | Содержание | 28 | ||
Практические занятия | 7 | |||
ПК 1.2, 2.2 ПК 4.5 ОК 1,2,5,6 | 1. | защита исследовательских и социальных проектов на английском языке | 2 | 3 |
ПК 2.2 ПК 4.2 ОК 1,2,5 | 2. | проведение внеаудиторного мероприятия | 1 | 3 |
ПК 2.2 ПК 4.5 ОК 1, 2,4,6 | 3. | участие в конференции (в т.ч. видеоконференции) | 1 | 3 |
ПК 1.2, 2.2 ПК 4.5 ОК 1,2, 4,6 | 4. | участие в работе круглого стола (в т.ч. Интернет-встречи) с носителями английского языка | 1 | 3 |
ПК 2.2 ПК 4.2 ОК 1,2,5 | 5. | презентация (защита) web-страницы (блога) на английском языке | 2 | 3 |
Самостоятельная работа практиканта | 21 | |||
ПК 4.5 ОК 1,2, 4-6 | 1. | подготовка исследовательских и социальных проектов на английском языке (2 проекта по выбору студента) | 6 | 3 |
ПК 4.1, 4.2 ОК 1,2, 4 | 2. | разработка сценария и подготовка внеаудиторных мероприятий (викторина по странам изучаемого языка, тематический классный час на страноведческом материале (праздники, природа, традиции, спорт, культура и т.п.) | 3 | 3 |
ПК 4.5 ОК 1, 2, 4,6 | 3. | подготовка к конференции (в т.ч. видеоконференции) по актуальным проблемам мирового сообщества (на английском языке); | 3 | 3 |
ПК 4.5 ОК 1,2, 4,6 | 4. | подготовка к круглому столу (в т.ч. Интернет-встречи) с носителями английского языка; | 3 | 3 |
ПК 4.2 ОК 1,2, 4,5 | 5. | разработка web-страницы (блога) на английском языке | 6 | |
Раздел УП ПМ 05.2 МДК 2. Теоретические основы обучения английскому языку с методикой преподавания | 14 | |||
ВП Практика наблюдений и показательных занятий | Содержание | 14 | ||
Практические занятия | 11 | |||
ПК 1.4 ОК 1,2 | 1. | уроки-наблюдения английского языка в начальной школе | 4 | 1 |
ПК 1.4 ОК 1,4,6 | 2. | анализ использованных технологий, методов и средств обучения; анализ плана-конспекта уроков-наблюдений; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 1.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2,4,6 | 3. | адаптация разработок уроков с учетом особенностей группы/класса; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 2.4 ОК 1,2 | 4. | показательные внеклассные занятия по английскому языку учителя-наставника | 2 | 1 |
ПК 2.4 ОК 1,4,6 | 5. | анализ технологий, методов форм и средств внеклассной работы по английскому языку учителя-наставника; анализ плана внеклассной работы по английскому языку учителя-демонстратора; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 4.1 ОК 2, 4, 6 | 6. | анализ учебно-методических материалов учителя (УМК, пособий, рекомендации); работа в группе | 1 | 2 |
ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2, 4, 6 | 7. | адаптация разработок внеклассных мероприятий с учетом особенностей группы/класса; работа в группе | 1 | 2 |
Самостоятельная работа практиканта | 3 | |||
ПК 1.4 ОК 1,4 | 1. | составление «фотографий» уроков-наблюдений; | 1 | 3 |
ПК 1.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2,4,5 | 2. | адаптация разработки 1 урока с учетом особенностей группы/класса | 1 | 3 |
ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2, 4, 5 | 3. | адаптация разработки 1 внеклассного мероприятия с учетом особенностей группы/класса | 1 | 3 |
Раздел УП ПМ 05.3 МДК 3. Детская английская литература с практикумом по выразительному чтению | 12 | |||
ВП Методическая практика | Содержание | 12 | ||
Практические занятия | 5 | |||
ПК 4.1, 4.2 ОК 1,2, 4-6 | 1. | разработка фрагмента урока с использованием стихотворения/ Action Songs/сказки; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 4.1, 4.2,4.5 ОК 1,2, 4-6 | 2. | подготовка викторины (по курсу детской английской литературы), работа в группе | 1 | 2 |
ПК 4.1, 4.2 ОК 1, 2,4,6 | 3. | подготовка ролевой игры «На детской площадке» (с использованием считалок); работа в группе | 1 | 2 |
ПК 4.1, 4.2,4.5 ОК 1,2, 4,6 | 4. | разработка сценария конкурса мини-спектаклей «В гостях у сказки»; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 4.1, 4.2,4.5 ОК 1,2, 4,6 | 5. | разработка сценария конкурса чтецов; работа в группе | 1 | 2 |
Самостоятельная работа практиканта | 7 | |||
ПК 4.1, 4.2 ОК 1,2, 4,5 | 1. | разработка фрагмента урока с использованием стихотворения/ Action Songs/сказки | 2 | 3 |
ПК 4.1, 4.2,4.5 ОК 1,2, 4,5 | 2. | подготовка викторины (по курсу детской английской литературы) | 1 | 3 |
ПК 4.1, 4.2 ОК 1, 2,4 | 3. | подготовка ролевой игры «На детской площадке» (с использованием считалок) | 1 | 3 |
ПК 4.1, 4.2,4.5 ОК 1,2, 4 | 4. | разработка сценария конкурса мини-спектаклей «В гостях у сказки» | 2 | 3 |
ПК 4.1, 4.2,4.5 ОК 1,2, 4 | 5. | разработка сценария конкурса чтецов | 1 | 3 |
Всего: | 54 |
Для характеристики уровня овладения первичным практическим опытом используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (наблюдение, узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
4. условия реализации программы учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики по профессиональному модулю дополнительной подготовки осуществляется на базе образовательного учреждения (учебный кабинет иностранного языка и залы).
Оборудование учебного кабинета иностранного языка:
-- комплект учебных пособий по каждому междисциплинарному курсу;
-- комплект учебно-методической документации;
-- комплект научно-методической документации (стандарты и программы начального общего образования по английскому языку);
-- наглядные пособия.
Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Технические средства обучения:
-- магнитофон с проигрывателем для CD-дисков;
-- компьютер с пакетом мультимедийных программ и выходом в сеть Интернет;
-- видеопроектор и/или интерактивная доска;
-- принтер, сканер.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-- учебные и учебно-методические пособия;
-- научно-методическая документация;
-- словари, справочники.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия
- Английская и американская литература/авт.-сост. Н.Л.Утевская.- СПб.:Антология,2009.
- Голицынский Ю.Б. Great Britain. Пособие по страноведению Великобритании (на анг. яз). – М.: Каро, 2008.
- Голицынский The United States of America. Пособие по страноведению США. – М.: Каро, 2008.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. 2 кл.- М.: ВАКО, 2010.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. 3-4 кл. –М.:ВАКО, 2010.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1-4 кл. – М.:ВАКО, 2006.
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку. 1-4 классы.—М.: Просвещение, 2008.
- Хрестоматия по детской английской литературе: Электронное пособие/Сост. Т.Г.Заварзина. - 2010.
Словари и справочники
- Англо-русский и русско-английский словари.
- Английский фразеологический словарь.
- Словарь употребительных английских пословиц.
- Лингвострановедческие справочники.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия
- Английская литература. Лучшие страницы (У.Шекспир и др.): Уч. пособие /Сост. Н.Н.Чесова. -Изд-во «Менеджер»,2006.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие.—М.: Айрис-пресс, 2009
- Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе/ под .ред. Филатова В.М..- Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Михальская, Н. П. История английской литературы : учебник для вузов / Н. П. Михальская. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2007.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка. --М.: Академия, 2007.
- Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания. – Рн/Д: Феникс, 2008.
Периодические издания
Журналы «Иностранные языки в школе»
Журналы «Английский язык в школе»
Газеты «Первое сентября»
Интернет-ресурсы:
- www.onestopenglish.com
- www.lib.1september.ru
- www.abc-english-grammar.com
- www.yanglish.ru
- www.apples4theteacher.com
- www.englishteachers.ru
- www.poemhunter.com
- www.famouspoetsandpoems.com
- www.poetry4kids.com
- www.englishforkids.ru
4.3. Общие требования к организации учебной практики по профессиональному модулю
Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику для получения первичных профессиональных навыков. Учебная практика по профессиональному модулю осуществляется на базе образовательного учреждения. Занятия по учебной практике необходимо чередовать с усвоением теоретических знаний.
Организацию, руководство и контроль выполнения содержания учебной практикой осуществляют преподаватели соответствующих междисциплинарных курсов.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, наличие I или высшей квалификационной категории. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики по профессиональному модулю
Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется преподавателем междисциплинарного курса в ходе выполнения студентами- практикантами видов деятельности и заданий, предусмотренных по каждому виду практики. Результаты освоения программы учебной практики учитываются при выставлении дифференцированных зачетов по соответствующим междисциплинарным курсам.
Результаты (приобретение практического опыта для последующего освоения профессиональных компетенций) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проводить уроки | - обоснованность выбора различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках английского языка с учетом особенностей возраста; - демонстрация эффективности использования ИКТ; - демонстрация эффективности использования ТСО; - демонстрация владения видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в объеме достаточном проведения уроков и профессионального общения на английском языке; - соблюдение норм и правил английского языка в устной и письменной речи; -демонстрация владения страноведческой информацией, социокультурными нормами, понятиями и реалиями стран изучаемого языка и лингвострановедческими знаниями (фоновые знания, безэквивалентная лексика), в объеме достаточном проведения уроков и профессионального общения на английском языке; - демонстрация знания детской английской литературы и способности выразительно читать художественные тексты на английском языке; | Анализ адаптированной методической разработки урока; критериальная оценка Наблюдение и анализ результатов защиты проекта, участия в проведении круглого стола; накопительная оценка Анализ разработанного фрагмента урока; балльная оценка |
Анализировать уроки | - полнота, логичность и аргументированность анализа использованных технологий, методов и средств обучения и плана-конспекта урока-наблюдения по английскому языку; | Наблюдение и оценка результатов анализа уроков-наблюдений и планов-конспектов уроков-наблюдений; критериальная оценка |
Проводить внеурочные занятия | - обоснованность выбора различных средств, методов и форм организации внеурочной работы с учетом особенностей возраста и уровня подготовленности обучающихся; - демонстрация эффективности использования ИКТ во внеурочной деятельности и профессиональном общении; - демонстрация эффективности использования социокультурной информации во внеурочной деятельности и профессиональном общении; - демонстрация знания детской английской литературы и способности использовать художественную литературу на английском языке во внеклассной работе; | Анализ адаптированной методической разработки внеклассного мероприятия; критериальная оценка Наблюдение и анализ результатов защиты проекта, web-страницы, проведения внеаудиторного мероприятия, участия в проведении круглого стола, конференции; накопительная оценка Анализ разработанного сценария (викторина, конкурс спектаклей, чтецов; балльная оценка |
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий | - полнота, логичность и аргументированность анализа использованных технологий, методов и форм классной работы и плана внеклассной работы учителя-демонстратора по английскому языку; | Наблюдение и оценка результатов анализа уроков-наблюдений и планов-конспектов уроков-наблюдений; критериальная оценка |
Разрабатывать учебно-методические материалы (методическая разработка) на основе анализа УМК и учебно-методической литературы с учетом особенностей класса/группы | - обоснованность выбора учебно-методического комплекта для начальной школы по английскому языку; - соответствие разработанных учебно-методических материалов (методическая разработка) требованиям ФГОС, особенностям обучающихся и современным тенденциям языкового образования; - рациональность адаптации готовых методических разработок уроков и внеурочных мероприятий с учетом особенностей класса/группы. | Анализ адаптированной методической разработки урока и внеклассного мероприятия; балльная оценка |
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | - обоснованность выбора и использования вспомогательных средств обучения (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных) для достижения поставленных целей занятия; - информативность, вариативность, полифункциональность используемых материалов; - демонстрация эффективности использования ТСО (магнитофон, ПК, видеопроектор, интерактивная доска) | Анализ адаптированной методической разработки урока и внеклассного мероприятия; накопительная оценка Наблюдение и анализ результатов защиты проекта, участия в проведении круглого стола, конференции; критериальная оценка |
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | - актуальность и продуктивность исследовательских работ и проектов; - соответствие выбора источников и содержания исследовательских работ и проектов сформулированной проблеме (задаче); - точность интерпретации результатов исследовательской работы и обоснованность выводов; - практическая значимость исследовательских работ и проектов. | Наблюдение и анализ результатов защиты исследовательских и образовательных проектов (викторина, конкурс мини-спектаклей, чтецов), выступления на круглом столе и конференции; накопительная оценка |
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики позволяют проверить развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней к ней устойчивый интерес | -аргументированность и полнота обоснования социальной значимости будущей профессии; - демонстрация общей и педагогической культуры; - активность участия в конференции, круглом столе; - демонстрация способности к творчеству. | Наблюдение за работой практиканта в ходе подготовки и проведения занятий; критериальная оценка Анализ результатов защиты проекта, web-страницы, участия в проведении круглого стола, конференции; критериальная оценка |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество | -рациональность планирования и организации учебной и профессиональной деятельности; - выполнение практических работ, заданий учебной практики в соответствии с требованиями программы; - своевременность сдачи заданий;
- результативность поиска вариативных методов решения поставленных задач | Наблюдение за работой практиканта в ходе учебной практики Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий; критериальная оценка |
Осуществлять поиск, анализ и оценку необходимой информации, для постановки и решения поставленных задач |
- обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач | Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий; накопительная оценка |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения; - результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий; - актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов, сценариев, web-страниц). | Наблюдение и анализ результатов защиты проектов и выполнения практических заданий; накопительная оценка |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем и другими практикантами | - эффективность и конструктивность взаимодействия с другими практикантами и преподавателями в ходе учебной практики; - выполнение возложенных обязанностей при работе в команде и/или группе; - адекватность принятия решений и ответственности за них в условиях коллективно-распределенной деятельности; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; - построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации; - регулирование эмоционального состояния различными способами в соответствии с ситуацией педагогического общения. | Наблюдение и анализ результатов работы студента в группах на практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы практиканта; критериальная оценка |
Разработчики:
___БРПК___________ ___зав. кафедрой ОГСЭД___ ___Заварзина Т.Г.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Кафедра общегуманитарных
и социально-экономических дисциплин
ПРОГРАММа учебной практики
по профессиональному модулю
Преподавание по программе русского языка и литературы
по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
2012 г.
Программа учебной практики по профессиональному модулю разработана на основе Примерной программы профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки при очной форме получения образования).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж»
Разработчик:
Заварзина Т.Г., преподаватель ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж», зав. кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
Одобрена на заседании кафедры Утверждена
Зам. директора по УПР
Протокол № 2 от «19» сентября 2012г «___» сентября 2012г _____________________________ _________________________
Зав. кафедрой /Заварзина Т.Г./ /Лхасаранова Б.Б./
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики | стр. 4 |
2. результаты освоения программы учебной практики | 8 |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики | 9 |
4. условия реализации программы учебной практики | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
| 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
учебной практики
по Профессиональному модулю
Преподавание по программе русского языка и литературы
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики по дополнительному профессиональному модулю Преподавание по программе русского языка и литературы (далее программа) – является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки при очной форме получения образования) по дополнительным видам профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам основного общего образования, Организация внеурочной деятельности, Методическое обеспечение образовательного процесса для последующего освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика по профессиональному модулю реализуется в рамках освоения междисциплинарных курсов (далее - МДК) Русский язык с методикой преподавания в основной школе и Литература с методикой преподавания в основной школе.
1.2. Цели и задачи учебной практики– требования к результатам освоения программы практики
В ходе освоения программы учебной практики по профессиональному модулю студент должен:
для последующего освоения соответствующих общих и дополнительных профессиональных компетенций по программе МДК Русский язык с методикой преподавания в основной школе:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов (УМК) по русскому языку для основной школы, учебно-методической литературы (пособия, рекомендации) для подготовки к уроку русского языка в основной школе;
- наблюдения и анализа образовательных технологий, методов, форм и средств обучения и воспитания на уроках и внеклассных занятиях по русскому языку в основной школе, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и преподавателем-методистом;
- составления «фотографий» уроков-наблюдений русского языка;
- адаптации методических разработок уроков и внеклассных занятий по русскому языку с учетом возраста обучаемых;
- разработки, реализации и презентации исследовательских проектов по проблемам филологии и филологического образования;
- участия в научно-практических конференциях по актуальным проблемам филологии и филологического образования;
уметь:
- анализировать учебно-методический комплект (УМК) по русскому языку для основной школы, учебно-методическую литературу (пособия, рекомендации)
- анализировать технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания на уроках и внеклассных занятиях по русскому языку; сравнивать эффективность применяемых методов, форм и средств обучения русскому языку, определять эффективность образовательных технологий с учетом особенностей возраста обучающихся;
- адаптировать имеющиеся методические разработки уроков и внеклассных занятий по русскому языку для 5-9 классов основной школы;
- использовать ИКТ в образовательном процессе;
- грамматически, лексически, стилистически правильно, свободно излагать свои мысли в письменной и устной форме;
- оформлять разработки в виде реферата, выступления;
знать:
- систему современного русского языка;
- требования к содержанию и уровню подготовки школьников по русскому языку в 5-9 классах;
- основные учебно-методические комплекты по русскому языку для основной школы;
- воспитательные возможности урока русского языка и внеклассного занятия в основной школе;
- основы оценочной деятельности учителя основной школы, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся по русскому языку с учетом возраста обучаемых.
для последующего освоения соответствующих общих и дополнительных профессиональных компетенций по программе МДК Литература с методикой преподавания в основной школе:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов (УМК) по литературе для основной школы, учебно-методической литературы (пособия, рекомендации) для подготовки к уроку литературы в 5-9 классах;
- наблюдения и анализа образовательных технологий, методов, форм и средств обучения и воспитания на уроках и внеклассных занятиях по литературе в основной школе, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и преподавателем-методистом;
- составления «фотографий» уроков-наблюдений литературы;
- адаптации методических разработок уроков и внеклассных занятий по литературе с учетом возраста обучаемых;
уметь:
- анализировать учебно-методический комплект (УМК) по литературе для основной школы, учебно-методическую литературу (пособия, рекомендации)
- анализировать технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания на уроках и внеклассных занятиях по литературе в 5-9 классах; сравнивать эффективность применяемых методов, форм и средств обучения литературе, определять эффективность образовательных технологий с учетом особенностей возраста обучающихся;
- адаптировать имеющиеся методические разработки уроков и внеклассных занятий по литературе для 5-9 классов основной школы;
- использовать ИКТ в образовательном процессе;
- выразительно читать литературные тексты, декламировать стихотворения и басни;
знать:
- содержание литературных произведений по программе литературы основного общего образования (5-9 классы);
- требования к содержанию и уровню подготовки школьников по литературе в 5-9 классах;
- основные учебно-методические комплекты по литературе для основной школы;
- воспитательные возможности урока литературы и внеклассного занятия в основной школе;
- основы оценочной деятельности учителя основной школы, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся по русскому языку и литературе с учетом возраста обучаемых.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего –54 часа, в том числе:
по МДК Русский язык с методикой преподавания в основной школе – 42 часа;
по МДК Литература с методикой преподавания в основной школе – 12 часов.
2. результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего овладения обучающимися дополнительными видами профессиональной деятельности Преподавание по программам основного общего образования, Организация внеурочной деятельности, Методическое обеспечение образовательного процесса и освоения соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности, в том числе:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.4. | Анализировать уроки |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий |
ПК 4.1. | Разрабатывать учебно-методические материалы (методическая разработка) на основе анализа УМК и учебно-методической литературы с учетом особенностей класса |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде рефератов, выступлений |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности по проблемам филологии и филологического образования |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения поставленных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем и другими практикантами |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
3.1. Структура и объем учебной практики по профессиональному модулю
Коды профессиональных и общих компетенций | Наименования разделов учебной практики | Всего часов (макс. объем) | Объем времени, отведенный на освоение программы практики | |
Практические занятия Всего, часов | Самостоятельная работа практиканта Всего, часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2, 4.4, 4.5 ОК 1,2, 4-6 | Раздел 1. Учебная практика по МДК Русский язык с методикой преподавания в основной школе | 42 | 18 | 24 |
ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 1,2, 4-6 | Раздел 2. Учебная практика по МДК Литература с методикой преподавания в основной школе | 12 | 9 | 3 |
Всего: | 54 | 27 | 27 |
3.2. Содержание учебной практики по профессиональному модулю (УП ПМ)
Наименование разделов, видов практики (ВП) и коды формируемых компетенций (ПК,ОК) | Содержание работы | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел УП ПМ 05.1 МДК 1. Русский язык с методикой преподавания в основной школе | 42 | |||
ВП Практика наблюдений и показательных занятий | Содержание | 42 | ||
Практические занятия | 18 | |||
ПК 1.4 ОК 1,2 | 1. | уроки-наблюдения русского языка в 5-9 классах | 4 | 1 |
ПК 1.4 ОК 1,4,6 | 2. | анализ использованных технологий, методов и средств обучения; анализ плана-конспекта уроков-наблюдений; работа в группе | 4 | 2 |
ПК 1.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2,4,6 | 3. | адаптация разработок уроков с учетом особенностей класса; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 2.4 ОК 1,2 | 4. | показательные внеклассные занятия по русскому языку учителя-наставника в 5-9 классах | 2 | 1 |
ПК 2.4 ОК 1,4,6 | 5. | анализ технологий, методов форм и средств внеклассной работы по русскому языку учителя-наставника; анализ плана внеклассной работы по русскому языку учителя-демонстратора; работа в группе | 2 | 2 |
ПК 4.1 ОК 2, 4, 6 | 6. | анализ учебно-методических материалов учителя (УМК, пособий, рекомендации); работа в группе | 1 | 2 |
ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2, 4, 6 | 7. | адаптация разработок внеклассных мероприятий с учетом особенностей класса; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 4.5 ОК 1,2,4-6 | 8. | защита исследовательских проектов (конкурс чтецов, олимпиада, научно-практическая конференция школьников) | 1 | 3 |
ПК 4.4.,4.5 ОК 1,2,4-6 | 9. | участие в научно-практической конференции | 1 | 3 |
ПК 4.4.,4.5 ОК 1,2,4-6 | 10 | защита реферата по актуальным проблемам филологии и филологического образования | 1 | 3 |
Самостоятельная работа практиканта | 24 | |||
ПК 1.4 ОК 1,4 | 1. | составление «фотографий» уроков-наблюдений; | 2 | 3 |
ПК 1.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2,4,5 | 2. | адаптация разработки 1 урока с учетом особенностей класса | 2 | 3 |
ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2, 4, 5 | 3. | адаптация разработки 1 внеклассного мероприятия с учетом особенностей класса | 2 | 3 |
ПК 4.5 ОК 1,2,4-6 | 4. | подготовка исследовательских проектов по филологии и проблемам филологического образования (2 проекта по выбору студента) | 6 | 3 |
ПК 4.4, 4.5 ОК 1,2,4-6 | 5. | подготовка к конференции по актуальным проблемам филологии и филологического образования | 6 | 3 |
6. | подготовка реферата | 6 | 3 | |
Раздел УП ПМ 05.2 МДК 2. Литература с методикой преподавания в основной школе | 12 | |||
ВП Практика наблюдений и показательных занятий | Содержание | 12 | ||
Практические занятия | 9 | |||
ПК 1.4 ОК 1,2 | 1. | уроки-наблюдения литературы в 5-9 классах | 2 | 1 |
ПК 1.4 ОК 1,4,6 | 2. | анализ использованных технологий, методов и средств обучения; анализ плана-конспекта уроков-наблюдений литературы; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 1.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2,4,6 | 3. | адаптация разработок уроков литературы с учетом особенностей класса; работа в группе | 1 | 2 |
ПК 2.4 ОК 1,2 | 4. | показательные внеклассные занятия по литературе учителя-наставника в 5-9 классах | 1 | 1 |
ПК 2.4 ОК 1,4,6 | 5. | анализ технологий, методов форм и средств внеклассной работы по литературе учителя-наставника; анализ плана внеклассной работы по литературе учителя-демонстратора; работа в группе | 2 | 2 |
ПК 4.1 ОК 2, 4, 6 | 6. | анализ учебно-методических материалов учителя (УМК, пособий, рекомендации); работа в группе | 1 | 2 |
ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2, 4, 6 | 7. | адаптация разработок внеклассных мероприятий с учетом особенностей класса; работа в группе | 1 | 2 |
Самостоятельная работа практиканта | 3 | |||
ПК 1.4 ОК 1,4 | 1. | составление «фотографий» уроков-наблюдений; | 1 | 3 |
ПК 1.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2,4,5 | 2. | адаптация разработки 1 урока литературы для 5-7 классов с учетом особенностей группы | 1 | 3 |
ПК 2.4 ПК 4.1, 4.2 ОК 2, 4, 5 | 3. | адаптация разработки 1 внеклассного мероприятия для 5-9 классов с учетом особенностей класса | 1 | 3 |
Всего: | 54 |
Для характеристики уровня овладения первичным практическим опытом используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (наблюдение, узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
4. условия реализации программы учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики по профессиональному модулю дополнительной подготовки осуществляется на базе образовательного учреждения (учебный кабинет русского языка и литературы и залы библиотеки).
Оборудование учебного кабинета русского языка и литературы:
-- комплект учебных пособий по каждому междисциплинарному курсу;
-- комплект учебно-методической документации;
-- комплект научно-методической документации (стандарты, основные и вариативные программы основного общего образования по русскому языку и литературе);
-- наглядные пособия.
Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Технические средства обучения:
-- компьютер с пакетом мультимедийных программ и выходом в сеть Интернет;
-- видеопроектор и/или интерактивная доска;
-- принтер, сканер.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-- учебные и учебно-методические пособия;
-- научно-методическая документация;
-- словари, справочники.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- Егорова Н.В., Макарова Б.А. Поурочные разработки по литературе. 5-6 класс. Универсальное издание.–М: ВАКО,2010
- Купалова А.Ю., Пахнова Т.М., Пименова С.Н. Русский язык. 5-9 классы. Поурочное планирование.- М.: Дрофа, 2009.
- Купалова А.Ю. Русский язык. 5 класс. Учебно-методическое пособие к УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной. –М.:Дрофа,2010
- Ланин Б.А., Устинова Л. Ю. Литература: Программа для 5-11 классов. – М.: Вентана-Граф, 2009. – Изд. перераб. (Допущено Министерством образования и науки РФ).
Дополнительная литература
- Александрова О.М., Львова С.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Материалы для подготовки к экзамену по русскому языку за курс основной школы (новая форма). 9 класс. – М.: Дрофа, 2009. – 2-е изд.
- Капинос В.И., Пучкова Л.И., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык. 6 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2009.
- Курушина Т.А. Русский язык. 5-9 класс. Интеллектуальный марафон//Серия Внеклассная работа в школе. –М.: Учитель, 2009
- Львова С.И. Русский язык (5 – 11 классы). Лингвистические игры. – М.: Эксмо, 2009.
- Цветкова Г. Внеклассная работа по литературе. 5-6 классы- М.: Корифей, 2007.
Периодические издания
Журналы «Русский язык в школе»
Журналы «Литература в школе»
Газеты «Первое сентября»
Интернет-ресурсы:
- www.edu.ru
- www.metodsovet.su
- www.rus.1september.ru
- www.uchportal.ru
- www.uroki.net
4.3. Общие требования к организации учебной практики по профессиональному модулю
Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику для получения первичных профессиональных навыков. Учебная практика по профессиональному модулю осуществляется на базе образовательного учреждения (педагогического колледжа). Занятия по учебной практике необходимо чередовать с усвоением теоретических знаний.
Организацию, руководство и контроль выполнения содержания учебной практикой осуществляют преподаватели соответствующих междисциплинарных курсов.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, наличие I или высшей квалификационной категории. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики по профессиональному модулю
Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется преподавателем междисциплинарного курса в ходе выполнения студентами- практикантами видов деятельности и заданий, предусмотренных по каждому виду практики. Результаты освоения программы учебной практики учитываются при выставлении дифференцированных зачетов по соответствующим междисциплинарным курсам.
Результаты (приобретение практического опыта для последующего освоения профессиональных компетенций) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Анализировать уроки | - полнота, логичность и аргументированность анализа использованных технологий, методов и средств обучения и плана-конспекта урока-наблюдения по английскому языку; | Наблюдение и оценка результатов анализа уроков-наблюдений и планов-конспектов уроков-наблюдений; критериальная оценка |
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий | - полнота, логичность и аргументированность анализа использованных технологий, методов и форм классной работы и плана внеклассной работы учителя-демонстратора по английскому языку; | Наблюдение и оценка результатов анализа уроков-наблюдений и планов-конспектов уроков-наблюдений; критериальная оценка |
Разрабатывать учебно-методические материалы (методическая разработка) на основе анализа УМК и учебно-методической литературы с учетом особенностей класса/группы | - обоснованность выбора учебно-методического комплекта для начальной школы по английскому языку; - соответствие разработанных учебно-методических материалов (методическая разработка) требованиям ФГОС, особенностям обучающихся и современным тенденциям языкового образования; - рациональность адаптации готовых методических разработок уроков и внеурочных мероприятий с учетом особенностей класса; | Анализ адаптированной методической разработки урока и внеклассного мероприятия; балльная оценка |
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | - обоснованность выбора и использования вспомогательных средств обучения (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных) для достижения поставленных целей занятия; - информативность, вариативность, полифункциональность используемых материалов; - демонстрация эффективности использования ТСО (ПК, видеопроектор, интерактивная доска) | Анализ адаптированной методической разработки урока и внеклассного мероприятия; накопительная оценка Наблюдение и анализ результатов защиты проекта, выступления на конференции; критериальная оценка |
Оформлять педагогические разработки в виде рефератов, выступлений | - выполнение требований к оформлению рефератов и докладов | Анализ результатов защиты реферата, выступления на конференции; балльная оценка |
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | - актуальность и продуктивность исследовательских работ и проектов; - соответствие выбора источников и содержания исследовательских работ и проектов сформулированной проблеме (задаче); - точность интерпретации результатов исследовательской работы и обоснованность выводов; - практическая значимость исследовательских работ и проектов. | Наблюдение и анализ результатов защиты исследовательских и образовательных проектов (олимпиада конкурс чтецов), выступления на конференции; накопительная оценка |
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики позволяют проверить развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней к ней устойчивый интерес | -аргументированность и полнота обоснования социальной значимости будущей профессии; - демонстрация общей и педагогической культуры; - активность участия в конференции, круглом столе; - демонстрация способности к творчеству. | Наблюдение за работой практиканта в ходе подготовки и проведения занятий; критериальная оценка Анализ результатов защиты проекта, реферата, выступления на конференции; критериальная оценка |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество | -рациональность планирования и организации учебной и профессиональной деятельности; - выполнение практических работ, заданий учебной практики в соответствии с требованиями программы; - своевременность сдачи заданий;
- результативность поиска вариативных методов решения поставленных задач | Наблюдение за работой практиканта в ходе учебной практики Анализ результатов защиты проектной работы, реферата и выполнения практических заданий; критериальная оценка |
Осуществлять поиск, анализ и оценку необходимой информации, для постановки и решения поставленных задач |
- обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач | Анализ результатов защиты проекта, реферата и выполнения практических заданий; накопительная оценка |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения; - результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий; - актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов, докладов). | Наблюдение и анализ результатов защиты проектов и выполнения практических заданий; накопительная оценка |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем и другими практикантами | - эффективность и конструктивность взаимодействия с другими практикантами и преподавателями в ходе учебной практики; - выполнение возложенных обязанностей при работе в команде и/или группе; - адекватность принятия решений и ответственности за них в условиях коллективно-распределенной деятельности; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; - построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации; - регулирование эмоционального состояния различными способами в соответствии с ситуацией педагогического общения. | Наблюдение и анализ результатов работы студента в группах на практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы практиканта; критериальная оценка |
Разработчик:
___БРПК___________ ___зав. кафедрой ОГСЭД___ ___Заварзина Т.Г.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборнике методических материалов "Лучшие материалы "Инфоурок" - 2018 (VI Часть) (стр 238)
Тема учебного занятия “ Расчет реакций опор нагруженных балок ” входит в тему “Статика” общепрофессиональной дисциплины «Техническая механика» профессионально...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей
Головина Б. Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей / Б. Головина — «Издательские решения», В книге пр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова
В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...