Программа дисциплины "Психология" (ПДО)
рабочая программа по теме
Программа представляет собой методические рекомендации к содержанию дисциплины общепрофессионального блока. 01.02. Психология для специальности 050148 Педагогика дополнительного образования. Содержит описание осваиваемых компетенций (согласно стандарту ФГОС СПО), распределение тем по часам, содержание каждого раздела и темы, рекомендации к практике в рамках дисциплины, перечень литературы и других информационных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по психологии для ПДО | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
среднего профессионального образования педагогический колледж №4
Санктр-петербурга
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. ПСИХОЛОГИЯ
2011 г.
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности СПО / направлению подготовки ВПО __050148____ Педагогика дополнительного образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
Определять психические свойства, состояния и процессы, определять и анализировать психологические характеристики личности, использовать психологические знания в практической деятельности
уметь:
применять знания по психологии при решении педагогических задач;
выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
знать:
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
основы психологии личности;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
возрастную периодизацию;
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся,
их учет в обучении и воспитании;
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
групповую динамику;
понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
основы психологии творчества
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 107 часов/зачетных единиц, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 107 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 20 |
практические занятия | |
контрольные работы | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий | * |
Самостоятельная работа студента (всего) | 27 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | * |
Рефераты по темам «Характер», «Способности и талант», «Мышление», «Бессознательное», «Общение» Работа с учебными пособиями по истории психологии, Конспектирование материала из учебных пособий Самостоятельные творческие работы – эссе, кроссворды. Подбор диагностического материала по психическим явлениям | 27 |
Итоговая аттестация в форме экзамена в этой строке часы не указываются |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ОП. 02 Психология | 80 | |||
Тема 1.1. Психология как наука, ее место в системе наук. | Содержание | |||
1. | Предмет, задачи психологии. Понятия психологии как науки. Значение психологических знаний для педагогики и образования | 2 | 1 | |
2 | Основные отрасли и виды психологии. | 2 | 1 | |
3 | Методы исследования в психологии. Основные и вспомогательные методы. Виды экспериментов. Психолого-педагогический эксперимент и его особенности. | 3 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Методы исследования в психологии. | 1 | ||
Тема 1.2. Историческое развитие психологии. | Содержание | |||
1. | Этапы исторического развития психологии как науки. Обыденные и научные психологические знания. | 2 | 1 | |
2. | Античность. Психология эпохи Просвещения. Новое время. Основные психологические школы. | 4 | 1 | |
Тема 1.3. Ощущение и Восприятие | Содержание | |||
1. | Понятие свойств, процессов и состояний | 2 | 1,2 | |
2. | Понятие ощущения и восприятия, Характеристика процесса восприятия и ощущения, закономерности, развития, диагностика и развитие сенсорики | 4 | 1,2 | |
Тема 1.4. Познавательные психические процессы, свойства и состояния. | Содержание | |||
1. | Внимание. Свойства, виды, функции. Возрастные особенности процесса. Диагностика внимания. Развитие внимания | 3 | 1,2 | |
2. | Память (понятие, виды памяти и их особенности, характеристика, развитие памяти, приемы изучение памяти). Мнемотехника. Возрастные особенности памяти | 3 | 1,2 | |
3. | Мышление (понятие, виды – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, характеристика, развитие мышления). Операции мышления. Речь и мышление. Возрастная динамика развития. Интеллект. | 4 | ||
4. | Воображение (понятие, виды и формы воображения, способы создания образов воображения, характеристика, способы изучения и развития воображения). Возрастные особенности воображения. Психология творчества | 3 | 1,2 | |
5. | Чувства и эмоции (понятие, формы, характеристика чувств и эмоций). Теории эмоций. | 3 | 1,2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Диагностика процессов и состояний психики. | 4 | ||
Тема 1.5. Активность человека. | Содержание | |||
1. | Психика. Этапы развития психики. Теория отражения. | 4 | 1,2 | |
2. | Сознание (общее представление, понятие, развитие психики, атрибуты психики, возникновение сознания, структура). Самосознание, я концепция. | 4 | 1,2 | |
3. | Деятельность и мотивация. Структура деятельности. Действие, операция, умения, навыки. Потребности и мотивы. Ведущий вид деятельности | 4 | 1,2 | |
4. | Воля. Структура волевого акта. Функции воли. | 3 | 1,2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Структура деятельности | 1 | ||
Тема 1.6. Личность и индивидуальные особенности человека | Содержание | |||
1. | Общие представления (понятие, структура, теории личности, направленность личности). Личность и общество. Социальная адаптация и дезадаптация. | 4 | 1,2 | |
2 | Характер. Акцентуации характера. Формирование характера | 3 | 1,2 | |
3 | Индивидные характеристики. Темперамент. Конституция. | 3 | 1,2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Изучение личностных особенностей | 4 | ||
Тема 1.7. Способности и задатки | Содержание | |||
1. | Задатки и способности, понятие, структура, уровни способностей. Одаренность. | 4 | 1,2 | |
2 | Развитие способностей | 2 | 1,2 | |
Практические занятия (при наличии, указываются темы) | ||||
1. | Исследование способностей | 4 | ||
Всего | 80 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы – подготовка докладов, рефератов по темам «Историческое развитие психологии», «Характер», «Способности и талант», «Мышление», «Бессознательное», «Общение» Работа с учебными пособиями по истории психологии, Конспектирование материала из учебных пособий Самостоятельные творческие работы – эссе, кроссворды. Подбор диагностического материала по психическим явлениям Работа с психологическими источниками. Систематизация материала по темам |
Учебная практика
Виды работ
Проведение диагностических и развивающих мероприятий по направлениям – познавательные процессы, личность, индивидные характеристики, межличностные отношения
Задания разработаны в рамках профессиональной (педагогической) практики «Введение в педагогическую профессию» для студентов первого года обучения по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» и рассчитаны на выполнение в процессе практики.
Для мониторинга деятельности студента на практике используется балльно-рейтинговая система оценивания студента.
Для набора рейтинга по каждому виду практики студент должен выполнить задания, так называемые контрольные точки. Накопление фактического (реального количества баллов) рейтинга по определенному виду практики происходит в соответствии с формулой:
Rпп = R1+R2+R3+…
Выполнение данных заданий является одной из контрольных точек для набора рейтинга. Оценивается не только качество выполнения заданий (0 – 9 баллов), но и посещаемость (0,5 балла – за каждое посещение).
Рейтинговая шкала
№ п/п | Оценочное задание | Виды работ | Кол-во баллов |
Посещаемость | 0 – 5 | ||
1. | Проведение наблюдения за детьми | Ведение протокола наблюдения в дневнике практики | 0 - 9 |
2. | Проведение беседы | Составление вопросов и фотозапись в дневнике практики | 0 – 9 |
3 | Исследование восприятия детей | Ведение дневника педагогической практики | 0 – 9 |
4 | Исследование внимания детей | Ведение дневника педагогической практики | 0 – 9 |
5 | Изучение воображения детей | Ведение дневника педагогической практики | 0 – 9 |
6 | Изучение темперамента детей (анкетирование воспитателей) | Ведение дневника педагогической практики | 0 – 9 |
7 | Изучение мышления детей | Ведение дневника педагогической практики | 0 – 9 |
8 | Изучение памяти детей | Ведение дневника педагогической практики | 0 – 9 |
9 | Анализ результатов диагностики. Формулировка вывода | Составление отчета об особенностях развития выбранного ребенка (детей) в свободной форме* | 0 – 6 |
Нормативный рейтинг (максимальное количество баллов) | 83 |
* Возможная форма представления отчета по психологическим характеристикам
- Общие сведения о ребенке
- Характеристика особенностей деятельности
- Характеристика эмоциональных проявлений
- Характеристика личности
- Характеристика познавательной сферы
- Выводы
Таблица для пересчета фактического рейтингового балла в 5-балльную оценку
Итоговый | 5-балльная оценка |
85,1 – 100 % (70 - 83) | 5 (отлично) |
65,1 – 85 % (53 – 69) | 4 (хорошо) |
50,1 – 65 % (42 – 52 балла) | 3 (удовлетворительно) |
≤ 50 % (0 – 41 балл) | 2 (неудовлетворительно) |
Осваиваемые компетенции на педагогической практике
для студентов по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования
Код | Наименование результата обучения | Практика |
ПК 1.1. ПК 1.2. | Определять цели и задачи, планировать занятия. Организовывать и проводить занятия. | Наблюдение и анализ во время посещения ОУ, планирования дня практике. |
ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.4. | Оценивать процесс и результаты деятельности, занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. Анализировать занятия. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. | Наблюдение и анализ занятий по дополнительным образовательным программам, конкурсов, выставок, соревнований |
ПК 2.3. ОК 7. | Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Проведение диагностических мероприятий, мотивировать респондентов к выдаче информации |
ПК 3.2. | Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. | Анализировать предметно-развивающую среду |
ПК 3.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Готовность к практической деятельности, подготовка инструментария для диагностики, отбор методов исследования |
ПК 3.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Создание протоколов диагностики, фотозаписей, отчетов по практике |
ПК 3.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. | Проведение диагностических мероприятий |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активное участие в психолого-педагогической практике |
ОК 2. ОК 3. ОК 9. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Планирование своей работы на практике, рабочего дня с опорой на план практики, гибкое и мобильное разрешение возникающих ситуаций, корректировка или нахождение новых целей и задач в зависимости от условий осуществления деятельности |
ОК 4. ОК 8. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Подготовка к практической работе, отбор методов и методик работы, подготовка стимульного и методического материала, знакомство с дополнительной литературой, необходимой для осуществления задач психолого-педагогической практики |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Планирование работы на практике с учетом возможностей использования ИКТ |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Взаимодействие с руководством и работниками ОУ на практике |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). | Внимательное отношение к обеспечению охраны жизни и здоровья детей на практике |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Построение практической деятельности соблюдая правовые нормы |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии;
Оборудование учебного кабинета: доска, компьютер, проектор
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2006
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб, 2005
- Изард К. Психология эмоций. СПб 2006
- Кравченко А.И. Общая психологии. М., 2008
- Немов Р.С. Общая психология краткий курс. Спб, 2005
- Психология развития человека. Учебное пособие для студентов вузов./Е.Е. Сапогова, - М., АспектПресс, 2005
- Психология: учебник для педагогических вузов/ под ред. Б.А. Сосновского. – М, Юрайт-Издат, 2005
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие. «Проспект», Москва, 2010
Дополнительные источники:
- Батаршев А. Типология характера и личности; практическое руководство. М. 2005
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. М. 2005
- Боно Э. Серьезное творческое мышление. Минск. 2006
- Вилюнас В. Психология эмоций. СПб, 2006
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. 2005
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. 2005
- Гэймон Д. Как реализовать скрытые возможности мозга. М. 2005
- Кон И.С. Ребенок и общество. М, 2003
- Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики. СПб., 2002.
- Психология внимания: хрестоматия/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 2005
Ссылки на электронные ресурсы по ОП.02. Психология
Ресурс | Описание |
http://www.psychology.ru/library/ | Учебная литература по психологии. |
http://www.dedeve.narod.ru/ | Книги по отраслям психологии, диагностики со стимульным материалом, описание проективных техник |
http://flogiston.ru/articles/general | Статьи по общей психологии |
http://flogiston.ru/library | Библиотека научной психологической литературы |
http://lib.ru/PSIHO/ | Раздел психологии в библиотеке Мошкова. |
http://www.psychology.ru/whoswho/ | Кто есть кто в психологии. Статьи по персоналиям. |
http://all-psychology.ru/ | Все разделы психологии, книги и статьи |
http://www.azps.ru/ | Статьи, психологические тесты, стимульные материалы, словари, хрестоматии |
http://www.psyportal.info/psypage/prog02.shtml | Программы - тесты |
http://www.psyportal.info/psypage/prog03.shtml | Программы-тесты |
http://www.psiholognew.com/ | Психологическая диагностика и развитие по возрастам |
http://www.psyportal.info/psypage/test.shtml | Онлайн-тестирование (научно-популярные и профессиональные тесты) |
http://www.imaton.com/ | Компания ИМАТОН, психологические методики и материалы для ознакомления и заказа |
http://log-in.ru/illusions/ | Оптические иллюзии |
http://www.psy.msu.ru/illusion/ | Психология восприятия, иллюзии |
http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/iluzia.htm | Психология восприятия |
http://www.psi.webzone.ru/ | Психологический словарь |
http://www.psy.piter.com/library/ | Книги по отраслям психологии |
Все о психологии, статьи, словари по общей психологии и другим отраслям | |
http://testme.org.ua/glossary | Психологический словарь |
http://testme.org.ua/article | Психологические статьи |
http://www.psyedu.ru/index.phtml | Журнал «Психологическая наука и образование» |
http://www.voppsy.ru/news.htm | Журнал «Вопросы психологии» |
http://psy.1september.ru/ | Журнал «Школьный психолог» |
http://mnemotexnika.narod.ru/ | Все о памяти и ее развитии |
http://psy-school.narod.ru/ | Психология в школе |
http://www.koob.ru/ | Электронная библиотека |
http://fictionbook.ru/ | Электронная библиотека |
http://www.inet-knigi.org | Электронная библиотека |
http://www.psy.msu.ru/links/index.html | Коллекция ссылок на психологические материалы |
Диагностика
Сенсорика (ощущение и восприятие)
- Сенсорная диагностика http://iemcko.narod.ru/4308.html
- Нейропсихологическое изучение восприятия http://iemcko.narod.ru/4303.html
- Нейропсихологическое изучение пространственных представлений http://iemcko.narod.ru/4304.html
- Диагностика психического развития ребенка до 1 года http://www.psihologu.info/content/view/293/2/
- Диагностика психического развития ребенка от 1 до 3 лет http://www.psihologu.info/content/view/292/2/
- Диагностика психического развития ребенка от 3 до 5 лет http://www.psihologu.info/content/view/291/2/
- Исследование восприятия времени http://www.psy-files.ru/2007/12/12/issledovanie-vosprijatija-vremeni..html
- Тест Мюнстерберга на восприятие http://www.psy-files.ru/2007/02/02/test_mjunsterberga_na_vosprijatie.html
- Тест Фростик на восприятие http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3576
- Спрятанные предметы http://azps.ru/tests/pozn/kakpredm.html
Внимание
- Методики изучения внимания в начальной школе http://www.psihologu.info/content/view/20/2/
- Методика изучения уровня внимания у школьников 3 - 5 классов http://www.psihologu.info/content/view/15/2/
- Уровень переключения внимания http://www.psy-files.ru/2007/12/03/modificirovannaja-cifrovaja-tablica.html
- Тест Пьерона-Рузена (концентрация) http://www.psy-files.ru/2007/12/03/test-perona-ruzera..html
- Корректурная проба Бурдона http://www.psy-files.ru/2007/09/06/korrekturnaja_proba_burdona.html
- Таблицы Шульте http://www.psy-files.ru/2006/12/05/test_tablicy_shulte.html
- Диагностика внимания http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_05f.shtml
- Объем внимания http://azps.ru/tests/pozn/tochki.html и для подростков http://www.psiholognew.com/podr07.html
Память
- Исследование памяти http://iemcko.narod.ru/4307.html
- Методики изучения памяти в начальной школе http://www.psihologu.info/content/view/19/2/
- Изучение кратковременной образной памяти http://www.psihologu.info/content/view/14/2/
- Изучение оперативной памяти http://www.psihologu.info/content/view/13/2/
- Изучение кратковременной памяти http://www.psihologu.info/content/view/12/2/
- 10 слов по Лурии http://azps.ru/tests/tests2_10words.html
- Объем кратковременной зрительной памяти http://azps.ru/tests/pozn/rememp.html и http://azps.ru/tests/pozn/zritel.html
- Объем кратковременной слуховой http://azps.ru/tests/pozn/sluhkratk.html
Мышление
- Диагностика мышления и речи http://www.psihologu.info/content/view/9/2/
- Изучение математического мышления http://www.psihologu.info/content/view/17/2/
- Методика Сложные аналогии http://www.psihologu.info/content/view/16/2/
- Методы диагностики мышления http://www.tezis.ru/methods-diagnostics-thinking.html
- Прогрессивные матрицы Равена http://www.psy-files.ru/2006/11/27/progressivnye_matricy_ravena.html
- Наглядно-действенное мышление http://azps.ru/tests/pozn/virezhi.html
- Аналогии http://azps.ru/tests/tests2_analogii.html
- Аналогии 2 http://azps.ru/tests/analogii.html
- Способность к обобщению и абстрагированию http://azps.ru/tests/tests3_elimination.html
- Обобщение и отвлечение http://azps.ru/tests/tests3_eliminat2.html
- Мышление 3-4 года http://azps.ru/tests/pozn/nedostaet.html
- Наглядно-действенное мышление http://azps.ru/tests/pozn/kubikrubik.html
- Логические связи http://azps.ru/tests/pozn/figna.html
- Анализ и синтез http://azps.ru/tests/tests3_sravnenie.html и для подростков http://azps.ru/tests/tests3_sravnenie2.html
- Активность мышления http://azps.ru/tests/miam.html
- Скорость мыслительных процессов http://www.psiholognew.com/podr06.html
- Последовательность событий http://www.psiholognew.com/dosh020.html
Речь
- Нейропсихологическое исследование речевых функций http://iemcko.narod.ru/4306.html
- Пассивный словарный запас http://azps.ru/tests/4/passivslovar.html
- Активный словарь http://azps.ru/tests/pozn/nazovi.html
- Активный словарь 2 http://azps.ru/tests/pozn/activslovar.html
- Определение понятий http://azps.ru/tests/3/ponopredel.html
- Придумай игру http://azps.ru/tests/pozn/letplay.html
- Ассоциативный тест http://www.psiholognew.com/podr012.html
Воображение
- Исследование воображения http://www.psy-files.ru/2007/12/12/issledovanie-individualnykh.html
- Тест вербальной креативности http://www.psy-files.ru/2007/07/15/test_verbalnojj_kreativnosti_rat_s._mednika_vzroslyjj_variant..html
- Вербальная фантазия http://azps.ru/tests/pozn/fantaz.html
- Придумай игру http://azps.ru/tests/pozn/letplay.html
- Методика Скульптура http://azps.ru/tests/pozn/sculpture.html
- Тест Гилфорда http://azps.ru/tests/pozn/creativ.html
Интеллект
- Изучение интеллекта методикой «Нарисуй человека» http://iemcko.narod.ru/4314.html
- Нейропсихологические исследования интеллектуальных процессов http://iemcko.narod.ru/4305.html
- Свойства интеллектуальной деятельности http://www.psihologu.info/content/view/21/2/
Диагностики для дошкольников http://www.psiholognew.com/dosh.html
Диагностики для младших школьников http://www.psiholognew.com/mlad.html
Диагностики для старшеклассников http://www.psiholognew.com/star.html
Развитие
- Развивающие игры http://iemcko.narod.ru/51.html
- Игровые упражнения http://www.psihologu.info/content/category/8/44/42/
- Развитие восприятия качеств величины http://www.vospitanie-detey.ru/igryi-na-razvitie-vospriyatiya-kachestv-velichinyi/
- Игры на развитие зрительного восприятия http://www.tezis.ru/igri-na-razvitie-zritelnogo-vosprijtia.html
- Игры на развитие мелкой моторики http://www.tezis.ru/igry-na-razvitie-melkoj-motoriki.html
- Игры на развитие слухового восприятия http://www.tezis.ru/igri-na-razvitie-sluhovogo-vospriyatiya.html
- Игры на развитие памяти http://www.tezis.ru/igry-na-razvitie-pamyati.html
- Игры на развитие внимания http://pedagogblog.ru/pedagog/razvivayushhie-igry/igry-na-razvitie-vnimaniya
- Игры на развитие воображения http://pedagogblog.ru/pedagog/razvivayushhie-igry/igry-na-razvitie-voobrazheniya
- Игры на развитие восприятия http://pedagogblog.ru/pedagog/razvivayushhie-igry/igry-na-razvitie-vospriyatiya
- Игры для развития каналов восприятия http://ellina2004.narod.ru/index432.html
- Программы для развития памяти http://www.razvitie.com.ua/games/games_01.htm
- Игры для детей http://www.psy-files.ru/upr/uprazhneniya-dlya-detey/
- Развитие внимания http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml
- Подборка игр http://www.psiholognew.com/igra.html
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
применять знания по психологии при решении педагогических задач; | Разбор и решение психологических задач |
выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся; | Работа с диагностическими методиками типологических особенностей личности Пробные тестирования Наблюдения и их анализ |
знать: | |
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; | Контрольные тесты |
основы психологии личности; | Контрольные тесты Разбор и решение психологических задач |
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; | Контрольные тесты Разбор и решение психологических задач |
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; | Контрольные тесты Разбор и решение психологических задач |
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; | Контрольные тесты |
понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; | Контрольные тесты |
основы психологии творчества | Контрольные тесты |
Название (общеобразовательной дисциплины, раздела МДК) | содержание | Критерии оценки |
Психология | Итогом изучения дисциплины является экзамен. Вопросы для подготовки к экзамену прилагаются. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично и в соответствии с планом, обнаруживает глубокие знания базовых психолого-педагогических понятий, теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры из практики, научной и методической литературы. Демонстрирует аналитический подход в освещении разных теорий и взглядов, обосновывает свою точку зрения. Формулирует содержательные выводы. Пользуется современной научно-педагогической и специальной лексикой. Оценка «хорошо» ставится, если студент строит ответ в соответствии с планом. Подтверждает выдвигаемые теоретические положения примерами. В ответе представлены различные подходы к рассматриваемой проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа научно-теоретических подходов, обоснования своей точки зрения. Выводы правильны. Речь грамотная, используется научно-педагогическая и специальная лексика. Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии современных взглядов и теорий, хотя базовые понятия раскрываются правильно. Выдвигаемые положения декламируются, но не достаточно аргументируются. Студент испытывает трудности в установлении межпредметных связей. Ответ носит преимущественно описательный, а не концептуальный характер. Научно-педагогическая и специальная лексика используется ограниченно. Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии неспособности студента правильно раскрыть специальные понятия, современные теории. Проявляется стремление подменить научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана, ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы отсутствуют или носят поверхностный характер. Преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании специальной терминологии. |
Результаты промежуточной аттестации по теоретическому и производственному обучению | Оценка производится на основании анализа сданных работ за семестр (работа над портфолио). Анализируется и оценивается практическая работа студента по отработке методов психологического исследования, диагностических и развивающих мероприятий. | |
Контрольная работа по теме: | Оценивается полнота раскрытия вопроса, верное и обоснованное использование психологической терминологии, точность формулировок | |
Историческое развитие психологии. | Определение наиболее значимого этапа в истории психологии для становления науки. | |
Память | Оценивается владение терминологией и знание определений, закономерностей протекания процессов, взаимосвязь памяти с другими психологическими явлениями | |
Воображение | Оценивается знание определений, видов процесса, значение процесса | |
Чувства и эмоции | Оценивается знание определений, различий между чувствами и эмоциями. | |
Воля | Оценивается знание определения, функций воли, значения воли в обучении и воспитании. | |
Тест по теме: | Оценивается количество верных ответов на вопросы теста | |
Психология как наука, ее место в системе наук. | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Историческое развитие психологии. | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Ощущение и Восприятие | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Внимание. | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Мышление и речь | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Сознание | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Деятельность и мотивация. | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Способности | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Личность и индивидуальные особенности человека . общие представления | Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова | |
Творческая работа по теме | Работа может быть выполнена в свободной форме (эссе, кроссворд, сообщение, презентация) | |
Психология как наука, ее место в системе наук. | Тема «Значение психологии в работе педагога дополнительного образования» | |
Историческое развитие психологии. | Кроссворд | |
Память | Способы развития памяти. Приемы запоминания | |
Способности | Эссе «Мои способности» | |
Самостоятельная работа в форме конспектирования, рецензирования, написания эссе, сообщений, рефератов, кроссвордов | Выполненная работа оценивается на основании анализа документа и\или представления в аудитории. Критериями оценки является оформление\презентация работы, наличие четкой логичной структуры, грамотные речевые конструкции, использование специальной терминологии, использование достоверных научных источников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...