Программа дисциплины "Психология" (ПДО)
рабочая программа по теме

Осипова Иванна Александровна

 

Программа представляет собой методические рекомендации к содержанию дисциплины общепрофессионального блока. 01.02. Психология для специальности 050148 Педагогика дополнительного образования. Содержит описание осваиваемых компетенций (согласно стандарту ФГОС СПО), распределение тем по часам, содержание каждого раздела и темы, рекомендации к практике в рамках дисциплины, перечень литературы и других информационных источников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа по психологии для ПДО350 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

 среднего профессионального образования педагогический колледж №4

Санктр-петербурга

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. ПСИХОЛОГИЯ

2011 г.

1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата  по специальности СПО / направлению подготовки ВПО __050148____  Педагогика дополнительного образования

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

Определять психические свойства, состояния и процессы, определять и анализировать психологические характеристики личности, использовать психологические знания в практической деятельности

уметь:

применять знания по психологии при решении педагогических задач;

выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

основы психологии личности;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастную периодизацию;

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся,

их учет в обучении и воспитании;

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

групповую динамику;

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества

1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 107 часов/зачетных единиц, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

107

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторные  работы

20

     практические занятия

     контрольные работы

*

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

     другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий

*

Самостоятельная работа студента (всего)

27

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

    Рефераты по темам «Характер», «Способности и талант», «Мышление», «Бессознательное», «Общение»

Работа с учебными пособиями по истории психологии,

Конспектирование материала из учебных пособий

Самостоятельные творческие работы – эссе, кроссворды.

Подбор диагностического материала по психическим явлениям

27

Итоговая аттестация в форме экзамена

  в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ОП. 02 Психология

80

Тема 1.1. Психология как наука, ее место в системе наук.

Содержание

1.

Предмет, задачи психологии. Понятия психологии как науки. Значение психологических знаний для педагогики и образования

2

1

2

Основные отрасли и виды психологии.

2

1

3

Методы исследования в психологии. Основные и вспомогательные методы. Виды экспериментов. Психолого-педагогический эксперимент и его особенности.

3

Практические занятия

1.

Методы исследования в психологии.

1

Тема 1.2. Историческое развитие психологии.

Содержание

1.

Этапы исторического развития психологии как науки.  Обыденные и научные психологические знания.

2

1

2.

Античность. Психология эпохи Просвещения. Новое время. Основные психологические школы.

4

1

Тема 1.3. Ощущение и Восприятие

Содержание

1.

Понятие свойств, процессов и состояний

2

1,2

2.

Понятие ощущения и восприятия, Характеристика процесса восприятия и ощущения, закономерности, развития, диагностика и развитие сенсорики

4

1,2

Тема 1.4. Познавательные психические процессы, свойства и состояния.

Содержание

1.

Внимание. Свойства, виды, функции. Возрастные особенности процесса. Диагностика внимания. Развитие внимания

3

1,2

2.

Память (понятие, виды памяти и их особенности, характеристика, развитие памяти, приемы изучение памяти). Мнемотехника. Возрастные особенности памяти

3

1,2

3.

Мышление (понятие, виды – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, характеристика, развитие мышления). Операции мышления. Речь и мышление. Возрастная динамика развития. Интеллект.

4

4.

Воображение (понятие, виды и формы воображения, способы создания образов воображения, характеристика, способы изучения и развития воображения). Возрастные особенности воображения. Психология творчества

3

1,2

5.

Чувства и эмоции (понятие, формы, характеристика чувств и эмоций). Теории эмоций.

3

1,2

Практические занятия

1.

Диагностика процессов и состояний психики.

4

Тема 1.5. Активность человека.  

Содержание

1.

Психика. Этапы развития психики. Теория отражения.

4

1,2

2.

Сознание (общее представление, понятие, развитие психики, атрибуты психики, возникновение сознания, структура). Самосознание, я концепция.

4

1,2

3.

Деятельность и мотивация. Структура деятельности. Действие, операция, умения, навыки. Потребности и мотивы. Ведущий вид деятельности

4

1,2

4.

Воля. Структура волевого акта. Функции воли.

3

1,2

Практические занятия

1.

Структура деятельности

1

Тема 1.6. Личность и индивидуальные особенности человека

Содержание

1.

Общие представления (понятие, структура, теории личности, направленность личности). Личность и общество. Социальная адаптация и дезадаптация.

4

1,2

2

Характер. Акцентуации характера. Формирование характера

3

1,2

3

Индивидные характеристики. Темперамент. Конституция.

3

1,2

Практические занятия

1.

Изучение личностных особенностей

4

Тема 1.7. Способности и задатки

Содержание

1.

Задатки и способности, понятие, структура, уровни способностей. Одаренность.

4

1,2

2

Развитие способностей

2

1,2

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

1.

Исследование способностей

4

Всего

80

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы – подготовка докладов, рефератов по темам «Историческое развитие психологии», «Характер», «Способности и талант», «Мышление», «Бессознательное», «Общение»

Работа с учебными пособиями по истории психологии,

Конспектирование материала из учебных пособий

Самостоятельные творческие работы – эссе, кроссворды.

Подбор диагностического материала по психическим явлениям

Работа с психологическими источниками.

Систематизация материала по темам

Учебная практика

Виды работ

Проведение диагностических и развивающих мероприятий по направлениям – познавательные процессы, личность, индивидные характеристики, межличностные отношения

Задания разработаны в рамках профессиональной (педагогической) практики «Введение в педагогическую профессию» для студентов первого года обучения по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» и рассчитаны на выполнение в процессе практики.

Для мониторинга деятельности студента на практике используется балльно-рейтинговая система оценивания студента.

 Для набора рейтинга по каждому  виду практики студент должен выполнить задания, так называемые  контрольные точки. Накопление фактического (реального количества баллов) рейтинга по определенному виду практики  происходит в соответствии с формулой:

Rпп = R1+R2+R3+…

Выполнение данных заданий является одной из контрольных точек для набора рейтинга. Оценивается не только качество выполнения заданий (0 – 9 баллов), но и посещаемость (0,5 балла – за каждое посещение).

                                    Рейтинговая шкала


п/п

Оценочное задание

Виды работ

Кол-во

баллов

Посещаемость

0 – 5

1.

Проведение наблюдения за детьми

Ведение протокола наблюдения в дневнике практики

0 - 9

2.

Проведение беседы

Составление вопросов и фотозапись в дневнике практики

0 – 9

3

Исследование восприятия детей

Ведение дневника педагогической практики

0 – 9

4

Исследование внимания детей

Ведение дневника педагогической практики

0 – 9

5

Изучение воображения детей

Ведение дневника педагогической практики

0 – 9

6

Изучение темперамента детей (анкетирование воспитателей)

Ведение дневника педагогической практики

0 – 9

7

Изучение мышления детей

Ведение дневника педагогической практики

0 – 9

8

Изучение памяти детей

Ведение дневника педагогической практики

0 – 9

9

Анализ результатов диагностики. Формулировка вывода

Составление отчета об особенностях развития выбранного ребенка (детей) в свободной форме*

0 – 6

                    Нормативный рейтинг (максимальное количество баллов)

83

* Возможная форма представления отчета по психологическим характеристикам

  1. Общие сведения о ребенке
  2. Характеристика особенностей деятельности
  3. Характеристика эмоциональных проявлений
  4. Характеристика личности
  5. Характеристика познавательной сферы
  6. Выводы

Таблица для пересчета фактического рейтингового балла в 5-балльную оценку

Итоговый

5-балльная оценка

    85,1 – 100 % (70 - 83)

5 (отлично)

    65,1 – 85 % (53 – 69)

4 (хорошо)

   50,1 – 65  % (42 – 52 балла)

3 (удовлетворительно)

   ≤ 50 % (0 – 41 балл)

2 (неудовлетворительно)

Осваиваемые компетенции на педагогической практике

 для студентов по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования

Код

Наименование результата обучения

Практика

ПК 1.1.

ПК 1.2.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

Организовывать и проводить занятия.

Наблюдение и анализ во время посещения ОУ, планирования дня практике.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 2.4.

Оценивать процесс и результаты деятельности, занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

Анализировать занятия.

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

Наблюдение и анализ занятий по дополнительным образовательным программам, конкурсов, выставок, соревнований

ПК 2.3.


ОК 7.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.


Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Проведение диагностических мероприятий, мотивировать респондентов к выдаче информации

ПК 3.2.

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

Анализировать предметно-развивающую среду

ПК 3.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дополнительного образования на

основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа

деятельности других педагогов.

Готовность к практической деятельности, подготовка инструментария для диагностики, отбор методов исследования

ПК 3.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Создание протоколов диагностики, фотозаписей, отчетов по практике

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Проведение диагностических мероприятий

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активное участие в психолого-педагогической практике

ОК 2.


ОК 3.

 ОК 9.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Планирование своей работы на практике, рабочего дня с опорой на план практики, гибкое и мобильное разрешение возникающих ситуаций, корректировка или нахождение новых целей и задач в зависимости от условий осуществления деятельности

ОК 4.



ОК 8.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Подготовка к практической работе, отбор методов и методик работы, подготовка стимульного и методического материала, знакомство с дополнительной литературой, необходимой для осуществления задач психолого-педагогической практики

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Планирование работы на практике с учетом возможностей использования ИКТ

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Взаимодействие с руководством и работниками ОУ на практике

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

Внимательное отношение к обеспечению охраны жизни и здоровья детей на практике

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Построение практической деятельности соблюдая правовые нормы

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии;

Оборудование учебного кабинета: доска, компьютер, проектор

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2006
  2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб, 2005
  3. Изард К. Психология эмоций. СПб 2006
  4. Кравченко А.И. Общая психологии. М., 2008
  5. Немов Р.С. Общая психология краткий курс. Спб, 2005
  6. Психология развития человека. Учебное пособие для студентов вузов./Е.Е. Сапогова, - М., АспектПресс, 2005
  7. Психология: учебник для педагогических вузов/ под ред. Б.А. Сосновского. – М, Юрайт-Издат, 2005
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие. «Проспект», Москва, 2010

Дополнительные источники:

  1. Батаршев А. Типология характера и личности; практическое руководство. М. 2005
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М. 2005
  3. Боно Э. Серьезное творческое мышление. Минск. 2006
  4. Вилюнас В. Психология эмоций. СПб, 2006
  5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. 2005
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. 2005
  7. Гэймон Д. Как реализовать скрытые возможности мозга. М. 2005
  8. Кон И.С. Ребенок и общество. М, 2003
  9. Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики. СПб., 2002.
  10. Психология внимания: хрестоматия/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 2005

Ссылки на электронные ресурсы по ОП.02. Психология

Ресурс

Описание

http://www.psychology.ru/library/

Учебная литература по психологии.

http://www.dedeve.narod.ru/

Книги по отраслям психологии, диагностики со стимульным материалом, описание проективных техник

http://flogiston.ru/articles/general

Статьи по общей психологии

http://flogiston.ru/library

Библиотека научной психологической литературы

http://lib.ru/PSIHO/

Раздел психологии в библиотеке Мошкова.

http://www.psychology.ru/whoswho/

Кто есть кто в психологии. Статьи по персоналиям.

http://all-psychology.ru/

Все разделы психологии, книги и статьи

http://www.azps.ru/

Статьи, психологические тесты, стимульные материалы, словари, хрестоматии

http://www.psyportal.info/psypage/prog02.shtml

Программы - тесты

http://www.psyportal.info/psypage/prog03.shtml

Программы-тесты

http://www.psiholognew.com/

Психологическая диагностика и развитие по возрастам

http://www.psyportal.info/psypage/test.shtml

Онлайн-тестирование (научно-популярные и профессиональные тесты)

http://www.imaton.com/

Компания ИМАТОН, психологические методики и материалы для ознакомления и заказа

http://log-in.ru/illusions/

Оптические иллюзии

http://www.psy.msu.ru/illusion/

Психология восприятия, иллюзии

http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/iluzia.htm

Психология восприятия

http://www.psi.webzone.ru/

Психологический словарь

http://www.psy.piter.com/library/

Книги по отраслям психологии

http://www.allpsychology.ru/index.php 

Все о психологии, статьи, словари по общей психологии и другим отраслям

http://testme.org.ua/glossary

Психологический словарь

http://testme.org.ua/article

Психологические статьи

http://www.psyedu.ru/index.phtml

Журнал «Психологическая наука и образование»

http://www.voppsy.ru/news.htm

Журнал «Вопросы психологии»

http://psy.1september.ru/

Журнал «Школьный психолог»

http://mnemotexnika.narod.ru/

Все о памяти и ее развитии

http://psy-school.narod.ru/

Психология в школе

http://www.koob.ru/

Электронная библиотека

http://fictionbook.ru/

Электронная библиотека

http://www.inet-knigi.org

Электронная библиотека

http://www.psy.msu.ru/links/index.html

Коллекция ссылок на психологические материалы

Диагностика

Сенсорика (ощущение и восприятие)

  1. Сенсорная диагностика http://iemcko.narod.ru/4308.html 
  2. Нейропсихологическое изучение восприятия http://iemcko.narod.ru/4303.html 
  3. Нейропсихологическое изучение пространственных представлений http://iemcko.narod.ru/4304.html 
  4. Диагностика психического развития ребенка до 1 года http://www.psihologu.info/content/view/293/2/ 
  5. Диагностика психического развития ребенка от 1 до 3 лет http://www.psihologu.info/content/view/292/2/
  6. Диагностика психического развития ребенка от 3 до 5 лет http://www.psihologu.info/content/view/291/2/
  7. Исследование восприятия времени http://www.psy-files.ru/2007/12/12/issledovanie-vosprijatija-vremeni..html
  8. Тест Мюнстерберга на восприятие http://www.psy-files.ru/2007/02/02/test_mjunsterberga_na_vosprijatie.html 
  9. Тест Фростик на восприятие http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3576 
  10. Спрятанные предметы http://azps.ru/tests/pozn/kakpredm.html 

Внимание

  1. Методики изучения внимания в начальной школе http://www.psihologu.info/content/view/20/2/
  2. Методика изучения уровня внимания у школьников 3 - 5 классов http://www.psihologu.info/content/view/15/2/
  3. Уровень переключения внимания http://www.psy-files.ru/2007/12/03/modificirovannaja-cifrovaja-tablica.html 
  4. Тест Пьерона-Рузена (концентрация) http://www.psy-files.ru/2007/12/03/test-perona-ruzera..html 
  5. Корректурная проба Бурдона http://www.psy-files.ru/2007/09/06/korrekturnaja_proba_burdona.html 
  6. Таблицы Шульте http://www.psy-files.ru/2006/12/05/test_tablicy_shulte.html 
  7. Диагностика внимания http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_05f.shtml 
  8. Объем внимания http://azps.ru/tests/pozn/tochki.html  и для подростков http://www.psiholognew.com/podr07.html 

Память

  1. Исследование памяти http://iemcko.narod.ru/4307.html 
  2. Методики изучения памяти в начальной школе http://www.psihologu.info/content/view/19/2/
  3. Изучение кратковременной образной памяти http://www.psihologu.info/content/view/14/2/
  4. Изучение оперативной памяти http://www.psihologu.info/content/view/13/2/
  5. Изучение кратковременной памяти http://www.psihologu.info/content/view/12/2/ 
  6. 10 слов по Лурии http://azps.ru/tests/tests2_10words.html 
  7. Объем кратковременной зрительной памяти http://azps.ru/tests/pozn/rememp.html  и http://azps.ru/tests/pozn/zritel.html 
  8. Объем кратковременной слуховой http://azps.ru/tests/pozn/sluhkratk.html 

Мышление

  1. Диагностика мышления и речи http://www.psihologu.info/content/view/9/2/
  2. Изучение математического мышления http://www.psihologu.info/content/view/17/2/ 
  3. Методика Сложные аналогии http://www.psihologu.info/content/view/16/2/
  4. Методы диагностики мышления http://www.tezis.ru/methods-diagnostics-thinking.html 
  5. Прогрессивные матрицы Равена http://www.psy-files.ru/2006/11/27/progressivnye_matricy_ravena.html 
  6. Наглядно-действенное мышление http://azps.ru/tests/pozn/virezhi.html 
  7. Аналогии http://azps.ru/tests/tests2_analogii.html 
  8. Аналогии 2 http://azps.ru/tests/analogii.html 
  9. Способность к обобщению и абстрагированию http://azps.ru/tests/tests3_elimination.html
  10. Обобщение и отвлечение http://azps.ru/tests/tests3_eliminat2.html 
  11. Мышление 3-4 года http://azps.ru/tests/pozn/nedostaet.html 
  12. Наглядно-действенное мышление http://azps.ru/tests/pozn/kubikrubik.html 
  13. Логические связи http://azps.ru/tests/pozn/figna.html 
  14. Анализ и синтез http://azps.ru/tests/tests3_sravnenie.html и для подростков http://azps.ru/tests/tests3_sravnenie2.html 
  15. Активность мышления http://azps.ru/tests/miam.html 
  16. Скорость мыслительных процессов http://www.psiholognew.com/podr06.html 
  17. Последовательность событий http://www.psiholognew.com/dosh020.html 

Речь

  1. Нейропсихологическое исследование речевых функций http://iemcko.narod.ru/4306.html
  2. Пассивный словарный запас http://azps.ru/tests/4/passivslovar.html
  3. Активный словарь http://azps.ru/tests/pozn/nazovi.html 
  4. Активный словарь 2 http://azps.ru/tests/pozn/activslovar.html 
  5. Определение понятий http://azps.ru/tests/3/ponopredel.html 
  6. Придумай игру http://azps.ru/tests/pozn/letplay.html 
  7. Ассоциативный тест http://www.psiholognew.com/podr012.html 

Воображение

  1. Исследование воображения http://www.psy-files.ru/2007/12/12/issledovanie-individualnykh.html
  2. Тест вербальной креативности http://www.psy-files.ru/2007/07/15/test_verbalnojj_kreativnosti_rat_s._mednika_vzroslyjj_variant..html 
  3. Вербальная фантазия http://azps.ru/tests/pozn/fantaz.html 
  4. Придумай игру http://azps.ru/tests/pozn/letplay.html 
  5. Методика Скульптура http://azps.ru/tests/pozn/sculpture.html 
  6. Тест Гилфорда http://azps.ru/tests/pozn/creativ.html 

Интеллект

  1. Изучение интеллекта методикой «Нарисуй человека» http://iemcko.narod.ru/4314.html 
  2. Нейропсихологические исследования интеллектуальных процессов http://iemcko.narod.ru/4305.html 
  3. Свойства интеллектуальной деятельности http://www.psihologu.info/content/view/21/2/

Диагностики для дошкольников http://www.psiholognew.com/dosh.html 

Диагностики для младших школьников http://www.psiholognew.com/mlad.html

Диагностики для старшеклассников http://www.psiholognew.com/star.html

Развитие

  1. Развивающие игры http://iemcko.narod.ru/51.html 
  2. Игровые упражнения http://www.psihologu.info/content/category/8/44/42/ 
  3. Развитие восприятия качеств величины http://www.vospitanie-detey.ru/igryi-na-razvitie-vospriyatiya-kachestv-velichinyi/ 
  4. Игры на развитие зрительного восприятия http://www.tezis.ru/igri-na-razvitie-zritelnogo-vosprijtia.html
  5. Игры на развитие мелкой моторики http://www.tezis.ru/igry-na-razvitie-melkoj-motoriki.html
  6. Игры на развитие слухового восприятия http://www.tezis.ru/igri-na-razvitie-sluhovogo-vospriyatiya.html 
  7. Игры на развитие памяти http://www.tezis.ru/igry-na-razvitie-pamyati.html 
  8. Игры на развитие внимания http://pedagogblog.ru/pedagog/razvivayushhie-igry/igry-na-razvitie-vnimaniya
  9. Игры на развитие воображения http://pedagogblog.ru/pedagog/razvivayushhie-igry/igry-na-razvitie-voobrazheniya
  10. Игры на развитие восприятия http://pedagogblog.ru/pedagog/razvivayushhie-igry/igry-na-razvitie-vospriyatiya 
  11. Игры для развития каналов восприятия http://ellina2004.narod.ru/index432.html
  12. Программы для развития памяти http://www.razvitie.com.ua/games/games_01.htm 
  13. Игры для детей http://www.psy-files.ru/upr/uprazhneniya-dlya-detey/ 
  14. Развитие внимания http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml 
  15. Подборка игр http://www.psiholognew.com/igra.html 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

применять знания по психологии при решении педагогических задач;

Разбор и решение психологических задач

выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

Работа с диагностическими методиками типологических особенностей личности

Пробные тестирования

Наблюдения и их анализ

знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

Контрольные тесты

основы психологии личности;

Контрольные тесты

Разбор и решение психологических задач

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастную периодизацию;

Контрольные тесты

Разбор и решение психологических задач

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

Контрольные тесты

Разбор и решение психологических задач

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику;

Контрольные тесты

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

Контрольные тесты

основы психологии творчества

Контрольные тесты

Название (общеобразовательной дисциплины, раздела МДК)

содержание

Критерии оценки

Психология

Итогом изучения дисциплины является экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену прилагаются.

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично и в соответствии с планом, обнаруживает глубокие знания базовых психолого-педагогических понятий, теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры из практики, научной и методической литературы. Демонстрирует аналитический подход в освещении разных теорий и взглядов, обосновывает свою точку зрения. Формулирует содержательные выводы. Пользуется современной научно-педагогической и специальной лексикой.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит ответ в соответствии с планом. Подтверждает выдвигаемые теоретические положения примерами. В ответе представлены различные подходы к рассматриваемой проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа научно-теоретических подходов, обоснования своей точки зрения. Выводы правильны. Речь грамотная, используется научно-педагогическая и специальная лексика.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии современных взглядов и теорий, хотя базовые понятия раскрываются правильно. Выдвигаемые положения декламируются, но не достаточно аргументируются. Студент испытывает трудности в установлении межпредметных связей. Ответ носит преимущественно описательный, а не концептуальный характер. Научно-педагогическая и специальная лексика используется ограниченно.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии неспособности студента правильно раскрыть специальные понятия, современные теории. Проявляется стремление подменить научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана, ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы отсутствуют или носят поверхностный характер. Преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании специальной терминологии.

Результаты промежуточной аттестации по теоретическому и производственному обучению

Оценка производится на основании анализа сданных работ за семестр (работа над портфолио).

Анализируется и оценивается практическая работа студента по отработке методов психологического исследования, диагностических и развивающих мероприятий.

Контрольная работа по теме:

Оценивается полнота раскрытия вопроса, верное и обоснованное использование психологической терминологии, точность формулировок

Историческое развитие психологии.

Определение наиболее значимого этапа в истории психологии для становления науки.

Память

Оценивается владение терминологией и знание определений, закономерностей протекания процессов, взаимосвязь памяти с другими психологическими явлениями

Воображение

Оценивается знание определений, видов процесса, значение процесса

Чувства и эмоции

Оценивается знание определений, различий между чувствами и эмоциями.

Воля

Оценивается знание определения, функций воли, значения воли в обучении и воспитании.

Тест по теме:

Оценивается количество верных ответов на вопросы теста

Психология как наука, ее место в системе наук. 

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Историческое развитие психологии.

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Ощущение и Восприятие

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Внимание.

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Мышление и речь

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Сознание

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Деятельность и мотивация.

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Способности

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Личность и индивидуальные особенности человека . общие представления

Тест с выбором вариантов ответа, вопросами на соотнесение и определением пропущенного слова

Творческая работа по теме

Работа может быть выполнена в свободной форме (эссе, кроссворд, сообщение, презентация)

Психология как наука, ее место в системе наук.

Тема «Значение психологии в работе педагога дополнительного образования»

Историческое развитие психологии.

Кроссворд

Память

Способы развития памяти. Приемы запоминания

Способности

Эссе «Мои способности»

Самостоятельная работа в форме конспектирования, рецензирования, написания эссе, сообщений, рефератов, кроссвордов

Выполненная работа оценивается на основании анализа документа и\или представления в аудитории. Критериями оценки является оформление\презентация работы, наличие четкой логичной структуры, грамотные речевые конструкции, использование специальной терминологии, использование достоверных научных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...