ЧАС ОБЩЕНИЯ "Как добиться успеха"
классный час по теме

Вера Викторовна Дементьева

Классный час для 8-9 класса по профориентации.

Помочь воспитанникам лучше понять природу жизненного успеха и проанализировать пути его достижения . Формировать  чувство самодостаточности через определение и использование в деятельности своих возможностей. Формировать чувство социальной ответственности через осознание «Я делаю свою жизнь сам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения «Как добиться  успеха?»

Разработала и провела

Дементьева В.В.

Цель: помочь воспитанникам лучше понять природу жизненного

          успеха и проанализировать пути его достижения .

Воспитательный аспект:

  1.  Формировать  чувство самодостаточности через определение и использование в деятельности своих возможностей;
  2. формировать чувство социальной ответственности через осознание «Я делаю свою жизнь сам».

Развивающий аспект:

  1. развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные  умения  

и навыки ;

  1. уметь анализировать , аргументировать, вести диалог, рефлексировать и проводить коррекцию своих действий.

Оборудование:

     -  телезаставка «Успешные люди» (1 минута)

Оформление:    

     -  плакаты с названием темы, эпиграфом ;

     -  плакат «Характеристика ресурсов»;

Раздаточный материал:

     -  модель выпускника СПУ «Уральское подворье»;

     -  сигнальные карточки   ! – «ответ готов» , ? – «есть вопрос»;

     -  памятка «Шаги к успеху».

Предварительная работа:

     -  работа со словарями над ключевыми понятиями: «успех»,      

         «удача», «ресурсы».  

Воспитатель: Добрый день, уважаемые друзья. Мы выбрали новую

        для вас форму общения – «круглый стол».                                      

Посмотрите, пожалуйста, видеосюжет и подумайте, о чем мы будем говорить.

( Видеофильм о людях,  добившихся успеха )

 На фоне фильма звучит голос воспитателя: «Преуспевающего человека узнают с первого взгляда. Сразу видно, что в нем «что-то есть», чувствуется, что он несет в себе творческий заряд. У него открытый взгляд. Уже с первых слов ясно, что он способен добиться превосходных результатов в своей жизнедеятельности. Он овеян определенным духом. Это дух инициативы, мужества и радости труда. У преуспевающего человека свои, присущие только ему, взгляды на жизнь. Он не верит в интриги и ложь, в случайность. Он не ждет лучших времен, он знает, что это отговорки. Он верит в действительность своих усилий, верит, что он способен превозмочь трудности. Он верит, прежде всего, в движущую силу великих  целей »

Так о чем же сегодня пойдет речь?

(варианты ответов воспитанников)

Воспитатель: Мы собрались вместе, чтобы ответить на вопрос «Как      

         добиться успеха?»

Эпиграфом мы выбрали слова  И. Гете: «Хотеть недостаточно,                  

надо         действовать»  

Согласны ли вы с этим утверждением?        

Хотите ли вы быть успешными в этой жизни?

Готовясь к часу общения, вы искали значение слов в разных      словарях. Итак, каково значение слова «успех», «удача», а в чем разница ?

( Ответы воспитанников)

Помните ли вы свои ситуации успеха в этом году?

Можете ли вы назвать причины ваших успехов?

(запись на доске)

Какие причины  можно отнести к внешним , а какие к  внутренним?

(комментарии психолога)

Ребята , а как вы понимаете слово «ресурсы»?

 ( Ответы воспитанников)

Воспитатель:  Ресурсы- это тылы, питающие и поддерживающие передовую линию вашего наступления на вершины успеха. Если они недостаточно надежны, то достижение успеха может быть проблематичным. Какие у Вас есть ресурсы, чтобы решить трудные жизненные проблемы? Найдите слабые и сильные стороны, как в самом себе, так и в своем окружении.

        Известно, что существуют внешние и внутренние ресурсы.

        Давайте разберемся, какие относятся к внешним, а какие к внутренним и заполним таблицу

        ( заполнение таблицы «Характеристика ресурсов»)  

Характеристика ресурсов.

Внешние

Внутренние

Время

Способности

Деньги  

Черты характера

Друзья

Владение необходимыми знаниями

Семья

Жизненный опыт

                          Связи

Любимое занятие

Уровень самооценки

Воспитатель: Итак, теперь вы четко представляете, какие ресурсы

        относятся к внешним, а какие к внутренним.

Теперь обратим внимание на ресурс «способности».

У каждого есть свои способности и возможности. У одних -                  интеллектуальные, у других - хорошие физические ,                             у   третьих -  активность в общественной деятельности,   коммуникативность.

Назовите, пожалуйста, черты характера , которые помогают людям стать успешными? (целеустремленность , терпение, трудолюбие, воля, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить начатое дело до конца)        

Нужно уметь использовать свои ресурсы. У. Брайан говорил: «успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать»

         Вы, согласны с его мнением?

         (ответы воспитанников)

В программе развития нашего училища представлена «модель выпускника».Подумайте, над чем вам нужно еще поработать,  чтобы максимально соответствовать ей?

( работа с памяткой «Шаги к успеху»).        

  1. Нужно четко представлять то, что ты хочешь. Это-цель.
  2. Нужно знать, что имеется для того, чтобы добиться цели.

Это - ресурсы. 

3. Нужно незамедлительно начать действовать. Это-          

         действия.

  1. Вы получили то, что хотели. Это- результат.

Давайте вместе выведем формулу успеха:

                                     

Успех

                                 

              Цель               Ресурсы         Действия            Результат

              1шаг                2 шаг              3шаг                     4 шаг

Результат сравниваем с целью. Иногда не получается с первого раза. Мы принимаем решение и ищем другой путь (другие ресурсы, действия ).

Итог: «Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо труду, которого он стоил»,- говорил Г. Левис

        И я думаю, что вы получите огромное удовольствие, когда,

        Хорошо потрудившись, достигните успеха.

А сейчас я предлагаю сыграть в экономическую игру «Успех».

Для успеха в жизни необходима определенная активность – само в руки ничего не дается и в нашей игре активность, прежде всего.

Для игры нужно разделиться на две команды, команда - цветоводов, команда - маляров..

Правила игры таковы:

Перед вами игровое поле в 25 клеток, поле многоцветное , вертикальные полосы окрашены в пять разных цветов, да еще на каждой вертикали по одному условному знаку(!- творческое задание, звездочка- приз, кружок- счастливый случай, квадрат- право доп. вопроса в случае не ответа на основной вопрос, треугольник- возможность обратиться за помощью). Содержание условных знаков сейчас не раскрываю, а объясню тогда, когда команда, сделав ход попадет на клетку с условным знаком.  Ходить будете по очереди. Для того чтобы сделать ход, вы должны составить слово с имеющимися на поле буквами. Ходить по диагонали нельзя. Вы продумываете слово, называете его, я вписываю  в нужную клетку недостающую букву. Что будет дальше, объясню позднее.

Ход № 1.

       Желтая вертикаль – «Словарь делового человека»

       Красная вертикаль – «Деньги»

       Синяя  вертикаль -    «Орудия труда»

       Зеленая вертикаль – «Реклама»

       Коричневая вертикаль – «Труд подростка»

Вопросы:

«Словарь успешного делового человека»

  1. Деловой человек-это человек… ( знающий дело, толковый , дельный, предприимчивый)        
  2. Успех- это…
  3. Обязанность отвечать за свои поступки и действия- это… (Ответственность)
  4. Мастерство – это…(Высокое искусство в какой-нибудь области)

«Деньги»

    1.  Российская денежная  единица? (Рубль )

    2.  Как называются  бумажные деньги? (Банкноты )

    3.  Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента?          

( Деньги )

    4.  Верите ли вы, что валюта может быть мраморной,   гранит-

 ной, каменной? (Да. В архитектуре валютой называется

 одна из деталей колонны)

«Орудия труда»

    1.  Первое орудие труда человека, из дерева? (Мотыга)                                            

    2.  Инструмент предназначенный для формирования крон

         деревьев и кустарников. ( Секатор).

    3.  Для чего предназначен мастерок? (Для набрасывания раствора         на поверхность)              

4.  Приспособление для просеивания земли и семян ? (Сито )

«Труд подростка»

     1.  На каких работах, запрещается применение труда лиц

         в возрасте до 18 лет? ( на работах с вредными и                      

опасными условиями труда, которые могут причинить вред

          здоровью и нравственному развитию)

      2. Сколько дней составляет основной оплачиваемый отпуск

          работникам в возрасте до 18 лет? (31 календарный день )

      3. Должны ли выходить работники в возрасте до 18 лет

          на сверхурочную работу, работу в ночное время, в                                          

          выходные и нерабочие праздничные дни? (нет, ст. 268  

          Трудового кодекса РФ )

       4.Сколько часов составляет рабочий день у работников в

           возрасте до 18 лет?  

  ( Подведение итогов игры «Успех». Награждение победителей медалями и призами )

Подходит к концу наш час общения , и мне бы хотелось, чтоб вы ответили на                  несколько вопросов нашего интервью.

Рефлексия: «Интервью»

  1. Считаешь ли ты себя успешным человеком?
  2. Какие деловые качества ты имеешь?
  3. На часе общения мне понравилось…
  4. На часе общения мне не понравилось…

 Мы  вместе пережили успех общения. Поздравьте друг друга - мы успешные люди! Мы достигли цели.

Приложение 1.        

ПАМЯТКА

«Шаги к успеху»

1.Нужно четко представлять то , что хочешь.

Это – цель.

2 Нужно знать, что имеется для того, чтобы добиться цели.

Это – ресурсы.

3.Нужно незамедлительно начать действовать.

Это – действия.

4.Вы получили то, что хотели.

Это – результат.

Литература

1. Герасимова В.А. Классный час играючи Выпуск 2, Москва 2002

2. Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже  Ростов – на – Дону, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация: «Я нацелен на успех» Тема проекта: «IT технологии»

Исследование рынка услуг предоставляемых сервисами обслуживания и ремонта компьютерного оборудования для нахождения и выбора оптимального пути развития собственного дела в этой сфере.Актуальност...

Самообразование - путь к успеху.

Соданная мною презентация является  мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....

ПУТЬ К УСПЕХУ

Разработка социального проекта "Путь к успеху". Цель проекта – удовлетворение духовных и эстетических потребностей населения,   - реализация творческих способностей  детей в форме концертных...

Как добиться поставленной цели?

Тренинг "Как добиться поставленной цели?" позволяет быстро и четко сформулировать цель, сроки ее выполнения и дальнейшие действия....

Дискуссия «Как добиться дисциплины на уроке»

   Профессия педагога сопряжена с эмоциональными нагрузками, но атмосфера на занятиях зависит в первую очередь от учителя – он не имеет морального права поддаваться на провокаци...