ЧАС ОБЩЕНИЯ "Как добиться успеха"
классный час по теме
Классный час для 8-9 класса по профориентации.
Помочь воспитанникам лучше понять природу жизненного успеха и проанализировать пути его достижения . Формировать чувство самодостаточности через определение и использование в деятельности своих возможностей. Формировать чувство социальной ответственности через осознание «Я делаю свою жизнь сам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Как добиться успеха?»
Разработала и провела
Дементьева В.В.
Цель: помочь воспитанникам лучше понять природу жизненного
успеха и проанализировать пути его достижения .
Воспитательный аспект:
- Формировать чувство самодостаточности через определение и использование в деятельности своих возможностей;
- формировать чувство социальной ответственности через осознание «Я делаю свою жизнь сам».
Развивающий аспект:
- развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения
и навыки ;
- уметь анализировать , аргументировать, вести диалог, рефлексировать и проводить коррекцию своих действий.
Оборудование:
- телезаставка «Успешные люди» (1 минута)
Оформление:
- плакаты с названием темы, эпиграфом ;
- плакат «Характеристика ресурсов»;
Раздаточный материал:
- модель выпускника СПУ «Уральское подворье»;
- сигнальные карточки ! – «ответ готов» , ? – «есть вопрос»;
- памятка «Шаги к успеху».
Предварительная работа:
- работа со словарями над ключевыми понятиями: «успех»,
«удача», «ресурсы».
Воспитатель: Добрый день, уважаемые друзья. Мы выбрали новую
для вас форму общения – «круглый стол».
Посмотрите, пожалуйста, видеосюжет и подумайте, о чем мы будем говорить.
( Видеофильм о людях, добившихся успеха )
На фоне фильма звучит голос воспитателя: «Преуспевающего человека узнают с первого взгляда. Сразу видно, что в нем «что-то есть», чувствуется, что он несет в себе творческий заряд. У него открытый взгляд. Уже с первых слов ясно, что он способен добиться превосходных результатов в своей жизнедеятельности. Он овеян определенным духом. Это дух инициативы, мужества и радости труда. У преуспевающего человека свои, присущие только ему, взгляды на жизнь. Он не верит в интриги и ложь, в случайность. Он не ждет лучших времен, он знает, что это отговорки. Он верит в действительность своих усилий, верит, что он способен превозмочь трудности. Он верит, прежде всего, в движущую силу великих целей »
Так о чем же сегодня пойдет речь?
(варианты ответов воспитанников)
Воспитатель: Мы собрались вместе, чтобы ответить на вопрос «Как
добиться успеха?»
Эпиграфом мы выбрали слова И. Гете: «Хотеть недостаточно,
надо действовать»
Согласны ли вы с этим утверждением?
Хотите ли вы быть успешными в этой жизни?
Готовясь к часу общения, вы искали значение слов в разных словарях. Итак, каково значение слова «успех», «удача», а в чем разница ?
( Ответы воспитанников)
Помните ли вы свои ситуации успеха в этом году?
Можете ли вы назвать причины ваших успехов?
(запись на доске)
Какие причины можно отнести к внешним , а какие к внутренним?
(комментарии психолога)
Ребята , а как вы понимаете слово «ресурсы»?
( Ответы воспитанников)
Воспитатель: Ресурсы- это тылы, питающие и поддерживающие передовую линию вашего наступления на вершины успеха. Если они недостаточно надежны, то достижение успеха может быть проблематичным. Какие у Вас есть ресурсы, чтобы решить трудные жизненные проблемы? Найдите слабые и сильные стороны, как в самом себе, так и в своем окружении.
Известно, что существуют внешние и внутренние ресурсы.
Давайте разберемся, какие относятся к внешним, а какие к внутренним и заполним таблицу
( заполнение таблицы «Характеристика ресурсов»)
Характеристика ресурсов.
Внешние | Внутренние |
Время | Способности |
Деньги | Черты характера |
Друзья | Владение необходимыми знаниями |
Семья | Жизненный опыт |
Связи | Любимое занятие |
Уровень самооценки |
Воспитатель: Итак, теперь вы четко представляете, какие ресурсы
относятся к внешним, а какие к внутренним.
Теперь обратим внимание на ресурс «способности».
У каждого есть свои способности и возможности. У одних - интеллектуальные, у других - хорошие физические , у третьих - активность в общественной деятельности, коммуникативность.
Назовите, пожалуйста, черты характера , которые помогают людям стать успешными? (целеустремленность , терпение, трудолюбие, воля, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить начатое дело до конца)
Нужно уметь использовать свои ресурсы. У. Брайан говорил: «успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать»
Вы, согласны с его мнением?
(ответы воспитанников)
В программе развития нашего училища представлена «модель выпускника».Подумайте, над чем вам нужно еще поработать, чтобы максимально соответствовать ей?
( работа с памяткой «Шаги к успеху»).
- Нужно четко представлять то, что ты хочешь. Это-цель.
- Нужно знать, что имеется для того, чтобы добиться цели.
Это - ресурсы.
3. Нужно незамедлительно начать действовать. Это-
действия.
- Вы получили то, что хотели. Это- результат.
Давайте вместе выведем формулу успеха:
Успех
Цель Ресурсы Действия Результат
1шаг 2 шаг 3шаг 4 шаг
Результат сравниваем с целью. Иногда не получается с первого раза. Мы принимаем решение и ищем другой путь (другие ресурсы, действия ).
Итог: «Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо труду, которого он стоил»,- говорил Г. Левис
И я думаю, что вы получите огромное удовольствие, когда,
Хорошо потрудившись, достигните успеха.
А сейчас я предлагаю сыграть в экономическую игру «Успех».
Для успеха в жизни необходима определенная активность – само в руки ничего не дается и в нашей игре активность, прежде всего.
Для игры нужно разделиться на две команды, команда - цветоводов, команда - маляров..
Правила игры таковы:
Перед вами игровое поле в 25 клеток, поле многоцветное , вертикальные полосы окрашены в пять разных цветов, да еще на каждой вертикали по одному условному знаку(!- творческое задание, звездочка- приз, кружок- счастливый случай, квадрат- право доп. вопроса в случае не ответа на основной вопрос, треугольник- возможность обратиться за помощью). Содержание условных знаков сейчас не раскрываю, а объясню тогда, когда команда, сделав ход попадет на клетку с условным знаком. Ходить будете по очереди. Для того чтобы сделать ход, вы должны составить слово с имеющимися на поле буквами. Ходить по диагонали нельзя. Вы продумываете слово, называете его, я вписываю в нужную клетку недостающую букву. Что будет дальше, объясню позднее.
Ход № 1.
Желтая вертикаль – «Словарь делового человека»
Красная вертикаль – «Деньги»
Синяя вертикаль - «Орудия труда»
Зеленая вертикаль – «Реклама»
Коричневая вертикаль – «Труд подростка»
Вопросы:
«Словарь успешного делового человека»
- Деловой человек-это человек… ( знающий дело, толковый , дельный, предприимчивый)
- Успех- это…
- Обязанность отвечать за свои поступки и действия- это… (Ответственность)
- Мастерство – это…(Высокое искусство в какой-нибудь области)
«Деньги»
1. Российская денежная единица? (Рубль )
2. Как называются бумажные деньги? (Банкноты )
3. Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента?
( Деньги )
4. Верите ли вы, что валюта может быть мраморной, гранит-
ной, каменной? (Да. В архитектуре валютой называется
одна из деталей колонны)
«Орудия труда»
1. Первое орудие труда человека, из дерева? (Мотыга)
2. Инструмент предназначенный для формирования крон
деревьев и кустарников. ( Секатор).
3. Для чего предназначен мастерок? (Для набрасывания раствора на поверхность)
4. Приспособление для просеивания земли и семян ? (Сито )
«Труд подростка»
1. На каких работах, запрещается применение труда лиц
в возрасте до 18 лет? ( на работах с вредными и
опасными условиями труда, которые могут причинить вред
здоровью и нравственному развитию)
2. Сколько дней составляет основной оплачиваемый отпуск
работникам в возрасте до 18 лет? (31 календарный день )
3. Должны ли выходить работники в возрасте до 18 лет
на сверхурочную работу, работу в ночное время, в
выходные и нерабочие праздничные дни? (нет, ст. 268
Трудового кодекса РФ )
4.Сколько часов составляет рабочий день у работников в
возрасте до 18 лет?
( Подведение итогов игры «Успех». Награждение победителей медалями и призами )
Подходит к концу наш час общения , и мне бы хотелось, чтоб вы ответили на несколько вопросов нашего интервью.
Рефлексия: «Интервью»
- Считаешь ли ты себя успешным человеком?
- Какие деловые качества ты имеешь?
- На часе общения мне понравилось…
- На часе общения мне не понравилось…
Мы вместе пережили успех общения. Поздравьте друг друга - мы успешные люди! Мы достигли цели.
Приложение 1.
ПАМЯТКА
«Шаги к успеху»
1.Нужно четко представлять то , что хочешь.
Это – цель.
2 Нужно знать, что имеется для того, чтобы добиться цели.
Это – ресурсы.
3.Нужно незамедлительно начать действовать.
Это – действия.
4.Вы получили то, что хотели.
Это – результат.
Литература
1. Герасимова В.А. Классный час играючи Выпуск 2, Москва 2002
2. Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже Ростов – на – Дону, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация: «Я нацелен на успех» Тема проекта: «IT технологии»
Исследование рынка услуг предоставляемых сервисами обслуживания и ремонта компьютерного оборудования для нахождения и выбора оптимального пути развития собственного дела в этой сфере.Актуальност...
Самообразование - путь к успеху.
Соданная мною презентация является мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....
Самосовершенствование, самообразование педагогов – важный фактор, обеспечивающий успех в подготовке конкурентоспособных специалистов
Доклад для педконференции или педсовета......
ПУТЬ К УСПЕХУ
Разработка социального проекта "Путь к успеху". Цель проекта – удовлетворение духовных и эстетических потребностей населения, - реализация творческих способностей детей в форме концертных...
Как добиться поставленной цели?
Тренинг "Как добиться поставленной цели?" позволяет быстро и четко сформулировать цель, сроки ее выполнения и дальнейшие действия....
Что такое толерантность? Как добиться успеха? и много другое (газета)
Газета "ИНФОРМАЦИЯ +"...
Дискуссия «Как добиться дисциплины на уроке»
Профессия педагога сопряжена с эмоциональными нагрузками, но атмосфера на занятиях зависит в первую очередь от учителя – он не имеет морального права поддаваться на провокаци...