Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов через внеаудиторную работу студента, 2019
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_obshchih_i_professionalnyh_kompetentsiy_u_studentov_cherez.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ориентирован на решение важной проблемы современности - подготовку специалиста качественно нового уровня Образование считается качественным, если у обучающихся сформированы компетенции, обеспечивающие выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. Глава 1. Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования третьего поколения
состоит в том, чтобы: - начинающий специалист не просто обладал определённым уровнем знаний, умений и навыков, а был способен реализовать их в профессиональной деятельности Задача образования
исследовательская работа студентов художественная самодеятельность физическое воспитание деятельность по самооздоровлению организация и обеспечение вторичной занятости студентов, организация психологической поддержки профилактика наркомании в студенческой среде информационное обеспечение студентов и др.
Внеучебная деятельность предполагает использование внутренних ресурсов колледжа: локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы учебно-исследовательской деятельности студентов, их социальной поддержки, обеспечению прав студентов в соответствии с «Законом об образовании»; кадровые ресурсы: преподаватели, педагог-организатор, педагог-психолог, социальные педагоги, методисты, заведующий библиотекой, руководитель физического воспитания, преподаватель - организатор ОБЖ, руководители спортивных секций; материально-технические ресурсы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, кабинет ИКТ; методические ресурсы: методические разработки внеаудиторных мероприятий, конкурсов профессионального мастерства по специальностям колледжа, социальных проектов и др
предполагается приобретение теоретических знаний и умений исследовательской работы, то есть студенты углубленно изучают предмет, готовят раздаточный материал по дисциплинам, готовят рефераты, изучая различные источники информации, приобретая умения самостоятельно ими пользоваться, добывать информацию 1 этап
проводят исследования, используя различные методы, учатся анализировать полученные ими данные, делать правильные выводы, выступать, т.е. докладывать, выделяя главное, отстаивать свою точку зрения; 2 этап
студенты проводят более сложные исследования с применением ТСО, с учетом актуальных проблем, а также акцентом проблем специальности в целом, умение высказать свое мнение, преподнести полученные данные, ответить на вопросы, участвовать в дискуссии и т.д. 3 этап
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования призваны формировать у студентов следующие общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования призваны формировать у студентов следующие общие компетенции: ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования призваны формировать у студентов следующие общие и профессиональные компетенции:
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования призваны формировать у студентов следующие общие и профессиональные компетенции: ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования призваны формировать у студентов следующие общие компетенции:
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования призваны формировать у студентов следующие общие компетенции:
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования призваны формировать у студентов следующие общие компетенции:
ОК 14 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 15 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования призваны формировать у студентов следующие общие компетенции:
ВЫВОД задачи организации самостоятельной работы студентов состоят - мотивировать студентов к освоению учебных программ; - повысить ответственность студентов за свое обучение; - способствовать развитию общих компетенций студентов; - создать условия для формирования способности студентов к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций
В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык. Начинается повсеместное использование...
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА ПО ПРОФЕССИИ «СЕКРЕТАРЬ»
В статье рассматривается метод интеллект-карт как один из методов формирования общих и профессиональных компетенций студентов по профессии СПО 034700.01 Секретарь и описывается система работы с интелл...
Обобщение опыта на тему "Системно – деятельностный подход при обучении информатике и спецдисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов" преподавателя Кропачевой Т.Е.
Представленный опыт работы преподавателя информатики и спецдисциплин ГБПОУ МПТ первой квалификационной категории Кропачевой Татьяны Евгеньевны, призера I областного конкурса «Преподаватель года - 2016...
Роль практики в формировании общих и профессиональных компетенций у студентов (на примере специальности 49.02.01 Физическая культура)
В связи с переходом на новые образовательные стандарты в подготовке специалистов среднего звена возрастает роль практики. Практикоориентированный подход к обучению привёл к увеличению количества часов...
Доклад на тему: «Формирование общих и профессиональных компетенций в физическом воспитании студентов в ходе использования здоровьесберегающих технологий в обучении»
Главная цель работы преподавателей физкультуры – обеспечить студентам возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже. Для этого необходимо:-...
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раскрыты поняти "котроль", педагогические требования к проведению контроля, типы контроля....
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...