Методическая разработка "Проведение открытого занятия "Изготовление паруса"
методическая разработка

Задачи:

  • Развитие умений и навыков в изготовлении паруса;
  • Изучение морской терминологии, расширение знаний в области истории, мореплавания и морских войн;
  • Воспитание интереса к морскому делу,  трудолюбия, аккуратности;

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Инструменты и материалы: ножницы, клей ПВА, краски, нитки,  заготовки паруса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodiechskaya_razrabotka_parus.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обучить воспитанников технологии изготовления паруса.

Задачи:

  • Развитие умений и навыков в изготовлении паруса;
  • Изучение морской терминологии, расширение знаний в области истории, мореплавания и морских войн;
  • Воспитание интереса к морскому делу,  трудолюбия, аккуратности;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Инструменты и материалы: ножницы, клей ПВА, краски, нитки,  заготовки паруса.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята!  Давайте проверим, готовы ли вы к занятию. (проверка готовности рабочего места, инструментов, правильная посадка) 

- Сегодня мы продолжаем работу над нашей моделью корабля, как он называется?   (дракар).

- Сегодня мы изготовим для него парус.

- А скажите мне кто плавал на дракаре?  (викинги)

Теоретическая часть:

- Как вы знаете, викинги – сильные и мужественные жители Скандинавского полуострова. Они исстари привыкли добывать себе пропитание на море. Почва их суровой, покрытой лесами, туманной родины была не плодородна, и они научились строить лёгкие узкие корабли, на которых смело выходили в открытое море для рыбной ловли, заморской торговли и грабежа более слабых соседей.

        Молодёжь не находившая применение своей силе и отваге на Родине, люди, совершившие под горячую руку убийство и вынужденные бежать, смелые и свободолюбивые бойцы, не мирившиеся с притеснениями вождей, объединялись в боевые дружины и под предводительством конунга, «морского короля», отправлялись за море добывать добычу и славу.

         Рассказы, удачливых викингов, возвращавшихся на родину с нагруженными добычей кораблями, ещё более подстрекали к новым походам.

      Появившись в 795г. на берегах Ирландии, викинги уже через двадцать лет овладели её северным, западным и южным побережьями и начали покорять внутренние области страны.

     В начале IX века норманны, так называли викингов в Европе, грабили и опустошали Шотландию и северную Англию.

     В 30-х г. IX века норманны возобновили набеги на франкское побережье. Пробираясь по рекам в глубь Германии и Франции, ограбили и сожгли немецкие города: Кельи, Гамбург, Ахен, Вормс, французские города Париж, тур, Орлеан, Труа, Шанон и Дижон.

      В начале 857 года 62 дракара впервые прошли через Гибралтарский пролив и предприняли опустошительный рейд по средиземноморью, дойдя до Константинополя.

     Долгое время норманны ежегодно снимались со своих мест на севере и отправлялись на юг лишь весной и летом, возвращаясь на время осенних штормов и зимних метелей в Скандинавию. Такова была их тактика. Однако устье Луары, которое нормандцы облюбовали в качестве цели своих разбоев, оказалось настолько отдалённым от Скандинавии, что стало уже бессмысленным ежегодно предпринимать столь далёкие морские путешествия. Около 850 года они стали селится в окрестностях рек Луары, Сены и Темзы, основывали на островках, разбросанных у их устьев, укреплённые лагеря, откуда продолжали совершать свои набеги.

      В 911 году норманны захватили часть побережья Франции, которая с тех пор называется Нормандией.

     Разделённые на множество мелких княжеств, графств, аббатств и баронств, раздираемые бесчисленными войнами и ссорами, европейские страны были беспомощны перед норманнскими пиратами, будучи не в силах сладить с норманнами, бессильные властители обычно выплачивали захватчикам выкуп. Так в течение IX и X веков франки выплатили скандинавам в общей сложности более 40 тысяч фунтов серебра и 600 фунтов золота. А в конце X начале XI века англичанам пришлось отдать ещё больше – свыше 150 тысяч фунтов серебра.

      Слова молитвы: «От неистовства норманнов упаси нас, Господи!» - ещё долгое время напоминали народам Европы о страшных годах кровавого террора. Скандинавы подобно взрывной волне, прокатились по миру далеко за пределами своей родины, изменяя ход развития европейской цивилизации. В Нормандии и Киеве скандинавские поселенцы основали могущественные династии, которым впоследствии было суждено положить начало Британской и Российской империям.

Практическая часть:

Викингам нравились цветные паруса, особенно полосато-синие, обычно судно передвигалось под прямым парусом, его поднимали на единственной мачте, укреплённой в середине палубы, которые у вас уже готовы.

    На настоящих судах большой парус не может противостоять ветру и поначалу сильно растягивается, а по мере усиления ветра он рвётся вдоль полотнищ. Поэтому такой парус обшивают специальным тросом – так называемым ликтросом. (на примере показывается как рвётся ткань, там где не прошита, а там где прошита, не рвётся).

- Вот этим мы с вами сегодня и займёмся, будем обшивать парус ликтросом. (раздаются заготовки паруса, нитки)

Объяснение и показ как выполнять работу.

Самостоятельная работа воспитанников. (оказание индивидуальной помощи воспитанникам по мере необходимости).

Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами.

Окрашивание паруса. (контроль за правильным окрашиванием паруса)

Подведение итогов: проверка правильности выполнения работ, поощрение лучших воспитанников.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе

Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...

Методическая разработка открытого урока по системному программированию на тему «UEFI – эволюция или революция?»

Автор: Смирнова Ирина Петровна, преподаватель ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж информационных технологийСпециальность: 230115 – Программирование в компьютерных системахПредмет: МДК 01.01 Системное...

Методическая разработка открытого урока Дисциплина: Программное обеспечение компьютерных сетей Тема: «Службы Интернета»

Это занятие посвящено решению таких вопросов, как:1. подключение локальной сети к Интернет;2. возможности одновременного доступа к ресурсам Интернет пользователей на всех клиентских рабочих станциях;3...

Методическая разработка открытого урока лекции-визуализации по дисциплине "ИТПД"

Содержит пояснительную записку и презентацию к уроку. К сожалению фильм закачать не удалось из-за ограничения объёма. На уроке демонстрировался фильм "Автоматизация склада на базе ERP Microsoft Dynami...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»

Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем п...

Методическая разработка открытого урока немецкого языка

Тема открытого урока "Предприятие". Выбор темы открытого урока неслучайный. Осознанно значимы приобретённые знания, а также контроль навыков и умений устной речи студентов по данной теме. Задания, исп...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...