КОС ПМ 02. Профессия Матрос
учебно-методический материал по теме
КОС предназначен для выявления уровня освоения профессиональных компетенций ПМ 02. "Несение ходовых и стояночных вахт" Профессия Матрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_nesenie_vakht.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ. 02 Несение ходовых и стояночных вахт
основной профессиональной образовательной программы
по профессии НПО
180403.02 Матрос
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Несение ходовых и стояночных вахт» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.02.01. Организация службы на судах | Дифференцированный зачет | Защита лабораторных и практических работ Устный и письменный опрос Тестирование |
МДК. 02.02. Несение ходовых и стояночных вахт | Экзамен | Теоретическое задание |
МДК. 02.03. Швартовка к причалу и постановка на якорь | Дифференцированный зачет | Защита лабораторных и практических работ Проверочные работы по темам МДК Тестирование |
УП. 02 | Дифференцированный зачет | Наблюдения и экспертная оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПП. 02 | Дифференцированный зачет | Наблюдения и экспертная оценка при выполнении работ на производственой практике |
ПМ. 02 | Экзамен (квалификационный) | Практическое задание Представление портфолио |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Соблюдать правила несения судовой вахты ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Выполнение обязанностей членов экипажа судна согласно правилам несения вахты. |
ПК 2.2. Обеспечивать удерживание судна на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства ПК 2.5. Применять контрольно-измерительные приборы и инструменты ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Верность и точность определения координат и курса судна. |
ПК 2.3. Осуществлять швартовные операции согласно судовому расписанию ПК 2.4. Осуществлять техническую эксплуатацию рулевого, грузового, швартовного и буксирного устройств ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Соблюдение действий при использовании судовых устройств согласно заданному алгоритму. |
2.2. Требования к портфолио
Тип портфолио смешанный
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Состав портфолио: грамоты, сертификаты за участие в олимпиадах, конкурсах;
экспертные листы, наряды на пробную (проверочную) работу;
оценка за дифференцированный зачет по учебной и производственной практике, по междисциплинарным курсам;
результаты экспертной оценки выполнения работ на производственной практике, характеристика с производственной практики;
приказы о поощрениях, о прохождении военных сборов, список участников военных сборов, характеристика от ответственного лица за военные сборы.
Отсутствие каких-либо данных (грамот за призовые места, дипломов, сертификатов и т.д.) в составе портфолио не влияет на окончательную оценку по данному профессиональному модулю.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК. 02.01.:
1) Блиц-опрос «Обязанности членов экипажа»
2) Индивидуальный опрос «Обязанности вахтенной службы»
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК. 02.02.:
1) Экзаменационные билеты
3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК. 02.03.:
1) Тестирование
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике
Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
4.1. Форма аттестационного листа
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)
1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля Несение ходовых и стояночных вахт
по профессии НПО Матрос
код профессии/специальности 180403.02
Экзамен (квалификационный) включает:
- Практическое задание
- Представление портфолио
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. | Соблюдать правила несения судовой вахты |
ПК 2.2. | Обеспечивать удерживание судна на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства |
ПК 2.3. | Осуществлять швартовные операции согласно судовому расписанию |
ПК 2.4. | Осуществлять техническую эксплуатацию рулевого, грузового, швартовного и буксирного устройств |
ПК 2.5. | Применять контрольно-измерительные приборы и инструменты |
Общие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
5.1 Выполнение заданий
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вариант № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: лист, карандаш, ластик, калькулятор, инструменты, навигационная карта, атлас глубоководной системы, макеты навигационных знаков, макет сигнальных огней судна.
Время выполнения задания – 30 минут.
Задание 1. Определите на навигационной карте точку с координатами: φ = 31˚ 28, 5ʼ N λ = 32˚ 28, 6ʼ Е |
Задание 2. Определите в атласе и дайте характеристику навигационной обстановки района: от Красноармейского рейда до 2600 км. (том 7) |
Задание 3. Определите и дайте характеристику плавучего навигационного знака: Разделительный; поворотный. |
Задание 4. Определите тип судна и направление его движения по сигнальным огням МППСС-72. |
В зависимости от варианта меняются координаты точки, районы навигационной обстановки, виды навигационных знаков, сигнальные огни.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится по подгруппам в количестве 3 человек
Количество вариантов задания для экзаменующихся – 1/3
Время выполнения задания - 30 минут на каждый вариант
Оборудование:
- проектор с мультимедийным сопровождением;
- компьютер;
-комплект инструментов, приспособлений, канцелярских принадлежностей;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места учащихся;
- макет «Судоходной обстановки участка»;
- макет «Бортовые огни и светоимпульсные отмашки»;
- макет «Судовые огни буксира»
Литература для учащегося:
Учебники:
- Гордеев И.И. Матрос, рулевой речного флота: Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр
« Академия», 2003.
- Земляновский Д.К. Лоция внутренних водных путей: Учебное пособие. – М.: «Корабел», 2005.
- Международные правила предупреждения столкновений судов в море,1972 г. (МППСС-72). – 3-е изд.испр..- М.: Моркнига,2009.
- Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. – М.: Моркнига, 2009.
- Удачин В.С. Судовождение на внутренних водных путях: Учебник.: - А.: «Волга», 2004.
Справочная литература:
- Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.- М.: «Омега-Л», 2008.
- Международный Кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) – СПб.: ЗАО « ЦНИИМФ». 2009.
- Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РФ. – М.: РКонсульт, 2006.
- Усов В.Д. Корпус стальных судов и ходовой мостик: Учебно-справочное пособие. – А.: «Волга», 2008.
- Настольная книга комсостава судна. ГП АО «Издательский – полиграфический комплекс «Волга» 2006 г. – 128 с.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
рациональное распределение времени на выполнение задания:
ознакомление с заданием и планирование работы – 3 минуты; получение информации – 2 минуты;
подготовка продукта – 22 минуты;
рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей – 3 минуты.
Подготовленный продукт: правильный ответ в соответствии с эталоном
Освоенные ПК | Показатель оценки результата | Критерии оценки компетенций | Алгоритм действий | оценка (да/ нет) |
ПК 2.2. Обеспечивать удерживание судна на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства ПК 2.5. Применять контрольно-измерительные приборы и инструменты ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Верность и точность определения координат точки на навигационной карте | 1. Подготовка рабочего места 2. Определение координат судна 3 Определение навигационной обстановки района 4. Определение навигационного знака 5.Определение типа судна и направление его движения по карточкам МППСС-72 | - Подобрать инструмент - подобрать навигационную карту - рассчитать координаты судна - определить на карте точку судна - правильно определить с помощью атласа обстановку района - правильно определить навигационный знак, дать его характеристику. - назвать тип и напрвление судна указанного в карточке МППСС-72 |
5.2. Представление портфолио
5.2.1. Тип портфолио смешанный
5.2.2. Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1. Соблюдать правила несения судовой вахты
ПК 2.3. Осуществлять швартовные операции согласно судовому расписанию
ПК 2.4. Осуществлять техническую эксплуатацию рулевого, грузового, швартовного и буксирного устройств
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Состав портфолио: грамоты, сертификаты за участие в олимпиадах, конкурсах;
экспертные листы, наряды на пробную (проверочную) работу;
оценка за дифференцированный зачет по учебной и производственной практике, по междисциплинарным курсам;
результаты экспертной оценки выполнения работ на производственной практике, характеристика с производственной практики;
приказы о поощрениях, о прохождении военных сборов, список участников военных сборов, характеристика от ответственного лица за военные сборы.
Отсутствие каких-либо данных (грамот за призовые места, дипломов, сертификатов и т.д.) в составе портфолио не влияет на окончательную оценку по данному профессиональному модулю.
Разработчик:
Государственное образовательное автономное учреждение Астраханской области «Ахтубинский губернский техникум», преподаватель специальных дисциплин Наталья Алексеевна Дубинина
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")
Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»...
О взаимосвязи стихотворных и музыкальных интонаций в песне "Матрос" (муз. С.Бодренкова, сл. П.Синявского)
Песня для "золотого" песенного фонда учителя музыки....
Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд
Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «У ИСТОКОВ ПРОФЕССИИ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»
В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по теме «У истоков профессии оператор по обработке перевозочных документов на железнодоро...
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННЫХ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МАТРОСОВ.
ПМ. 01. КТП ПМ. 01 Выполнение судовых работ. МДК 01.01 Организация и выполнение судовых работ.. Специальность (профессия): 26.01.07 Матрос.ПМ 02 КТП. ПМ.02 Несение ходов...