Рабочая программа ПМ.02 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
рабочая программа

Стенякина Юлия Сергеевна

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_pm.02_operatory_15.01.32_stenyakina_dorabotannaya.docx72.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ Первомайский политехнический техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайск,

2018

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Первомайский политехнический техникум»

Разработчик: 

Стенякина Ю.С.- преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ ППТ

СОДЕРЖАНИЕ  

 

         стр.

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                     4

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                        11

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                        17

 МОДУЛЯ

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                    19

 

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ                                                 20

         

         

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.02 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СТАНКОВ  

С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля  

 В         результате         изучения         профессионального         модуля         студент         должен         освоить         вид профессиональной деятельности Разработка управляющих программ для станков с числовым программным   управлением и соответствующие ему профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования.

ПК 2.2. Разрабатывать управляющие программы с применением систем CAD/CAM.

ПК 2.3. Выполнять диалоговое программирование с пульта управления станком.

Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или несколькими компетенциям и направлен на развитие набора общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

OK 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3. Конкретизированные требования освоения структурных элементов программ

 

Формируемые компетенции

Название раздела

Практический опыт

Умения

Знания

Материально технические ресурсы

Раздел 1. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением

ПК 2.1.

Разработка управляющих программ с применением систем автоматического программирования

читать и применять техническую

документацию при выполнении работ;

разрабатывать маршрут

технологического процесса обработки с выбором режущих и вспомогательных инструментов, станочных приспособлений, с разработкой технических условий на исходную заготовку;

устанавливать оптимальный

режим резания;

анализировать системы ЧПУ

станка и подбирать язык

программирования;

 

устройство и принципы работы

металлорежущих станков с программным управлением, правила подналадки и наладки;

устройство, назначение и правила

применения приспособлений и оснастки;

устройство, назначение и правила

пользования режущим и измерительным инструментом теорию программирования станков с ЧПУ с использованием G-кода;

приемы программирования одной или более систем ЧПУ

правила определения режимов резания

по справочникам и паспорту станка;

методы разработки технологического процесса изготовления деталей на станках с числовым программным

управлением (далее - ЧПУ);

 

Тренажеры,

имитирующие пульт управления стойки станка с ЧПУ различных типов и моделей

Тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке; Демонстрационное устройство станка; Симулятор для визуализации процессов обработки  

 

Программное обеспечение CAD/CAM

 

ПК 2.2.

Разработка управляющих программ с применением систем CAD/CAM

осуществлять написание

управляющей программы в

CAD/САМ 3 оси; осуществлять написание

управляющей программы в

CAD/CAM 5 оси;

приемы работы в CAD/САМ системах

способы   использования   (корректировки)   существующих программ для выполнения задания по изготовлению детали 

ПК 2.3

Выполнение диалогового программирования с пульта управления

осуществлять написание

управляющей программы со стойки станка с ЧПУ;

проверять управляющие

программы средствами

вычислительной техники; кодировать информацию и готовить данные для ввода в

станок, записывая их на носитель;

разрабатывать карту наладки станка и инструмента; составлять расчетно-

технологическую карту с эскизом траектории инструментов;

вводить управляющие программы

в универсальные ЧПУ станка и контролировать циклы их

выполнения при изготовлении деталей

 

порядок заполнения и чтения

операционной карты работы станка с ЧПУ; способы   использования (корректировки) существующих программ для выполнения задания по изготовлению детали; 

         

1.4. Спецификация общих компетенций

 

 В результате освоения модуля обучающийся осваивает элементы компетенций

 

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дискрипторы

(показатели сформированности)

 

Умения

 

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.  Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу.

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия,  Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач

профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск,

анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения

профессиональных

задач

Проведение анализа полученной

информации,

выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация

полученной

информации в

контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска.

Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска

информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно правовой документацию по профессии

(специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования

Определять актуальность нормативно правовой документации в профессиональной деятельности выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития и

самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности Основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять

документы

 

Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско- патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение

на рабочем месте

 

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение         и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры

Поддержание уровня физической

подготовленности

        для успешной

реализации профессиональной деятельности

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность         для укрепления здоровья,

достижения

жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы

двигательных

функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры         в

общекультурном, профессиональном и социальном развитии

человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска         физического здоровья для

профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональны е и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать         в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные

сообщения         на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения

 простых и сложных

 предложений на

профессиональные темы основные

общеупотребительные

 глаголы

(бытовая         и профессиональная

лексика)

лексический минимум, относящийся         к описанию предметов, средств         и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности составлять бизнес-план

Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.

Оформлять бизнес-план.

 Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы

предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Кредитные банковские продукты  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением 

 

2.1. Структура профессионального модуля

 

Коды профессио нальных

компетенц ий

Наименования разделов

профессионального модуля

 

 

Объем образовател ьной

программы

(академичес ких часов)

макс. учебная нагрузка и практики)

Учебная нагрузка обучающихся (час.) 

Практика

 

 

Самостоя тельная работа 

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Учебная, часов 

Производст венная,

часов

 

Всего занятий

По учебным дисциплинам и МДК

         

Теоретичес кое

обучения

 

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия, часов 

 

 

Консульта ции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1 –

2.3

Раздел 1. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением 

127

4

123

65

54

4

-

-

 

Учебная практика

108

 

 

 

 

 

108

-

 

Производственная практика

144

 

 

 

 

 

 

144

 

Всего:

379

4

123

65

54

4

108

144

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план профессионального модуля (ПМ.02)  для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем 

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если

предусмотрены) 

Объем часов

Урове нь

освоен ия

Осваиваем ые

элементы

компетенци

й 

1

2

3

4

5

МДК.02.01.Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением 

127

 

 

Раздел 1. Разработка управляющих программ 

61

 

 

3 семестр 42часа

Тема 1.1 

Системы автоматического управления.

Содержание 

16

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

1.

Системы автоматического управления технологическим оборудованием.

Общие сведения. /Виды управления автоматизированным оборудованием. Программное управление. /История развития числового программного управления (ЧПУ).  

 4

1

2.

Классификация и основные виды систем ЧПУ с автоматизированным оборудованием. Сравнительный анализ универсального автоматизированного оборудования и оборудования с ЧПУ. /Конструктивные особенности. Алгоритм работы. Эффективность применения.

 4

 

3.

Конструкция и компоненты систем программного управления. 

Геометрические основы работы на автоматизированном оборудовании.

Типы систем координат автоматизированного оборудования.

 2

 

4.

Системы координат и направления движения исполнительных органов оборудования с ЧПУ. 

 2

 

5.

Числовое программное управление автоматизированными системами. Движение и коррекция исполнительных органов и узлов автоматизированного оборудования. Функции устройств ЧПУ.  

 2

 

6.

Специализированные программные продукты для комплексной автоматизации подготовки производства.

 2

 

Практические занятия 

2

 

1.

Пр.р 1 Составление координат для станка, инструмента.

2

 

Тема 1.2 

Основные сведения о программном управлении.

Содержание 

12

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

ОК 02

1.

Сущность автоматизированной подготовки управляющей программы (УП). Понятие «система автоматизированного программирования», уровни

автоматизации подготовки УП.

 6

 

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

2.

Виды программирования. 4/Организация работы при ручном вводе программ.

2/ Аналитические и инструментальные языки программирования.

6

 

Практические задания

8

 

 

1.

Пр.р 2 Разработка программ для станка с ЧПУ.

4

 

 

2.

Пр.р 3 Подготовка управляющей программы для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC.

4

 

 

Тема 1.3 

Подготовка управляющей программы.

Содержание 

6

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

1.

Этапы подготовки управляющей программы. Способы и технические средства подготовки управляющих программ. Процедуры составления управляющих программ.

 2

 

2.

Технологическая документация. Система координат станка, детали, инструмент.

2

 

4 Семестр – 42 часа

Тема 1.4  

Расчет элементов контура детали и траектории инструмента.

Содержание 

8

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01-10

 

1.

Типы геометрических элементов детали. Понятие «Опорная точка».

 4

 

2.

Понятие «эквидистанта к контуру». Методика построения эквидистанты.

 4

 

Практические занятия 

4

 

1.

Пр.р 4 Программирование расточных операций. 

4

 

Тема 1.5  Структура  управляющей  программы.

Содержание 

4

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

1.

Понятие «Управляющая программа». Содержание и структура управляющей программ

 2

 

2.

Назначение и содержание формата кадра.

2

 

Практические занятия 

4

 

1.

Пр.р 5 Освоение правил назначения и кодирования основных функций управляющих программ станков с ЧПУ. 

4

 

Тема 1.6  

Запись, контроль и редактирование управляющей программы.

Содержание 

13

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

1.

Программирование в ISOкодах.

7

 

2.

Описание GиMкодов для программирования ЧПУ станков.

 6

 

Практические занятия 

8

 

1.

Пр.р 6 Расчет координат опорных точек контура детали.

4

 

2.

Пр.р 7 Разработка управляющей программы (УП) обработки групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ.

4

 

Контрольная работа

1

 

 

5 семестр 43 часа

Раздел 2. Автоматизация программирования станков с ЧПУ и СAD/CAM системы 

43

 

 

Тема 2.1 Основы автоматизированного проектирования.

 

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

Содержание 

ОК 02

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

1.

Системы автоматизированного проектирования. История возникновения; необходимость и преимущества применения; CAD/CAM/CAE системы. PLM системы - жизненный цикл изделия.

 

2.

Использование систем CAD/CAM для получения управляющих программ в автоматическом режиме.

 

Тема 2.2 САD системы. 

 

Содержание 

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

1.

CAD-системы. Виды геометрического моделирования.

 

2.

Функции твердотельного моделирования. Пакеты геометрического моделирования и их функциональность.

 

3.

Базовые геометрические объекты. Обмен геометрическими данными автоматизация черчения.

 

Тема 2.3 САМ системы. 

 

Содержание 

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

1.

CAM-системы. Основы процесса резания. Архитектура станка с ЧПУ.

 

2.

Виды современных станков с ЧПУ. Структура управляющей программы. Пакеты cam-систем и их функциональность.

 

3.

Автоматизация написания управляющих программ для станков с ЧПУ.

 

Тема 2.4 САЕ системы. 

 

Содержание 

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01-10

 

1.

СAE-системы. Классификация; возможности CAE-систем. Пакеты CAE и их функциональность.  

 

2.

Основы метода конечных элементов, алгоритм конечно-элементного анализа в CAE- системах.

 

 

Тема 2.5 

Программирование промышленных роботов и робототизированных технологических комплексов.

Содержание 

 

ПК 2.1-2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09  

ОК 10

1.

Классификация систем управления.

 

2.

Общие схемы и методы программирования.

 

3.

Входные языки управления робототехническими системами.  

 

4.

Язык программирования электроавтоматики.

 

Практические занятия 

28

 

1.

Пр.р 8 Расчет координат опорных точек для управляющей программы станков с ЧПУ.

4

 

2.

Пр.р 9 Работа с системами CAD/CAM.

4

 

3.

Пр.р 10 Разработка простой управляющей программы.

4

 

4.

Пр.р 11 Работа с подпрограммами.

4

 

5.

Пр.р 12 Рабочие инструкции.

4

 

6.

Пр.р 13 Выявление и устранение сигналов тревоги.

4

 

 

7.

Пр.р 14 Составление расчетно-технологической карты для токарной операции.

4

 

 

Тематика самостоятельных работ:

История развития числового программного управления (ЧПУ). 

4

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего: 43 часа, л.р – 30, лекции 13

Учебная практика

Виды работ:

  1. G-коды
  2. Системы координат и направление движений исполнительных органов станка с ПУ
  3. Основы управления. Пульт управления
  4. Ручное управление станком. Наладочные работы на станке
  5. Редактирование программ. Моделирование обработки деталей. Коррекция программ
  6. Программирование программы с использованием вложенных циклов
  7. Составление программы на обработку ступенчатых поверхностей
  8. Составление программы на обработку отверстий. Составление программы на нарезание резьб. Составление программы на обработку конических поверхностей, фасок, фасонных поверхностей
  9. Составление программы на обработку плоских наклонных, поверхностей
  10. Составление программы на обработку деталей с уступами
  11. Составление программы на обработку пазов, канавок,  поверхностей.
  12. Составление программы на обработку фасонных поверхностей.
  13. Виды геометрического моделирования CAD-системы.
  14. Функции твердотельного моделирования CAD-системы
  15. Базовые геометрические объекты
  16. САМ-системы. Виды геометрического моделирования
  17. Разработка УП с применением САD и САМ систем.
  18. Дифференцированный зачет

108

 

 

Производственная практика

Виды работ

  1. Охрана труда на предприятия. Знакомство с программированием автоматизированных систем
  2. Написание простой управляющей программы
  3. Составление алгоритма выполнения технологического процесса на автоматизированном оборудование
  4. Освоение правил назначения и кодирования основных функций управляющих программ.
  5. Основные режимы резания при обработке на токарных кодирование работы станка с ЧПУ
  6. Разработка УП с применением циклов для подрезки терцев, точение диаметра за несколько проходов
  7. Кодирование операций точение наружного контура детали
  8. Кодирование операций точение внутреннего контура детали
  9. Кодирование операций центрование, сверление.
  10. Основные режимы резания при обработке на фрезерных кодирование работы станка с ЧПУ
  11. Установка и закрепление зажимных приспособлений, заготовки, режущего инструмента.
  12. Обработка деталей по программе на налаженных станках.
  13. Корректировка положения инструмента на размер.
  14. Кодирование фрезерной операции прямоугольного кармана
  15. Кодирование фрезерной операции круглого кармана
  16. Фрезерование сложного контура детали 
  17. Программирование УП с использованием вложенных циклов
  18. Дифференцированный зачет

144

 

 

Всего

379

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

      Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета: Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах, лаборатории «Программного управления станками с ЧПУ».

     Оборудование учебных кабинетов: комплект учебной мебели, комплект учебной и методической литературы, справочной литературы, комплект стендов, плакатов, учебных пособий, комплект КИМ и КОС, комплект мерительного инструмента, тренажеры, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, плакаты.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор;
  • доска;
  • экран.

Оборудование лабораторных:

  • рабочее место мастера   производственного обучения (преподавателя); 
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • комплекты инструментов, приспособлений, контрольно-измерительных инструментов, образцы материалов, эталоны изделий, заготовки;
  • металлорежущие станки (ЧПУ) - Токарный, Токарно-винторезный, Сверлильный, Фрезерный.
  • инструкционные и технологические карты, чертежи деталей.

  Оснащенные базы практики,  в соответствии с основными видами деятельности.

3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:

  1. Босинзон М.А. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением: Учебник для СПО. – (Топ-50) - М.: Академия, 2017г.  
  2. Хайбуллов К.А. Управляющие программы для обработки заготовок на металлорежущем и аддитивном оборудовании : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / К.А. Хайбуллов, Д.Ю.Рязанов, В.И.Левчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
  3. Ермолаев, В.В.   Программирование для автоматизированного оборудования: учеб. для СПО / В. В. Ермолаев. - М.: Академия, 2018. - 272 с.
  4. Колошкина, И. Е. Основы программирования для станков с ЧПУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 260 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12512-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447673
  5. Хайбуллов К.А. Управляющие программы для обработки заготовок на металлорежущем и аддитивном оборудовании : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / К.А. Хайбуллов, Д.Ю.Рязанов, В.И.Левчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
  6. Мещерякова В.Б. Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Б. Мещерякова. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль входит в профессиональный учебный цикл обязательной части ПО по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением 

Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программы профессионального модуля ПМ.01. Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности

Реализация программы ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий с использованием персонального компьютера и современного технологического оборудования, соответствующего требованиям работодателя.

По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на еѐ выполнение. Выполнение заданий для самостоятельной подготовки обеспечивается доступом к сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ПО и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная и производственная практики проводятся профессиональной образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов (по семестрам), так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Задачей учебной практики является формирование у обучающихся в объѐме данного модуля первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приѐмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением необходимым для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной профессии.

Учебная практика в рамках профессионального модуля может реализовываться как концентрированно, так и после завершения освоения каждого раздела программы, как в мастерской ПОО, так и на предприятиях. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением является освоение учебной практики.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности», имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

ПК 2.1 Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования

Знания: устройство и принципы работы металлорежущих станков с программным управлением, правила подналадки и наладки; устройство, назначение и правила применения приспособлений и оснастки; устройство, назначение и правила пользования режущим и измерительным инструментом правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка методы разработки технологического процесса изготовления деталей на станках с ЧПУ теорию программирования станков с ЧПУ с использованием G-кода; приемы программирования одной или более систем ЧПУ;

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения: читать и применять техническую документацию при выполнении работ; разрабатывать маршрут технологического процесса обработки с выбором режущих и вспомогательных инструментов, станочных приспособлений, с разработкой технических условий на исходную заготовку; устанавливать оптимальный режим резания; анализировать системы ЧПУ станка и подбирать язык программирования;

Практические занятия Экспертное наблюдение

Действия: разработка управляющих программ с применением систем автоматического программирования

Практическая работа

Виды работ на практике Экспертное наблюдение

ПК 2.2. Разрабатывать управляющие программы с применением систем CAD/CAM

Знания:

приемы работы в CAD/САМ системах

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения: осуществлять написание управляющей программы в CAD/САМ 3 оси; осуществлять написание управляющей программы в CAD/CAM 5 оси;

Практические занятия

Действия: разработка управляющих программ с применением систем CAD/CAM

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 2.3 Выполнять диалоговое программирование с пульта управления станком

Знания: порядок заполнения и чтения операционной карты работы станка с ЧПУ; способы использования (корректировки) существующих программ для выполнения задания по изготовлению детали;

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения: осуществлять написание управляющей программы со стойки станка с ЧПУ; проверять управляющие программы средствами вычислительной техники; кодировать информацию и готовить данные для ввода в станок, записывая их на носитель; разрабатывать карту наладки станка и инструмента; составлять расчетно-технологическую карту с эскизом траектории инструментов; вводить управляющие программы в универсальные ЧПУ станка и контролировать циклы их выполнения при изготовлении деталей применять методы и приемки отладки программного кода; применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода работать в режиме корректировки управляющей программы

Практические занятия

Действия: выполнение диалогового программирования с пульта управления станком

Практическая работа

Виды работ на практике

ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Дескрипторы: распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Определение потребности в информации и источников её получения. Осуществление эффективного поиска. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шаге.

Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Практическая работа Экспертное наблюдение

Ситуационные задания

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Практические занятия Экспертное наблюдение

Ситуационные задания

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Дескрипторы: планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

Практическая работа Экспертное наблюдение

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Практические занятия Экспертное наблюдение

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Дескрипторы: использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности); применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования

Практическая работа Экспертное наблюдение

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Практические занятия Экспертное наблюдение

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Дескрипторы: участие в деловом общении для эффективного решения профессиональных задач; планирование профессиональной деятельности

Практическая работа Экспертное наблюдение

Деловая игра

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами

Практические занятия

Деловая игра

Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 05Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Дескрипторы: грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке; проявлять толерантность в рабочем коллективе

Практическая работа Экспертное наблюдение

Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы.

Практические занятия Экспертное наблюдение

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Дескрипторы: соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

Практическая работа Экспертное наблюдение

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Практические занятия Экспертное наблюдение

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 08Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Дескрипторы: сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

Практическая работа Экспертное наблюдение

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Практические занятия Экспертное наблюдение

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Дескрипторы: применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Практическая работа Экспертное наблюдение

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Практические занятия Экспертное наблюдение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Дескрипторы: применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы

Практическая работа Экспертное наблюдение

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Практические занятия Экспертное наблюдение

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 11Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Дескрипторы: определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; составлять бизнес план; презентовать бизнес-идею; определение источников финансирования; применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Практическая работа Экспертное наблюдение

проект

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Практические занятия Экспертное наблюдение

Деловая игра

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

Тестирование

Собеседование

Экзамен

 

 

 

.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы, календарно-тематические планы, КОСы, программы производственной практики, разработка практических работ, билеты для квалификационного экзамена

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электром...

Лекция "Станок с числовым программным управлением"

Материал  ориентирован  на знакомство будущих операторов станков с ЧПУ с особенностями станка данного типа, его технологическими функциями, а также правилами работы за машиной....

РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ «ВАЛ» в CAD CAM SOLIDWORS - CAMWorks

МетодическаЯ разработка для самостоятельной работы РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ «ВАЛ» в CAD CAM  SOLIDWORS - CAMWorks....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

Швейные машины с числовым программным управлением

Швейные машины с числовым программным управлением...

КОС по ПМ.02 «Разработка управляющих программ для станков числовым программным управлением»

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...