Рабочая программа ПМ.02 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
рабочая программа
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_pm.02_operatory_15.01.32_stenyakina_dorabotannaya.docx | 72.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ Первомайский политехнический техникум
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Первомайск,
2018
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Первомайский политехнический техникум» |
Разработчик:
Стенякина Ю.С.- преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ ППТ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 17
МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 19
- ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 20
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СТАНКОВ
С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением и соответствующие ему профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования.
ПК 2.2. Разрабатывать управляющие программы с применением систем CAD/CAM.
ПК 2.3. Выполнять диалоговое программирование с пульта управления станком.
Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или несколькими компетенциям и направлен на развитие набора общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
OK 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.3. Конкретизированные требования освоения структурных элементов программ
Формируемые компетенции | Название раздела | |||
Практический опыт | Умения | Знания | Материально технические ресурсы | |
Раздел 1. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением | ||||
ПК 2.1. | Разработка управляющих программ с применением систем автоматического программирования | читать и применять техническую документацию при выполнении работ; разрабатывать маршрут технологического процесса обработки с выбором режущих и вспомогательных инструментов, станочных приспособлений, с разработкой технических условий на исходную заготовку; устанавливать оптимальный режим резания; анализировать системы ЧПУ станка и подбирать язык программирования;
| устройство и принципы работы металлорежущих станков с программным управлением, правила подналадки и наладки; устройство, назначение и правила применения приспособлений и оснастки; устройство, назначение и правила пользования режущим и измерительным инструментом теорию программирования станков с ЧПУ с использованием G-кода; приемы программирования одной или более систем ЧПУ правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка; методы разработки технологического процесса изготовления деталей на станках с числовым программным управлением (далее - ЧПУ);
| Тренажеры, имитирующие пульт управления стойки станка с ЧПУ различных типов и моделей Тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке; Демонстрационное устройство станка; Симулятор для визуализации процессов обработки
Программное обеспечение CAD/CAM
|
ПК 2.2. | Разработка управляющих программ с применением систем CAD/CAM | осуществлять написание управляющей программы в CAD/САМ 3 оси; осуществлять написание управляющей программы в CAD/CAM 5 оси; | приемы работы в CAD/САМ системах способы использования (корректировки) существующих программ для выполнения задания по изготовлению детали | |
ПК 2.3 | Выполнение диалогового программирования с пульта управления | осуществлять написание управляющей программы со стойки станка с ЧПУ; проверять управляющие программы средствами вычислительной техники; кодировать информацию и готовить данные для ввода в станок, записывая их на носитель; разрабатывать карту наладки станка и инструмента; составлять расчетно- технологическую карту с эскизом траектории инструментов; вводить управляющие программы в универсальные ЧПУ станка и контролировать циклы их выполнения при изготовлении деталей
| порядок заполнения и чтения операционной карты работы станка с ЧПУ; способы использования (корректировки) существующих программ для выполнения задания по изготовлению детали; |
1.4. Спецификация общих компетенций
В результате освоения модуля обучающийся осваивает элементы компетенций
Шифр комп. | Наименование компетенций | Дискрипторы (показатели сформированности) |
Умения |
Знания |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Определять актуальность нормативно правовой документации в профессиональной деятельности выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы
| Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско- патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
| Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональны е и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности составлять бизнес-план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессио нальных компетенц ий | Наименования разделов профессионального модуля |
Объем образовател ьной программы (академичес ких часов) макс. учебная нагрузка и практики) | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | Практика | |||||
Самостоя тельная работа | Нагрузка во взаимодействии с преподавателем | Учебная, часов | Производст венная, часов
| ||||||
Всего занятий | По учебным дисциплинам и МДК | ||||||||
Теоретичес кое обучения
| в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
Консульта ции | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 – 2.3 | Раздел 1. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением | 127 | 4 | 123 | 65 | 54 | 4 | - | - |
| Учебная практика | 108 |
|
|
|
|
| 108 | - |
| Производственная практика | 144 |
|
|
|
|
|
| 144 |
| Всего: | 379 | 4 | 123 | 65 | 54 | 4 | 108 | 144 |
Тематический план профессионального модуля (ПМ.02) для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Урове нь освоен ия | Осваиваем ые элементы компетенци й | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
МДК.02.01.Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением | 127 |
|
| ||
Раздел 1. Разработка управляющих программ | 61 |
|
| ||
3 семестр 42часа | |||||
Тема 1.1 Системы автоматического управления. | Содержание | 16 |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 | |
1. | Системы автоматического управления технологическим оборудованием. Общие сведения. /Виды управления автоматизированным оборудованием. Программное управление. /История развития числового программного управления (ЧПУ). | 4 | 1 | ||
2. | Классификация и основные виды систем ЧПУ с автоматизированным оборудованием. Сравнительный анализ универсального автоматизированного оборудования и оборудования с ЧПУ. /Конструктивные особенности. Алгоритм работы. Эффективность применения. | 4 |
| ||
3. | Конструкция и компоненты систем программного управления. Геометрические основы работы на автоматизированном оборудовании. Типы систем координат автоматизированного оборудования. | 2 |
| ||
4. | Системы координат и направления движения исполнительных органов оборудования с ЧПУ. | 2 |
| ||
5. | Числовое программное управление автоматизированными системами. Движение и коррекция исполнительных органов и узлов автоматизированного оборудования. Функции устройств ЧПУ. | 2 |
| ||
6. | Специализированные программные продукты для комплексной автоматизации подготовки производства. | 2 |
| ||
Практические занятия | 2 |
| |||
1. | Пр.р 1 Составление координат для станка, инструмента. | 2 |
| ||
Тема 1.2 Основные сведения о программном управлении. | Содержание | 12 |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 ОК 02 | |
1. | Сущность автоматизированной подготовки управляющей программы (УП). Понятие «система автоматизированного программирования», уровни автоматизации подготовки УП. | 6 |
| ||
ОК 03 ОК 09 ОК 10 | |||||
2. | Виды программирования. 4/Организация работы при ручном вводе программ. 2/ Аналитические и инструментальные языки программирования. | 6 |
| ||
Практические задания | 8 |
|
| ||
1. | Пр.р 2 Разработка программ для станка с ЧПУ. | 4 |
|
| |
2. | Пр.р 3 Подготовка управляющей программы для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC. | 4 |
|
| |
Тема 1.3 Подготовка управляющей программы. | Содержание | 6 |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 | |
1. | Этапы подготовки управляющей программы. Способы и технические средства подготовки управляющих программ. Процедуры составления управляющих программ. | 2 |
| ||
2. | Технологическая документация. Система координат станка, детали, инструмент. | 2 |
| ||
4 Семестр – 42 часа | |||||
Тема 1.4 Расчет элементов контура детали и траектории инструмента. | Содержание | 8 |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01-10
| |
1. | Типы геометрических элементов детали. Понятие «Опорная точка». | 4 |
| ||
2. | Понятие «эквидистанта к контуру». Методика построения эквидистанты. | 4 |
| ||
Практические занятия | 4 |
| |||
1. | Пр.р 4 Программирование расточных операций. | 4 |
| ||
Тема 1.5 Структура управляющей программы. | Содержание | 4 |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 | |
1. | Понятие «Управляющая программа». Содержание и структура управляющей программ | 2 |
| ||
2. | Назначение и содержание формата кадра. | 2 |
| ||
Практические занятия | 4 |
| |||
1. | Пр.р 5 Освоение правил назначения и кодирования основных функций управляющих программ станков с ЧПУ. | 4 |
| ||
Тема 1.6 Запись, контроль и редактирование управляющей программы. | Содержание | 13 |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 | |
1. | Программирование в ISOкодах. | 7 |
| ||
2. | Описание GиMкодов для программирования ЧПУ станков. | 6 |
| ||
Практические занятия | 8 |
| |||
1. | Пр.р 6 Расчет координат опорных точек контура детали. | 4 |
| ||
2. | Пр.р 7 Разработка управляющей программы (УП) обработки групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ. | 4 |
| ||
Контрольная работа | 1 |
|
| ||
5 семестр 43 часа | |||||
Раздел 2. Автоматизация программирования станков с ЧПУ и СAD/CAM системы | 43 |
|
| ||
Тема 2.1 Основы автоматизированного проектирования. |
|
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 | ||
Содержание | ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 | ||||
1. | Системы автоматизированного проектирования. История возникновения; необходимость и преимущества применения; CAD/CAM/CAE системы. PLM системы - жизненный цикл изделия. |
| |||
2. | Использование систем CAD/CAM для получения управляющих программ в автоматическом режиме. |
| |||
Тема 2.2 САD системы.
| Содержание |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 | ||
1. | CAD-системы. Виды геометрического моделирования. |
| |||
2. | Функции твердотельного моделирования. Пакеты геометрического моделирования и их функциональность. |
| |||
3. | Базовые геометрические объекты. Обмен геометрическими данными автоматизация черчения. |
| |||
Тема 2.3 САМ системы.
| Содержание |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 | ||
1. | CAM-системы. Основы процесса резания. Архитектура станка с ЧПУ. |
| |||
2. | Виды современных станков с ЧПУ. Структура управляющей программы. Пакеты cam-систем и их функциональность. |
| |||
3. | Автоматизация написания управляющих программ для станков с ЧПУ. |
| |||
Тема 2.4 САЕ системы.
| Содержание |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01-10
| ||
1. | СAE-системы. Классификация; возможности CAE-систем. Пакеты CAE и их функциональность. |
| |||
2. | Основы метода конечных элементов, алгоритм конечно-элементного анализа в CAE- системах. |
|
| ||
Тема 2.5 Программирование промышленных роботов и робототизированных технологических комплексов. | Содержание |
| ПК 2.1-2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 | ||
1. | Классификация систем управления. |
| |||
2. | Общие схемы и методы программирования. |
| |||
3. | Входные языки управления робототехническими системами. |
| |||
4. | Язык программирования электроавтоматики. |
| |||
Практические занятия | 28 |
| |||
1. | Пр.р 8 Расчет координат опорных точек для управляющей программы станков с ЧПУ. | 4 |
| ||
2. | Пр.р 9 Работа с системами CAD/CAM. | 4 |
| ||
3. | Пр.р 10 Разработка простой управляющей программы. | 4 |
| ||
4. | Пр.р 11 Работа с подпрограммами. | 4 |
| ||
5. | Пр.р 12 Рабочие инструкции. | 4 |
| ||
6. | Пр.р 13 Выявление и устранение сигналов тревоги. | 4 |
|
| |
7. | Пр.р 14 Составление расчетно-технологической карты для токарной операции. | 4 |
|
| |
Тематика самостоятельных работ: История развития числового программного управления (ЧПУ). | 4 |
|
| ||
Дифференцированный зачет | 2 |
|
| ||
Всего: 43 часа, л.р – 30, лекции 13 Учебная практика Виды работ:
| 108 |
|
| ||
Производственная практика Виды работ
| 144 |
|
| ||
Всего | 379 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета: Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах, лаборатории «Программного управления станками с ЧПУ».
Оборудование учебных кабинетов: комплект учебной мебели, комплект учебной и методической литературы, справочной литературы, комплект стендов, плакатов, учебных пособий, комплект КИМ и КОС, комплект мерительного инструмента, тренажеры, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- доска;
- экран.
Оборудование лабораторных:
- рабочее место мастера производственного обучения (преподавателя);
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплекты инструментов, приспособлений, контрольно-измерительных инструментов, образцы материалов, эталоны изделий, заготовки;
- металлорежущие станки (ЧПУ) - Токарный, Токарно-винторезный, Сверлильный, Фрезерный.
- инструкционные и технологические карты, чертежи деталей.
Оснащенные базы практики, в соответствии с основными видами деятельности.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
- Босинзон М.А. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением: Учебник для СПО. – (Топ-50) - М.: Академия, 2017г.
- Хайбуллов К.А. Управляющие программы для обработки заготовок на металлорежущем и аддитивном оборудовании : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / К.А. Хайбуллов, Д.Ю.Рязанов, В.И.Левчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
- Ермолаев, В.В. Программирование для автоматизированного оборудования: учеб. для СПО / В. В. Ермолаев. - М.: Академия, 2018. - 272 с.
- Колошкина, И. Е. Основы программирования для станков с ЧПУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 260 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12512-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447673
- Хайбуллов К.А. Управляющие программы для обработки заготовок на металлорежущем и аддитивном оборудовании : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / К.А. Хайбуллов, Д.Ю.Рязанов, В.И.Левчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
- Мещерякова В.Б. Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Б. Мещерякова. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль входит в профессиональный учебный цикл обязательной части ПО по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программы профессионального модуля ПМ.01. Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности
Реализация программы ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий с использованием персонального компьютера и современного технологического оборудования, соответствующего требованиям работодателя.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на еѐ выполнение. Выполнение заданий для самостоятельной подготовки обеспечивается доступом к сети Интернет.
Практика является обязательным разделом ПО и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная и производственная практики проводятся профессиональной образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов (по семестрам), так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Задачей учебной практики является формирование у обучающихся в объѐме данного модуля первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приѐмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением необходимым для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной профессии.
Учебная практика в рамках профессионального модуля может реализовываться как концентрированно, так и после завершения освоения каждого раздела программы, как в мастерской ПОО, так и на предприятиях. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением является освоение учебной практики.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности», имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование) |
ПК 2.1 Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования | Знания: устройство и принципы работы металлорежущих станков с программным управлением, правила подналадки и наладки; устройство, назначение и правила применения приспособлений и оснастки; устройство, назначение и правила пользования режущим и измерительным инструментом правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка методы разработки технологического процесса изготовления деталей на станках с ЧПУ теорию программирования станков с ЧПУ с использованием G-кода; приемы программирования одной или более систем ЧПУ; | Тестирование Собеседование Экзамен |
Умения: читать и применять техническую документацию при выполнении работ; разрабатывать маршрут технологического процесса обработки с выбором режущих и вспомогательных инструментов, станочных приспособлений, с разработкой технических условий на исходную заготовку; устанавливать оптимальный режим резания; анализировать системы ЧПУ станка и подбирать язык программирования; | Практические занятия Экспертное наблюдение | |
Действия: разработка управляющих программ с применением систем автоматического программирования | Практическая работа Виды работ на практике Экспертное наблюдение | |
ПК 2.2. Разрабатывать управляющие программы с применением систем CAD/CAM | Знания: приемы работы в CAD/САМ системах | Тестирование Собеседование Экзамен |
Умения: осуществлять написание управляющей программы в CAD/САМ 3 оси; осуществлять написание управляющей программы в CAD/CAM 5 оси; | Практические занятия | |
Действия: разработка управляющих программ с применением систем CAD/CAM | Практическая работа Виды работ на практике | |
ПК 2.3 Выполнять диалоговое программирование с пульта управления станком | Знания: порядок заполнения и чтения операционной карты работы станка с ЧПУ; способы использования (корректировки) существующих программ для выполнения задания по изготовлению детали; | Тестирование Собеседование Экзамен |
Умения: осуществлять написание управляющей программы со стойки станка с ЧПУ; проверять управляющие программы средствами вычислительной техники; кодировать информацию и готовить данные для ввода в станок, записывая их на носитель; разрабатывать карту наладки станка и инструмента; составлять расчетно-технологическую карту с эскизом траектории инструментов; вводить управляющие программы в универсальные ЧПУ станка и контролировать циклы их выполнения при изготовлении деталей применять методы и приемки отладки программного кода; применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода работать в режиме корректировки управляющей программы | Практические занятия | |
Действия: выполнение диалогового программирования с пульта управления станком | Практическая работа Виды работ на практике | |
ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Дескрипторы: распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение потребности в информации и источников её получения. Осуществление эффективного поиска. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шаге. Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Практическая работа Экспертное наблюдение Ситуационные задания |
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Практические занятия Экспертное наблюдение Ситуационные задания | |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Дескрипторы: планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. | Практическая работа Экспертное наблюдение |
Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Практические занятия Экспертное наблюдение | |
Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Дескрипторы: использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности); применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования | Практическая работа Экспертное наблюдение |
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Практические занятия Экспертное наблюдение | |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Дескрипторы: участие в деловом общении для эффективного решения профессиональных задач; планирование профессиональной деятельности | Практическая работа Экспертное наблюдение Деловая игра |
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами | Практические занятия Деловая игра | |
Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 05Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Дескрипторы: грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке; проявлять толерантность в рабочем коллективе | Практическая работа Экспертное наблюдение |
Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы. | Практические занятия Экспертное наблюдение | |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов. | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Дескрипторы: соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | Практическая работа Экспертное наблюдение |
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | Практические занятия Экспертное наблюдение | |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 08Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Дескрипторы: сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Практическая работа Экспертное наблюдение |
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Практические занятия Экспертное наблюдение | |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения. | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Дескрипторы: применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Практическая работа Экспертное наблюдение |
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Практические занятия Экспертное наблюдение | |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Дескрипторы: применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы | Практическая работа Экспертное наблюдение |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Практические занятия Экспертное наблюдение | |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | Тестирование Собеседование Экзамен | |
ОК 11Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Дескрипторы: определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; составлять бизнес план; презентовать бизнес-идею; определение источников финансирования; применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Практическая работа Экспертное наблюдение проект |
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Практические занятия Экспертное наблюдение Деловая игра | |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты | Тестирование Собеседование Экзамен |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы, календарно-тематические планы, КОСы, программы производственной практики, разработка практических работ, билеты для квалификационного экзамена
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электром...
Лекция "Станок с числовым программным управлением"
Материал ориентирован на знакомство будущих операторов станков с ЧПУ с особенностями станка данного типа, его технологическими функциями, а также правилами работы за машиной....
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ «ВАЛ» в CAD CAM SOLIDWORS - CAMWorks
МетодическаЯ разработка для самостоятельной работы РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ «ВАЛ» в CAD CAM SOLIDWORS - CAMWorks....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
Швейные машины с числовым программным управлением
Швейные машины с числовым программным управлением...
КОС по ПМ.02 «Разработка управляющих программ для станков числовым программным управлением»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...