Рабочая программа по ПМ. 02 2022-- 2023 уч год
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф.МОРОЗОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
15.02.08 «Технология машиностроения»
с. Слобода
2022 г.
Одобрено МО препод. профессионального цикла УГ спец. 15.00.00 Машиностроение», 09.00.00 Информатика и вычислительная техника Председатель _________М.А. Кащенко 01.09.2022 г. | Утверждаю заместитель директора по учебной работе
__________Т.Г. Круподерова «01» сентября 2022 г. |
| |
Согласовано Методист Е.В. Хрулева « 01 » сентября 2022 г |
Разработчик: Баталин А.Н. преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова».
Программа рекомендована методическим объединением преподавателей профессионального цикла укрупненных групп специальностей 15.00.00 Машиностроение», 09.00.00 Информатика и вычислительная техника государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»
Протокол № « 1 » от « 01 » сентября 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля | стр. 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 5 |
3. Структура и содержание профессионального модуля | 6 |
4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 14 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля « Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения » является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК.2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК.2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и организации работы структурного подразделения;
- участия в руководстве работой структурного подразделения;
- участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;
Базовая часть:
В результате освоения модуля студент должен уметь:
- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- мотивировать работников на решение производственных задач;
- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
В результате освоения модуля студент должен знать:
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
- принципы делового общения в коллективе.
Вариативная часть – не предусмотрена.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –414 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 90 часов;
производственной практики –144 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. |
ПК 2.2. | Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
ПК 2.3. | Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.02)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-ПК 2.3 | МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения | 270 | 180 | 24 | 20 | 90 | - | - | - |
ПК 2.1-ПК 2.3 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | 144 | ||||||
Всего: | 414 | 180 | 24 | 20 | 90 | 20 | - | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)
Наименование междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)) | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
МДК .02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения | 270 | |||
Тема 1.1 Структура машиностроительного производства | Содержание учебного материала | 28 | ||
1 | Введение. Типы машиностроительного производства. | |||
2 | Характеристика типа производства по технологическим, организационным и экономическим принципам и коэффициенту закрепления операций. | |||
3 | Производственная структура машиностроительного предприятия. Принципы организации производственных подразделений. Характеристика основного и вспомогательного производства. | |||
4 | Назначение и организация подразделений и служб машиностроительного предприятия. Принципы организации цехов. Положение об отделах и службах. | |||
5 | Квалификационная характеристика должностей. Должностная инструкция. | |||
6 | Организация основного производства машиностроительного предприятия. Производственный и технологический процессы. Принципы организации производственного процесса. Понятия: производственный цикл, технологический цикл, длительность производственного цикла. Формы организации производства. | |||
7 | Заготовки деталей машин. Факторы, влияющие на выбор метода получения заготовки. Характеристики технологических методов получения заготовок и деталей машин. Предварительная обработка заготовок. Безотходная технология изготовления деталей машин. Коэффициент использования материала. | |||
8 | Поточное и автоматизированное производство. Классификация поточных линий, их технико-экономическая характеристика. Основные параметры поточных линий. Планировка поточных линий. | |||
9 | Техническая подготовка производства | |||
Практические занятия: | 8 | |||
1 | Определение типа производства при заданных условиях | |||
2 | Выбор метода получения заготовки | |||
3 | Расчет длительности технологического цикла | |||
4 | Поточное производство | |||
Тема 1.2 Организация вспомогательного и обслуживающего производства | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Организация инструментального хозяйства. Задачи и структура инструментального хозяйства. Функции отдельных звеньев инструментального хозяйства. Расходный и оборотный фонд инструмента. | |||
2 | Организация ремонтного хозяйства. Технологический процесс ремонта оборудования. Система планово-предупредительного ремонта оборудования. Виды ремонтных работ. Понятие о группе ремонтной сложности, ремонтной единице, ремонтном цикле, межремонтном периоде. Сущность и экономическая эффективность рациональных методов ремонта. Планирование ремонтных работ. | |||
3 | Организация энергетического хозяйства. Задачи энергетического хозяйства. Энергетический баланс предприятия. Расчет потребного количества силовой и световой электроэнергии и пути её экономии. Методика определения показателей энерговооруженности труда. | |||
4 | Складское хозяйство. Виды складов на машиностроительных предприятиях. Методы организации складских операций. Техническое оснащение складов. | |||
5 | Транспортное хозяйство. Задачи, функции и средства внутризаводского транспорта. Классификация транспортных средств. Методы организации внутризаводского транспорта и их эффективность. Транспортно складская система автоматизированного производства. | |||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Расчет потребности инструмента | |||
2 | Расчет длительности ремонтного цикла | |||
3 | Расчет потребности в энергии различных видов | |||
4 | Организация складского и транспортного хозяйства | |||
Тема 1.3 Организация труда на машиностроительном предприятии | Содержание учебного материала | 26 | ||
1 | Организация труда. Задачи организации труда: экономические, психофизиологические, социальные направления работ по организации труда. | |||
3 | Разработка режимов труда и отдыха, изучение и распространение передовых приемов труда. | |||
3 | Дисциплина труда. | |||
4 | Разделение труда. Виды разделения труда. | |||
5 | Рабочее место и его организация. | |||
6 | Типовые рекомендации по организации рабочих мест станочника на машиностроительном предприятии. | |||
7 | Оснащение рабочего места, обслуживание, планировка с учетом требований эргономики, технической эстетики. | |||
8 | Оптимальная интенсивность труда. | |||
9 | Виды кооперации труда. | |||
10 | Многостаночное обслуживание. | |||
11 | Циклограмма многостаночного обслуживания, расчет количества обслуживаемых станков, времени цикла, простоя станков, коэффициента занятости рабочего. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Организация рабочего места | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Проектное задание (реферат). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 36 | |||
Тема 1.4 Основные категории управления | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Сущность и история развития менеджмента. Зарубежные школы менеджмента. | |||
2 | Предпринимательская деятельность и менеджмент. | |||
3 | Принципы менеджмента. | |||
4 | Технология управления. Методы управления. | |||
5 | Процесс принятия решений. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Процесс принятия рационального решения | |||
Тема 1.5 Цикл менеджмента | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Планирование как функция менеджмента. Стратегическое планирование. | |||
2 | Организация как функция менеджмента. Виды организационных структур. | |||
3 | Мотивация как функция менеджмента. | |||
4 | Теории мотивации. | |||
5 | Контроль как функция менеджмента. Виды контроля. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Деловая игра «Разработка системы мотивации» | |||
Тема 1.6 Руководство организацией как социальной системой | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Формальные и неформальные организации. | |||
2 | Психология менеджмента | |||
3 | Лидерство, руководство, власть. Виды власти. | |||
4 | Стили руководства | |||
5 | Конфликт в коллективе. Управление стрессами и рисками. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Деловая игра «Конфликт в коллективе» | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка практическим работам и деловым играм с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Проектное задание (реферат). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 18 | |||
Тема 1.7 Показатели технико-экономического планирования | Содержание учебного материала | 28 | ||
1 | Общая характеристика технико-экономического планирования. | |||
2 | Содержание и показатели основных разделов Плана технико-экономического развития предприятия. | |||
3 | План производства и реализации продукции. Условия формирования товарной стратегии. | |||
4 | Формирование ассортимента. Планирование нового продукта. | |||
5 | План реализации продукции. Товарная продукция. Валовая продукция. Незавершенное производство. | |||
6 | Планирование производственной мощности. Понятие и сущность производственной мощности. Факторы её определяющие. | |||
7 | Основные направления планирования производственной мощности. Улучшение использования производственных мощностей на машиностроительных предприятиях. | |||
8 | Планирование материально-технического обеспечения. Сущность и классификация МТО. Структура и функции МТО. | |||
9 | Организация снабжения подразделений (цехов и участков) предприятия. | |||
10 | Нормирование и управление материальными ресурсами. Нормирование расхода. | |||
11 | Нормирование запаса. Управление материальными ресурсами. | |||
12 | План по труду и его оплате. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. | |||
13 | Анализ использования фонда рабочего времени. Анализ использования фонда заработной платы. | |||
14 | Анализ производительности труда. Расчет фонда заработной платы работников предприятия. | |||
Тема 1.8 Издержки производства и себестоимость продукции | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Виды себестоимости. Методы калькулирования затрат. Калькулирование затрат на производство и реализацию продукции. | |||
2 | Ценообразование в рыночной экономике. Расчет цены изделия. | |||
3 | Расчет валовой и чистой прибыли. Налог на прибыль организации. | |||
4 | Определение точки безубыточности графически и аналитически. Критический объем выпуска. | |||
5 | Расчет основных показателей рентабельности. | |||
6 | План по себестоимости и прибыли. Расчёт себестоимости, прибыли и цены изделия. Расчёт порога рентабельности и запасы финансовой прочности. | |||
7 | Налогообложение и распределение прибыли. | |||
8 | Расчёт технико-экономических показателей изготовление изделия. | |||
Тема 1.9 Экономическая эффективность технических решений | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Выбор оптимального варианта технологии | |||
2 | Показатели экономической эффективности технического проекта | |||
3 | Экономическая эффективность внедрения новой техники | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Работа над курсовой работой Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Пути увеличения производительности труда. 2. Налогообложение в Российской Федерации. 3. Регулирование цен в Российской Федерации. 4. Взаимодействие цен и финансово-кредитной системы. | 36 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | |||
Тематика курсовых работ (проектов) по модулю:
| ||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - участие в планировании работы структурного подразделения; - участие в организации работы подразделения; - участие в управление работой структурного подразделения; - анализ процесса работы структурного подразделения; - анализ результатов деятельности структурного подразделения. | 144 | |||
ВСЕГО: | 414 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономики отрасли и менеджмента».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономики отрасли и менеджмента»:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная;
- комплекты учебно-наглядных пособий;
- компьютер;
- мультимедийное оборудование.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Механической:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
наборы инструментов;
приспособления;
заготовки.
3. Участок станков с ЧПУ:
станки с ЧПУ;
технологическая оснастка;
наборы инструментов;
заготовки.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Практика проводится концентрированно на машиностроительных предприятиях города
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Феофанов А.Н. Организация деятельности подчиненного персонала: учебник для СПО /А.Н. Феофанов, Т.Г. Гришина. – М.: Академия, 2018. – 192с. - (электронное издание)
- Басовский Л. Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – ИНФРА-М, 2013.- 145 с.
- Булавинцева И.А. Машиностроительное производство. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Academia (Академпресс), 2010. – 176 с.
- Васильцов В.С., Васильцова В. М., Вайс Е.С., Вайс Т. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 336 с.
- Горюшкин А. А., Кривенков А. В., Новицкий Н. И. Технико-экономические показаетели работы предприятий: Учебно-метод. пособие. – Минск.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
- Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для студентов СПО. – М.: КноРус, 2011. – 408 с.
- Иванов И. Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 395 с.
- Касаев Б.С., Тебекин А.В. Менеджмент организации. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2010. – 408 с.
- Миронов М. Г., Загородников С. В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 320 с.
- Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс МарТ, 2010. – 600 с.
Дополнительные источники:
- Воронин В.П. Машиностроительное производство. - М.: Высшая школа, 2001.
- Ипатов М.И. Организация машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 1988.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник./ Ростов н/Д: «Феникс», 2000.- 352с.
- Лапытова М.М. Управление персоналом. Практикум.- М.: Издательство Московского Государственного горного университета, 2003г.-51с.
- Чечевицына Л. Н., Терещенко О. Н. Практикум по экономике предприятия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 350 с.
- Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации / под ред. Горфинкеля В. Я., Чернышова Б. Н.: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 335 с.
Интернет ресурсы:
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ |
| Контрольное тестирование Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Контрольная работа Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Контрольная работа Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Контрольная работа Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Контрольная работа | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. |
| Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ |
- планирование количества рабочих мест и их загрузки; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение потребности в площадях; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение стоимости основных фондов и их амортизации; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение потребности в материальных затратах на производство продукции; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- планирование энергетических затрат; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- планирование годового фонда оплаты труда; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение текущих затрат на производство и реализацию продукции; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение выручки от реализации и порога рентабельности; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение потребности в оборотных средствах. | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Квалификационный экзамен по ПМ |
| Квалификационный экзамен по ПМ | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Контрольное тестирование |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время выполнения практических работ |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время выполнения практических работ | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Зачет по производственной практике |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время индивидуальной и коллективной работы на практических занятиях и во время производственной практики |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время индивидуальной и коллективной работы на практических занятиях и во время производственной практики |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Защита реферата |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время работы над курсовым проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии на 2022 - 2023 учебный год
Выложенные мною рабочие программы мне помогают в работе....
Рабочая программа учебного предмета история (Базовый уровень) для 10-11 классов на 2022-2023 уч.год
Программа разработана на основании ФГОС и Историко-культурного стандарта.Рабочая программа предполагает преподавание истории в 10-11 классах физико-математического профиля (базового ...
Рабочая программа учебного предмета история (Профильный уровень) для 10-11 классов на 2022-2023 уч.год
Данная рабочая программа разработана на основании ФГОС и Историко-культурного стандарта. Рассчитана на 4 учебных часа в неделю. : 10 кл. -136 часов в год, 11 кл. – 132 часов в год (и...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2022-2023 уч.г.
Рабочая программа по математике для 5 класса...
Рабочая программа по дисциплине Гражданское право "Право и организация социального обеспечения"-2022-2023 уч.год
Рабочая программа по дисциплине Гражданское право России на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по физике 7-9 класс на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 класс разработана с помощью "Конструктора рабочих программ" 2022г...
Рабочие программы по обществознанию 6-9 класс 2022-2023 учебный год
Рабочие программы по обществознанию 6-9 класс 2022-2023 учебный год...