Указания для ВСР
методическая разработка
Указания для внеаудиторной работы студентов по ПМ 03 Управление подразделением организации
МДК 03.01. Основы управления подразделением организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
СПБ ГБПОУ «Петровский колледж»
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами (ВСРС)
ПМ 03 Управление подразделением организации
МДК 03.01. Основы управления подразделением организации (Разделы 1и 2)
Специальность: 26.02.02 «Судостроение»
Группа: 3660
2019 – 2020 учебный год. 1 семестр.
Автор: Яковлев В.И, преподаватель ОИПТС
С-Петербург, 2019 год
ОДОБРЕНЫ Методической предметно-цикловой комиссией Протокол № 1 от 29.08.2019 Председатель МПЦКТМ _____________ | Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 26.02.02 «Судостроение» |
Утверждены Заведующий ОИПТС ____________ Ляпина И.Ю.. «30» 08 2019 г. |
Введение
- Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (ВСРС) при изучении МДК 03.01. «Основы управления подразделением организации» должна быть направлена на развитие навыков самообучения и самовоспитания личности студента.
- Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы студентами будет наиболее эффективно при соблюдении определенных условий:
- Наличие организационно-методического обеспечения ВСРС
- Организационные условия для выполнения ВСРС подразумевают плановость, системность.
- Методическое обеспечение предполагает разработку методических документов, необходимых для ВСРС.
Примерная структура методических указаний по выполнению самостоятельной работы студентами
Обязательными разделами методических рекомендаций являются:
- План- график выполнения ВСРС по дисциплине;
- характеристика и описание заданий на ВСРС;
- примерные нормы времени на выполнение ВСРС по каждому заданию;
- рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
- требования к представлению и оформлению результатов ВСРС;
- критерии оценки ВСРС
Примерный план график выполнения ВСРС по МДК 03.01 в первом семестре 2019 -2020 учебного года
Темы рефератов, презентаций, практических заданий и других видов самостоятельной работы формирует и распределяет преподаватель. Он же определяет сроки выполнения, сдачи и защиты выполненных самостоятельных работ студентами.
План-график оформлен в табличной форме.
№ п/п | Название контрольной точки | Сроки выполнении, сдачи и защиты |
1 | Теоретическая подготовка к выполнению практического задания | По графику практических работ |
2 | Выполнение практического задания по теме урока | Устанавливаются преподавателем |
3 | Формирование и сдача отчёта по результатам практической работы на проверку преподавателю | Устанавливаются преподавателем |
4 | Подготовка презентации по заданной теме | Устанавливаются преподавателем |
5 | Представление презентации по заданной теме | Устанавливаются преподавателем |
6 | Подготовка к контрольной работе | По графику контрольных работ |
7 | Выполнение контрольной работы и её сдача преподавателю | Устанавливаются преподавателем |
8 | Выполнение домашних заданий (повторение и закрепление пройденного материала, решение задач и т.п.) | Устанавливаются преподавателем |
Примерные нормы времени на выполнение ВСРС по разным видам заданий
Вид самостоятельной работы | Единица измерения | Норма времени, (час) |
1.Решение отдельных задач | 1 задача | 0,3-0,5 часа |
2. Выполнение комплексных практических заданий | 1 задание | 1.5-2,0 часа |
3. Повторение и закрепление учебного материала | 5-7 листов печатного текста | 0,5-1,0 час |
4. Подготовка презентации по теме | 1 занятие | 2,0-2,5 часа |
5. Подготовка к контрольной работе | 1 работа | 2-3 часа |
6. Написание реферата, включая проведение обзора материала и оформление | 1 реферат | 7-8 часов |
7. Выполнение курсовой работы, включая проведение исследований и оформление | 1 работа | 20 – 25 часов |
Характеристика и описание заданий на ВСРС
1. Выполнение комплексных практических заданий
- Формирование отчёта по лабораторно – практической работе осуществляется на основании целей, рекомендаций, критериев и требований по содержанию и оформлению, заложенных в пособии по выполнения лабораторно – практических работ по МДК 03.01.
- Сроки выполнения и предоставления на проверку отчётов по лабораторно – практическим работам – 1 (одна) неделя от даты проведения лабораторно – практической работы.
- Сроки проверки отчёта преподавателем, собеседованию со студентом и выставления оценки – 3 (три) рабочих дня.
- Другие виды комплексных практических заданий могут включать в себя по заданию преподавателя:
- Анализ и описание тематических или ознакомительных экскурсий на предприятия, выставки и т.п.
- Решение практических математических задач по учебным темам дисциплины
Номер практической работы | Темы практических работ | Количество часов |
1 | Разработка организационной структуры управления работой механического цеха, участка | 2 |
2 | Разработка штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников структурного подразделения производственного предприятия. | 2 |
3 | Формирование разделов плана развития промышленного предприятия | 2 |
4 | Расчёт основных показателей производственной программы структурного подразделения предприятия | 2 |
5 | Разработка оперативно – календарного плана работы механического участка | 2 |
6 | Разработка плана мероприятий по улучшению организации труда в структурном подразделении | 2 |
7 | Разработка плана мероприятий по повышению производительности труда в структурном подразделении | 2 |
8 | Определение основных критериев отбора и продвижения кадров на предприятии | 2 |
9 | Расчёт и анализ показателей состояния кадров на предприятии | 2 |
10 | Разработка критериев, принципов, методов и инструментов модели оперативного руководства структурным подразделением предприятия. | 2 |
11 | Формирование дерева целей развития личности на плановый период времени | 2 |
12 | Разработка SWOT – анализа развития личности в плановом периоде времени | 2 |
13 | Разработка трудового договора между работодателем и работником | 2 |
14 | Разработка функций и критериев системы мотивации работников структурного подразделения и формирование плана мотивационных мероприятий для работников структурного подразделения ( цех, участок) предприятия. | 2 |
15 | Определение факторов рисков в работе структурного подразделения предприятия и путей их преодоления | 2 |
16 | Определение факторов возникновения конфликтов в работе структурного подразделения предприятия и путей их преодоления | 2 |
17 | Оценка и анализ формирования затрат по статьям плановой калькуляции затрат на производство единицы продукции в механическом цехе предприятия | 2 |
18 | Определение и оценка технической характеристики автоматического вибрационного бункерного загрузочного устройства | 2 |
19 | Расчёт показателей экономической эффективности работы структурного подразделения предприятия | 2 |
20 | Определение направлений и резервов для повышения эффективности работы структурного подразделения предприятия | 2 |
Итого часов: | 40 |
3. Разработка электронных презентаций по заданной теме
- Студент выполняет презентацию по одной из выбранных тем, представленных в таблице.
- Темы презентаций:
№ п.п. | Тема презентации |
1 | Особенности производственных систем многопрофильных предприятий |
2 | Внутренняя и внешняя среда промышленного предприятия и его структурных подразделений |
3 | Виды и форматы учредительных документов предприятий машиностроительной отрасли |
4 | Особенности организационных отношений на машиностроительных предприятиях со сварочным производством |
5 | Особенности структуры производственных систем машиностроительных предприятий со сварочным производством |
6 | Мероприятия по охране труда в структурном подразделении предприятия и меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
7 | Особенности организации поточного производства с автоматизированным оборудованием |
8 | Особенности оперативного планирования в структурных подразделениях предприятия со сварочным производством |
9 | Стратегическое планирование деятельности предприятия или его структурного подразделения |
10 | Рациональная организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях со сварочным производством |
11 | Рационализация труда в цехах и участках реальных предприятий |
12 | Организация основного производства на предприятии |
13 | Организация вспомогательного производства на предприятии |
14 | Организация управления на предприятии или в его структурном подразделении |
15 | Тема, предложенная студентом и согласованная с преподавателем |
- Сроки выполнения и предоставления презентации – 2 (две) недели со дня выдачи задания. Задание выдаётся преподавателем по мере изучения материала.
- Требования по оформлению презентации стандартные. Объём презентации 12 – 15 слайдов в формате Power Point.
- Обязательное количество презентаций по заданным темам – не более одной презентации в семестр.
4. Выполнение домашнего задания
4.1. Повторение и закрепление учебного материала, пройденного на уроке
- Выполняется студентом на основании заданного преподавателем объёма домашнего задания к следующему уроку по данной дисциплине с использованием конспекта лекций, рекомендованной основной и дополнительной литературы, других источников информации, включая Интернет.
- Если выполнение домашнего задания включает выполнение конкретных практических заданий, например тематических задач, то студент выполняет эти задания в зависимости от требований преподавателя:
- В электронной и материальной форме на листах формата А4
- В конспекте лекций или тетради для выполнения практических заданий
4.2. Подготовка к выполнению тематических лабораторно – практических работ
- Осуществляется на основании положений комплекта методических указаний к практическим работам, а также задания и пояснений преподавателя и в соответствии с КТП, перед датой проведения самой практической работы на уроке.
- Если к проведению практической работы требуется подготовка определённого таблично – графического или иного материала, то студент готовит этот материал и приносит его на урок – практическое занятие.
4.3. Подготовка к выполнению плановой контрольной работы
- Подготовка к выполнению плановой контрольной работы, предусмотренной рабочей программой и КТП дисциплины, осуществляется на основании перечня тем и вопросов по контролируемым разделам учебной дисциплины и соответствующих пояснений преподавателя,
- Работа проводится перед датой проведения самой контрольной работы на уроке, которую заранее назначает преподаватель.
5. Литература и информационные материалы для ВСРС по МДК 03.01.
Основные источники:
- Основы управления организацией. Практикум: Учебное пособие. СПО. / Горбунова М.В. –М.; КНОРУС, 2016. (ЭБС ВООК)
- Менеджмент: Учебник. СПО. / Кнышова Е.Н. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС «ZNANIUM»)
- Деловые коммуникации: Учебник. ВУЗ. / Панкова О.В. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 (ЭБС «ZNANIUM»)
- Оборудование и оснастка промышленного предприятия: Учебное пособие. / Иванов В.П., Крыленко А.В. . –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 (ЭБС «ZNANIUM»)
- Методические рекомендации по выполнению практических работ: Учебное пособие, / Яковлев В.И. 2019. ЭУМК.
Дополнительные источники:
- Управление структурным подразделением предприятия в сфере торговли и коммерции: Учебник. СПО. / Мусалов Н.П., Щербакова Е.Н. М., ИЦ «Академия», 2014.
- Проектирование механосборочных участков и цехов: Учебник. / Горохов В.А., Беляков Н.П., Схиртладзе А.Г. и др. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС «ZNANIUM»)
Интернет-ресурсы:
- Справочно-правовая система «Консультант-плюс»
- Справочно-правовая система «Гарант»
- Бизнес – консультант. Форма доступа: http://www.finansy.ru/st/page_fm_o.html
- Экономическая школа. Форма доступа: http://economicus.ru
- Российское образование. Федеральный портал
Критерии оценки выполнения ВСРС
Критериями для оценки каждой ВСРС служат:
- точность ответа на поставленный вопрос
- раскрытие рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина)
- четкость соблюдения требуемой структуры по содержанию и оформлению работы
- самостоятельность, логичность изложения
- наличие выводов, сделанных самостоятельно, по результатам выполненной работы.
- Соблюдение сроков выполнения и сдачи работы
Ниже приводится таблица коэффициентов для определения итоговой оценки
№ | Оцениваемые составляющие выполнения ВСРС | Коэффициент значимости | коэффициент выполнения |
1 | Соответствие выполнения СРС заданной теме | 0,1 | |
2 | Полнота и точность ответа на поставленный вопрос (вопросы) по заданной теме | 0,3 | |
3 | Оформление | 0,1 | |
4 | Защита (презентация) | 0,1 | |
5 | Соблюдение сроков сдачи | 0,2 | |
6 | Соблюдение графика Выполнения работы | 0,2 | |
Итого / средняя оценка: | 1 |
- Работа считается выполненной и будет зачтена если:
- При выставлении оценки
Коэффициент выполнения | Оценка |
0,9 - 1 | 5 |
0,7 – 0,8 | 4 |
0,5 – 0,7 | 3 |
Менее 5 | 2 |
- При выставлении зачёта
Набрано не менее 5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к выполнению лабораторных работ по теме «РАБОТА В MICROSOFT ACCESS»
На примере разработки базы данных Склад рассмотрена программа создания и управления базами данных Access 2003. Основное внимание уделено таким вопросам, как планирование баз данных, создание таблиц, з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-78820-1517080113.jpg)
Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта "Сетевое планирование и управление"
Содержат материал для выполнения экономического раздела дипломного проекта по теме «Сетевое планирование и управление». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-78820-1517080113.jpg)
Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету "Экономика организации"
Содержат материал для выполнения курсовой работы по курсу «Экономика организации». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных си...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Методическая разработка по оформлению курсового проекта...
Указания по выполнению практической работы по теме "Клавиатурный тренажер"
Методические указания к парктической работе для студентов...
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Программирование в среде Delphi"
Методическая разработка содержит 15 лабораторных работ на темы:-работа с формами- разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации- использование компонентов для работы со списками-...
Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Программирование в среде Delphi"
В данной методической разработке приведены основные цели и задачи курсовой работы, правила оформления курсовой работы и 25 вариантов тем. Курсовая работа рассчитана на создание приложения в среде Del...