Указания для ВСР
методическая разработка
Указания для внеаудиторной работы студентов по ПМ 03 Управление подразделением организации
МДК 03.01. Основы управления подразделением организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukazaniya_dlya_vsrs_pm_03_s_3660_19-20.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
СПБ ГБПОУ «Петровский колледж»
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами (ВСРС)
ПМ 03 Управление подразделением организации
МДК 03.01. Основы управления подразделением организации (Разделы 1и 2)
Специальность: 26.02.02 «Судостроение»
Группа: 3660
2019 – 2020 учебный год. 1 семестр.
Автор: Яковлев В.И, преподаватель ОИПТС
С-Петербург, 2019 год
ОДОБРЕНЫ Методической предметно-цикловой комиссией Протокол № 1 от 29.08.2019 Председатель МПЦКТМ _____________ | Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 26.02.02 «Судостроение» |
Утверждены Заведующий ОИПТС ____________ Ляпина И.Ю.. «30» 08 2019 г. |
Введение
- Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (ВСРС) при изучении МДК 03.01. «Основы управления подразделением организации» должна быть направлена на развитие навыков самообучения и самовоспитания личности студента.
- Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы студентами будет наиболее эффективно при соблюдении определенных условий:
- Наличие организационно-методического обеспечения ВСРС
- Организационные условия для выполнения ВСРС подразумевают плановость, системность.
- Методическое обеспечение предполагает разработку методических документов, необходимых для ВСРС.
Примерная структура методических указаний по выполнению самостоятельной работы студентами
Обязательными разделами методических рекомендаций являются:
- План- график выполнения ВСРС по дисциплине;
- характеристика и описание заданий на ВСРС;
- примерные нормы времени на выполнение ВСРС по каждому заданию;
- рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
- требования к представлению и оформлению результатов ВСРС;
- критерии оценки ВСРС
Примерный план график выполнения ВСРС по МДК 03.01 в первом семестре 2019 -2020 учебного года
Темы рефератов, презентаций, практических заданий и других видов самостоятельной работы формирует и распределяет преподаватель. Он же определяет сроки выполнения, сдачи и защиты выполненных самостоятельных работ студентами.
План-график оформлен в табличной форме.
№ п/п | Название контрольной точки | Сроки выполнении, сдачи и защиты |
1 | Теоретическая подготовка к выполнению практического задания | По графику практических работ |
2 | Выполнение практического задания по теме урока | Устанавливаются преподавателем |
3 | Формирование и сдача отчёта по результатам практической работы на проверку преподавателю | Устанавливаются преподавателем |
4 | Подготовка презентации по заданной теме | Устанавливаются преподавателем |
5 | Представление презентации по заданной теме | Устанавливаются преподавателем |
6 | Подготовка к контрольной работе | По графику контрольных работ |
7 | Выполнение контрольной работы и её сдача преподавателю | Устанавливаются преподавателем |
8 | Выполнение домашних заданий (повторение и закрепление пройденного материала, решение задач и т.п.) | Устанавливаются преподавателем |
Примерные нормы времени на выполнение ВСРС по разным видам заданий
Вид самостоятельной работы | Единица измерения | Норма времени, (час) |
1.Решение отдельных задач | 1 задача | 0,3-0,5 часа |
2. Выполнение комплексных практических заданий | 1 задание | 1.5-2,0 часа |
3. Повторение и закрепление учебного материала | 5-7 листов печатного текста | 0,5-1,0 час |
4. Подготовка презентации по теме | 1 занятие | 2,0-2,5 часа |
5. Подготовка к контрольной работе | 1 работа | 2-3 часа |
6. Написание реферата, включая проведение обзора материала и оформление | 1 реферат | 7-8 часов |
7. Выполнение курсовой работы, включая проведение исследований и оформление | 1 работа | 20 – 25 часов |
Характеристика и описание заданий на ВСРС
1. Выполнение комплексных практических заданий
- Формирование отчёта по лабораторно – практической работе осуществляется на основании целей, рекомендаций, критериев и требований по содержанию и оформлению, заложенных в пособии по выполнения лабораторно – практических работ по МДК 03.01.
- Сроки выполнения и предоставления на проверку отчётов по лабораторно – практическим работам – 1 (одна) неделя от даты проведения лабораторно – практической работы.
- Сроки проверки отчёта преподавателем, собеседованию со студентом и выставления оценки – 3 (три) рабочих дня.
- Другие виды комплексных практических заданий могут включать в себя по заданию преподавателя:
- Анализ и описание тематических или ознакомительных экскурсий на предприятия, выставки и т.п.
- Решение практических математических задач по учебным темам дисциплины
Номер практической работы | Темы практических работ | Количество часов |
1 | Разработка организационной структуры управления работой механического цеха, участка | 2 |
2 | Разработка штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников структурного подразделения производственного предприятия. | 2 |
3 | Формирование разделов плана развития промышленного предприятия | 2 |
4 | Расчёт основных показателей производственной программы структурного подразделения предприятия | 2 |
5 | Разработка оперативно – календарного плана работы механического участка | 2 |
6 | Разработка плана мероприятий по улучшению организации труда в структурном подразделении | 2 |
7 | Разработка плана мероприятий по повышению производительности труда в структурном подразделении | 2 |
8 | Определение основных критериев отбора и продвижения кадров на предприятии | 2 |
9 | Расчёт и анализ показателей состояния кадров на предприятии | 2 |
10 | Разработка критериев, принципов, методов и инструментов модели оперативного руководства структурным подразделением предприятия. | 2 |
11 | Формирование дерева целей развития личности на плановый период времени | 2 |
12 | Разработка SWOT – анализа развития личности в плановом периоде времени | 2 |
13 | Разработка трудового договора между работодателем и работником | 2 |
14 | Разработка функций и критериев системы мотивации работников структурного подразделения и формирование плана мотивационных мероприятий для работников структурного подразделения ( цех, участок) предприятия. | 2 |
15 | Определение факторов рисков в работе структурного подразделения предприятия и путей их преодоления | 2 |
16 | Определение факторов возникновения конфликтов в работе структурного подразделения предприятия и путей их преодоления | 2 |
17 | Оценка и анализ формирования затрат по статьям плановой калькуляции затрат на производство единицы продукции в механическом цехе предприятия | 2 |
18 | Определение и оценка технической характеристики автоматического вибрационного бункерного загрузочного устройства | 2 |
19 | Расчёт показателей экономической эффективности работы структурного подразделения предприятия | 2 |
20 | Определение направлений и резервов для повышения эффективности работы структурного подразделения предприятия | 2 |
Итого часов: | 40 |
3. Разработка электронных презентаций по заданной теме
- Студент выполняет презентацию по одной из выбранных тем, представленных в таблице.
- Темы презентаций:
№ п.п. | Тема презентации |
1 | Особенности производственных систем многопрофильных предприятий |
2 | Внутренняя и внешняя среда промышленного предприятия и его структурных подразделений |
3 | Виды и форматы учредительных документов предприятий машиностроительной отрасли |
4 | Особенности организационных отношений на машиностроительных предприятиях со сварочным производством |
5 | Особенности структуры производственных систем машиностроительных предприятий со сварочным производством |
6 | Мероприятия по охране труда в структурном подразделении предприятия и меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
7 | Особенности организации поточного производства с автоматизированным оборудованием |
8 | Особенности оперативного планирования в структурных подразделениях предприятия со сварочным производством |
9 | Стратегическое планирование деятельности предприятия или его структурного подразделения |
10 | Рациональная организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях со сварочным производством |
11 | Рационализация труда в цехах и участках реальных предприятий |
12 | Организация основного производства на предприятии |
13 | Организация вспомогательного производства на предприятии |
14 | Организация управления на предприятии или в его структурном подразделении |
15 | Тема, предложенная студентом и согласованная с преподавателем |
- Сроки выполнения и предоставления презентации – 2 (две) недели со дня выдачи задания. Задание выдаётся преподавателем по мере изучения материала.
- Требования по оформлению презентации стандартные. Объём презентации 12 – 15 слайдов в формате Power Point.
- Обязательное количество презентаций по заданным темам – не более одной презентации в семестр.
4. Выполнение домашнего задания
4.1. Повторение и закрепление учебного материала, пройденного на уроке
- Выполняется студентом на основании заданного преподавателем объёма домашнего задания к следующему уроку по данной дисциплине с использованием конспекта лекций, рекомендованной основной и дополнительной литературы, других источников информации, включая Интернет.
- Если выполнение домашнего задания включает выполнение конкретных практических заданий, например тематических задач, то студент выполняет эти задания в зависимости от требований преподавателя:
- В электронной и материальной форме на листах формата А4
- В конспекте лекций или тетради для выполнения практических заданий
4.2. Подготовка к выполнению тематических лабораторно – практических работ
- Осуществляется на основании положений комплекта методических указаний к практическим работам, а также задания и пояснений преподавателя и в соответствии с КТП, перед датой проведения самой практической работы на уроке.
- Если к проведению практической работы требуется подготовка определённого таблично – графического или иного материала, то студент готовит этот материал и приносит его на урок – практическое занятие.
4.3. Подготовка к выполнению плановой контрольной работы
- Подготовка к выполнению плановой контрольной работы, предусмотренной рабочей программой и КТП дисциплины, осуществляется на основании перечня тем и вопросов по контролируемым разделам учебной дисциплины и соответствующих пояснений преподавателя,
- Работа проводится перед датой проведения самой контрольной работы на уроке, которую заранее назначает преподаватель.
5. Литература и информационные материалы для ВСРС по МДК 03.01.
Основные источники:
- Основы управления организацией. Практикум: Учебное пособие. СПО. / Горбунова М.В. –М.; КНОРУС, 2016. (ЭБС ВООК)
- Менеджмент: Учебник. СПО. / Кнышова Е.Н. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС «ZNANIUM»)
- Деловые коммуникации: Учебник. ВУЗ. / Панкова О.В. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 (ЭБС «ZNANIUM»)
- Оборудование и оснастка промышленного предприятия: Учебное пособие. / Иванов В.П., Крыленко А.В. . –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 (ЭБС «ZNANIUM»)
- Методические рекомендации по выполнению практических работ: Учебное пособие, / Яковлев В.И. 2019. ЭУМК.
Дополнительные источники:
- Управление структурным подразделением предприятия в сфере торговли и коммерции: Учебник. СПО. / Мусалов Н.П., Щербакова Е.Н. М., ИЦ «Академия», 2014.
- Проектирование механосборочных участков и цехов: Учебник. / Горохов В.А., Беляков Н.П., Схиртладзе А.Г. и др. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС «ZNANIUM»)
Интернет-ресурсы:
- Справочно-правовая система «Консультант-плюс»
- Справочно-правовая система «Гарант»
- Бизнес – консультант. Форма доступа: http://www.finansy.ru/st/page_fm_o.html
- Экономическая школа. Форма доступа: http://economicus.ru
- Российское образование. Федеральный портал
Критерии оценки выполнения ВСРС
Критериями для оценки каждой ВСРС служат:
- точность ответа на поставленный вопрос
- раскрытие рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина)
- четкость соблюдения требуемой структуры по содержанию и оформлению работы
- самостоятельность, логичность изложения
- наличие выводов, сделанных самостоятельно, по результатам выполненной работы.
- Соблюдение сроков выполнения и сдачи работы
Ниже приводится таблица коэффициентов для определения итоговой оценки
№ | Оцениваемые составляющие выполнения ВСРС | Коэффициент значимости | коэффициент выполнения |
1 | Соответствие выполнения СРС заданной теме | 0,1 | |
2 | Полнота и точность ответа на поставленный вопрос (вопросы) по заданной теме | 0,3 | |
3 | Оформление | 0,1 | |
4 | Защита (презентация) | 0,1 | |
5 | Соблюдение сроков сдачи | 0,2 | |
6 | Соблюдение графика Выполнения работы | 0,2 | |
Итого / средняя оценка: | 1 |
- Работа считается выполненной и будет зачтена если:
- При выставлении оценки
Коэффициент выполнения | Оценка |
0,9 - 1 | 5 |
0,7 – 0,8 | 4 |
0,5 – 0,7 | 3 |
Менее 5 | 2 |
- При выставлении зачёта
Набрано не менее 5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к выполнению лабораторных работ по теме «РАБОТА В MICROSOFT ACCESS»
На примере разработки базы данных Склад рассмотрена программа создания и управления базами данных Access 2003. Основное внимание уделено таким вопросам, как планирование баз данных, создание таблиц, з...
Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта "Сетевое планирование и управление"
Содержат материал для выполнения экономического раздела дипломного проекта по теме «Сетевое планирование и управление». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислите...
Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету "Экономика организации"
Содержат материал для выполнения курсовой работы по курсу «Экономика организации». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных си...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Методическая разработка по оформлению курсового проекта...
Указания по выполнению практической работы по теме "Клавиатурный тренажер"
Методические указания к парктической работе для студентов...
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Программирование в среде Delphi"
Методическая разработка содержит 15 лабораторных работ на темы:-работа с формами- разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации- использование компонентов для работы со списками-...
Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Программирование в среде Delphi"
В данной методической разработке приведены основные цели и задачи курсовой работы, правила оформления курсовой работы и 25 вариантов тем. Курсовая работа рассчитана на создание приложения в среде Del...