Комплект практических заданий по учебной практике
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплект содержит практические задания для учебной практики | 194.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
Комплект
практических заданий по учебной практике
ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Профессия: 15.09.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Автор: Зоркольцева Альбина Казисовна – мастер производственного обучения
2021
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 1
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: слейте отстой из топливного бака основного
двигателя и отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Задание
слейте отстой из топливного бака основного двигателя и отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Очистить сливные отверстия от загрязнений
Отверните сливной кран на три-пять оборотов, после слива отстоя заверните кран
Отвернуть сливную гайку на фильтре грубой очистке топлива слить отстой завернуть гайку
Оборудование
Тренажёр трактора;
Ведро, гаечный ключ 19 мм, обтирочная
ветошь;
Мастер производственного обучения:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 2
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ.03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания:
Проверьте уровень масла в картере заднего моста и при необходимости
долейте:
Задание
Проверьте уровень масла в картере заднего моста и при необходимости
долейте:
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Коробка передач с реверс-редуктором и центральный отсек
заднего моста имеют общую масляную ванну. Замену масла производите
в следующем порядке:
1. Установите трактор на горизонтальной площадке.
2. Выверните сливные пробки из корпусов реверс-редуктора,
коробки передач и центрального отсека заднего моста и слейте
масло в ёмкость.
3. Очистите и промойте сливные пробки и заверните их в корпусы.
4. Залейте новое масло сначала в реверс-редуктор — 4 л,
затем в центральный отсек заднего моста до контрольного отверстия.
5. Пустите двигатель и поработайте на тракторе без нагрузки
на первой передаче (вперед, назад) 3—5 мин.
6. Установите трактор на горизонтальной площадке, заглушите
двигатель, проверьте уровень масла в центральном отсеке
заднего моста и при необходимости долейте.
Оборудование
Тренажёр трактора;
Ванна под масло,
Ведро, гаечный ключ 22 мм, обтирочная ветошь, Заправочный агрегат
Мастер производственного обучения:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 3
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: Проверьте уровень масла и при необходимости
долейте: в ступицы катков,
в ступицы направляющих колес
Задание
Проверьте уровень масла и при необходимости
долейте: в ступицы катков
в ступицы направляющих колес
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться технологической картой.
Оборудование
Тренажёр трактора;
Гаечный ключ 19 мм, гаечный ключ 14 мм, нагнетатель,
трансмиссионное масло, обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 4
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
натяжение ремней вентилятора и генератора
Задание
Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
натяжение ремней вентилятора и генератора
Натяжение ремней проверяйте нажатием на середину ветви
С усилием 4 кгс. Проверку натяжения ремня вентилятора производите
на участке «шкив вентилятора — шкив натяжного ролика».
После натяжения прогиб ремня вентилятора должен быть в
пределах 8— 14 мм, ремня генератора 15—22 мм.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Регулировку натяжения ремня вентилятора производите натяжным
роликом в таком порядке:
1.Откройте капот моторного отсека
2. Ослабьте гайку крепления оси шкива натяжного ролика.
3. Отрегулируйте натяжение ремня заворачиванием или отворачиванием
натяжного болта.
4. Затяните гайку.
5.С помощью монтажной лопатки отжать генератор от блока двигателя, натянув ремень так, что при нажатии с усилием 3-4 кг. прогиб ремня составил 10 мм.
Оборудование
Тренажёр трактора;
Гаечные ключи 12, 19, 36 мм, рейка,
линейка, обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 5
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
и механизма декомпрессии
Задание
Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами
и механизм декомпрессии
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться технологической картой.
Оборудование
Учебный двигатель А-01;
Торцовый ключ 27 мм, гаечные ключи
14, 17, 19 мм, отвертка, пассатижи, рукоятка
для проворачивания коленчатого
вала, набор щупов
обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Регулировка зазоров в механизмах газораспределения
и декомпрессии
Проверку и регулировку зазоров производите на холодном
двигателе или через 15 мин после его остановки.
Проверку зазоров в механизме газораспределения выполняйте
в следующем порядке:
1. Снимите колпаки головок цилиндров.
2. Подтяните гайки крепления стоек коромысел и при необходимости
гайки крепления головок цилиндров.
3. Включите с помощью ключа (за лыски валика) механизм
декомпрессии.
4. Наблюдая за коромыслами клапанов шестого цилиндра,
проворачивайте коленчатый вал рукояткой до момента
перекрытия клапанов в этом цилиндре (выпускной клапан еще
не закрылся, а впускной только начал открываться).
5. Выверните установочную шпильку из картера маховика
и вставьте ее не нарезанной частью в то же отверстие до
упора в маховик.
6. Нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте
коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие
на маховике. В этом положении маховика поршень первого
Цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия.
7. Выключите механизм декомпрессии.
8. Проверьте щупом зазор между стержнем клапана и бойком
коромысла обоих клапанов первого цилиндра и при необходимости
отрегулируйте. При правильно отрегулированном зазоре щуп
толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной
0,3 мм — с усилием.
Регулировку зазора между стержнем клапана и бойком коромысла
выполняйте в следующем порядке:
1. Отверните контргайку регулировочного винта 26 (см. рис. 17).
2. Вставьте в зазор между стержнем клапана и бойком коромысла
щуп толщиной 0,25 мм.
3. Вверните или выверните отверткой регулировочный
винт до получения необходимого зазора.
4. Законтрите регулировочный
винт контргайкой, удерживая
его отверткой.
5. Проверьте щупом величину
зазора, поворачивая рукой
штангу толкателя.
После регулировки зазоров
между стержнями клапанов и
бойками коромысел первого
цилиндра отрегулируйте механизм
декомпрессии этого цилиндра.
Регулировку выполняйте
в следующем порядке:
1. Поверните валик декомпрессора
так, чтобы регулировочные
винты 12 (см. рис. 20)
стали вертикально.
2. Отверните контргайку 13 и, вывертывая или завертывая
винт 12, установите между клапаном и коромыслом полный зазор
(0,25—0,30 мм). Затем вверните винт 12 на один оборот и законтрите
его.
После выполнения указанных регулировок в первом цилиндре
вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика
и последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре,
как указано выше, в порядке их работы (1—5—3—6—2—4).
Для регулировки зазоров в механизмах газораспределения
и декомпрессии следующего цилиндра проверните коленчатый
вал в направлении вращения на 120°.
После регулировки зазоров пустите двигатель и прослушайте
его работу.3. Установите прокладки, затем колпаки головок цилиндров.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 6
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
1.Тема практического задания: Очистка и промывка центробежного фильтра очистки масла.
Задание
Очистка и промывка центробежного фильтра очистки масла.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Поставте трактор на стояночный тормоз.
Отключить массу Открыть моторный отсек.
Снять центробежный фильтр очистки масла.
Открутить гайку крепления и снять колпак центробежного фильтра.
Открутить гайку крепления и снять ротор.
Зафиксировать корпус ротора.
Открутить гайку крепления стакана к корпусу ротора.
Снять стакан ротора, очистить и промыть ротор и корпус ротора.
Установить стакан на корпус ротора и затянуть гайку крепления.
Установить ротор на корпус центробежного фильтра и затянуть гайку
Установить колпак, запустить двигатель и проверить герметичность
Установить защитную крышку.
Оборудование
т
Учебный двигатель А-01;
гаечные ключи 17, 19, 36 мм, деревянный
скребок, щетка, ведро
обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Разборка центробежного маслоочистителя
Разборку роторов центробежного маслоочистителя
производите при техническом обслуживании в таком порядке:
1. Отверните гайку и снимите колпак.
2. Отверните гайку и снимите ротор.
3. Отверните гайку и снимите крышку ротора .
Отворачивание гайки крышки ротора производите ударом
свободного конца ключа о твердый предмет, например о гусеницу
или верстак
Сборку ротора производите в обратной последовательности.
При сборке ротора уплотнительное кольцо смажьте
солидолом. Штифт на остове ротора и паз на крышке ротора
совместите. Гайку крышки
ротора затягивайте небольшим
моментом. Пользоваться тисками
при разборке и сборке
центробежного маслоочистителя
не рекомендуется. После установки
ротора на ось, проверьте
вращение ротора от руки.
Ротор должен вращаться легко,
без заеданий. Проверьте состояние
прокладки , она не должна
иметь повреждений. После
установки колпака гайку
затяните моментом 2—4 кгс-м.
Проверьте работоспособность
центробежного маслоочистителя
по времени вращения (выбега)
роторов.
Время вращения каждого
ротора после остановки прогретого
двигателя должно быть не
менее 40 с, что соответствует
приблизительно 5000 об/мин.
Если время выбега менее указанного,
выполните следующее!
Центробежный маслоочиститель 1 - г ай к а ; 2 - прокладка; 3- колпак; 4-. г а й к а ; 5 - крышки ротора; 7 - крышка ротора; 8-упорная шайба; 6 - гайка паз ; 9- остов ротора; 10 - штифт; 11- сливной клапан ; 12 — прокладка колпака; 13 — ось; 14 — форсунка; 15 — уплотнительное кольцо
1. Проверьте состояние шеек оси и подшипников ротора.
При наличии забоин или натиров
зачистите их.
2. Проверьте и при необходимости выверните форсунки и
прочистите сопла форсунок медной проволокой диаметром 2 мм.
3. Проверьте, не пробито ли резиновое уплотнительное
кольцо.
4.Проверьте состояние прокладки колпака, повреждение которой
может привести к перекосу колпака и оси ротора.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 7
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: Проведите обслуживание аккумуляторной
батареи:
Задание
очистите верхнюю поверхность аккумуляторной
батареи, клеммы и вентиляционные
отверстия в прбках
проверьте уровень электролита и при
необходимости долейте дистиллированную воду, определите степень разряженности батареи по плотности электролита и при необходимости подзарядите батарею, смажьте солидолом неконтактные части клемм батареи и наконечники присоединенных к ним проводов
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться технологической картой.
Оборудование
Раствор аммиака или кальцинированной
соды, стеклянная трубка, линейка, груша, дистилированная вода,
ареометр, нагрузочная вилка, солидол, обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Для обеспечения надежной работы батареи выполняйте следующее:
1. Не допускайте пребывания батареи в разряженном состоянии.
2. Отключайте аккумуляторную батарею на стоянке трактора.
3. Чистку батареи и окислившихся выводов и наконечников
проводов от пыли и грязи производите чистой ветошью, смоченной
в 10%-ном растворе аммиака или соды.
4. Напряжение на каждом элементе аккумуляторной батареи
проверяйте нагрузочной вилкой.
Не проверяйте исправность батареи на искру, так как короткие
замыкания разрушают активную массу пластин.
5. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более
чем на 50% летом, снимите с трактора и поставьте на заряд.
6. При хранении трактора без гаража в зимнее время снимайте
батарею с трактора и храните в теплом помещении, так
как при температуре — 15° С емкость батареи снижается примерно
на 4 0% .
Проверка уровня электролита
Уровень электролита должен быть на 10— 15 мм выше предохранительной
сетки, установленной над сепараторами. Замеры
уровня производите стеклянной трубкой с внутренним диаметром
3—5 мм.
В батарею доливайте только дистиллированную воду. Можно
доливать чистую снеговую или дождевую воду, но собранную
не с железных крыш и не в железную посуду.
Зимой доливайте воду в батарею непосредственно перед выездом
или при работающем двигателе, чтобы избежать ее замерзания.
Доливать в батарею электролит или кислоту воспрещается.
Исключение составляет случай, когда известно, что уровень
электролита понизился в результате выплескивания. Плотность
доливаемого электролита и оставшегося в элементах батареи
должна быть одинаковой.
Температура электролита, заливаемого в батарею, должна
быть не выше + 2 5 ° С в условиях умеренного климата и не выше
+ 3 0 ° С в условиях тропиков.
Не рекомендуется заливать электролит с температурой ниже
+ 15° С.
Измерение плотности электролита
Плотность электролита измеряют специальным кислотомером-
ареометром, помещенным в пипетку. Перед измерением плотности
электролита после доливки в него воды или пуска двигателя
стартером подзарядите батарею небольшим током или дайте ей
Аккумуляторная батарея
постоять 1—2 ч для того, чтобы плотность электролита выровнялась
во всех аккумуляторах. Плотность электролита определяют
с учетом температурных поправок показаний ареометра.
Технологическая карта
При температуре (° С) электролита + 6 0 ; + 4 5 ; + 3 0 , + 1 5 ;
+ 0 ; — 15; —30; —40° поправка к показанию ареометра соответственно
будет + 0 ,0 3 ; + 0 ,0 2 ; + 0 ,0 1 ; + 0 ,0 0 ; —0 ,01; —0,02; —0,03;
—0,04. При температуре электролита в элементах выше + 1 5 ° С
поправку прибавляйте к показаниям ареометра, при температуре
электролита ниже + 1 5 ° С поправку вычитайте. Если плотность
электролита в аккумуляторах неодинакова и разница получается
более 0,01, то выровняйте ее, доливая дистиллированную воду
или электролит плотностью 1,4 г/см3. Электролит в батарею з а ливайте
в том случае, когда батарея полностью заряжена и плотность
электролита достигла постоянства.
При переходе с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот,
зарядите аккумуляторную батарею и в конце зарядки доведите
плотность электролита до значений, указанных в табл. 4.
Климатический район. Время года
Плотность электролита,
приведенная к + 15° С,
г/см3
заливаемого заряженной
батареи
Резко континентального климата. температурой зимой ниже —40° 1,29 1,31
С Лето 1,25 1,27
Северные, с температурой зимой до—40° С
Круглыйгод1,27 1,29
Центральные, с температурой зимойдо —30° С- 1,25 1,27
Южные » 1,23 1,25
Тропики » 1,21 1,23
Электролит доводят до требуемой плотности в несколько приемов,
отсасывая его из элемента при помощи резиновой груши и
доливая дистиллированную воду (при переходе на летнюю эксплуатацию)
или кислоту плотностью 1,4 г/см3 (при переходе на
зимнюю эксплуатацию). Промежутки между добавлениями воды
или кислоты должны быть не менее 30 мин.
Превышение плотности электролита приводит к сокращению
срока службы аккумуляторной батареи, поэтому повышать плотность
электролита необходимо только в холодное время, учитывая
температуру замерзания электролита. В зависимости от
плотности электролита (при температуре + 1 5 ° С) 1,1; 1,15; 1,2;
1,25; 1,3 температура замерзания (° С) его соответственно изменяется:
—7; — 14; —25; —50; —68.
На зимнюю плотность электролита переходите при температуре
ниже + 5 ° С, на летнюю — при температуре выше + 1 0 ° С.
Заряд аккумуляторной батареи
Для заряда положительный зажим аккумуляторной батареи
присоединяйте к положительному полюсу источника постоянного
тока, а отрицательный зажим — к отрицательному полюсу.
Батарею на заряд включайте при температуре электролита не
выше 30° С в условиях умеренного климата и не выше 35° С в условиях
тропиков.
Заряд батареи ведется током 6 А до появления обильного
газовыделения и постоянства напряжения и плотности в течение
2 ч. Во время заряда периодически проверяйте температуру
электролита, которая не должна превышать 45° С. В случае повышения
температуры уменьшите зарядный ток наполовину или
прервите заряд для охлаждения батареи. В конце заряда произведите
корректировку плотности электролита, если замеренная
с учетом температурной поправки плотность выше или ниже нормы.
После корректировки плотности продолжите заряд батареи на
30 мин для перемешивания электролита.
Постоянно контролируйте зарядный режим аккумуляторной
батареи, не допускайте перезаряда.
Напряжение на каждом элементе батареи должно быть не
ниже 1,85 В. Допускается разница в напряжении отдельных элементов
не более 0,16 В.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 8
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: Смазка заднего подшипника муфты сцепления
основного двигателя
вала мостика управления трактором
Задание Смажьте: задний подшипник муфты сцепления основного двигателя,
валы мостика управления трактором
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться технологической картой.
Сделайте три-четыре нагнетания смазки
шприцем
Смазку нагнетайте до появления ее из
зазоров
Оборудование
Гаечный ключ 12 мм, шприц, солидол,
масленка, обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 9
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: смазка подшипников насоса системы охлаждения
подшипника натяжного ролика
Задание Смажьте:
подшипники насоса системы охлаждения
подшипники натяжного ролика
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться технологической картой.
Оборудование
Шприц, солидол, обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Запрещается:
выполнять техническое обслуживание трактора и устранять неисправности при работающем двигателе;
осматривать узлы трактора вблизи вращающихся и движущихся узлов и деталей (карданных валов, вентилятора, генератора, привода топливного насоса, лебедки, гидроцилиндра погрузочного устройства и т. п.);
находиться под погрузочным щитом, если он не лежит на опорах рамы или не опущен на грунт до упора;
освещать фронт работ открытым пламенем при техническом обслуживании трактора и устранении неисправностей;
заправлять систему охлаждения дизельным топливом;
обслуживать аккумуляторную батарею с включенной «массой»:
устанавливать домкраты в местах, не предусмотренных Схемой мест установки домкрата
Требования безопасности
при техническом обслуживании и устранении неисправностей
1. Для проведения технического обслуживания трактора и
устранения неисправностей установите трактор на ровной горизонтальной
площадке.
2. При работе с топливом и смазочными материалами соблюдайте
правила пожарной безопасности, личной гигиены и санитарных
норм.
3. Промывку деталей керосином, бензином или дизельным
топливом производите в специально отведенных местах.
4. Во избежание пожара следите за состоянием электропроводки
на тракторе.
5. При обслуживании аккумуляторной батареи соблюдайте
осторожность во избежание ожогов электролитом.
6. При заправке бачка пускового двигателя бензином и системы охлаждения антифризом соблюдайте осторожность во избежание отравления. После работы с бензином и антифризом тщательно вымойте руки.
на таре для антифриза — надпись крупными буквами «ЯД», а также знак,
установленный для ядовитых веществ.
7. Во избежание ожогов лица и рук крышку радиатора системы
охлаждения открывайте осторожно в рукавицах или с помощью
салфетки.
8. При сливе горячей жидкости из радиатора, масла из баков
гидросистем, картеров двигателя и трансмиссии соблюдайте меры
предосторожности, исключающие попадание горячей жидкости
и масла на тело.
9. При разборке и сборке механизмов и узлов трактора соблюдайте
правила безопасности слесарно-сборочных работ.
10. Демонтаж и монтаж тяжелых узлов и агрегатов трактора
производите с применением грузоподъемных устройств.
Перед снятием узлов и агрегатов с трактора проверьте состояние
грузоподъемных устройств и опробуйте эти устройства.
11. Зачаливание и снятие узлов и агрегатов с трактора производите
за грузовые кронштейны, рым-болты и другие специальные
устройства и места.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 10
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: Регулировка тормозка карданной передачи
Задание
отегулируйте тормозок карданной передачи
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Для регулировки тормозка прижмите колодку
тормозка к шкиву и, удерживая от вращения болт , вращением
гайки установите зазор 20 мм между сферой болта и опорной
поверхностью рычага . После регулировки болт застопорите
контргайкой.
Оборудование
Комплект гаечных ключей, измерительный инструмент,
обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 11
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: Регулировка искрового зазора между электродами свечи зажигания
Задание
Отрегулируйте зазор между электродами свечи
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Регулировку зазора производите в таком порядке:
1. Отсоедините провод от свечи, очистите свечу и выверните
ее. Отверстие в головке пускового двигателя под свечу заглушите
пробкой.
2. Очистите от нагара электроды и металлическую часть
металлической пластинкой. Промойте свечу в бензине.
3. Проверьте специальным круглым щупом зазор между
электродами свечи, который должен быть в пределах 0,5—0,6 мм. _
Отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод.
4. Установите свечу и присоедините провод.
Оборудование
Свечной ключ, отвёртка, круглый щуп, ёмкость для промывки,
обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ 12
на выполнение практического задания
по профессиональному модулю ПМ. 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт»
Курс______ Группа____ |
Время выполнения задания - мин
Тема практического задания: Проверка и регулировка форсунок
Задание : Проверните и при необходимости отрегулируйте форсунки двигателя
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оборудование
Учебный двигатель, набор гаечных ключей, стенд проверки форсунок,
обтирочная ветошь
Мастер производственного обучения:
Технологическая карта
Проверка и регулировка форсунок
Проверку и регулировку форсунок производите при техническом
обслуживании, а также в случаях повышенной дымности
выхлопа, затруднения пуска или понижения мощности двигателя
в таком порядке:
1. Снимите колпаки головок цилиндров.
2. Отсоедините от форсунок топливопровод слива и топливопроводы
высокого давления.
3. Отверните гайки скоб крепления форсунок и снимите форсунки.
В случае затруднительного снятия форсунок используйте
приспособление для съема форсунок. При отворачивании
штуцера топливопровода высокого давления придерживайте вторым
ключом штуцер форсунки.
4. Закройте деревянными пробками или бумагой гнезда под
форсунки в головке цилиндров, в штуцеры топливопроводов
вверните защитные пробки.
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте на стенде
давление подъема иглы форсунки. Регулировку производите регулировочным
винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой
контргайке на давление 150—155 кгс/см®.
При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании
— снижается.
6. Проверьте качество распыла при подводе топлива в форсунку
со скоростью 70—80 качков в минуту. Начало и конец впрыска
должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой (распылителем)
сопровождается резким характерным звуком, топливо
рпрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно
распределяется по поперечному сечению конуса струи,
у форсунок, работавших на двигателе, отсутствие резкого звука
и наличие струйного распиливания при проверке их на ручном
стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу
форсунки. В случае закоксовывания одного или нескольких
отверстий разберите форсунку, очистите ее детали и промойте в
бензине.
Разборку, сборку и установку форсунки производите в таком
порядке:
1. Отверните колпак форсунки.
2. Ослабьте контргайку и выверните до упора регулировочный
винт.
3. Отверните гайку распылителя.
4. Снимите распылитель снаружи с помощью деревянного
бруска, пропитанного моторным маслом, внутренние полости промойте
в бензине, сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления
для очистки сопловых отверстий форсунок. Для
очистки распылителя не применяйте острые и твердые предметы
или наждачную бумагу.
6. Промойте иглу в чистом бензине, смажьте ее профильтрованным
дизельным топливом, соберите с распылителем и установите
распылитель на место. При установке распылителя проследите
за чистотой стыка корпуса форсунки и распылителя. После сборки
форсунки отрегулируйте давление подъема иглы, проверьте четкость
работы распылителя. Гайку распылителя затяните моментом
9—10 кгс-м, штуцер форсунки моментом 12— 14 кгс-м.
7. Очистите отверстия под распылители в головке цилиндров
от нагара.
8. Установите форсунки в головку цилиндров и закрепите
скобами. Гайки скоб затяните моментом 5—7 кгс-м.
9. Осмотрите состояние конуса топливопроводов высокого
давления, развальцовку топливопровода слива топлива из форсунок
и состояние прокладок.
10. Подсоедините топливопроводы, заполните топливную систему
топливом и убедитесь, что в местах соединений отсутствует
подтекание топлива. Недостаточная затяжка соединений ведет
к течам и, как следствие, к разжижению картерного масла.
11. Остановите колпаки головок цилиндров.
Пуск двигателя
1. Установите в нейтральное положение рычаги переключения
Передач реверс-редуктора, коробки передач, рычаги управления
лебедкой и распределителем, выключите муфту лебедки.
2. Закройте шторку радиатора.
3. Установите рычаг подачи топлива основного двигателя
в положение, соответствующее выключенной подаче топлива.
4. Откройте краны топливных баков.
5. Включите «массу» аккумуляторной батареи.
6. Откройте люк капота двигателя.
7. Установите рычаг переключения передач редуктора пускового
двигателя в нейтральное положение.
8. Выпустите при необходимости воздух из топливной системы
основного двигателя. Для этого отверните вентиль для
выпуска воздуха, расположенный на крышке фильтра тонкой
очистки, и рукоятку насоса ручной прокачки топлива и прокачайте
систему в течение 2—3 мин. Вентиль и рукоятку заверните
до упора после того, как из трубки под вентилем потечет топливо
без пузырьков воздуха.
9. Включите декомпрессор
10. Прикройте воздушную заслонку карбюратора.
11. Введите шестерню механизма включения редуктора пускового
двигателя в зацепление с венцом маховика.
12. Пустите стартером пусковой двигатель. При пуске держите
стартер непрерывно включенным не более 15 с. Если пусковой
двигатель после первой попытки не пустился, последующие
включения стартера производите через 1—2 мин.
В случае неисправности электрооборудования возможен пуск
двигателя вручную. Для этого снимите крышку маховика пускового
двигателя со стартером, вложите в прорезь на ободе маховика
узловой конец шнура, намотайте шнур на маховик и пропустите
его через ролик (рис. 105), пустите пусковой двигатель резким
рывком за рукоятку шнура в направлении открытого дверного
проема кабины. Если двигатель не пустился, повторите операцию.
13. Прогрейте пусковой двигатель в течение 2—3 мин, полностью
открыв воздушную заслонку.
14. Плавно, но быстро включите первую передачу редуктора
а через 1— 2 мин — вторую.
15. Прокрутите коленчатый вал основного двигателя на второй
Передаче в течение 1—2 мин, до появления давления в смазочной
системе основного двигателя. При снижении частоты вращения
пускового двигателя перейдите на первую передачу, а через
1—2 мин вновь на вторую.
16. Для пуска двигателя установите рычаг переключения
передач редуктора пускового двигателя в нейтральное положение,
включите подачу топлива, вновь включите передачу редуктора
и выключите декомпрессор. При затрудненном пуске вытяните
кнопку валика обогатителя регулятора топливного насоса.
17. Установите рычаг переключения передач редуктора пускового
двигателя в нейтральное положение после того, как
основной двигатель начнет устойчиво работать. Если основной
двигатель после нескольких вспышек остановится, введите при
необходимости вновь шестерню механизма включения редуктора
в зацепление с венцом маховика и повторите пуск.
18. Остановите пусковой двигатель, выключив зажигание.
19. Установите минимальную частоту вращения основного
двигателя.
20. Проверьте по манометру давление масла в смазочной
системе основного двигателя.
21. Закройте кран топливного бака пускового двигателя.
22. Закройте люк капота двигателя.
23. Прогрейте основной двигатель при минимальной частоте
вращения коленчатого вала на холостом ходу в течение 3 мин,
затем постепенно увеличьте частоту вращения до номинальной.
Двигатель считается прогретым, если температура охлаждающей
жидкости составляет не менее 50° С, а давление масла при номинальной
частоте вращения коленчатого вала 3—5 кгс/см-.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание на учебную практику для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)
Задание на учебную практику для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”) . Методическое пособие предназначено для студентов специальн...
Microsoft Publisher 2003 учебное пособие по выполнению практических работ по учебной практике для студентов дневного отделения
Цель учебного пособия Microsoft Publisher 2003 – формировать умение работать с программой Microsoft Publisher 2003.Содержит необходимую информацию для выполнения практических заданий студе...
Задания по учебной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по ПМ. 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отрасл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА комплект практических работ по учебной практике ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Монтажник РЭА и приборов»
Методическая разработка помогает получить практический опыт выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией...
задание для учебной практики по ПМ03 "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами"
Задания для выполнения на учебной практике по профессиональниму модулю ПМ03 "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами" составлены в соответствии с программой профессионального модуля ...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии 23.01.03 Автомеханик
Комплект контрольно-оценочных средств учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортапо профессии 23.01.03 Автомеханик д...
Комплект практических заданий по учебной дисциплине "Допуски и технические измерения"
Комплект материалов для выполения практических заданий по учебной дисциплине "Допуски и технические измерения" для обучающихся по программ ПО...