Личная результативность участия в профессиональных конкурсах
материал
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Для педагога участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.
Заявление на участие в конкурсе требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки как в образовательном учреждении, так и в районных методических центрах.
Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
- Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
- Инновационная деятельность педагога.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.
Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.
Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.
К положительным сторонам конкурсов можно отнести:
- развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;
- развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
- создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
- внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
- повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.
Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:
- проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;
- стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу
Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.
Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег.
Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современном образовании, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.
Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, - он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/15/944500b417c8975c70610b1e70bd38ee.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/15/svidetelstvo_plazmennaya_naplavka_-_effektivnyy_sposob_zashchity_metallicheskih_detaley.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/15/certificate_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/15/varfolomeeva-natalyya-ivanovna_3_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/15/varfolomeeva_001_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/15/51877977._varfolomeeva_natalya_ivanovna_-_blagodarnost_za_aktivnoe_uchastie_v_mezhdunarodnoy_olimpiade_proekta_videouroki.net_2.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/15/varfolomeeva-natalyya-ivanovna_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/15/diplom_15489_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/16/varfolomeeva-natalyya-natalyya.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/16/0ecd5ba0c0ac7edeb92f339530f80b1f_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/17/diplom_prizera_dipl-priz_pedagog_goda_2021_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/17/varflomeeva_n.i.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/17/mpdf.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/17/1_mesto_shag_v_profes.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/17/3296248.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/17/diplom_author_186714.jpg)