Учебно-методический комплект_преподаватель_ 2022г.
рабочая программа

Учебно-методический комплект – это завершенный, самодостаточный комплект учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение студентами содержания дисциплины, являющейся частью основной образовательной программы и программы дополнительного профессионального образования по специальностям, реализуемым в колледже.

УМК разрабатывается преподавательским составом на основе требований Государственного образовательного стандарта, учебного плана учебной дисциплины специальности.

Основная цель создания УМК – предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. При этом задачами преподавателя являются оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний.

Системный комплекс средств обучения, представленный в УМК, должен обеспечивать:

 формирование профессионально значимых компетенций;

 не столько воспроизведение студентами суммы полученных знаний, сколько их самостоятельный поиск, анализ, критическую оценку;

 творческое активное самостоятельное овладение студентами профессионально значимыми компетенциями;

 достижение образовательных результатов, актуальных для подготовки студентов к работе в условиях конкурентной среды и информационного общества.

Структура УМК должна включать в себя три основных блока:

 программно-планирующий;

 учебно-методический;

 ресурсно-сопровождающий.

Программно-планирующий блок состоит из Федерального государственного образовательного стандарта учебной дисциплины, учебного плана по специальности, рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля, рабочего учебного плана, графика учебного процесса

Учебно-методический блок включает в себя методические рекомендации по изучению дисциплины, теоретическую часть содержания дисциплины (учебник, учебное пособие, курс лекций), практикум/лабораторный практикум, справочник (глоссарий), систему тренинга и контроля.

Ресурсно-сопровождающий блок – широкий спектр методических материалов и средств обучения, позволяющих оптимизировать процесс обучения. Может включать в себя:

• структурно-логические схемы;

• опорные плакаты, таблицы и пр.;

• раздаточный дидактический материал;

• фонды заданий, включая тестовые; 

• модели педагогических технологий: деловых ситуаций («кейсы»),фокусгруппы, модерационные семинары, мастер- классы и др.

• электронные аналоги элементов учебно-методического блока;

• демонстрационные материалы;

• презентации, слайды;

• аудио/видео материалы;

• законодательные и нормативные акты;

• образовательные Интернет-ресурсы и другие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями  ФГОС СПО....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...