РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. ВЧ.14 Материаловедение
рабочая программа

Климова Юлия Валентиновна

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  27.02.03  Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) с целью расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний в соответствии с запросами регионального рынка труда

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Ковровский транспортный колледж»

                   СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

__________________________________                          Директор____________ Малышев М.А.

                     организация (предприятие)

 

_______________      _______________                      Приказ №

                    Подпись                                       Ф.И.О.

 ________________________________________________

                                  должность

«     »                            2019 г.                                «         »                                 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. ВЧ.14  Материаловедение

для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

2019г.


ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией

по подготовке специалистов дорожно – транспортных машин

Протокол №    от  «  »            2019 г.

Председатель

ЦМК _______Хаустова  Е.А.

Цикловой методической комиссией

По подготовке специалистов для железнодорожного транспорта

Председатель

ЦМК ______Староверкина  З.Н

.

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  27.02.03  Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) с целью расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний в соответствии с запросами регионального рынка труда

Заместитель директора по НМР

__________       М.В.Мошталева

Заместитель директора по учебной работе

   ___________      Маркина Ю.А.                                           

                                           

 

Составитель (и):

                    Климова Юлия Валентиновна преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензент:

Староверкина Зинаида Николаевна, преподаватель дисциплин специального цикла, высшей категории


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ОП. ВЧ.14 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

1.1. Область применения рабочей  программы

       Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.02.03 –Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

 Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 27.02.03 –Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) с целью расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний в соответствии с запросами регионального рынка труда

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

19890- электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировке и

19810-Электромонтажник по сигнализации и блокировке на железнодорожном транспорте и наземных линий метрополитена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Материаловедение» является вариативной частью общепрофессионального  цикла в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте).

1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Материаловедение» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 09, ПК 1.1-1.2  и ПК 3.3

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися усваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК3.3

Определять свойства материалов, применять методы обработки материалов

Основные свойства, классификацию, характеристики обрабатываемых материалов

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

Самостоятельная работа

2

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

46

в том числе:

 Теоретическое обучение  

40

Лабораторно -  практических занятий

6

 Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

  Индивидуальный проект  

Консультации

Промежуточная аттестация в форме другая форма (итоговая оценка)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.ВЧ.13 «Материаловедение»

                        Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Электротехнические материалы

28

Тема 1.1. Строение и свойства электротехнических материалов

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК3.3

1

Кристаллическое строение и механические свойства материалов

Атомно – кристаллическая структура: понятие, виды кристаллических решеток. Механические свойства металлов и сплавов: понятие, виды, методы испытаний. Методика испытания на растяжение. Методы определения твердости материалов (Бринелля, Роквелла, Виккерса)

2

Электрические свойства материалов

Классификация материалов по электрическим свойствам. Электрические характеристики материалов: удельное сопротивление, электрическая прочность, диэлектрическая проницаемость

Практическое занятие

Определение твердости электротехнических материалов

Изучение и принципа работы твердомеров Бринелля и Роквелла. Проведение измерений твердости материалов с использование твердомеров Роквелла и Бринелля

2

Тема 1.2. Проводниковые материалы

Содержание учебного материала

8

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК3.3

1

Проводниковые материалы с высокой проводимостью

Медь и ее сплавы: свойства, маркировка по ГОСТ, область применения на железнодорожном транспорте

2

Алюминий и его сплавы: свойства, маркировка по ГОСТ, область применения на железнодорожном транспорте

3

Проводниковые материалы с высоким сопротивлением

Проводниковые резистивные материалы: виды (манганин, константан), основные свойства, области применения на железнодорожном транспорте.

Сплавы для электромагнитных элементов: виды (нихром, фехраль, хромаль), свойства, применение на железнодорожном транспорте

4

Вспомогательные материалы (припои, флюсы)

Припои: понятие, виды, маркировка по ГОСТ, применение при ремонтных работах на железнодорожном транспорте.

Флюсы: виды, свойства, применение при ремонтных работах на железнодорожном транспорте

Тема 1.3. Электроизоляционные материалы

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК3.3

1

Твердые диэлектрические материалы

Полимеры: понятие, виды (органические, неорганические), свойства, марки, применение на железнодорожном транспорте.

Электроизоляционные пластмассы: виды, электрические характеристики, химический состав, классификация, область применения в электроприборах на железнодорожном транспорте

2

Жидкие диэлектрические материалы

Жидкие диэлектрики: понятие, электрические характеристики, классификация. Нефтяные электроизоляционные масла: виды (трансформаторное масло, кабельное масло, конденсаторное  масло) свойства, область применения на железнодорожном транспорте

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение сообщений по темам: «Лаки и эмали, применяемые при монтажных работах на железнодорожном транспорте», «Твердые неорганические диэлектрики и их применение на железнодорожном транспорте», «Электроизоляционные пластмассы, применяемых для электроприборов»

2

Тема 1.4. Полупроводниковые материалы

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК3.3

1

Полупроводниковые материалы: общие сведения

Полупроводниковые материалы: понятие, особенности возникновения проводимости, области применения на железнодорожном транспорте.

2

Простые полупроводниковые материалы

Понятие простого полупроводника. Полупроводниковые материалы: виды (германий, кремний, селен), электрические свойства, область применения на железнодорожном транспорте

Тема 1.5. Магнитные материалы

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК3.3

1

Магнитотвердые материалы

Магнитотвердые материалы: понятие, классификация, электрические свойства, область применения в электроприборах

2

Магнитомягкие материалы

Магнитомягкие материалы: понятие, электрические характеристики, классификация, область применения в электроприборах

Раздел 2. Материалы для изготовления и монтажа устройств СЦБ

20

Тема 2.1. Металлические сплавы для устройств СЦБ

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК3.3

1

14

Электротехнические стали и сплавы

Электротехнические стали и сплавы: виды, свойства, обозначение по ГОСТ, область применения в устройствах СЦБ

2

15

Магнитные стали и сплавы

Магнитные стали и сплавы: виды, свойства, обозначение по ГОСТ, область применения в устройствах СЦБ

Тема 2.2. Проводниковые материалы и изделия для устройств СЦБ

Содержание учебного материала

6

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

1

16

Материалы для  обмоточных проводов

Проводниковые материалы (алюминий, медь) в обмоточных проводах: электрические свойства, область применения. Обмоточные провода: виды по применяемой изоляции, электрические характеристики, маркировка, область применения

2

Материалы для монтажных проводов и кабелей

Медные и алюминиевые монтажные провода: классификация по применяемой изоляции, маркировка, область применения. Технологические особенности монтажа электрических соединений при помощи монтажных проводов

3

Материалы для установочных проводов и шнуров

Установочные провода и шнуры: материалы для изоляции (полихлорвиниловый пластик, резина), электрические характеристики, маркировка проводов, область применения

Практические занятия.

4

ОК 1-9

ПК 1.2

ПК3.3

1

Изучение конструкции проводов и кабелей. Выбор марки кабеля, провода

Изучение конструкции, технических характеристик, маркировки по ГОСТ  проводов и кабелей. Выбор марки проводов и кабелей для заданных условий

2

Монтаж проводов распределительных сетей

Выполнение простейших работ при монтаже проводов распределительных сетей.

Тема 2.3. Электромонтажные материалы

Содержание учебного материала

6

ОК 1-9

ПК 1.2

ПК3.3

1

Припои

Понятия пайки, припоя, флюса, контактолы. Припои: классификация, свойства, маркировка по ГОСТ, область применения при монтажных работах устройств СЦБ

2

Лаки

 Лаки: понятие, классификация (по режиму сушки, по назначению), свойства, состав, маркировка, область применения при монтажных работах устройств  СЦБ

3

 Эмали

Эмали: понятие, виды, свойства, состав, область применения при монтажных работах устройствами СЦБ

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории материаловедения

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно – наглядных пособий по разделам дисциплины «Материаловедение»;

- образцы неметаллических материалов;

- пресс Бринелля ТШ;

- пресс Роквелла ТК.

Технические средства обучения:

- компьютер с программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

        1    Электротехнические и конструкционные материалы : учеб.пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Н. Бородулин, А.С. Воробьев, В.М. Матюнин [и др.] ; под ред. В.А. Филикова. – 4-е изд., испр. – М. : Академия, 2016. – 280 с.  

Дополнительные источники:

       2   Журавлева, Людмила Васильевна. Электроматериаловедение : учебник для образоват. учреждений НПО / Л.В. Журавлева. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 352 с.  

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. https://ru/wiripedia.org/wiki/
  2. Электронный учебник: techliter.ru/load/uchebnirki_posobya_lekcii/materialovedenie/43

Интернет-ресурсы:

  1. http://supermetalloved.narod.ru/lectures_materialoved.htm

http://www.studfiles.ru/preview/890400/

http://shporgaloshka.ucoz.ru/materialovedenie-konspekt_lekcij.pdf

3.2.3. Дополнительные источники  

  1. Кириченко, Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие/ Н. Б. Кириченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с.
  2. Черепахин, А.А.  Материаловедение: учебное пособие/ А.А. Черепахин, И.И. Колтунов, В.А. Кузнецов. – М.: Издательство Кнорус, 2016г. – 240 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

ОК и ПК

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

умения:

Определять свойства материалов, применять методы обработки материалов

ОК 1-9

ПК 1.2

ПК3.3

экспертная оценка при выполнении

практических работ

знания:

Основные свойства, классификацию, характеристики обрабатываемых материалов

ОК 1-9

ПК 1.2

ПК3.3

устный опрос, сообщения по темам,

тестирование, экспертная оценка при

выполнении практических работ

Разработчики:         

ГБПОУ  ВО «КТК»        преподаватель        Климова Ю.В.

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...