РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. ВЧ.14 Материаловедение
рабочая программа
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) с целью расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний в соответствии с запросами регионального рынка труда |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по материаловедению для специальности 27.02.03. | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Ковровский транспортный колледж»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
__________________________________ Директор____________ Малышев М.А.
организация (предприятие)
_______________ _______________ Приказ №
Подпись Ф.И.О.
________________________________________________
должность
« » 2019 г. « » 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. ВЧ.14 Материаловедение
для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
2019г.
ОДОБРЕНА цикловой методической комиссией по подготовке специалистов дорожно – транспортных машин Протокол № от « » 2019 г. Председатель ЦМК _______Хаустова Е.А. Цикловой методической комиссией По подготовке специалистов для железнодорожного транспорта Председатель ЦМК ______Староверкина З.Н . | Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) с целью расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний в соответствии с запросами регионального рынка труда Заместитель директора по НМР __________ М.В.Мошталева Заместитель директора по учебной работе ___________ Маркина Ю.А. |
|
|
Составитель (и):
Климова Юлия Валентиновна преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензент:
Староверкина Зинаида Николаевна, преподаватель дисциплин специального цикла, высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. ВЧ.14 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.02.03 –Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 27.02.03 –Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) с целью расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний в соответствии с запросами регионального рынка труда
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:
19890- электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировке и
19810-Электромонтажник по сигнализации и блокировке на железнодорожном транспорте и наземных линий метрополитена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Материаловедение» является вариативной частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте).
1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Учебная дисциплина «Материаловедение» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 09, ПК 1.1-1.2 и ПК 3.3
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися усваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК3.3 | Определять свойства материалов, применять методы обработки материалов | Основные свойства, классификацию, характеристики обрабатываемых материалов
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 48 |
Самостоятельная работа | 2 |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 46 |
в том числе: | |
Теоретическое обучение | 40 |
Лабораторно - практических занятий | 6 |
Курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Индивидуальный проект | |
Консультации | |
Промежуточная аттестация в форме другая форма (итоговая оценка) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.ВЧ.13 «Материаловедение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Электротехнические материалы | 28 | |||
Тема 1.1. Строение и свойства электротехнических материалов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК3.3 | |
1 | Кристаллическое строение и механические свойства материалов Атомно – кристаллическая структура: понятие, виды кристаллических решеток. Механические свойства металлов и сплавов: понятие, виды, методы испытаний. Методика испытания на растяжение. Методы определения твердости материалов (Бринелля, Роквелла, Виккерса) | |||
2 | Электрические свойства материалов Классификация материалов по электрическим свойствам. Электрические характеристики материалов: удельное сопротивление, электрическая прочность, диэлектрическая проницаемость | |||
Практическое занятие Определение твердости электротехнических материалов Изучение и принципа работы твердомеров Бринелля и Роквелла. Проведение измерений твердости материалов с использование твердомеров Роквелла и Бринелля | 2 | |||
Тема 1.2. Проводниковые материалы | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК3.3 | |
1 | Проводниковые материалы с высокой проводимостью Медь и ее сплавы: свойства, маркировка по ГОСТ, область применения на железнодорожном транспорте | |||
2 | Алюминий и его сплавы: свойства, маркировка по ГОСТ, область применения на железнодорожном транспорте | |||
3 | Проводниковые материалы с высоким сопротивлением Проводниковые резистивные материалы: виды (манганин, константан), основные свойства, области применения на железнодорожном транспорте. Сплавы для электромагнитных элементов: виды (нихром, фехраль, хромаль), свойства, применение на железнодорожном транспорте | |||
4 | Вспомогательные материалы (припои, флюсы) Припои: понятие, виды, маркировка по ГОСТ, применение при ремонтных работах на железнодорожном транспорте. Флюсы: виды, свойства, применение при ремонтных работах на железнодорожном транспорте | |||
Тема 1.3. Электроизоляционные материалы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК3.3 | |
1 | Твердые диэлектрические материалы Полимеры: понятие, виды (органические, неорганические), свойства, марки, применение на железнодорожном транспорте. Электроизоляционные пластмассы: виды, электрические характеристики, химический состав, классификация, область применения в электроприборах на железнодорожном транспорте | |||
2 | Жидкие диэлектрические материалы Жидкие диэлектрики: понятие, электрические характеристики, классификация. Нефтяные электроизоляционные масла: виды (трансформаторное масло, кабельное масло, конденсаторное масло) свойства, область применения на железнодорожном транспорте | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение сообщений по темам: «Лаки и эмали, применяемые при монтажных работах на железнодорожном транспорте», «Твердые неорганические диэлектрики и их применение на железнодорожном транспорте», «Электроизоляционные пластмассы, применяемых для электроприборов» | 2 | |||
Тема 1.4. Полупроводниковые материалы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК3.3 | |
1 | Полупроводниковые материалы: общие сведения Полупроводниковые материалы: понятие, особенности возникновения проводимости, области применения на железнодорожном транспорте. | |||
2 | Простые полупроводниковые материалы Понятие простого полупроводника. Полупроводниковые материалы: виды (германий, кремний, селен), электрические свойства, область применения на железнодорожном транспорте | |||
Тема 1.5. Магнитные материалы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК3.3 | |
1 | Магнитотвердые материалы Магнитотвердые материалы: понятие, классификация, электрические свойства, область применения в электроприборах | |||
2 | Магнитомягкие материалы Магнитомягкие материалы: понятие, электрические характеристики, классификация, область применения в электроприборах | |||
Раздел 2. Материалы для изготовления и монтажа устройств СЦБ | 20 | |||
Тема 2.1. Металлические сплавы для устройств СЦБ | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-9 ПК 1.1 ПК3.3 | |
1 14 | Электротехнические стали и сплавы Электротехнические стали и сплавы: виды, свойства, обозначение по ГОСТ, область применения в устройствах СЦБ | |||
2 15 | Магнитные стали и сплавы Магнитные стали и сплавы: виды, свойства, обозначение по ГОСТ, область применения в устройствах СЦБ | |||
Тема 2.2. Проводниковые материалы и изделия для устройств СЦБ | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 | |
1 16 | Материалы для обмоточных проводов Проводниковые материалы (алюминий, медь) в обмоточных проводах: электрические свойства, область применения. Обмоточные провода: виды по применяемой изоляции, электрические характеристики, маркировка, область применения | |||
2 | Материалы для монтажных проводов и кабелей Медные и алюминиевые монтажные провода: классификация по применяемой изоляции, маркировка, область применения. Технологические особенности монтажа электрических соединений при помощи монтажных проводов | |||
3 | Материалы для установочных проводов и шнуров Установочные провода и шнуры: материалы для изоляции (полихлорвиниловый пластик, резина), электрические характеристики, маркировка проводов, область применения | |||
Практические занятия. | 4 | ОК 1-9 ПК 1.2 ПК3.3 | ||
1 | Изучение конструкции проводов и кабелей. Выбор марки кабеля, провода Изучение конструкции, технических характеристик, маркировки по ГОСТ проводов и кабелей. Выбор марки проводов и кабелей для заданных условий | |||
2 | Монтаж проводов распределительных сетей Выполнение простейших работ при монтаже проводов распределительных сетей. | |||
Тема 2.3. Электромонтажные материалы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-9 ПК 1.2 ПК3.3 | |
1 | Припои Понятия пайки, припоя, флюса, контактолы. Припои: классификация, свойства, маркировка по ГОСТ, область применения при монтажных работах устройств СЦБ | |||
2 | Лаки Лаки: понятие, классификация (по режиму сушки, по назначению), свойства, состав, маркировка, область применения при монтажных работах устройств СЦБ | |||
3 | Эмали Эмали: понятие, виды, свойства, состав, область применения при монтажных работах устройствами СЦБ | |||
Всего: | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории материаловедения
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно – наглядных пособий по разделам дисциплины «Материаловедение»;
- образцы неметаллических материалов;
- пресс Бринелля ТШ;
- пресс Роквелла ТК.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1 Электротехнические и конструкционные материалы : учеб.пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Н. Бородулин, А.С. Воробьев, В.М. Матюнин [и др.] ; под ред. В.А. Филикова. – 4-е изд., испр. – М. : Академия, 2016. – 280 с.
Дополнительные источники:
2 Журавлева, Людмила Васильевна. Электроматериаловедение : учебник для образоват. учреждений НПО / Л.В. Журавлева. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 352 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- https://ru/wiripedia.org/wiki/
- Электронный учебник: techliter.ru/load/uchebnirki_posobya_lekcii/materialovedenie/43
Интернет-ресурсы:
http://www.studfiles.ru/preview/890400/
http://shporgaloshka.ucoz.ru/materialovedenie-konspekt_lekcij.pdf
3.2.3. Дополнительные источники
- Кириченко, Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие/ Н. Б. Кириченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с.
- Черепахин, А.А. Материаловедение: учебное пособие/ А.А. Черепахин, И.И. Колтунов, В.А. Кузнецов. – М.: Издательство Кнорус, 2016г. – 240 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК и ПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | ||
Определять свойства материалов, применять методы обработки материалов | ОК 1-9 ПК 1.2 ПК3.3 | экспертная оценка при выполнении практических работ |
знания: | ||
Основные свойства, классификацию, характеристики обрабатываемых материалов | ОК 1-9 ПК 1.2 ПК3.3 | устный опрос, сообщения по темам, тестирование, экспертная оценка при выполнении практических работ |
Разработчики:
ГБПОУ ВО «КТК» преподаватель Климова Ю.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...