РП ОП 06 "Процессы формования и инструменты"
рабочая программа
Программа предназначена для ознакомления с закономерностями процесса резания, которые являются основой для проектирования металлорежущих инструментов, станков, а также технологических процессов и оснастки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prtsessy_form_tm_1.docx | 967.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)по специальности СПО15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, по направлению 151000 Технологические машины и оборудование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140),
с учетом:
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ООО «ТимлюйЦемент», ПК «ПРомтехнология»
- рабочей программы воспитания по специальности СПО15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Крылова Т.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06Процессы формообразования и инструменты
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав Общепрофессиональногоцикла, реализуется на 2 году обучения (3 семестр) с общей трудоемкостью освоения –99 ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины являются Физика, химия
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ 01 «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования», ПМ 02 «Организация и выполнение работ про эксплуатации промышленного оборудования»
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины[1]
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 | выбирать режущий инструмент и назначать режимы резания в зависимости от условий обработки; рассчитывать режимы резания при различных видах обработки; | классификацию и область применения режущего инструмента; методику и последовательность расчетов режимов резания |
ОК 1 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | ||
ЛР 14 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | |
ЛР 15 | Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка1 | |
Объем учебной дисциплины | 99 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция, семинар) | 66 | |
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа (всего) | 33 | |
в том числе: | ||
Консультации | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме | экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Процессы формообразования и инструменты
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа студентов (СРС) | Коды формиру-емыхкомпетен- ций | Коды формируемых личностных результатов (ЛР) | ||
Теор. обучение | Лабораторные и практические занятия | В т.ч. практи-ческаяподготовка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Введение. Раздел 1. Обработка металлов резанием | |||||||
Тема 1.1. Основные методы формообразования заготовок | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 4 | ЛР14 ЛР15 | ||||
Литейное производство. Обработка металлов давлением | 2 | ||||||
Сварочное производство | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №1 Реферат «Сварочное производство» | 2 | ||||||
Тема 1.2. Токарная обработка | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Поверхности и характерные плоскости при резании токарными резцами. 2.Углы резца в процессе резания. Типы резцов. Элементы режима резания и срезаемого слоя. Физические явления при токарной обработке. Процесс стружкообразования. Типы стружек. Влияние смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС) на процесс резания. 3.Сопротивление резанию. Теплообразование при резании и износ режущего инструмента. | 6 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие Практическая работа № 1. «Расчет и конструирование токарных резцов» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №2 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | 2 | ||||||
Тема 1.3. Обработка строганием и долблением | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 4, | ЛР13 ЛР14 | ||||
Процесс строгания и долбления резцов. Виды резцов. Геометрия резцов. | 4 | ||||||
Тема 1.4. Металлорежущие станки | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | Л13 Л14 | ||||
Основные сведения о металлорежущих станках. Эксплуатация и обслуживание станков. Типовые узлы станков Методика расчета кинематических схем станков | 6 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие Практическая работа № 2. «Типовые узлы и механизмы станков» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа№3 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | 2 | ||||||
Тема 1.5. Обработка материалов сверлением, зенкерованием и развертыванием | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3 ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Геометрия сверла, части и элементы спирального сверла. Формы заточки сверла. Элементы режимов резания и среза при сверлении. Силы, действующие на сверло и мощность, потребная на резание. Износ сверла. Стойкость сверл.Процесс зенкерования и развертывания | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №4: работа с учебной литературой «Сверление и расточные станки. Радиально-сверлильные станки. Многошпиндельные сверлильные станки для глубокого сверления. Универсальные горизонтально-расточные станки.» | 6 | ||||||
Тема 1.6. Обработка металлов фрезерование | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Обработка материалов цилиндрическими фрезами. Назначение и основные движения. «Расчет режимов резания при цилиндрическом фрезеровании» «Расчет режимов резания при торцовом фрезеровании». Обработка материалов цилиндрическими фрезами. Назначение и основные движения. Геометрия цилиндрических фрез. Элементы режимов резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании Встречное и попутное фрезерование. Сила резания и мощность при фрезеровании. Обработка материалов торцовыми фрезами. Геометрия торцовых фрез. | 10 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №5: работа с учебной литературой «Длительные головки. Виды, конструкция, назначение. Методы простого и комбинированного деления.» | 4 | ||||||
Тема 1.7. Обработка металлов шлифованием | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Обработка металлов шлифованием Виды шлифования. Шлифовальные круги и их характеристика. Маркировка шлифовального инструмента. «Расчет режимов резания при шлифовании» | 6 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №6: Реферат на тему «Специальные виды шлифования. Доводочные процессы» | 6 | ||||||
Тема 1.8. Обработка металлов протягиванием | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Процесс протягивания. Схемы резания при протягивании | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №7: работа с учебной литературой «Конструкция протяжек. Процесс стружкообразования и силы резания при протягивании. Износ, стойкость и скорость резания при протягивании» | 6 | ||||||
Тема 1.9. Резьбонарезание | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1 Метод образования резьбы | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №8 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | 5 | ||||||
Тема 1.10. Зубонарезание | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали, спеченные твердые сплавы, сверхтвердые материалы. Стали для изме-рительных инструментов. Стали для инструментов холодной обработки давлением. Сталидля инструментов горячей обработки давлением | 8 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №3 ТемаОпределение режимов резания при зубонарезании | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Примерная тематика самостоятельной работы | |||||||
Тема 1.11. Формовка в опоках | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, | ЛР13 ЛР14 | ||||
Формы изготовления вручную, на формовочных машинах и на автоматических линиях. | 4 | ||||||
Консультации | 6 | ||||||
Промежуточная аттестация | экзамен | ||||||
Всего: | 66 | 6 | 33 |
3. Последовательность изучения тем учебнойдисциплины Процессы формования и инструменты
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | ||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) Консультация (К) Самостоятельная работа студентов (СРС) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
1 | Литейное производство. Обработка металлов давлением | У | 2 | ||
2 | Сварочное производство | У | 2 | ||
Самостоятельная работа№1Реферат «Сварочное производство» | СРС | ||||
3 | Поверхности и характерные плоскости при резании токарными резцами. | У | 2 | ||
4 | Углы резца в процессе резания. Типы резцов. Элементы режима резания и срезаемого слоя. Физические явления при токарной обработке. Процесс стружкообразования. Типы стружек. Влияние смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС) на процесс резания. | У | 2 | ||
5 | Сопротивление резанию. Теплообразование при резании и износ режущего инструмента. | У | 2 | ||
6 | Практическое занятие Практическая работа № 1. «Расчет и конструирование токарных резцов» | ПЗ | |||
Самостоятельная работа№2Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | СРС | 2 | |||
7 | Процесс строгания и долбления резцов. Виды резцов. Геометрия резцов. | у | 2 | ||
8 | Основные сведения о металлорежущих станках. Эксплуатация и обслуживание станков. | У | 2 | ||
9 | Типовые узлы станков | У | 2 | ||
10 | Методика расчета кинематических схем станков | У | 2 | ||
11 | Практическое занятие Практическая работа № 2. «Типовые узлы и механизмы станков» | ПЗ | 2 | ||
Написание реферата по теме: «Связь между составом, строением и свойствами сплавов». | СРС | 2 | |||
12 | Геометрия сверла, части и элементы спирального сверла. Формы заточки сверла. Элементы режимов резания и среза при сверлении. | У | 2 | ||
13 | Силы, действующие на сверло и мощность, потребная на резание. Износ сверла. Стойкость сверл.Процесс зенкерования и развертывания | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №4: работа с учебной литературой «Сверление и расточные станки. Радиально-сверлильные станки. Многошпиндельные сверлильные станки для глубокого сверления. Универсальные горизонтально-расточные станки.» | СРС | 6 | |||
14 | Обработка материалов цилиндрическими фрезами. Назначение и основные движения.«Расчет режимов резания при цилиндрическом фрезеровании | У | 2 | ||
15 | «Расчет режимов резания при торцовом фрезеровании». | У | 2 | ||
16 | Обработка материалов цилиндрическими фрезами. Назначение и основные движения. Геометрия цилиндрических фрез. | У | 2 | ||
17 | Элементы режимов резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании. Встречное и попутное фрезерование. Сила резания и мощность при фрезеровании. | У | 2 | ||
18 | Обработка материалов торцовыми фрезами. Геометрия торцовых фрез. | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №5: работа с учебной литературой «Длительные головки. Виды, конструкция, назначение. Методы простого и комбинированного деления.» | СРС | 4 | |||
19 | Обработка металлов шлифованием Виды шлифования. | Л | 2 | ||
20 | Шлифовальные круги и их характеристика. Маркировка шлифовального инструмента. | У | 2 | ||
21 | «Расчет режимов резания при шлифовании» | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №6: Реферат на тему «Специальные виды шлифования. Доводочные процессы» | СРС | 6 | |||
22 | Процесс протягивания. Схемы резания при протягивании | Л | 2 | ||
23 | Процесс протягивания. Схемы резания при протягивании | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №7: работа с учебной литературой «Конструкция протяжек. Процесс стружкообразования и силы резания при протягивании. Износ, стойкость и скорость резания при протягивании» | СРС | 6 | |||
25 | Метод образования резьбы | У | 2 | ||
26 | Метод образования резьбы | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №8 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | СРС | 5 | |||
27 | Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали, спеченные твердые сплавы, сверхтвердые материалы | У | 2 | ||
28 | Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали, спеченные твердые сплавы, сверхтвердые материалы | У | 2 | ||
29 | Стали для измерительных инструментов. Стали для инструментов холодной обработки давлением. | Л | 2 | ||
30 | Стали для инструментов горячей обработки давлением | У | 2 | ||
31 | Практическое занятие №3 Тема Определение режимов резания при зубонарезании | ПЗ | 2 | ||
32 | Формы изготовления вручную, на формовочных машинах и на автоматических линиях | У | 2 | ||
33 | Формы изготовления вручную, на формовочных машинах и на автоматических линиях | У | 2 | ||
ВСЕГО | 99 | ||||
- | Консультации | 6 | |||
- | Промежуточная аттестация в виде Экзамен | 6 | |||
ИТОГО | * |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет Основ технологии строительных работ и материаловедения, проектирования зданий и сооружений. Основ геодезии.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные источники
Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты (для СПО). Учебник : учебник / Р.М. Гоцеридзе. — Москва :КноРус, 2018. — 432 с. — Режим доступа: https://www.book.ru/book/930527
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
1.https://www.book.ru/book/928016
3.2.3Дополнительные источники
Процессы формообразования и инструменты: лабораторно-практические работы: учеб для студ.
— Москва :КноРус, 2018. — 240 с. — Для СПО. https://www.book.ru/book/928016
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочныематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
З.1 классификацию и область применения режущего инструмента; | Демонстрирует знания классификации и области применения режущего инструмента 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль:[2] Устный опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Самостоятельная работа Электронное тестирование Защита электронных презентаций Ситуационные задачи Промежуточная аттестация:[3] Экзамен |
З.2методику и последовательность расчетов режимов резания | Владеет методикой расчета режимов резания 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
Умения | ||
У.1 выбирать режущий инструмент и назначать режимы резания в зависимости от условий обработки; |
Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль: Проверка результатов и хода выполнения практических работ Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ Оценка решений ситуационных задач Защита проектов Защита рефератов Защита докладов Ролевые игры Промежуточная аттестация: экзамен |
У.2 рассчитывать режимы резания при различных видах обработки | рассчитывает режимы резания при различных видах обработки 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешенийоценка 2 (неудовлетворительно) |
[2]Преподавателюнеобходимо самостоятельно конкретизировать перечень форм и методов оценки с учетом специфики обучения по дисциплине.
[3]Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая (модифицированная) программа дополнительного образования детей по предмету "Музыкальный инструмент фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ, ДШИ
Отсутствие министерской учебной программы по предмету "Музыкальный инструмент Фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ и ДШИ, заставляет преподавателей данного курса составлять свои раб...
программа учебного предмета ПО.01УП.01 (домра) по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Программа учебного предмета "Трехструнная домра" является частью дополнительной предпрофессиональной программы в облпсти музыкального искусства "Народные инструменты"....
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных государственных т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Оркестровый инструмент » (ознакомление с инструментами домра, балалайка) для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)
Рабочая программа предмета «Оркестровый инструмент» (ознакомление с инструментами народного оркестра) составлена с учётом требований современности к дополнительному образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Коллективное музицирование» Ансамбль русских народных инструментов для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)
Рабочая программа дисциплины «Музыкальный инструмент» Ансамбль русских народных инструментов составлена с ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ХОРОВОЙ КЛАСС" В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «СТРУННО-СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИМУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Фортепиано»,«Струнно-смычковые инструменты», «Народные инстр...
Открытый урок преподавателя Смирнова Ю.П., художественного руководителя и дирижера оркестра русских народных инструментов "Югорская фантазия", на тему: "Знакомство с инструментами русского народного оркестра"
Ознокомление с инструментальным составом народного оркестра, с задачами групп инструментов, солистов...На примере пьес из репертуара оркестра "Югорская фантазия" показаны музыкально-выразите...