ОП 01 "Инженерная графика"
рабочая программа

Целью освоения дисциплины является: развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления способностей к анализу и синтезу пространственных форм; выработка у студентов знания общих методов построения и чтения чертежей, решения разнообразных инженерно-технических задач, возникающих в процессе управления эксплуатацией различных технических объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzhenernaya_grafika.docx1014.5 КБ

Предварительный просмотр:

инж граф.jpg


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

-  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, по направлению 151000  Технологические машины и оборудование,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный №33140

с учетом:

- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ООО «ТимлюйЦемент», ПК «ПРомтехнология»

- рабочей программы воспитания по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»

       Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Крылова Т.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01 Инженерная графика

1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Дисциплина входит в состав Общепрофессиональногоцикла, реализуется на 2 году обучения (3,4семестр) с общей трудоемкостью освоения -117 ч.

Теоретической базой для освоения дисциплины являются информатика,  математика

Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ 01 «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования», ПМ 02 «Организация и выполнение работ про эксплуатации промышленного оборудования»

1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины[1]

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК  1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

читать чертежи и схемы;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей технической документацией и нормативными правовыми актами;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее – ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

ОК 1

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности  за результат выполнения заданий.

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В т.ч. практическая подготовка1

Объем учебной дисциплины

117

в том числе:

 теоретическое обучение (урок, лекция, семинар)

78

 лабораторные  занятия

-

практические занятия

70

Самостоятельная работа (всего)

39

в том числе:

Консультации

10

Промежуточная аттестация в форме

зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Коды

формиру-емыхкомпетен-

ций

Коды формируемых личностных результатов (ЛР)

Теор. Обучение

Лабораторные и практические занятия

В т.ч. практи-ческаяподготовка

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1.

Оформление чертежей

Тема 1.1.

Введение в дисциплину

Линии чертежа

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ПК 1.2,

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 2.4

ПК 3.2

ЛР14

ЛР15

Введение в курс предмета. Задачи и содержание предмета. Значение и роль «Инженерной графики» в подготовке специалиста. Понятие о стандартах ЕСКД. Линии чертежа их начертание и назначение

2

Практические занятия

Практическое занятие № 1

Тема: Определение линий изображенных на чертеже

2

Тема 1.2.

Масштабы и форматы чертежей

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4

ЛР13

ЛР14

Определение масштаба изображения. Виды и обозначения масштабов.

Определение формата  листов. Обозначение и размеры форматов. Ограничение поля чертежей

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №1

Составление таблицы масштабов

2

Тема 1.3

Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах

Содержание учебного материала

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

ОК1,

ОК 2,

ОК 3

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

Практическое занятие №2

Тема:Написание алфавита шрифтом 10 на чертеже форматом А4

2

Тема 1.4

Основная надпись. Правила нанесения размеров на чертежах

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

Л13

Л14

Назначение основной надписи, обозначение граф основной надписи ее начертание и правильное расположение на чертеже

Правила нанесения размерных чисел, размерных линий. Знаки для обозначения элементов изображенных на чертеже.

2

Практические занятия

Практическое занятие № 3. Тема: Выполнение основной надписи.

2

Раздел 2

Геометрическое черчение

Тема 2.1.

Деление на равные части отрезков, углов

Деление окружности на равные части. Построение многоугольников. Уклон и конусность

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 –2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие  №4

Геометрическое построение фигур. Построение углов. Деление угла на равные части. Построение равных углов. Деление отрезка  прямой на равные части. Построение перпендикуляра.

Деление окружности на равные части, с помощью чертежных инструментов

Построение правильных и неправильных многоугольников

Построение уклона и конусности

2

Тема 2.2.

Сопряжения

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №5 Тема: Сопряжение двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых

Проведение касательной к окружности. Проведение прямой касательной к двум окружностям.

Сопряжение двух дуг заданного радиуса

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №2

Построениесопряжения двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых

4

Тема 2.3

Циркульные и лекальные кривые

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №6Тема

Лекальные кривые. Порядок построенияЭвольвенты. Порядок построения спирали Архимеда. Построение эллипса

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №3

Оформление практической работы

4

Тема 2.4     Последовательность вычерчивания контура технических деталей

Содержание учебного материала

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

Практическое занятие  №7 Тема:

Графический состав изображения. Последовательное выполнение геометрических построений. Компоновка чертежа. Последовательность вычерчивания контуров деталей

Построение деталей с элементами сопряжения. Чертеж формат А3.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №4

Оформление практической работы

3

Раздел 3

Проекционное черчение

Тема 3.1

Методы проецирование геометрических тел. Образование комплексного чертежа

Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №8 Тема;

Метод центрального проецирования. Метод параллельного проецирования. Порядок выполнения комплексного чертежа. Виды применяемые в комплексном чертеже

Определение видов на комплексном чертеже

Аксонометрические проекции и их виды. Прямоугольные проекции. Косоугольные проекции

Построение аксонометрических осей

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №5

Оформление практической работы

4

Тема 3.2.

Прямоугольная изометрическая проекция

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №9 Тема

Образование изометрической проекции. Порядок построения изометрических проекций. Построение    изометрических проекций деталей

Построение изометрии детали по трем видам

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №6

Выполнение плакатов

4

Тема 3.3

Фронтальная и прямоугольная диметрия

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №10

Тема:Образование фронтальной диметрическойпроекции. Порядок построения фронтальных диметрических проекций. Понятие о диметрической прямоугольной проекции

Построение диметрической проекции детали

2

Тема 3.4

Аксонометрические проекции окружности

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №11 Тема:

Изометрические проекции окружностей, вписанных в грани куба. Построение овала.

Фронтальные диметрические проекции окружностей, вписанных в грани куба.

Построение втулки в изометрии. Чертеж формата А4

2

Тема 3.5.

Проецирование точки лежащей на поверхности предмета

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №12Тема:

Нахождение точки на трех видах проекций

Способы нахождения второй и третьей проекции точки, заданной поверхности предмета. Построение проекций точек, лежащих на поверхности предмета

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №7

Сообщение о других способах нахождения проекций точки.

2

Тема 3.6.

Проецирование отрезка прямой линии

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №13Тема:

Применение способов нахождения проекций точек при вычерчивании деталей

Построение проекций выреза в деталях

Проецирование отрезков на три вида

2

Раздел 4 Сечения и разрезы

Тема 4.1.

Понятие о сечении геометрических тел, призмы и цилиндра

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие 14Тема:

Применение сечений. Понятие сечения. Места расположения сечений. Обозначение сечений. Сечение призмы и цилиндра плоскостью

Выполнение сечений призмы и цилиндра плоскостью

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №8

Сообщение о видах сечений

2

Тема 4.2.

Сечение пирамиды и конуса плоскостью

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №15 Тема:

Построение в изометрии и диметрии сечение деталей. Сечение пирамиды и конуса.

Выполнение сечения пирамиды и конуса плоскостью

2

Тема 4.3.

Взаимное пересечение многогранников

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №16Тема:

Пересечение поверхностей. Построение проекций многогранников.

Построение изометрии и диметрии сложных деталей.

Выполнение сложных деталей в изометрии

2

Тема 4.4.

Разрезы простые

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №17 Тема:

Условное изображение разрез. Виды разрезов: вертикальный, горизонтальный. Обозначение разрезов на чертеже

Выполнение простых разрезов деталей

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №9

Реферат: Простые разрезы деталей

2

Тема 4.5

Разрезы сложные

Содержание учебного материала

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №18Тема

Рассечение несколькими плоскостями. Ступенчатые и ломанные разрезы

Построение сложных разрезов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №10

Реферат: Сложные разрезы деталей

2

Раздел 5

Машиностроительное черчение

Тема 5.1

Общие сведения о машиностроительных чертежах

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ЛР13

ЛР14

Виды изделий

Конструкторские документы

Технические условия

Стадии разработки конструкторских документов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №11

Составление крассворда

2

Тема 5.2

Условности и упрощения на чертежах

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 –1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие 19 Тема:

Рационализация чертежной работы.Условности и упрощения на чертежах, сокращающие количество изображений, размер изображений.

Нахождение условностей и упрощений на чертеже

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №12

Сообщение. Другие случаи условностей и упрощений

2

Тема 5.3

Графические обозначения.

Обозначение на чертежах допусков и посадок

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие 20 Тема:

Общее графическое обозначение на чертеже материалов в сечениях. Стандарт установленных графических изображений

Нанесение покрытий. Обозначение  показателей свойств материалов

Нахождение погрешностей, возникающих при изготовлении деталей. Допуск размера. Нулевая линия. Квалитет

2

*

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №13

Заполнение таблицы

2

Тема 5.4.

Винтовые поверхности

Резьбы

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №21Тема:

Винтовые линии и их направления. Применение винтовых линий. Движение точки в винтовой линии

Правила изображения резьбы. Классификация резьб. Эксплуатация и назначение резьбы.

Изображение резьбы на стержне. Резьба в отверстии. Соединение деталей с помощью резьбы. Нанесение глубины глухого резьбового отверстия

Нанесение резьбы на изображение болта

Построение винтовой линии

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №14

Заполнение таблицы

2

Тема 5.5

Стандартные крепежные детали

Неразъемные соединения

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №22Тема:

Крепежные стандартные изделия. Резьбовое соединения стержня. Соединения болтом.

Изображение шпильки. Деление шпильки на элементы. Обозначение резьбы на шпилечном соединении деталей

Выполнение чертежа болта

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №15

Расчет таблицы размеров

2

Раздел 6

Передачи и их элементы

Тема 6.1.

Общие сведения о зубчатых передачах

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №23Тема:

Детали, из которых состоят машины и механизмы. Общие сведения о передачах. Виды зубчатых передач. Элементы зубчатых передач

Расчет таблицы

2

Тема 6.2

Чертежи цилиндрических и конических зубчатых, червячных колес, зубчатых реек, цепных передач.

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 –2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №24, Тема:

Элементы зубчатых колес. Параметры цилиндрического зубчатого колеса и их расчет. Особенности чертежей цилиндрических колес с косыми зубьями

Выполнение чертежа зубчатой передачи

Вычерчивание червячного винта, червячного колеса. Расчет основных параметров червячного колеса. Размеры передач

2

Раздел 7

Сборочные чертежи

Тема 7.1.

Содержание сборочных чертежей

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие 25,26Тема:

Содержание сборочного чертежа. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж и основные требования. Ремонтный и монтажный чертежи

Чтение сборочного чертежа

4

Тема 7.2.

Спецификация

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №27,28Тема:

Документ спецификация и его основные функции. Чтение сборочного чертежа. Наличие разделов в спецификации, записи в этих разделах

Составление спецификации к сборочной единице

4

Тема 7.3.

Простановка размеров на сборочных чертежах, условности и упрощения.

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие№29,30,31Тема:

Установочные и присоединительные размеры. Габаритные размеры. Упрощение изображений на сборочных чертежах. Основные и вспомогательные детали

Проставление размеров на сборочных чертежах

6

Тема 7.4.

Деталирование

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие №,32,33,34Тема:

Процесс разработки сборочного чертежа. Разбивка сборочного чертежа на отдельные детали. Изображение деталей и их элементов

Изображение одной детали сборочного чертежа

6

Тема 7.5.

Чтение сборочных чертежей

Содержание учебного материала

ОК 1,

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ЛР13

ЛР14

Практические занятия

Практическое занятие 35 Тема:

Чтение сборочных чертежей

Порядок чтения чертежа. Назначение и принцип работы сборочной единицы. Материалы входящие в сборочную единицу и их обработка

2

8

70

Консультации

10

Промежуточная аттестация

3ачет

Всего:

78

70

*

39

3. Последовательность изучения тем учебнойдисциплины Инженерная графика

п.п.

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Урок (У),

лекция (Л),

семинар (С)

Консультация (К)

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ)

В т.ч.

в форме

практической подготовки (ПрП)

1

Введение в курс предмета. Задачи и содержание предмета. Значение и роль «Инженерной графики» в подготовке специалиста. Понятие о стандартах ЕСКД. Линии чертежа их начертание и назначение

У

2

2

Практическое занятие № 1

Тема: Определение линий изображенных на чертеже

ПЗ

2

3

Определение масштаба изображения. Виды и обозначения масштабов.

Определение формата  листов. Обозначение и размеры форматов. Ограничение поля чертеж        

У

2

Самостоятельная работа №1

Составление таблицы масштабов

СРС

2

4

Практическое занятие №2

Тема: Написание алфавита шрифтом 10 на чертеже форматом А4

ПЗ

2

5

Назначение основной надписи, обозначение граф основной надписи ее начертание и правильное расположение на чертеже

Л

2

6

Практическое занятие № 3. Тема: Выполнение основной надписи

ПЗ

2

7

Практическое занятие  №4

Геометрическое построение фигур. Построение углов. Деление угла на равные части. Построение равных углов.

ПЗ

2

8

Практическое занятие №5 Тема: Сопряжение двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых

ПЗ

2

Самостоятельная работа №2

Построение сопряжения двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых

СРС

4

9

Практическое занятие №6Тема

Лекальные кривые. Порядок построения Эвольвенты. Порядок построения спирали Архимеда. Построение эллипса

ПЗ

2

Самостоятельная работа №3

Оформление практической работы

СРС

4

10

Практическое занятие  №7 Тема:

Графический состав изображения. Последовательное выполнение геометрических построений.

ПЗ

2

Самостоятельная работа №4

Оформление практической работы

СРС

3

11

Практическое занятие №8 Тема;

Метод центрального проецирования. Метод параллельного проецирования. Порядок выполнения комплексного чертежа.

ПЗ

2

Самостоятельная работа №5

Оформление практической работы

СРС

4

12

Практическое занятие №9 Тема

Образование изометрической проекции. Порядок построения изометрических проекций

ПЗ

4

Самостоятельная работа №6

Выполнение плакатов

СРС

2

13

Практическое занятие №10

Тема:Образование фронтальной диметрической проекции.

ПЗ

2

14

Практическое занятие №11 Тема:

Изометрические проекции окружностей, вписанных в грани куба. Построение овала.

ПЗ

2

15

Практическое занятие №12Тема:Нахождение точки на трех видах проекций. Способы нахождения второй и третьей проекции точки

ПЗ

2

Самостоятельная работа №7

Сообщение о других способах нахождения проекций точки.

СРС

2

16

Практическое занятие №13Тема:

Применение способов нахождения проекций точек при вычерчивании деталей

ПЗ

2

17

Практическое занятие 14Тема:

Применение сечений. Понятие сечения. Места расположения сечений

ПЗ

2

Самостоятельная работа №8

Сообщение о видах сечений

СРС

2

18

Практическое занятие №15 Тема:

Построение в изометрии и диметрии сечение деталей.

ПЗ

2

19

Практическое занятие №16Тема:

Пересечение поверхностей. Построение проекций многогранников

ПЗ

2

20

Практическое занятие №17 Тема:

Условное изображение разрез. Виды разрезов: вертикальный, горизонтальный

ПЗ

2

Самостоятельная работа №9

Реферат: Простые разрезы деталей

СРС

2

21

Практическое занятие №18Тема

Рассечение несколькими плоскостями. Ступенчатые и ломанные разрезы. Построение сложных разрезов

ПЗ

2

Самостоятельная работа №10

Реферат: Сложные разрезы деталей

СРС

2

22

Виды изделий

Конструкторские документы

Технические условия

Стадии разработки конструкторских документов

Л

2

Самостоятельная работа №11

Составление крассворда

СРС

2

23

Практическое занятие 19 Тема:

Рационализация чертежной работы. Условности и упрощения на чертежах, сокращающие количество изображений, размер изображений.

ПЗ

2

Самостоятельная работа №12

Сообщение. Другие случаи условностей и упрощений

СРС

2

24

Практическое занятие 20 Тема:

Общее графическое обозначение на чертеже материалов в сечениях. Стандарт установленных графических изображений

ПЗ

2

Самостоятельная работа №13

Заполнение таблицы

СРС

2

25

Практическое занятие  №21Тема:

Винтовые линии и их направления. Применение винтовых линий. Движение точки в винтовой линии

ПЗ

2

Самостоятельная работа №14

Заполнение таблицы

СРС

2

26

Практическое занятие №22Тема:

Крепежные стандартные изделия. Резьбовое соединения стержня. Соединения болтом.

Изображение шпильки

ПЗ

2

Самостоятельная работа №15

Расчет таблицы размеров

СРС

2

27

Практическое занятие №23Тема:

Детали, из которых состоят машины и механизмы. Общие сведения о передачах. Виды зубчатых передач.

ПЗ

2

28

Практическое занятие №24, Тема:

Элементы зубчатых колес. Выполнение чертежа зубчатой передачи

ПЗ

2

29

Практическое занятие 25Тема:

Содержание сборочного чертежа. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж и основные требования. Ремонтный и монтажный чертежи

Чтение сборочного чертежа

ПЗ

2

30

Практическое занятие 26Тема:

Содержание сборочного чертежа. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж и основные требования. Ремонтный и монтажный чертежи

Чтение сборочного чертежа

2

31

Практическое занятие №27Тема:

Документ спецификация и его основные функции. Чтение сборочного чертежа. Наличие разделов в спецификации, записи в этих разделах

ПЗ

2

32

Практическое занятие №28Тема Составление спецификации к сборочной единице

2

33

Практическое занятие№ 29Тема:

Установочные и присоединительные размеры.

ПЗ

2

34

Практическое занятие № 30 Тема: Габаритные размеры. Упрощение изображений на сборочных чертежах. Основные и вспомогательные детали

2

35

Практическое занятие№ 31Тема:Проставление размеров на сборочных чертежах

36

Практическое занятие № 32Тема:

Процесс разработки сборочного чертежа. Разбивка сборочного чертежа на отдельные детали. Изображение деталей и их элементов

Изображение одной детали сборочного чертежа

ПЗ

2

37

Практическое занятие № 33Тема Изображение деталей и их элементов

2

38

Практическое занятие № 34Тема Изображение одной детали сборочного чертежа

2

39

Практическое занятие 35 Тема:

Чтение сборочных чертежей

Порядок чтения чертежа. Назначение и принцип работы сборочной единицы. Материалы входящие в сборочную единицу и их обработка

ПЗ

2

ВСЕГО

8

70

78

-

Консультации

10

10

-

Промежуточная аттестация в виде зачета

*

ИТОГО

*

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Основ технологии строительных работ и материаловедения, проектирования зданий и сооружений. Основ геодезии.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • плакаты, наглядные пособия;
  • шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.

Технические средства:

  • компьютер;
  •  мультимедиа проектор;
  •  экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Основные источники

Основные источники:

Инженерная графика (СПО).Учебное пособие : учебное пособие / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. — Москва : КноРус, 2018. — 434 с. — https://www.book.ru/book/927861

3.2.2. Электронные издания  и электронные ресурсы

1.https://www.book.ru/book/922278

3.2.3Дополнительные источники

Инженерная графика : учебник / В.П. Куликов. — Москва : КноРус, 2017. — 284 с. — Для СПО. —

https://www.book.ru/book/922278

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:

− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.

При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочныематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

З.1 законы, методы и приемы проекционного черчения;

Демонстрирует знания законов, методов и приемов проекционного черчения;

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:[2]

Устный опрос

Экспресс-опрос

Игровые методы оценивания

Письменные опросы

Тестирование

Контрольная работа

Домашнее задание

Самостоятельная работа

 Электронное тестирование

Защита электронных презентаций

Ситуационные задачи

Промежуточная аттестация:[3]

зачет

З.2 правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

Владеет  знания выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.3 правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

Владеет правилами оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.4 способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

З.5требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

Владеет знаниями требований стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

Умения

У.1 выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

У.1 Умеет выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике

Текущий контроль:

Проверка результатов и хода выполнения практических работ

Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ

Оценка решений ситуационных задач

Защита проектов

Защита рефератов

Защита докладов

Ролевые игры

Промежуточная аттестация:

зачет

У.2 выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполняет комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

У.3выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

читать чертежи и схемы;

выполняет чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

читать чертежи и схемы;

У.4оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей технической документацией и нормативными правовыми актами

Умеет оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей технической документацией и нормативными правовыми актами;


[2]Преподавателюнеобходимо самостоятельно конкретизировать перечень форм и методов оценки с учетом специфики обучения по дисциплине.

[3]Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение свойств модуля при решении задач и построении графиков функции.

ВведениеСущественной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области, является понятие его абсолютной величины или модуля.Это понятие имеет широкое распространение в раз...

Построение графиков и решение нелинейных уравнений в табличном процессоре

Табличный процессор. Построение графика. Работа с мастером функций и мастером диаграмм....

Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика

Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...

Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"

Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»

Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч...