ОП 01 "Инженерная графика"
рабочая программа
Целью освоения дисциплины является: развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления способностей к анализу и синтезу пространственных форм; выработка у студентов знания общих методов построения и чтения чертежей, решения разнообразных инженерно-технических задач, возникающих в процессе управления эксплуатацией различных технических объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inzhenernaya_grafika.docx | 1014.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, по направлению 151000 Технологические машины и оборудование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный №33140
с учетом:
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ООО «ТимлюйЦемент», ПК «ПРомтехнология»
- рабочей программы воспитания по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Крылова Т.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 25 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 24 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01 Инженерная графика
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав Общепрофессиональногоцикла, реализуется на 2 году обучения (3,4семестр) с общей трудоемкостью освоения -117 ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины являются информатика, математика
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ 01 «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования», ПМ 02 «Организация и выполнение работ про эксплуатации промышленного оборудования»
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины[1]
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей технической документацией и нормативными правовыми актами; | законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее – ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
ОК 1 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | |
ЛР 3 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | |
ЛР 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка1 | |
Объем учебной дисциплины | 117 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция, семинар) | 78 | |
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | 70 | |
Самостоятельная работа (всего) | 39 | |
в том числе: | ||
Консультации | 10 | |
Промежуточная аттестация в форме | зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа студентов (СРС) | Коды формиру-емыхкомпетен- ций | Коды формируемых личностных результатов (ЛР) | ||
Теор. Обучение | Лабораторные и практические занятия | В т.ч. практи-ческаяподготовка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Раздел 1. Оформление чертежей | |||||||
Тема 1.1. Введение в дисциплину Линии чертежа | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК 1.2, ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.2 | ЛР14 ЛР15 | ||||
Введение в курс предмета. Задачи и содержание предмета. Значение и роль «Инженерной графики» в подготовке специалиста. Понятие о стандартах ЕСКД. Линии чертежа их начертание и назначение | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 1 Тема: Определение линий изображенных на чертеже | 2 | ||||||
Тема 1.2. Масштабы и форматы чертежей | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Определение масштаба изображения. Виды и обозначения масштабов. Определение формата листов. Обозначение и размеры форматов. Ограничение поля чертежей | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №1 Составление таблицы масштабов | 2 | ||||||
Тема 1.3 Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах | Содержание учебного материала | ЛР13 ЛР14 | |||||
Практические занятия | ОК1, ОК 2, ОК 3 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ||||||
Практическое занятие №2 Тема:Написание алфавита шрифтом 10 на чертеже форматом А4 | 2 | ||||||
Тема 1.4 Основная надпись. Правила нанесения размеров на чертежах | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | Л13 Л14 | ||||
Назначение основной надписи, обозначение граф основной надписи ее начертание и правильное расположение на чертеже Правила нанесения размерных чисел, размерных линий. Знаки для обозначения элементов изображенных на чертеже. | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 3. Тема: Выполнение основной надписи. | 2 | ||||||
Раздел 2 Геометрическое черчение | |||||||
Тема 2.1. Деление на равные части отрезков, углов Деление окружности на равные части. Построение многоугольников. Уклон и конусность | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 –2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №4 Геометрическое построение фигур. Построение углов. Деление угла на равные части. Построение равных углов. Деление отрезка прямой на равные части. Построение перпендикуляра. Деление окружности на равные части, с помощью чертежных инструментов Построение правильных и неправильных многоугольников Построение уклона и конусности | 2 | ||||||
Тема 2.2. Сопряжения | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №5 Тема: Сопряжение двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых Проведение касательной к окружности. Проведение прямой касательной к двум окружностям. Сопряжение двух дуг заданного радиуса | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №2 Построениесопряжения двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых | 4 | ||||||
Тема 2.3 Циркульные и лекальные кривые | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №6Тема Лекальные кривые. Порядок построенияЭвольвенты. Порядок построения спирали Архимеда. Построение эллипса | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №3 Оформление практической работы | 4 | ||||||
Тема 2.4 Последовательность вычерчивания контура технических деталей | Содержание учебного материала | ЛР13 ЛР14 | |||||
Практические занятия | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ||||||
Практическое занятие №7 Тема: Графический состав изображения. Последовательное выполнение геометрических построений. Компоновка чертежа. Последовательность вычерчивания контуров деталей Построение деталей с элементами сопряжения. Чертеж формат А3. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №4 Оформление практической работы | 3 | ||||||
Раздел 3 | Проекционное черчение | ||||||
Тема 3.1 Методы проецирование геометрических тел. Образование комплексного чертежа Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №8 Тема; Метод центрального проецирования. Метод параллельного проецирования. Порядок выполнения комплексного чертежа. Виды применяемые в комплексном чертеже Определение видов на комплексном чертеже Аксонометрические проекции и их виды. Прямоугольные проекции. Косоугольные проекции Построение аксонометрических осей | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №5 Оформление практической работы | 4 | ||||||
Тема 3.2. Прямоугольная изометрическая проекция | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №9 Тема Образование изометрической проекции. Порядок построения изометрических проекций. Построение изометрических проекций деталей Построение изометрии детали по трем видам | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №6 Выполнение плакатов | 4 | ||||||
Тема 3.3 Фронтальная и прямоугольная диметрия | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №10 Тема:Образование фронтальной диметрическойпроекции. Порядок построения фронтальных диметрических проекций. Понятие о диметрической прямоугольной проекции Построение диметрической проекции детали | 2 | ||||||
Тема 3.4 Аксонометрические проекции окружности | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №11 Тема: Изометрические проекции окружностей, вписанных в грани куба. Построение овала. Фронтальные диметрические проекции окружностей, вписанных в грани куба. Построение втулки в изометрии. Чертеж формата А4 | 2 | ||||||
Тема 3.5. Проецирование точки лежащей на поверхности предмета | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №12Тема: Нахождение точки на трех видах проекций Способы нахождения второй и третьей проекции точки, заданной поверхности предмета. Построение проекций точек, лежащих на поверхности предмета | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №7 Сообщение о других способах нахождения проекций точки. | 2 | ||||||
Тема 3.6. Проецирование отрезка прямой линии | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №13Тема: Применение способов нахождения проекций точек при вычерчивании деталей Построение проекций выреза в деталях Проецирование отрезков на три вида | 2 | ||||||
Раздел 4 Сечения и разрезы | |||||||
Тема 4.1. Понятие о сечении геометрических тел, призмы и цилиндра | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие 14Тема: Применение сечений. Понятие сечения. Места расположения сечений. Обозначение сечений. Сечение призмы и цилиндра плоскостью Выполнение сечений призмы и цилиндра плоскостью | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №8 Сообщение о видах сечений | 2 | ||||||
Тема 4.2. Сечение пирамиды и конуса плоскостью | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №15 Тема: Построение в изометрии и диметрии сечение деталей. Сечение пирамиды и конуса. Выполнение сечения пирамиды и конуса плоскостью | 2 | ||||||
Тема 4.3. Взаимное пересечение многогранников | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №16Тема: Пересечение поверхностей. Построение проекций многогранников. Построение изометрии и диметрии сложных деталей. Выполнение сложных деталей в изометрии | 2 | ||||||
Тема 4.4. Разрезы простые | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №17 Тема: Условное изображение разрез. Виды разрезов: вертикальный, горизонтальный. Обозначение разрезов на чертеже Выполнение простых разрезов деталей | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №9 Реферат: Простые разрезы деталей | 2 | ||||||
Тема 4.5 Разрезы сложные | Содержание учебного материала | ЛР13 ЛР14 | |||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №18Тема Рассечение несколькими плоскостями. Ступенчатые и ломанные разрезы Построение сложных разрезов | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №10 Реферат: Сложные разрезы деталей | 2 | ||||||
Раздел 5 Машиностроительное черчение | |||||||
Тема 5.1 Общие сведения о машиностроительных чертежах | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Виды изделий Конструкторские документы Технические условия Стадии разработки конструкторских документов | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №11 Составление крассворда | 2 | ||||||
Тема 5.2 Условности и упрощения на чертежах | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 –1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие 19 Тема: Рационализация чертежной работы.Условности и упрощения на чертежах, сокращающие количество изображений, размер изображений. Нахождение условностей и упрощений на чертеже | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №12 Сообщение. Другие случаи условностей и упрощений | 2 | ||||||
Тема 5.3 Графические обозначения. Обозначение на чертежах допусков и посадок | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие 20 Тема: Общее графическое обозначение на чертеже материалов в сечениях. Стандарт установленных графических изображений Нанесение покрытий. Обозначение показателей свойств материалов Нахождение погрешностей, возникающих при изготовлении деталей. Допуск размера. Нулевая линия. Квалитет | 2 | * | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №13 Заполнение таблицы | 2 | ||||||
Тема 5.4. Винтовые поверхности Резьбы | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №21Тема: Винтовые линии и их направления. Применение винтовых линий. Движение точки в винтовой линии Правила изображения резьбы. Классификация резьб. Эксплуатация и назначение резьбы. Изображение резьбы на стержне. Резьба в отверстии. Соединение деталей с помощью резьбы. Нанесение глубины глухого резьбового отверстия Нанесение резьбы на изображение болта Построение винтовой линии | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №14 Заполнение таблицы | 2 | ||||||
Тема 5.5 Стандартные крепежные детали Неразъемные соединения | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №22Тема: Крепежные стандартные изделия. Резьбовое соединения стержня. Соединения болтом. Изображение шпильки. Деление шпильки на элементы. Обозначение резьбы на шпилечном соединении деталей Выполнение чертежа болта | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Самостоятельная работа №15 Расчет таблицы размеров | 2 | ||||||
Раздел 6 Передачи и их элементы | |||||||
Тема 6.1. Общие сведения о зубчатых передачах | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №23Тема: Детали, из которых состоят машины и механизмы. Общие сведения о передачах. Виды зубчатых передач. Элементы зубчатых передач Расчет таблицы | 2 | ||||||
Тема 6.2 Чертежи цилиндрических и конических зубчатых, червячных колес, зубчатых реек, цепных передач. | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 –2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №24, Тема: Элементы зубчатых колес. Параметры цилиндрического зубчатого колеса и их расчет. Особенности чертежей цилиндрических колес с косыми зубьями Выполнение чертежа зубчатой передачи Вычерчивание червячного винта, червячного колеса. Расчет основных параметров червячного колеса. Размеры передач | 2 | ||||||
Раздел 7 Сборочные чертежи | |||||||
Тема 7.1. Содержание сборочных чертежей | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие 25,26Тема: Содержание сборочного чертежа. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж и основные требования. Ремонтный и монтажный чертежи Чтение сборочного чертежа | 4 | ||||||
Тема 7.2. Спецификация | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №27,28Тема: Документ спецификация и его основные функции. Чтение сборочного чертежа. Наличие разделов в спецификации, записи в этих разделах Составление спецификации к сборочной единице | 4 | ||||||
Тема 7.3. Простановка размеров на сборочных чертежах, условности и упрощения. | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие№29,30,31Тема: Установочные и присоединительные размеры. Габаритные размеры. Упрощение изображений на сборочных чертежах. Основные и вспомогательные детали Проставление размеров на сборочных чертежах | 6 | ||||||
Тема 7.4. Деталирование | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №,32,33,34Тема: Процесс разработки сборочного чертежа. Разбивка сборочного чертежа на отдельные детали. Изображение деталей и их элементов Изображение одной детали сборочного чертежа | 6 | ||||||
Тема 7.5. Чтение сборочных чертежей | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 ПК 1.1 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие 35 Тема: Чтение сборочных чертежей Порядок чтения чертежа. Назначение и принцип работы сборочной единицы. Материалы входящие в сборочную единицу и их обработка | 2 | ||||||
8 | 70 | ||||||
Консультации | 10 | ||||||
Промежуточная аттестация | 3ачет | ||||||
Всего: | 78 | 70 | * | 39 |
3. Последовательность изучения тем учебнойдисциплины Инженерная графика
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | ||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) Консультация (К) Самостоятельная работа студентов (СРС) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
1 | Введение в курс предмета. Задачи и содержание предмета. Значение и роль «Инженерной графики» в подготовке специалиста. Понятие о стандартах ЕСКД. Линии чертежа их начертание и назначение | У | 2 | ||
2 | Практическое занятие № 1 Тема: Определение линий изображенных на чертеже | ПЗ | 2 | ||
3 | Определение масштаба изображения. Виды и обозначения масштабов. Определение формата листов. Обозначение и размеры форматов. Ограничение поля чертеж | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №1 Составление таблицы масштабов | СРС | 2 | |||
4 | Практическое занятие №2 Тема: Написание алфавита шрифтом 10 на чертеже форматом А4 | ПЗ | 2 | ||
5 | Назначение основной надписи, обозначение граф основной надписи ее начертание и правильное расположение на чертеже | Л | 2 | ||
6 | Практическое занятие № 3. Тема: Выполнение основной надписи | ПЗ | 2 | ||
7 | Практическое занятие №4 Геометрическое построение фигур. Построение углов. Деление угла на равные части. Построение равных углов. | ПЗ | 2 | ||
8 | Практическое занятие №5 Тема: Сопряжение двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №2 Построение сопряжения двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых | СРС | 4 | |||
9 | Практическое занятие №6Тема Лекальные кривые. Порядок построения Эвольвенты. Порядок построения спирали Архимеда. Построение эллипса | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №3 Оформление практической работы | СРС | 4 | |||
10 | Практическое занятие №7 Тема: Графический состав изображения. Последовательное выполнение геометрических построений. | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №4 Оформление практической работы | СРС | 3 | |||
11 | Практическое занятие №8 Тема; Метод центрального проецирования. Метод параллельного проецирования. Порядок выполнения комплексного чертежа. | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №5 Оформление практической работы | СРС | 4 | |||
12 | Практическое занятие №9 Тема Образование изометрической проекции. Порядок построения изометрических проекций | ПЗ | 4 | ||
Самостоятельная работа №6 Выполнение плакатов | СРС | 2 | |||
13 | Практическое занятие №10 Тема:Образование фронтальной диметрической проекции. | ПЗ | 2 | ||
14 | Практическое занятие №11 Тема: Изометрические проекции окружностей, вписанных в грани куба. Построение овала. | ПЗ | 2 | ||
15 | Практическое занятие №12Тема:Нахождение точки на трех видах проекций. Способы нахождения второй и третьей проекции точки | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №7 Сообщение о других способах нахождения проекций точки. | СРС | 2 | |||
16 | Практическое занятие №13Тема: Применение способов нахождения проекций точек при вычерчивании деталей | ПЗ | 2 | ||
17 | Практическое занятие 14Тема: Применение сечений. Понятие сечения. Места расположения сечений | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №8 Сообщение о видах сечений | СРС | 2 | |||
18 | Практическое занятие №15 Тема: Построение в изометрии и диметрии сечение деталей. | ПЗ | 2 | ||
19 | Практическое занятие №16Тема: Пересечение поверхностей. Построение проекций многогранников | ПЗ | 2 | ||
20 | Практическое занятие №17 Тема: Условное изображение разрез. Виды разрезов: вертикальный, горизонтальный | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №9 Реферат: Простые разрезы деталей | СРС | 2 | |||
21 | Практическое занятие №18Тема Рассечение несколькими плоскостями. Ступенчатые и ломанные разрезы. Построение сложных разрезов | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №10 Реферат: Сложные разрезы деталей | СРС | 2 | |||
22 | Виды изделий Конструкторские документы Технические условия Стадии разработки конструкторских документов | Л | 2 | ||
Самостоятельная работа №11 Составление крассворда | СРС | 2 | |||
23 | Практическое занятие 19 Тема: Рационализация чертежной работы. Условности и упрощения на чертежах, сокращающие количество изображений, размер изображений. | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №12 Сообщение. Другие случаи условностей и упрощений | СРС | 2 | |||
24 | Практическое занятие 20 Тема: Общее графическое обозначение на чертеже материалов в сечениях. Стандарт установленных графических изображений | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №13 Заполнение таблицы | СРС | 2 | |||
25 | Практическое занятие №21Тема: Винтовые линии и их направления. Применение винтовых линий. Движение точки в винтовой линии | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №14 Заполнение таблицы | СРС | 2 | |||
26 | Практическое занятие №22Тема: Крепежные стандартные изделия. Резьбовое соединения стержня. Соединения болтом. Изображение шпильки | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №15 Расчет таблицы размеров | СРС | 2 | |||
27 | Практическое занятие №23Тема: Детали, из которых состоят машины и механизмы. Общие сведения о передачах. Виды зубчатых передач. | ПЗ | 2 | ||
28 | Практическое занятие №24, Тема: Элементы зубчатых колес. Выполнение чертежа зубчатой передачи | ПЗ | 2 | ||
29 | Практическое занятие 25Тема: Содержание сборочного чертежа. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж и основные требования. Ремонтный и монтажный чертежи Чтение сборочного чертежа | ПЗ | 2 | ||
30 | Практическое занятие 26Тема: Содержание сборочного чертежа. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж и основные требования. Ремонтный и монтажный чертежи Чтение сборочного чертежа | 2 | |||
31 | Практическое занятие №27Тема: Документ спецификация и его основные функции. Чтение сборочного чертежа. Наличие разделов в спецификации, записи в этих разделах | ПЗ | 2 | ||
32 | Практическое занятие №28Тема Составление спецификации к сборочной единице | 2 | |||
33 | Практическое занятие№ 29Тема: Установочные и присоединительные размеры. | ПЗ | 2 | ||
34 | Практическое занятие № 30 Тема: Габаритные размеры. Упрощение изображений на сборочных чертежах. Основные и вспомогательные детали | 2 | |||
35 | Практическое занятие№ 31Тема:Проставление размеров на сборочных чертежах | ||||
36 | Практическое занятие № 32Тема: Процесс разработки сборочного чертежа. Разбивка сборочного чертежа на отдельные детали. Изображение деталей и их элементов Изображение одной детали сборочного чертежа | ПЗ | 2 | ||
37 | Практическое занятие № 33Тема Изображение деталей и их элементов | 2 | |||
38 | Практическое занятие № 34Тема Изображение одной детали сборочного чертежа | 2 | |||
39 | Практическое занятие 35 Тема: Чтение сборочных чертежей Порядок чтения чертежа. Назначение и принцип работы сборочной единицы. Материалы входящие в сборочную единицу и их обработка | ПЗ | 2 | ||
ВСЕГО | 8 | 70 | 78 | ||
- | Консультации | 10 | 10 | ||
- | Промежуточная аттестация в виде зачета | * | |||
ИТОГО | * |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Основ технологии строительных работ и материаловедения, проектирования зданий и сооружений. Основ геодезии.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные источники
Основные источники:
Инженерная графика (СПО).Учебное пособие : учебное пособие / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. — Москва : КноРус, 2018. — 434 с. — https://www.book.ru/book/927861
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
1.https://www.book.ru/book/922278
3.2.3Дополнительные источники
Инженерная графика : учебник / В.П. Куликов. — Москва : КноРус, 2017. — 284 с. — Для СПО. —
https://www.book.ru/book/922278
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочныематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
З.1 законы, методы и приемы проекционного черчения; | Демонстрирует знания законов, методов и приемов проекционного черчения; 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль:[2] Устный опрос Экспресс-опрос Игровые методы оценивания Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Домашнее задание Самостоятельная работа Электронное тестирование Защита электронных презентаций Ситуационные задачи Промежуточная аттестация:[3] зачет |
З.2 правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; | Владеет знания выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.3 правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; | Владеет правилами оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.4 способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; | ||
З.5требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем | Владеет знаниями требований стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем | |
Умения | ||
У.1 выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; | У.1 Умеет выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике | Текущий контроль: Проверка результатов и хода выполнения практических работ Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ Оценка решений ситуационных задач Защита проектов Защита рефератов Защита докладов Ролевые игры Промежуточная аттестация: зачет |
У.2 выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | выполняет комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | |
У.3выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; | выполняет чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; | |
У.4оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей технической документацией и нормативными правовыми актами | Умеет оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей технической документацией и нормативными правовыми актами; |
[2]Преподавателюнеобходимо самостоятельно конкретизировать перечень форм и методов оценки с учетом специфики обучения по дисциплине.
[3]Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение свойств модуля при решении задач и построении графиков функции.
ВведениеСущественной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области, является понятие его абсолютной величины или модуля.Это понятие имеет широкое распространение в раз...
Построение графиков и решение нелинейных уравнений в табличном процессоре
Табличный процессор. Построение графика. Работа с мастером функций и мастером диаграмм....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01Инженерная графика
РП ОП 01 Инженерная графика...
Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика
Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...
Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"
Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч...