КОС по учебной дисциплине ОП. 04 Материаловедение
методическая разработка

Галина Владимировна Еремина

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП 04 Основы материаловедения

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме  дифференцированного зачета

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

 (ГАПОУ АО «СТСИ»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «СТСИ»

___________ В.Д. Желновач

 « ____ »__________ 20___г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.04 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

основной профессиональной образовательной программы

по профессии

15.01.29 Контролер станочных и слесарных работ

                                               

                                                   Северодвинск 2020

Составитель (и):

Ерёмина Галина Владимировна, преподаватель,

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины  рассмотрен  и рекомендован  к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии   технического профиля

Протокол заседания ПЦК   № 3  от «28»  февраля  2020   г.

Председатель ПЦК:                                                Агеева О.К

                                               

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП 04 Основы материаловедения

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме  дифференцированного зачета

  1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине[1]

Таблица 1

Код и наименование дисциплины

Промежуточная аттестация

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

Основы материаловедения

дифференцированный зачет

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Освоенные умения

Усвоенные знания

-  распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

-  определять виды конструкционных материалов;

-  выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

-  проводить исследования и испытания материалов;

-  закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;

-  классификацию и способы получения композиционных материалов;

-  принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве;

-  строение и свойства металлов, методы их  исследования;

-  классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения

3. Контрольно – оценочные средства для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

3.1.Задания для проведения дифференцированного зачета

Форма проведения дифференцированного зачета –  выполнение тестового задания

               Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания  учебный кабинет «Материаловедения»

    2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин

     3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование контрольно – измерительные инструменты

Задания  для дифференцированного зачета

1. Способность материала сопротивляться разрушению под действием нагрузки – это..

а) упругость;

 б) прочность;

в) твердость;

 2. Способность металла при нагревании поглощать определенное количество тепла – это…

а) конвекция;

б) теплоемкость;

в) теплопроводность;

3. Способность металла изменять форму под действием нагрузки и восстанавливать ее после прекращения действия нагрузки – это…

а) упругость;

 б) прочность;

в) твердость;

4. Способность металла передавать тепло от более нагретых к менее нагретым участкам тела – это…

а) конвекция

 б) теплоемкость

в) теплопроводность

5. Свойство материала противостоять усталости – это..

а) выносливость

б) коррозия

в) ударная вязкость  

        6. Назвать тип кристаллической  решетки  кубическая металла (см.рис.1)

 а)  объемно центрированная

б)  гранецентрированная кубическая

в)  гексагональная  плотноупакованная

7. Какой дефект кристаллической решетки является точечным?        

 а)  граница зерен

 б)  дислокация

в)  вакансии

8.  Неодинаковость свойств металла в разных кристаллографических направлениях  называется …

а)  аллотропия;

 б)   анизотропия;

в)   полиморфизм;

9. Как называется переход металла из твердого состояния в жидкое?

а) рекристаллизация;

б) плавление;

в) кристаллизация;

10. Возможна ли 100-процентная концентрация растворяемого компонента в решетке растворителя?

а) Возможна в системе неограниченных твердых растворов.

 б) Нет.

в) Возможна в системе механических смесей.  

11. Какое количество углерода содержится в доэвтектоидных сталях?

 а)  от 0,8%  до  2,14%

б)  от  0,02%  до 2,14%

  в)  от  0,02%  до  0,8%  

12. Какая линия на диаграмме  «железо-цементит»  соответствует выделению первичного цементита ?        

  а)   линия  CD

 б)   линия  SE

в)  линия PQ    

13. Какое превращение  происходит  в  точке  С на диаграмме  «железо – цементит» ?

 а)  эвтектоидное

 б)  эвтектическое

в)  полиморфное

1 4. В каких координатах строят диаграммы фазового  равновесия?

 а)  концентрация – время

б)  температура – время

 в)  температура - концентрация  

15. Какая из структурных составляющих железоуглеродистых сплавов обладает наибольшей твердостью?

а) аустенит.

б) цементит.

 в) феррит.  

16. Как называется склонность  (или отсутствие таковой) аустенитного зерна к росту?

 а)  отпускная хрупкость;

 б)   наследственная или природная зернистость

в)   аустенизация

18. Какой  вид  химико-термической обработки  называют  нитроцементацией ?

  а) газовое  цианирование

 б) жидкостное  цианирование

 в) газовая  цементация

19. Какие сплавы системы А-В могут быть закалены?

 а) любой сплав.

б) сплавы, лежащие между Е и Б.

в) ни один из сплавов.

г) сплавы, лежащие между А и Е.

20. Какую скорость охлаждения при закалке называют критической?

 а) максимальную скорость охлаждения, при которой еще протекает распад аустенита на структуры перлитного типа.

 б) минимальную скорость охлаждения, необходимую для получения мартенситной структуры.

в) минимальную скорость охлаждения, необходимую для фиксации аустенитной структуры.

г) минимальную скорость охлаждения, необходимую для закалки изделия по всему сечению.

21. Что означает точка Ас3?

а) температуру критической точки, выше которой при неравновесном нагреве доэвтектоидные стали приобретают аустенитную структуру

 б) температурную точку начала превращения аустенита в мартенсит.

в) температуру критической точки перехода перлита в аустенит при неравновесном нагреве.

22. Какой из перечисленных элементов лишний?

 а) марганец    

  б) ниобий

в) кислород  

23. Какие из перечисленных элементов наиболее сильно повышают твердость стали?

а) марганец        

  б) хром

в) титан  

24. Выберите правильную маркировку, соответствующую данному описанию: высококачественная легированная сталь содержит 0,30 % углерода, до 1 % хрома, марганца, кремния и до 2 % никеля.

 а) 30Х2Н4А

 б) 30ХГСА

в) 30ХГСН2А  

25. Чем насыщают цементируемые стали?

а)  кислородом

б)  водородом

в) углеродом  

26. Избыточные карбиды в составе стали способствуют:

 а) хрупкому разрушению

б) увеличению прокаливаемости

в) снижают теплостойкость

27. Основным и распространенным конструкционным материалом является:

а) сталь

 б) чугун

в) бронзы  

28. Каково назначение легирования?

а) позволяет повысить технологические свойства

 б) позволяет повысить химические свойства

 в) позволяет повысить механические свойства  

29. Основное требование к автоматным сталям:

а)  хорошая обрабатываемость резанием

б) хорошая свариваемость

в) повышенная пластичность и вязкость  

30. Основное требование к строительным сталям:

а) хорошая обрабатываемость резанием

б) хорошая свариваемость

 в) повышенная пластичность и вязкость  

31. Склонность стали к образованию горячих и холодных трещин зависит:  

а) от резкого охлаждения

 б) от содержания углерода

в) от содержания легирующих элементов    

32. Влияние фосфора на литейные свойства чугуна.

а) ухудшает

 б) улучшает

в) не меняет  

33. Укажите, какова форма графита в сером чугуне?

 а) хлопьевидная

б) шаровидная

в) пластинчатая

 г) в сером чугуне графита нет  

34. Какой чугун называется  белым?

 а) чугун, в котором весь углерод или часть его содержится в виде графита

б) чугун, в котором весь углерод  находится в химически связанном состоянии

 в) чугун, в котором металлическая основа состоит из феррита

г) чугун, в котором наряду с графитом содержится ледебурит  

35. Укажите, какова форма графита в ковком чугуне?

а) хлопьевидная

 б) шаровидная

в) пластинчатая

г) В ковком чугуне графита нет  

36. Какой элемент в составе стали понижает ее коррозионную стойкость?

а) углерод

 б) сера

 в) марганец  

37. Коррозия – это …

а)  физико-химическое взаимодействие различных металлов между собой

б) процесс разрушения металла под действие воды, масла

в) самопроизвольное физико-химическое разрушение и превращение полезного металла в бесполезные химические соединения.  

38. Как влияют легирующие элементы в борьбе с коррозией?

 а)  не влияют

б) повышают антикоррозионную стойкость

в)  уменьшают антикоррозионную стойкость  

39. Химический элемент, применяемый для легирования коррозионно-стойких сталей

а) Cr

 б) W

в) Cu  

40. Фосфатирование – это…

а) получение на изделии поверхностной пленки из нерастворимых солей железа или марганца

 б) получение на изделии пленки путем обработки сильным окислителем

в) воронение стали

41. К какой группе металлов принадлежит медь и ее сплавы?

а) к благородным металлом

 б) к цветным

в) к легким

г) к редкоземельным  

42. Что такое латунь?

а) сплав меди с цинком

б) сплав железа с никелем

в) сплав меди с оловом

 г) сплав алюминия с кремния  

43. Как называются сплавы меди с элементами (кремний, алюминий, олово, бериллий и др.)?

а) бронзы

б) латуни

 в) инвары

г) баббиты  

44. Дюралюмины – это…

 а) сплав железа с углеродом

б) сплавы алюминия с медью в) сплавы алюминия с кремнием

г) сплав алюминия с цинком  

45. Силумины – это …

а) сплав свинца с углеродом

б) сплав алюминия с цинком

 в)  сплавы алюминия с кремнием

г) сплавы алюминия с медью

46. Термопластичные полимеры имеют структуру …

а) линейную; б) сферолитную; в) фибрилярную; г) сетчатую;  

47. Термореактивные полимеры имеют структуру…

а) разветвленную; б) линейную  4 в) сферолитную; г) пространственную (сшитую)  

48. Процесс самопроизвольного необратимого изменения свойств полимера в процессе его хранения или эксплуатации называется… 

а) деструкцией; б) старением; в) абляцией  

49. К термопластам относятся…

а) полипропилен;  б) стеклотекстолит в) гетинакс в) эпоксидная смола  

50. Для защиты пластмасс от старения в их состав вводят…

а) отвердитель б) наполнитель в) стабилизатор г) пластификатор  

51. Наибольшую теплостойкость имеют пластмассы на основе..

 а) полиэтилена б) фенолформальдегидных смол в) полиамидов г) кремнийорганических полимеров  

52. Для повышения прочности и износостойкости в состав резин вводят…

а) стабилизаторы б) наполнители в) пластификаторы г) регенерат  

53. Ухудшение свойств резин при эксплуатации и хранении называется …

а) деградацией б) коррозией в) деструкцией г) старением  

54.  Наполнителем в текстолите является…

а) древесная мука б) хлопчатобумажная ткань в) хлопковые очесы г) бумага  

55. Композиционным называется материал…

а) состоящий из различных полимеров

б) в состав, которого входят различающиеся по свойствам нерастворимые друг  в друге компоненты, разделенные ярко выраженной границей

в) макромолекулы которого состоят из неорганических элементов, сочетающихся с органическими радикалами.  

56. Неметаллическим проводниковым материалом является…

 а) графит б) железо в) кремний г) сера  

57. Наиболее часто применяемым жидким диэлектриком является …

 а) трансформаторное масло б) растительное масло в) фторорганическая жидкость г) кремний органическая жидкость

 58. Какие вещества называются полимерами?

а) вещества, полученные полимеризацией низкомолекулярных соединений

б) высокомолекулярные соединения, основная молекулярная цепь которых состоит из атомов углерода.

в) высокомолекулярные соединения, молекулы которых состоят из большого числа мономерных звеньев  

59. Какой из наполнителей пластмасс: слюдяная мука, асбестовые волокна, стеклянные нити является полимерным материалом?

 а) ни один из названных наполнителей не является полимером

б) асбестовые волокна и слюдяная мука

 в) все названные наполнители - полимеры  

60. Какие материалы называют пластмассами?

 а) материалы органической и неорганической природы, обладающие высокой пластичностью

б) высокомолекулярные соединения, молекулы которых состоят из большого числа мономерных звеньев

в) материалы, получаемые посредством реакций полимеризации или поликонденсации

г) искусственные материалы на основе природных или синтетических полимерных связующих  

                 3.2 Критерии оценивания заданий

          Правильное выполнение каждого задания  оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за правильные ответы – 45 балла

Оценка

Критерии

«Отлично»

Обучающийся выполнил задания и набрал  от 55– 60 баллов  из 60возможных

«Хорошо»

Обучающийся выполнил задания и набрал  от 40 – 54 баллов  из 60 возможных

«Удовлетворительно»

Обучающийся выполнил задания и набрал  от 34  – 39 баллов  из 60 возможных

«Неудовлетворительно»

Обучающийся выполнил задания и набрал 28 баллов  из 60 возможных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Основы материаловедения» по профессии "Электрогазосварщик"

Поурочно-тематический  план  для  обучающихся-осужденных  по  профессии  "Электрогазосварщик"...

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Основы материаловедения» профессия 270802.10 "Мастер отделочных строительных работ"

Поурочно-тематический  план    разработан  на основе  рабочей программы  "Основы  материаловедения" по профессии   27080210  "Мастер  отдело...

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"

Данный материал предназначен для дистанционного контроля знаний обучающихся по профессии "швея"...

Практические работы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"

Данный материал позволяет проводить практические занятия в группах обучающихся по профессии "швея"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"

Данный материал предназначен для итогового контроля по учебной тдисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"...

Учебное пособие для самостоятельной подготовки по учебной дисциплине «Основы материаловедения».

Данное учебное  пособие составлено  в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы материаловедения». Самостоятельная  подготовка  предполагает  изучение обучающими...

Учебное пособие для самостоятельной подготовки станочников по учебной дисциплине «Основы материаловедения».

В данном учебном  пособии  в краткой форме изложен теоретический материал по теме «Стали», рассмотрены примеры расшифровки марок сталей, даны схемы и таблицы по определению химического соста...