Интегративный подход при выполнение практических занятий по профессиям «Машинист технологических насосов и компрессоров» и «Слесарь»
материал
План мастер-класса
на тему: «Интегративный подход при выполнение практических занятий по профессиям «Машинист технологических насосов и компрессоров» и «Слесарь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В. ЛЕМАЕВА»
УТВЕРЖДАЮ | |
Зам.директора по УМР | |
___________Г.Х.Ямалиева | |
«____»__________2019 г. |
План мастер-класса
на тему: «Интегративный подход при выполнение практических занятий по профессиям «Машинист технологических насосов и компрессоров» и «Слесарь»
Рассмотрено | Разработал (а): | |
Предметной (цикловой) комиссией Мастеров п/о по направлению технического профиля | Мастер производственного обучения | |
Соколова Т.А. | Комиссарова А.Д. | |
«_____»________ 2019 г. |
Нижнекамск, 2019
Вид урока: интегративный
Цели мастер-класса:
- Применение интегративного подхода при проведение практических занятий политехнической направленности.
Задачи мастер-класса:
1. Ознакомить с профессией «Машинист технологических насосов и компрессоров» и «Слесарь».
2. Научить слушателей самостоятельно выполнять практические занятия политехнической направленности.
3. Продемонстрировать интегративный подход на примере эксплуатация центробежного насоса, с выявлением аварийных ситуации.
Целевая аудитория:
слушатели
Время проведения:
45 минут
Оборудование:
- макет центробежного насоса
- макет трубопровода с фланцевым соединением
- гаечные ключи, монтировка, нож
Технологическая карта мастер-класса
Этапы мастер-класса | Формы, методы, виды деятельности | Методическое обоснование | время |
| Вступительное слово мастера, постановка целей и задачи мастер-класса | Определение темы урока, осознание и принятие цели, актуализации знаний, | 5 минут |
| определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. | Погружение участников в мастер-класс с применением интегративного подхода при выполнение практических занятий | 10 минут |
| Мастер-класс с интегративным подходом на примере выполнения практической работы | Проверка знаний участников мастер-класса | 20 минут |
| Обсуждение интегративного подхода при выполнение практических занятий | Подведение итогов | 10 минут |
План-конспект мастер-класса
1 этап. Подготовительно-организационный Вступительное слово Мастера.
Время проведения: 5 минута
Организационный этап
Организационный момент включает:
- предварительную организацию группы
- готовность преподавателя к мастер-классу
Цели данного этапа:
- настрой слушателей на применение интегративного подхода при выполнение мастер-класса
- обеспечение нормальной рабочей обстановки во время проведение мастер-класса
2 этап. Представление мастер-класса
Время проведения: 10 минута
Комментирующая часть – руководитель мастер-класса поясняет элементы интегративного подхода при выполнение практических занятий, которые с его точки зрения наиболее важны .
Демонстративная часть – мастер, рассказывая алгоритм пуска центробежного насоса и замены фланца на трубопроводе, показывает практическую работу на установке;
3 этап. Практическая работа
Время проведения: 20 минута
Эксплуатация центробежного насоса
Алгоритм действий
а) подготовка к пуску насоса
б) пуск насоса
в) уход за работающим насосом
г) остановка насоса
д) соблюдение охраны труда
1.1 | Подготовка, пуск осуществляется по распоряжению заведующего мастерской |
1.2 | Проверяем чистоту рабочего места и отсутствие посторонних предметов, промасленной ветоши |
1.3 | Проверяем все крепежные соединения, анкерные болты |
1.4 | Проверяем заземление насоса и электропускателя |
1.5 | Электрик должен собрать электрическую схему данного насоса |
1.6 | Проверяем техническое состояние муфтового соединения с двигателем, муфта должна быть защищена (ограждена) |
1.7 | Проверить наличие и подключение контрольно-измерительных приборов |
1.8 | Открываем задвижки №1 и №2, закрытие вентиля №9 на дренаже |
1.9 | Проверяем заполнение насоса |
1.10 | Проверяем уровень жидкости в баке |
1.11 | Проверяем уровень охлаждающей жидкости для торцевого уплотнения |
1.12 | Включаем питание |
1.13 | Собираем схему ПЧ-1, ПЧ-2, ПЧ-3. |
1.14 | Пускам насос Н-7, для подачи затворной жидкости и проверяем циркуляцию. |
1.15 | При закрытой задвижки на нагнетании пускаем насос Н-1, проверяем давление по манометру ( 2 кгс/см2) |
1.16 | Открываем задвижку № 8 на нагнетании |
1.17 | О пуске насоса произвести запись в сменном журнале ( время пуска , ФИО ) |
2.1 | Машинист должен следить за нормальной подачей уплотняющей жидкости |
2.2 | Поддерживать чистоту агрегата и фундамента |
2.3 | Проверяет состояние и показания манометра. Диапазон рабочего давления насоса должен приходиться на вторую треть шкалы манометра. |
2.4 | Следить за температурой подшипников насоса, не допуская превышения более 60º |
3.1 | Остановка насоса производиться по распоряжению заведующего мастерской |
3.2 | Закрыть задвижку №8 на напорном трубопроводе, переведя в режим работы «на себя» |
3.3 | Выключит электродвигатель насоса Н-1 нажатием на кнопку «Стоп» |
3.4 | Выключит электродвигатель насоса Н-7 нажатием на кнопку «Стоп», для перекрытия уплотняющей жидкости |
3.5 | Закрыть задвижку на всасе № 8 |
3.6 | Доложить заведующему мастерской и произвести запись об останове насоса в сменном журнале |
Алгоритм замены прокладки на фланцевом соединения
- Получить разрешение заведующего мастерской, надеть средства индивидуальной защиты
- Приступить к разборке фланцевого соединения. Ослабить гайки на болтах фланцевого соединения с противоположной стороны от работающего на пол-оборота.
- Ослабить остальные гайки на болтах на пол-оборота. Убедиться в отсутствии воды из фланцевого соединения
- Ослабляем все гайки на болтах на 2-3 оборота, начиная с противоположной стороны от работающего, чтобы не было перекоса фланцев
- Снимем необходимое количество болтов в удобном для работы месте. После чего устанавливаем прокладку. Прокладки установить с обеих сторон заглушки.
- После установки заглушки устанавливаем снятые с фланцевого соединения болты и производим их равномерную затяжку «крест-накрест»
- Затяжку гаек на болтах производить постепенно на пол-оборота, затем на один оборот, затем на 2-3 оборота равномерно, поочередно «крест-накрест» Гайки болтов должны быть расположены с одной стороны.
- Высота выступающих над гайками концов болтов должна быть от 2 до 4 шагов
- Доложить мастеру производственного обучения или заведующему мастерской об окончании работ
5 этап. Рефлексия
Время проведения: 10 минута
Мастер просит высказаться каждого участника о проделанной работе, о его ощущениях, о том, что понравилось или не понравилось, получилось или не получилось, оправдались ли его ожидания, узнает точку зрения слушателей о интегративном подходе при проведение практических занятий политехнической направленности.
Список литературы
- Марковский В. М. Осевые и центробежные насосы тепловых электрических станций: [Электронный ресурс] / Локалов Г.А., Марковский В.М., – 2-е изд., стер. –- М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 140 с. – www.znanium.com.
- Ухин Б.В. Гидравлические машины. Насосы, вентиляторы, компрессоры и гидропривод: [Электронный ресурс] / Б.В. Ухин. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. – 320 с. – www.znanium.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330745-1383143879.jpg)
Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»
Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...
Методическая разработка: План практического занятия по профессии "Слесарь-сборщик авиационной техники".
Методическая разработка: План практического занятия по профессии "Слесарь-сборщик авиационной техники"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик)
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования190629.07 Ма...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...
Методические указания к выполнению практических работ по профессии " Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"
Методические указания соответствуют программе Профессиональное обучение без границ по программам профессионального обучения «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/28/picture-1471748-1682703394.jpg)
Экономические и правовые основы производственной деятельности: методические указания к выполнению практических занятий для обучающихся по профессии 19.01.04 Пекарь
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 19.01.04 Пекарь. Предназначены для закрепления теоретических знаний по дисциплине....