Методическая разработка: План практического занятия по профессии "Слесарь-сборщик авиационной техники".
методическая разработка на тему
Методическая разработка: План практического занятия по профессии "Слесарь-сборщик авиационной техники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_4._rezka_metalla._uroki_no4-6.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю________________
Ст. мастер_________________
"____" _____________20____г
ПЛАН Занятия №4 (6 часов)
Дата проведения – 27.09.2017г.
Группа №11 Профессия: «Слесарь-сборщик авиационной техники» Мастер п/о Черновский Э.И.
Тема урока: Резка металла. Безопасность труда. Сущность и способы резки.
Резка ножницами.
Цели урока:
Обучающая: Изучение приемов и получение практических навыков резки металла Правильное закрепление детали в тисках
Воспитательная: Бережное отношение к имуществу техникума.
Материально-техническая база: инструменты для резки: ножницы, чертилка, линейка, штангенциркуль.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть 15 минут
1) Проверить по журналу явку учащихся
2) Проверить внешний вид учащихся (спецодежду)
2. Вводный инструктаж 15 минут
1) Сообщить тему программы
2) Сообщить тему урока
3) Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущих уроках (указать вопросы и фамилии учащихся): 15 минут
а) требования охраны труда при резки металла.
б) использование измерительного инструмента. (какие из.инструменты применяются при резки?) 20 минут
4) Предложить учащимся показать приемы резки (указать приемы и фамилии учащихся): 20 минут
Правильное крепление заготовки в тисках;
Правильное положение тала при резке металла ножовкой;
Правильное положение ножниц в ладони.
3. Объяснить новый материал:
а) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
Что называется резка металла? Для чего применяют резку металла. Виды резки.
б) Рассказать, чем отличается резка листового металла от резки прутка.
Рассказать о резки металла в руках.
В) Рассказать о рациональной организации рабочего места.
г) Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на следующие вопросы (указать какие):
требования правил охраны труда при работе с ножницами
д) Произвести резка листового металла. Выбор правильного положения тела плоскости заготовки по отношению к освещенности.
е) Рассказать последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно-технологической) карте.
ж) Предостеречь от брака в работе, рассказать о типичных ошибках (указать виды типичных ошибок):
з) Проверить усвоение учащимися изучаемого материала по следующим вопросам (указать вопросы): какие виды ударов?
и) Предложить учащимся воспроизвести приемы перед всей группой, чтобы убедиться, правильно ли они их поняли и выполнили.
Самостоятельная работа:
- Подготовка рабочего места и заготовки.
- Выбор правильного положения тела.
- Показать правильность захвата кистью ножниц.
1. Сообщить учащимся критерии оценок.
2. Подвести итоги вводного инструктажа.
ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ
П Е Р В Ы Й О Б Х О Д : - проверить содержание рабочих мест. Особое внимание обратить спецодежду.
В Т О Р О Й О Б Х О Д : - проверить правильность выполнения трудовых приемов. О.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ж) Рассказать о рациональной организации рабочего места.
з) Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на следующие вопросы (указать какие):
требования правил охраны труда при работе с ножницами. 30 минут
1) Подвести итоги работы за день.
2) Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
3) Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
4) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
8. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.
9. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ.
Мастер производственного обучения (подпись)_______________ Черновский Э.И.
Утверждаю________________
Ст. мастер_________________
"____" _____________20____г
ПЛАН Занятия №5 (6 часов)
Дата проведения – 04.10.2017г.
Группа №11 Профессия: «Слесарь-сборщик авиационной техники» Мастер п/о Черновский Э.И.
Тема урока: Резка металла. Резка ножовкой. Резка ножовкой полосового металла.
Виды брака.
Цели урока:
Обучающая: Изучение приемов и получение практических навыков резки металла Правильное закрепление детали в тисках
Воспитательная: Бережное отношение к имуществу техникума.
Материально-техническая база: инструменты для резки: ножовка, чертилка, линейка, штангенциркуль.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть 15 минут
1) Проверить по журналу явку учащихся
2) Проверить внешний вид учащихся (спецодежду)
2. Вводный инструктаж 15 минут
1) Сообщить тему программы
2) Сообщить тему урока
3) Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущих уроках (указать вопросы и фамилии учащихся): 15 минут
а) требования охраны труда при резки металла.
б) использование измерительного инструмента. (какие из.инструменты применяются при резки?) 20 минут
5) Предложить учащимся показать приемы резки (указать приемы и фамилии учащихся): 20 минут
Правильное крепление заготовки в тисках;
Правильное положение тала при резке металла ножовкой;
3. Объяснить новый материал:
а) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
Что называется резка металла? Для чего применяют резку металла. Виды резки.
б) Рассказать, чем отличается резка полосового металла от резки прутка.
В) Рассказать о рациональной организации рабочего места.
г) Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на следующие вопросы (указать какие):
требования правил охраны труда при работе с ножовкой
д) Произвести резка полосового металла.
е) Рассказать последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно-технологической) карте.
ж) Предостеречь от брака в работе, рассказать о типичных ошибках (указать виды типичных ошибок):
з) Проверить усвоение учащимися изучаемого материала по следующим вопросам (указать вопросы): какие виды ударов?
и) Предложить учащимся воспроизвести приемы перед всей группой, чтобы убедиться, правильно ли они их поняли и выполнили.
Самостоятельная работа:
- Подготовка рабочего места и заготовки.
- Выбор правильного положения тела.
- Показать правильное положение ножовки в руках.
1. Сообщить учащимся критерии оценок.
2. Подвести итоги вводного инструктажа.
ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ
П Е Р В Ы Й О Б Х О Д : - проверить содержание рабочих мест. Особое внимание обратить спецодежду.
В Т О Р О Й О Б Х О Д : - проверить правильность выполнения трудовых приемов. О.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ж) Рассказать о рациональной организации рабочего места.
з) Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на следующие вопросы (указать какие):
требования правил охраны труда при работе с ножницами. 30 минут
1) Подвести итоги работы за день.
2) Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
3) Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
4) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
8. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.
9. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ.
Мастер производственного обучения (подпись)_______________ Черновский Э.И.
Утверждаю________________
Ст. мастер_________________
"____" _____________20____г
ПЛАН Занятия №6 (6 часов)
Дата проведения – 11.10.2017г.
Группа №11 Профессия: «Слесарь-сборщик авиационной техники» Мастер п/о Черновский Э.И.
Тема урока: Резка металла. Резка ножовкой. Резка ножовкой полосового металла.
Виды брака.
Цели урока:
Обучающая: Изучение приемов и получение практических навыков резки металла Правильное закрепление детали в тисках
Воспитательная: Бережное отношение к имуществу техникума.
Материально-техническая база: инструменты для резки: ножовка, чертилка, линейка, штангенциркуль.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть 15 минут
1) Проверить по журналу явку учащихся
2) Проверить внешний вид учащихся (спецодежду)
2. Вводный инструктаж 15 минут
1) Сообщить тему программы
2) Сообщить тему урока
3) Сообщить учебную тему урока
4) Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущих уроках (указать вопросы и фамилии учащихся): 15 минут
а) требования охраны труда при резки металла.
б) использование измерительного инструмента. (какие из.инструменты применяются при резки?) 20 минут
5) Предложить учащимся показать приемы резки (указать приемы и фамилии учащихся): 20 минут
Правильное крепление заготовки в тисках;
Правильное положение тала при резке металла ножовкой;
3 Объяснить новый материал:
а) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
Что называется резка металла? Для чего применяют резку металла. Виды резки.
б) Рассказать, чем отличается резка полосового металла от резки прутка.
В) Рассказать о рациональной организации рабочего места.
г) Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на следующие вопросы (указать какие):
требования правил охраны труда при работе с ножовкой
д) Произвести резка полосового металла.
е) Рассказать последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно-технологической) карте.
ж) Предостеречь от брака в работе, рассказать о типичных ошибках (указать виды типичных ошибок):
з) Проверить усвоение учащимися изучаемого материала по следующим вопросам (указать вопросы): какие виды ударов?
и) Предложить учащимся воспроизвести приемы перед всей группой, чтобы убедиться, правильно ли они их поняли и выполнили.
Самостоятельная работа:
- Подготовка рабочего места и заготовки.
- Выбор правильного положения тела.
- Показать правильное положение ножовки в руках.
1. Сообщить учащимся критерии оценок.
2. Подвести итоги вводного инструктажа.
ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ
П Е Р В Ы Й О Б Х О Д : - проверить содержание рабочих мест. Особое внимание обратить спецодежду.
В Т О Р О Й О Б Х О Д : - проверить правильность выполнения трудовых приемов. О.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ж) Рассказать о рациональной организации рабочего места.
з) Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на следующие вопросы (указать какие):
требования правил охраны труда при работе с ножницами. 30 минут
1) Подвести итоги работы за день.
2) Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
3) Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
4) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
8. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.
9. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ.
Мастер производственного обучения (подпись)_______________ Черновский Э.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка выездного практического занятия
В данной работе представлен методический материал по организации и проведению практического занятия в производственных условиях с приглашением работодателяПредставленный материал может быть поле...
Методическая разработка урока (практическое занятие) по теме "Принципы обработки информации на компьютере"
Методические разработки уроков...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Методическая разработка итогового практического занятия - викторины «Анатомический марафон» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 31.02.01. Лечебное дело
Конкурс включает семь туров: 1 тур «Разминка» в котором участвуют студенты 1 и 2 подгрупп, им предлагаются простые занимательные вопросы. 2 тур «Отгадайте загадки», который включает задания в ви...
Методическая разработка проведения практического занятия по электротехнике на основе технологии развивающего обучения
Методические рекомендации по проведению практических работ по электротехнике в помощь преподавателю и обучающемуся...
Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий
Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...
Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)
Методическая разработка открытого практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...