Статья "Использование технологических карт урока"
статья
В разработке представлен комплект технологических карт для учебной дисциплины "Материаловедение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskikie_karty_materialovedenie.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время от преподавателя требуется не только пошаговая инструкция урока, но и четкое понимание формы деятельности как самого преподавателя, так и студентов. Отразить системно - деятельностный подход к уроку помогает составление технологических карт.
Технологическая карта – есть изображение хода образовательного процесса за конкретный промежуток времени с обозначением всех связей и отношений между предметным содержанием, способами и формами достижения результата изучения темы.
Основными целями составления карт являютсяопределение последовательности изложения материала; распределение часов материала на каждую тему материала; разделение учебного времени внутри урока. В результате составления карт происходит систематизацияи оптимизация работы преподавателя и студентов.
В статье представлен набор технологических карт по дисциплине «Материаловедение» для специальности «Судостроение», тема «Общие сведение о металлах»
Урок № 1
Тема: «Роль материалов в современной технике»
Тип урока: Урок получения новых знаний
Вид: вводное занятие
Метод обучения–проблемный, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, рефлексивная.
Межпредметные связи-география, история.
Цели:
- обучающие:
- создать условия для активизации практической деятельности;
- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в процессе обучения;
- ознакомить студентов с целями и задачами курса, с историей развития металловедения;
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.);
- воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.);
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация, портреты ученых, образцы руд и изделий из металлов.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационный (2 мин.) | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. | Приветствуют |
2. Постановка целей (3 мин.) | Психологический настрой на активную работу. | Объявляет: тему занятия; цели занятия; определяет значение полученных знаний в практической деятельности. | Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия. |
3. Изучение нового материала (25 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме «Введение» | Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами. Краткие исторические сведения о развитии металлургии, роли ученых в развитии науки о металлах. | слушают; ведут краткий конспект; отвечают на поставленные вопросы; дополняют ответы друг друга |
5.Обобщение мат. и закрепление (10 мин) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме | Отвечают на вопросы и делают выводы |
7. Подведение итогов обучения (3 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет оценки, комментирует их. | Показывают конспекты |
8. Определение домашнего задания (2 мин.) | Закрепление изученного материала, | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: повторить из курса химии виды материалов. Учебник: [2] стр. 4-6 |
Всего: 45 минут |
Урок № 2
Тема: «Классификация конструкционных материалов»
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний;
Вид: комбинированный
Метод обучения–проблемный, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- ознакомить студентов с основными конструкционными материалами, классификацией и сферами их применения;
- создать условия для активизации практической деятельности
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- формировать умение анализировать полученную информацию;
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.);
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2).
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.)
- воспитательные:
-формировать познавательную и творческую активность
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.
Методическое оснащение урока:
- Наглядные пособия- учебник, презентация, образцы изделий из конструкционных материалов.
- Раздаточный материал- карточки-задания.
- Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. Психологический настрой на активную работу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет: тему занятия; цели занятия; определяет место занятия в теме; определяет значение полученных знаний в практической деятельности. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-5 мин | Закрепить и проверить усвоение материала вводного занятия | Проводит: Фронтальный опрос | Отвечают на поставленные вопросы |
3. первичное усвоение материала. (25 мин.) | Изучить запланированный учебный материал | Выдает учебный материал: материалы, применяемые в машиностроении, их состав, классификация и области применения. | слушают; ведут краткий конспект; отвечают на поставленные вопросы; дополняют ответы друг друга |
4. Этап самостоятельного осмысления (5мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме | Самостоятельно составляют схему классификации материалов |
5. Проверка понимания студентами материала (до 5 мин.) | Определение уровня усвоения темы, изученной студентами | Проверяет схему, анализирует ответы и вносит поправки | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
7. Подведение итогов обучения (2 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | проводит экспресс-опрос. Анализирует ответы, студентов, выставляет оценки, комментирует их. | Выполняют самоанализ |
8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Дает задания. Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: повторить «атомно-молекулярное строение вещества» Учебник: [2] стр.7 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 45 минут |
Урок № 3
Тема: «Основные сведения о строение металлов»
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Вид: комбинированный
Метод обучения–проблемный, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- углубить знания студентов о внутреннем строении металлов;
- познакомить с кристаллическим и аморфным состоянием тел;
- создать условия для активизации практической деятельности
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2).
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.)
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.);
- воспитательные:
-формировать познавательную и творческую активность;
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд.
Методическое оснащение урока:
- Наглядные пособия- учебник, презентация, образцы аморфных и кристаллических веществ.
- Раздаточный материал- карточки-задания.
- Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. Психологический настрой на активную работу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет: тему занятия; цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-7 мин | Закрепить и проверить усвоение материала вводного занятия | Проводит: Фронтальный опрос | Отвечают на поставленные вопросы |
3. первичное усвоение материала. (20 мин.) | Изучить запланированный учебный материал, создание проблемной ситуации. | Выдает учебный материал: черные и цветные металлы, сплавы. Кристаллические и аморфные вещества. Строение металлов. | слушают; ведут краткий конспект; отвечают на поставленные вопросы; дополняют ответы друг друга |
4. Этап самостоятельного осмысления (5мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме | Самостоятельно записать выводы о свойствах кристаллических и аморфных веществ. |
5. Проверка понимания студентами материала (до 5 мин.) | Определение уровня усвоения темы, изученной студентами | Проверяет и анализирует ответы и вносит поправки | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
6. Подведение итогов обучения (2 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | проводит экспресс-опрос. Анализирует ответы, студентов, выставляет оценки, комментирует их. | Выполняют самоанализ |
7. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (3 мин.) | Закрепление изученного материала | Дает задания. Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: проделать опыт с нагревом диска из аморфного вещества и описать характер его расплавления Учебник: [1] §1.1 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 45 минут |
Урок № 4
Тема: «Виды кристаллических решеток»
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Вид: комбинированный
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, методом объяснения.
Образовательные технологии- информационная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика, геометрия.
Цели:
- обучающие:
- Сформировать понятие кристаллическая решетка;
-Ознакомить с типами кристаллических решеток;
-Рассмотреть влияние химической связи на тип кристаллической решетки;
-Показать связь между данным типом кристаллической решетки и свойствами материала.
- развивающие:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2).
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.)
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.)
- делать обобщения;
- воспитательные:
-формировать познавательную и творческую активность
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд.
Методическое оснащение урока:
- Наглядные пособия- учебник, презентация, модели кристаллических решеток.
- Раздаточный материал- карточки-задания.
- Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-7 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | проводит индивидуальную (групповую) работу со студентами; | Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы) |
3. первичное усвоение материала. (20 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме | Выдает учебный материал: определение кристаллическая решетка, виды кристаллической решетки, связь свойств металла с типом решётки. | слушают; ведут краткий конспект; |
4. Этап самостоятельного осмысления (5мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме | зарисовывают типы кристаллических решеток |
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (5 мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме. | Отвечают на вопросы и делают выводы |
6. Подведение итогов обучения (3 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы выступающих, выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
7. Определение домашнего задания (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [1] §1.2, 1.3 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 45 минут |
Урок № 5
Тема: «Кристаллизация»
Форма урока – лекция
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Вид: комбинированный
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, методом объяснения.
Образовательные технологии- информационная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- познакомить с процессом кристаллизации металлов и сплавов;
- изучить схемы процессов кристаллизации;
- изучить строение металлического слитка.
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2);
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.);
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.);
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное.
- воспитательные:
-формировать познавательную и творческую активность
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд.
Методическое оснащение урока:
- Наглядные пособия- учебник, презентация.
- Раздаточный материал- карточки-задания.
- Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-7 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | проводит индивидуальную (групповую) работу со студентами; | Отвечают на поставленные вопросы |
3. первичное усвоение материала. (20 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме | Выдает учебный материал: определение первичной кристаллизации; этапы процесса кристаллизации; Зависимость свойств от величины зерна; Аллотропия; Строение металлического слитка. | слушают; ведут краткий конспект; отвечают на поставленные вопросы; дополняют ответы друг друга |
4. Этап самостоятельного осмысления (5мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме | зарисовывают график «Аллотропические превращения в железе» |
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (5 мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме. | Отвечают на вопросы и делают выводы |
6. Подведение итогов обучения (3 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы, выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
7. Определение домашнего задания (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [1] §1.4 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 45 минут |
Урок № 6-7
Тема: «Изучение строения сплавов»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Вид: Лабораторная работа.
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- Ознакомиться с приборами и методами исследования металлов и сплавов;
- Изучить работу металлографических микроскопов.
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6.);
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2).
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.)
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.)
- развивать навыки проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации (ПК 3.2.)
- воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция).
Методическое оснащение урока:
- Наглядные пособия- учебник, презентация, металлографические микроскопы МЕТАМ РВ-21-1, МЕТ 2С; коллекции микрошлифов; наборы образцов металлов, альбом микроструктур
- Раздаточный материал- карточки-задания.
- Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации -3 мин | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-10 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | Проводит фронтальный опрос. | Отвечают устно на вопросы по пройденной теме |
3. Этап самостоятельной работы -58 мин | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Проводит инструктаж по работе в аудитории, выдает задания по работе, корректирует выполнение работы. | Студенты, руководствуясь методическими указаниями выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк |
4. Обобщение материала, закрепление и систематизация -10мин | Привести полученные знания в систему | Организует совместное и индивидуальное обсуждение выполнения лабораторной работы | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение |
5. Подведение итогов обучения -7 мин | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы выступающих студентов, выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) | Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [1] §1.3 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 90 минут |
Урок № 8-9
Тема: «Заполнить таблицу методов изучения строения металлов»
Форма урока –Практическая работа.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Вид: комбинированный
Метод обучения–исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), рассказ, метод учебного сотрудничества.
Образовательные технологии- информационная, рефлексивная.
Межпредметные связи-физика, химия.
Цели:
- обучающие:
- Ознакомить студентов с существующими методами.
- Ознакомиться с приборами для изучения структур.
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция);
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2).
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.)
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.)
- развивать навыки проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации (ПК 3.2.)
- воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация, набор образцов.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации -3 мин | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-10 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | Проводит фронтальный опрос. | Отвечают устно на вопросы по пройденной теме |
3. Этап самостоятельной работы -58 мин | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Проводит инструктаж по работе в аудитории, выдает задания по работе, корректирует выполнение работы. | Студенты, руководствуясь методическими указаниями выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк |
4. Обобщение материала, закрепление и систематизация -10мин | Привести полученные знания в систему | Организует совместное и индивидуальное обсуждение выполнения лабораторной работы | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение |
5. Подведение итогов обучения -7 мин | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы выступающих студентов, выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) | Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [2] §4 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 90 минут |
Урок № 10
Тема: «Физические свойства металлов»
Форма урока – лекция
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Вид: комбинированный
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- познакомить с группами свойств металлов;
- изучить основные физические свойства металлов.
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2).
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.)
- воспитательные:
-формировать познавательную и творческую активность
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд.
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация, набор образцов.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-7 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | проводит фронтальный опрос (блиц-опрос) | отвечают на поставленные вопросы |
3. первичное усвоение материала. (20 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме | Выдает учебный материал: общая классификация свойств металлов, физические свойства, значение физических свойств для выбора материала. | слушают; ведут краткий конспект; отвечают на поставленные вопросы; |
4. Обобщение материала, закрепление и систематизация (10 мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме. Выдает кроссворды. | Заполняют кроссворды |
5. Подведение итогов обучения (3 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует работы, выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
6. Определение домашнего задания (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [1] §1.5 Конспект (рабочая тетрадь)
|
Всего: 45 минут |
Урок №11
Тема: «Химические свойства металлов»
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Вид: семинар
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), интерактивные методы обучения; метод «Дебатов»; демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- раскрыть сущность механизма коррозии и изучить методы защиты металлов и сплавов от коррозии;
- исследовать различные виды коррозии;
-определить прогрессивные методы защиты металлов и сплавов от коррозии.
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6.);
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2);
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.);
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.)4
- подвести к пониманию важности знаний, необходимых для использования конструкционных материалов в технике.
- воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд;
- соблюдать правила работы в коллективе.
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация, набор образцов с коррозией.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Заранее группа разбивается на бригады. Каждой бригаде выдается задание.
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Садятся по мини группам. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-5 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | проводит групповую работу со студентами; | Отвечают на поставленные задачи вопросы |
3. первичное усвоение материала. (25 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме | Слушает и корректирует сообщения и вопросы по темам: Сущность коррозии, Классификация коррозионных процессов, Методы защиты от коррозии | Каждая бригада показывает свою презентацию, которую подготовила в домашних условиях, пользуясь материалами интернета и знаниями. Остальные слушают и задают вопросы |
4. Этап самостоятельного осмысления (5мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме | Студенты выполняют схему «Классификация коррозии» |
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (2 мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме. | Отвечают на вопросы и делают выводы |
6. Подведение итогов обучения (3 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | Оценивает материалы презентаций, выступлений и выставляет оценки | Студенты производят самооценку своей работы. |
7. Определение домашнего задания (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [2] §6-8 Конспект (рабочая тетрадь)
|
Всего: 45 минут |
Урок № 12
Тема: «Механические свойства металлов»
Форма урока – лекция
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Вид: комбинированный
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- обобщить знания о нагрузках и деформации металлов;
- познакомить с основными механическими свойствами металлов и их роли при выборе материала.
- развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2);
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.);
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.).
- воспитательные:
-формировать познавательную и творческую активность;
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд.
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-7 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | проводит индивидуальную (групповую) работу со студентами; | Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы) |
3. первичное усвоение материала. (20 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме | Выдает учебный материал: виды нагрузок, виды деформации, механические свойства. | Слушают, ведут краткий конспект |
4. Этап самостоятельного осмысления (5мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме | зарисовывают основные типы деформации и приводят примеры. |
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (5 мин.) | Привести полученные знания в систему | Раздает дидактический материал и проверяет ответы | Разгадывают ребусы по теме. |
6. Подведение итогов обучения (3 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
7. Определение домашнего задания (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [1] §1.6; [2] §9 Конспект (рабочая тетрадь)
|
Всего: 45 минут |
Урок № 13-14
Тема: «Изучение испытаний на растяжения»
Форма урока – Лабораторная работа.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков
Вид: Лабораторная работа
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- Ознакомиться с проведением испытания на растяжение;
- показать связь между данными методами испытания и механическими свойствами материала;
- изучить методы определения показателей прочности и пластичности;
- Изучить работу испытательной машины.
- развивающие:
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать навыки проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации (ПК 3.2.)
-делать обобщения;
- пользоваться справочной и учебной литературой.
- воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд;
- соблюдать правила работы в коллективе.
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация, разрывная машина, штангенциркуль, мерительная линейка, набор образцов.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации -3 мин | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-10 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | Проводит фронтальный опрос. | Отвечают устно на вопросы по пройденной теме |
3. Этап самостоятельной работы -58 мин | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Проводит инструктаж по работе в аудитории, выдает задания по работе, корректирует выполнение работы. | Студенты, руководствуясь методическими указаниями выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк |
4. Обобщение материала, закрепление и систематизация -10мин | Привести полученные знания в систему | Организует совместное и индивидуальное обсуждение выполнения лабораторной работы | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение |
5. Подведение итогов обучения -7 мин | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы выступающих студентов, выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) | Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [2] §10; [1] §1.6 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 90 минут |
Урок № 15-16
Тема: «Изучение методов измерения твердости»
Форма урока – Лабораторная работа.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков
Вид: комбинированный
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- Научиться измерять твёрдость металлических образцов различными методами;
- ознакомиться с условиями применения того или иного метода определения твёрдости;
- ознакомиться с устройством приборов для измерения твёрдости;
- показать связь между данными методами испытания и механическими свойствами материала;
- развивающие:
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- развивать навыки проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации (ПК 3.2.);
- устанавливать причинно-следственные связи;
-делать обобщения;
- пользоваться справочной и учебной литературой.
- воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд;
- соблюдать правила работы в коллективе.
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация, приборы Бринелля, Роквелла, образцы различных сплавов.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации -3 мин | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-10 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | Проводит фронтальный опрос. | Отвечают устно на вопросы по пройденной теме |
3. Этап самостоятельной работы -58 мин | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Проводит инструктаж по работе в аудитории, выдает задания по работе, корректирует выполнение работы. | Студенты, руководствуясь методическими указаниями выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк |
4. Обобщение материала, закрепление и систематизация -10мин | Привести полученные знания в систему | Организует совместное и индивидуальное обсуждение выполнения лабораторной работы | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение |
5. Подведение итогов обучения -7 мин | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы выступающих студентов, выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) | Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [1] §1.6; [2] §11 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 90 минут |
Урок № 17
Тема: «Технологические свойства и пробы металлов»
Форма урока – лекция
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Вид: комбинированный
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- познакомить с основными технологическими свойствами металлов и их роли при выборе материала;
- познакомить с технологическими испытаниями.
- развивающие:
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- устанавливать причинно-следственные связи;
-делать обобщения - развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- развивать навыки выбора методов получения заготовок и схемы их базирования (ПК 1.2).
- развивать навыки составления маршрута изготовления деталей и проектирования технологических операций (ПК 1.3.)
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1.)
- воспитательные:
-формировать познавательную и творческую активность
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд.
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация, набор образцов.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-7 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | проводит фронтальный опрос | отвечают на поставленные вопросы |
3. первичное усвоение материала. (20 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме | Выдает учебный материал: технологические свойства: обрабатываемость резаньем, свариваемость, прокаливаемость, ковкость, литейные свойства; технологические испытания. | Слушают, ведут краткий конспект |
4. Этап самостоятельного осмысления (5мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме | зарисовывают основные виды технологических проб |
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (5 мин.) | Привести полученные знания в систему | Проводит блиц-опрос | Отвечают на вопросы |
6. Подведение итогов обучения (3 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
7. Определение домашнего задания (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [1] §1.7; [2] §15 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 45 минут |
Урок № 18
Тема: «Эксплуатационные свойства»
Форма урока – лекция
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Вид: комбинированный
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- познакомить с основными эксплуатационными свойствами металлов и их роли при выборе материала;
- проанализировать влияние всех свойств на выбор материала.
- развивающие:
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- устанавливать причинно-следственные связи;
-делать обобщения;
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5.);
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);
- воспитательные:
-формировать познавательную и творческую активность
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- воспитывать умения организовать свой учебный труд.
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация, набор образцов.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Оснащение: компьютер, экран, учебник,
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации (3 мин) | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-7 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | проводит фронтальный опрос | отвечают на поставленные вопросы |
3. первичное усвоение материала. (20 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме | Выдает учебный материал: эксплуатационные свойства. | Слушают, ведут краткий конспект |
4. Этап самостоятельного осмысления (10мин.) | Привести полученные знания в систему | Обобщает и дополняет информацию по теме. | Используя конспект заполняют сводную таблицу «Группы свойств металлов» |
5. Подведение итогов обучения (3 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
6. Определение домашнего задания (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: [2] §15 Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 45 минут |
Урок № 19
Тема: «Составление кроссвордов по изученной теме»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид: Практическая работа
Метод обучения – метод учебного сотрудничества, исследовательский (анализ и синтез полученной информации, сравнение, систематизация), демонстрация, рассказ.
Образовательные технологии- информационная, интерактивная, рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- Закрепить основные понятия и определения по изученной теме курса.
- развивающие:
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция);
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);
- воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция)
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации -3 мин | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют. Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия |
2. Этап актуализации изученного (повторения)-5 мин | Закрепить и проверить усвоение материала по прошлой теме | Проводит фронтальный опрос. | Отвечают устно на вопросы по пройденной теме |
3. Этап самостоятельной работы -30 | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Проводит инструктаж по работе в аудитории, выдает задания по работе, корректирует выполнение работы. | Студенты, руководствуясь методическими указаниями выполняют практическую работу, делают выводы по ней, заполняют отчетный бланк |
4. Подведение итогов обучения -5 мин | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы студентов, выставляет оценки, комментирует их | Сдают выполненные работы, показывают конспекты |
5. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) | Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Конспект (рабочая тетрадь) Подготовится к контр. работе |
Всего: 45 минут |
Урок № 20
Тема: «Контрольная работа №1»
Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Вид: Контрольная работа
Метод обучения – метод учебного сотрудничества.
Образовательные технологии- рефлексивная.
Межпредметные связи- химия, физика.
Цели:
- обучающие:
- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
- развивающие:
- формировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное;
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по изготовлению детали (ПК 3.1. – профессиональная компетенция);
- воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция)
Методическое оснащение урока:
• Наглядные пособия- учебник, презентация.
• Раздаточный материал- карточки-задания.
• Технические средства обучения- компьютер, экран.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Этап мотивации -3 мин | Организовать группу. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Объявляет тему и цели занятия. | Приветствуют, знакомятся с планом занятия |
2. Этап самостоятельной работы -30 | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Проводит инструктаж по работе в аудитории, выдает задания по работе, корректирует выполнение работы. | Студенты выполняют задания |
3. Подведение итогов обучения -3 мин | Определение результатов учебной деятельности студентов | Собирает контрольные работы | Сдают выполненные работы |
4. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий | Записывают домашнее задание: Учебник: Конспект (рабочая тетрадь) |
Всего: 45 минут |
Литература
- Овчинников В.В. Основы материаловедения для сварщиков: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Овчинников.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-256 с.
- Андреев В.В. Материаловедение для судостроителей: Учебное пособие, стереотипное с издания (Л.: Судостроение, 1981) - СПб., ИД Морская энциклопедия, 2016-248 с., ил.
- Конспект (рабочая тетрадь) студента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...