Выступления на "круглом столе"
учебно-методический материал на тему

Картавцев Николай Николаевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orient._org.obucheniya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Практико - ориентированная организация учебного процесса

по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

  Выпускник Белгородского машиностроительного техникума должен быть готов к успешной работе на металлорежущих станках, в том числе на станках с ЧПУ, на основе знаний и умений, полученных при общеобразовательной и профессиональной подготовке. Во время обучения мы должны сформировать социально-личностные качества выпускника: трудолюбие, организованность, способность и желание работать в трудовом коллективе любой формы собственности; способность самостоятельно приобретать новые знания, навыки и уметь применить их на практике. Как мастер производственного обучения, с целью обновления профессиональных знаний и навыков, а также выявления тенденций развития машиностроения в Белгородской области, интересов потенциальных работодателей и значительно выросших запросов потребителей, я прошёл двухнедельную стажировку в АО «Гормаш» в г. Белгород.       Например, я был поражён современными свёрлами со сменными твёрдосплавными пластинками, скоростью обработки цементированных и закалённых сталей новыми типами резцов, различными составами СОЖ. Полученными знаниями  делюсь с коллегами, обучающимися в моей группе студентами, а также получающими дополнительное профессиональное образование «вечерниками». К каждому обучающемуся просто необходим индивидуальный подход, ведь вы знаете, что контингент к нам приходит сложный, с непростыми отношениями в семьях, из неблагополучных, неполных семей; не блиставший хорошей успеваемостью и поведением. Поэтому при прохождении ребятами учебной, а теперь и производственной практики (это мой первый цикл обучения в техникуме) разбиваю их на звенья таким образом, что не возникают конфликты  и работать им легче. Удалось подобрать производства для прохождения практики таким образом, что все они отличаются номенклатурой продукции, оборудованием, технологией. Это позволит производить ротацию звеньев с целью получения ребятами большего объёма знаний и навыков.  Наиболее активные и способные начинают выполнение учебных заданий, глядя на них, остальные члены звеньев гораздо смелее и качественнее выполняют свою часть работы, т.к. видят, что «не боги горшки обжигают». По мере освоения навыков меняю «заводил » на их товарищей по звену, чтобы каждый мог почувствовать себя в роли лидера. При возникновении проблем во время выполнения учебных заданий поручаю ребятам сначала самим предложить решение по выходу из критической ситуации, используя полученные ранее теоретические и практические знания. Если решение не найдено ребятами, то сам показываю приёмы металлообработки, позволяющие избежать возникновения брака и поломок инструмента и оборудования. В случае поломки резцов, свёрл, другого режущего инструмента спокойно разбираю причину неудачи обучающегося; поясняю, что они учатся и такие ситуации возможны, но в будущем прошу ошибок не повторять. Иногда полезно ставить обучающихся в затруднительное положение, давая работу, при выполнении которой недостающую информацию необходимо найти самостоятельно в справочной литературе. Успешно выполненное задание укрепляет веру в собственные силы и желание овладеть профессией. Сформировать устойчивый интерес и любовь к профессии позволяют: удовлетворение от самого процесса труда и стремление к достижению поставленной перед каждым индивидуумом цели. Эта цель должна быть социально значимой - обеспечение высокого уровня жизни самого выпускника, его будущей семьи (дом, быт, автомобиль, отдых, дальнейшее образование). А из семьи «ячейки общества» сложится и наше общее благополучие. В этом году моим ученикам уже исполнилось или исполнится 18 лет. Почти все обзавелись мотоциклами, старенькими автомобилями и активно их «тюнингуют». Поощряю это их стремление, т.к. это помогает решить главную задачу - создаются условия практико - ориентированного подхода к обучению профессии станочника (для развития профессиональной компетентности выпускника, способности конкурировать на рынке труда ). Ведь необходимо анализировать техническую документацию, выполнять расчёт величин предельных размеров и допуска по данным чертежа, определять пригодность деталей, определять предельные отклонения по стандартам и техдокументации, определять характер сопряжений (группы посадки по данным чертежа или по выполненным расчётам), применять контрольно-измерительные приборы и инструменты, знать принципы базирования заготовок, применять универсальные и специальные приспособления. Ведь когда обучающийся знает смысл работы, понимает какую материальную выгоду принесёт профессия ему лично в будущем, тогда он работает усердно; думает, как рационально организовать процесс обработки, на чём сэкономить время, металл, инструмент и т.п. На каждом занятии повторяю как заклинание:  «чудес не бывает», только твёрдые знания и навыки помогут превратить металлическую «чушку» в полезную вещь, а не в «пшик» из известной сказки про барина и кузнеца. Десять раз прикинь, проверь чертёж, ознакомься еще раз с техпроцессом и только потом приступай к обработке заготовки. Учу своих подопечных умению выбрать линию поведения для органичного вливания в трудовой коллектив, трезвой оценке собственных границ компетенции и постепенному  расширению этих границ. Новичку приходится пережить несколько месяцев адаптации к новым условиям работы, когда в тумбочке для инструментов «шаром покати», нет никаких собственных приспособлений для облегчения и ускорения работ. А ведь это отражается на уровне заработной платы не в лучшую сторону. Поэтому каждому ученику показываю, как он сам из подручных материалов может такие приспособления, оправки, поводки изготовить. И если процесс творчества «пошёл» - всё, это наш брат-металлист!      

26.04.2018 года                                                                              Мастер п/о БМТ Картавцев Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление круглый стол "Современные технологии в обучении

Выступление круглый стол, элементы WS при подготовке к экзамену....

«ВИДЫ И СПОСОБЫ СЕРВИРОВКИ СТОЛА.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ»

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Предварительная сервировка стола к завтраку» подготовлена для проведения урока теоретического обучения по профессии 43.01.01 Официант, ба...

Выступление на круглом столе

Выступление на круглом столе...

4.2.3.Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, круглых столах, проведение открытых уроков, мастер-классов.

4.2.3.Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, круглых столах, проведение открытых уроков, мастер-классов....