План учебного занятия «Определение основных геометрических параметров сварного шва»
методическая разработка на тему
Открытый урок по МДК 01.01 "Технология сварочных работ" специальности 22.02.06 Сварочное производство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План учебного занятия
«Определение основных геометрических параметров сварного шва»
Цель:
- Формирование элементов профессиональных и общих компетенций
ПК 1.1.Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Развитие умений по применению и нахождению геометрических параметров с использованием ГОСТ, для создания качественного сварного соединения
- Изучение технологического процесса подготовки деталей под сборку и сварку
- Формирование умения выбора рационального способа сборки и сварки конструкции, оптимальной технологии соединения или обработки конкретной конструкции или материала
Задачи:
Образовательная (познавательная):
- ввести понятия: номинальный размер, предельный размер, верхнее предельное отклонение, нижнее предельное отклонение, допуск, зазор, притупление, ширина сварного шва, усиление шва;
- способствовать формированию у обучающихся профессиональных умений по использованию нормативных геометрических параметров сварного шва с целью создания качественного сварного соединения;
- способствовать развитию умений работы с нормативной документацией, необходимой для нахождения значений основных геометрических параметров сварного шва”, углубить понимание обучающимися значимости в правильном определении геометрических параметров.
Развивающая (практическая):
- создавать условия для развития познавательной активности;
- развивать у обучающихся умения поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
Воспитательная:
- содействовать развитию у обучающихся чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения;
- способствовать развитиюличностных ценностей как фактора процесса социализации, коммуникативной культуры обучающихся.
Методика обучения: элементыдеятельностно-компетентностной технологии и информационно-коммуникативной.
Методы обучения: словесные, наглядные (презентация), практические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
Структура урока
№ п/п | Название этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент | Приветствие обучающихся. Объявление темы. Постановка целей и задач | Построение, приветствие. Подготовка к уроку | 3 |
2. | Подготовка к основному этапу занятия | Объявление темы, предлагает самостоятельно сформулировать цель | Формулируют цель | 3 |
3. | Актуализация знаний обучающихся. Повторение. | Задаются вопросы, контроль ответов | Отвечают на предложенные вопросы по предыдущему уроку, работа с эскизом | 11 |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Рассказ преподавателя с использованием технических средств, прерываемый вопросно-ответным диалогом | Слушают, смотрят презентацию, отвечают на вопросы | 12 |
5. | Проверка выполнения задания по работе с ГОСТ | Взаимоконтроль проверки выполнения таблицы, даёт наводящие вопросы для того, чтобы и слабые обучающиеся смогли выполнить работу | Работа в парах над заданием с использованием ГОСТ | 7 |
6. | Итоги урока | Подводит итог занятия, объявляет оценки | Студенты самостоятельно оценивают деятельность на уроке с помощью таблицы оценки знаний | 2 |
7. | Домашнее задание | Объявляет домашнее задание, срок сдачи:
| Выдача задания | 7 |
Ход учебного занятия
Основное содержание учебного материала | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Метод деятельности | Средства | Формы деятельности |
1.Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к занятию | Готовятся к работе на занятии | фронтальная | ||
2. Подготовка к основному этапу занятия | Сообщает тему занятия. Предлагает каждому обучающемуся поставить цель для себя, которую необходимо достичь на занятии | Записывают тему занятия в тетради. Каждый определяет для себя цель, которую необходимо достигнуть в ходе занятия. | Словесный | Видеопроектор, презентация | фронтальная |
3.Актуализация знаний обучающихся | |||||
3.1 Вопросы обучающимся по повторению: 1.Перечислите на данном слайде геометрические параметры. 2. В каких случаях применяется угол скоса кромки 3.В каких документах определены размеры геометрических параметров сварного шва 4.Расшифровка условного обозначения геометрических параметров сварного шва | Обеспечивает актуализацию изучаемого. На слайде приводятся критерии оценивания результата. За каждый правильный ответ обучающийся получает фишку. Задает вопросы и корректирует ответы обучающихся | Отвечают на вопросы: 1.Зазор, притупление, угол разделки кромок, толщина основного металла, ширина сварного шва, усиление шва, угол скоса кромки 2Применяется при разной толщине основного металла 3.В ГОСТ 4.С-притупление;е-ширина сварного шва; | Словесный | Перечень вопросов | Фронтальная |
4. Первичное усвоение новых знаний | |||||
4.1Сообщение новых знаний: определение понятий- номинальный размер, верхнее предельное отклонение , нижнее предельное отклонение; -необходимость нахождения и расчета геометрических параметров | Объясняет новый материал с помощью наводящих вопросов | Слушают преподавателя, записывают основные положения в тетради, термины – в терминологический словарь | Словесный | Проектор, презентация | Фронтальная |
5. Контроль усвоенных знаний и освоенных умений | |||||
5.1 Выполнение задания 5.2 Подведение итогов задания | Проводит инструктаж по выполнению задания: 1.Раздает ГОСТ, задания, Сообщает итоги задания | Выполняет задание, выполняет расчет геометрических параметров: притупление, усиление, ширина сварного шва, зазор. Взаимоконтроль. Слушают преподавателя | Практический Словесный | Задания, ГОСТ | Индивидуальная( в парах) Индивидуальная |
6. Подведение итогов занятия | |||||
Анализ и оценка успешности достижения поставленных целей | Анализирует и оценивает успешность достижения поставленных целей. Подводит итоги работы на занятии | Получают информацию о результатах работы ( присваивается разряд) и в тетради ставят оценку | Словесный | Фронтальная | |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечивает понимание цели и содержания домашнего задания: выполнить эскиз с нанесением расчетных характеристик геометрических параметров сварного шва; «Реставрация», Текст с пропуском слов «можно», «нельзя». Например: Геометрические параметры сварного шва …. (можно, нельзя) считать конструктивными элементамишва. «Вопросник».Составить 15 вопросов по пройденной теме. Вопросы должны быть разных типов, например: -Какой возможен угол разделки кромок? -Если Е- это ширина шва, то С- это… | Слушают инструктаж о домашнем задании | Словесный | Выдаются задания | Фронтальная |
8. Рефлексия | Возвращаемся к цели занятия. Достигли ли вы цель, поставленную каждым обучающимся в начале занятия? Какие новые знания вы приобрели, какие умения? | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Словесный | Презентация, записи в тетради | Фронтальная |
Список используемых источников
- ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
Интернет-ресурсы
1. http://weldering.com/osnovnye-geometricheskie-parametry-svarnogo-shva
2. http://te.zavantag.com/docs/221/index-7522.html
3. http://himmo.ucoz.ru/otkrytyj_urok.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия «Определение положения съёмочной станции методом комбинированной засечки» для 120703
разботанное практическое занятие по ПМ 02 тема "Автоматизация топографо-геодезических работ" 4 курсработа выполняется в AutoCAD и Excelприменяются элементы работы в малых группах...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
План учебного занятия. Защита бизнес-плана
план учебного занятия...
Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».
Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....
План учебного занятия по теме 2.2. Основные фонды предприятия
План занятия по общепрофессиональной дисциплине ОП.5 Основы экономики, менеджмента и маркетинга...
План учебного занятия по учебной дисциплине «Вождение транспортных средств категории «В» Тема: Движение на участках с рельсовыми ТС. Повороты направо, налево.
План конспект предназначен для обучения по профессии "Водитель автотранспортных средств категории "В""...
План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности"
План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности" для элективного курса "Основы технического творчества". Включает в себя презентацию к уроку....